Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
A A A
Цветовая схема:
Ц Ц Ц
Обычная версия сайта

СМИ о нас

Блогер lisisica. Я, вообще, театр не люблю

18.02.17
Я, вообще, театр не люблю. Выглядеть надо прилично, ну, хотя бы чуть приличнее, чем обычно, опять же, с попкорном и салатиком не придешь, люди строгие сидят, важные… Артисты, опять же, на сцене, втягивают тебя в повествование на три часа. Сидишь, сам не свой, выходишь с новыми мыслями, ноги легкие, голова огромная, сама где-то не в себе… Как такое любить! Это же катарсис, душа думать начинает, мозг тоже подключается…

Ужасно, правда?

Хотя, доля истины в этом есть — пьеса, даже если она на камерной сцене, даже если она идет всего полтора часа, даже если все эти полтора часа ты хихикаешь, зажимая рот ладошкой — это испытание.

Не каждый готов прийти одним человеком, а выйти другим. Потому что ты всегда выходишь другим из театра.

«Две дамочки в сторону Севера» на камерной сцене нашей Архдрамы — это было мое маленькое путешествие за новым кусочком мозаики, чтобы вставить его на образовавшееся в душе место.

История двух француженок, которые везут прах своей матери на могилу своего отца (забыв за двадцать пять лет, где она), идет в интерпретации Алексея Ермилышева. И я очень жалела, что по дороге с работы не захватила подарка замечательному режиссеру. Бежала очень. Боялась опоздать.

Не забудьте цветов и ему, когда пойдете смотреть.

Стоит ли говорить, что пьеса на бумаге и пьеса на сцене — это разные пьесы.

Прочитав ее, ты не ощущаешь того, что ощущаешь, посмотрев ее.Ты видишь новых героев, не тех, что существовали в твоем воображении, ты слышишь другие слова (пусть они и те же самые, но они совершенно другие), ты находишь новые символы…

Здесь: игра, дети, смерть и Воскресение. Вся пьеса, на самом деле, про в(В)оскресение и смерть. Воскресенье, как день недели, который, кажется, вечен, воскресающие в памяти люди с фотографий, воскресающие на миг имена с надгробий и Воскресающие героини…

Алексей говорит, они уснули, а я говорю — умерли… Вот такие у нас с режиссером разные видения оказались… Он говорит — девочки поиграли во взрослых, а я говорю — они вернулись к истоку, и все это — их дневник, который мы листаем…

Здесь — удивительный визуальный ряд, который дает выдохнуть между сценами — рисунки песком — множество рисунков, которые проецируются на нитяной занавес и от этого кажутся еще более волшебными (их создавал Александр Менухов), очаровательные Павел и Александр (они двигаются просто прекрасно, спасибо Ольге Мурашовой), фееричные Людмила Советова и Галина Морозова…

И внезапная и невероятная игра со зрителями.

Что ощущает человек, у которого в руках пусть и бутафорское, но — надгробие, и на которого в упор смотрит Аннета или Бернадетта и читает историю его смерти?

Что ощущает человек, неподалеку от которого раздается недовольный голос из зрительного зала? Что ощущает человек, когда актер приглашает его танцевать?! (я, кажется, дважды наступила на ногу своему кавалеру…)

Вообще, все в комплексе — и огромная кровать, которая перевоплощается то в автобус, то в могильную плиту, то в полицейский участок, и проецирующиеся картины, и молчаливые слуги просцениума, и актрисы со своей коробкой, — все это завораживает сразу. Вот сразу с первых двух вдохов и выдохов.

Алексей сказал — пьеса про смерть. Все великое — про любовь, про дружбу, про смерть или про жизнь. Здесь — про все, про смерть — очень много, все, что говорят в пьесе про смерть — тянет за собой что-то важное про жизнь…

Потому что ноги, стринги и короткое платье — это тоже про жизнь. И про скрип кровати в соседней комнате, и про первую и шестую банку пива.И про любовь здесь есть — несбывшуюся и великую: «Она любила только одного мужчину!». И про дружбу есть, конечно же, потому что сестры…

Алексей сказал — черная комедия, я говорю — щемящая лирика, а то, что ты смеешься… Разве не смеешься вместе с тем, что любишь?

Это была прекрасная пятница, правда. Это была пятница, от которой хочется летать.
Это была пьеса, от которой хотелось летать.

Я больше ничего не скажу, чтобы не мешать чужим впечатлениям. Я даже пока не очень уверена, что хочу все пережитое обсуждать, потому что очень уж оно камерное. Как сцена.

Чуть позже.

Приходите туда вдвоем с лучшей подругой или другом, с братом или сестрой, с мамой и папой. Приходите туда своим кругом. Вам будет, что пережить вместе.
Назад
СМИ о насвсе
Ближайшие спектакли
16+
Драма (Основная сцена)
Б. Пастернак
Режиссёр - Андрей Тимошенко

Продолжительность спектакля — 3 часа 20 минут (с антрактом).

Несчастья приходят в наши дома, не спрашивая разрешения, и тогда лопаты вдруг оборачиваются ружьями со штыками, а швейные машинки стрекочут пулеметной очередью. Что происходит в этот момент с человеком? Можно ли обрести счастье и гармонию, когда вокруг тебя всё рушится? Борис Пастернак был уверен, — да, есть место чуду и оно живет в добром сердце человека, и тогда наступает — время живых (#времяживаго — хештег премьеры «Доктор Живаго»).

«Доктор Живаго» - это спектакль по одноименному роману про неидеального героя, который вопреки, а не благодаря эпохальным, трагическим событиям с 1917 по 1922 год сумел стать лучшей версией себя. Поэзия здесь выступает важнейшим действующим лицом, философия условием существования, а место действия — погост...


«В этой грандиозной эпопее отражено много сложных важных исторических этапов нашей страны. Но главное для меня здесь — история про человека — образованного, интеллигентного, одарённого, жившего в непростое время. Почему, оказавшись в этой ситуации, Юрий Живаго не стал выживать любой ценой, как поступило бы большинство? Главный герой достойно прошёл все перипетии и пронёс сквозь боль свою любовь и творческую музу, стал поэтом и философом. Путь и выбор художника, духовный рост — вот, что меня здесь интересует. В спектакле активно используем приёмы игрового театра, которые в 88-м сезоне мы продемонстрировали зрителям в спектакле «Спасти камер-юнкера Пушкина» (когда артист играл по несколько ролей, мастерски перевоплощаясь)», - Андрей Тимошенко.

Этот спектакль в полутонах, миражах, отголосках, образах и блужданиях по глубинам души. Это спектакль для тех, кто ценит и любит русскую литературу и поэзию. Инсценировка написана с сохранением первоисточника, и у зрителя будет возможность насладиться языком и стилем нобелевского лауреата.

«Я попытался сохранить линейный сюжет, насколько это возможно, выбрал самые важные события, без которых нельзя. Так, например, смерть матери, первая встреча с Тоней, свадьба, война, госпиталь, Москва. Есть сцены, которые не являются событийными, но они колоритные, где есть актёру поиграть. Мы начинаем спектакль на погосте и проходит он под знаком смерти. Как говорится, мы все под Богом ходим. При этом главная мысль романа для меня в том, что человек бессмертен. «Смерти нет», - говорит Юрий Живаго. Но только в том случае, если сам человек не подвержен разрушительному началу, тогда он умирает вместе с этим разрушением, оно его поглощает. А человек творческий создаёт и утверждает жизнь. Таков и наш доктор. Он достойно проходит сложный путь, становится поэтом и философом, а его философия жизни кроется в стихах», - Андрей Тимошенко.


СМИ о спектакле:

Пресс-служба театра: Андрей Тимошенко: «Главная мысль романа для меня в том, что человек бессмертен»
Пресс-служба театра: Балетмейстерами спектакля «Доктор Живаго» стал хореограф Михайловского театра и её ученица
Пресс-служба театра: #времяживаго - Архдрама открывает 89-й театральный сезон
ИА «Регион 29»: Смерти нет, Юрочка: в архангельском театре драмы вышел «Доктор Живаго»
ИА DVINA29: Архдрама представила спектакль «Доктор Живаго»
ГТРК «Поморье»: Сегодня вечером в Архангельском театре драмы открытие 89 сезона
ИА «Регион 29»: Сейчас в регионе - Время Живаго - время живого
News29.ru: Премьера спектакля «Доктор Живаго» прошла в Архангельске
«БИЗНЕС-КЛАСС Архангельск»: Судьбы скрещенья: премьера «Доктор Живаго» в Архангельском театре драмы
«Правда Севера»: В Архангельском театре драмы открылся новый, 89‑й, сезон
ПТЖ: СЛЕТАЛИСЬ… ПАДАЛИ… ТЕРЯЛИСЬ…
PLUS: Архдрама взяла в союзники поэзию


Премьера состоялась 24 сентября 2021 г.


Инсценировка, сценографияАндрей Тимошенко
Художник по костюмам — Ирина Титоренко
Балетмейстер — Мария Большакова, Екатерина Плешкова
Художник по свету — Ольга Раввич
Хормейстер — Олег Щукин
Спектакль ведёт Юлия Сядей

Подробнее
6+
Волшебное путешествие (камерная сцена)
А.С. Пушкин
Режиссёр - Алексей Ермилышев

Продолжительность - 55 минут (без антракта)

«Сказка о царе Салтане» продолжает размышления о вечных ценностях, которые мы воспитываем в своих детях: победе добра над злом и тем, что справедливость всегда берёт верх, а жадность и зависть ждёт наказание.

Постановка по Александру Пушкину “Сказка о царе Салтане” (режиссёр - Алексей Ермилышев) приглашает самых маленьких зрителей на камерную сцену. С первых минут просмотра спектакль намекает, что скучать не придётся, - здесь и динамичные пластические рисунки, и мультфильм прямо на декорации, и театр теней, и чревовещание, и летающий над зрителями комар, и преображения артистов из роли в роль прямо на сцене...А прекрасный добрый юмор особенно заинтересует взрослых.

_-_.jpg

Алексей Ермилышев, режиссёр театра: 

«Получился целый мультфильм. Он украсил нашу постановку, ориентированную на самых маленьких: огромные корабли ходят перед самым носом у зрителей. Задействуем приём 3D-мэппинга. Спектакль получился волшебным, как вечер, когда для детей читают сказку перед сном. Вообще, в создании сказки много свободы. Законы для сохранения «сказочности» придумали сами и им следуем. Интерактив, который мы приготовили для детей, также вписался в эти рамки, не нарушив атмосферу».

Интересный факт: вязаные элементы костюмов и реквизита принадлежат ловким рукам актрисы театра и засл.арт. РФ Елены Смородиновой, исполняющей в спектакле роль Ткачихи.

СМИ о спектакле: 
«Регион 29»: «Гвидон носа не подточит: «архдрама» превратила «Сказку о царе Салтане» в 5D-мультфильм»

Премьера состоялась 23 декабря 2018 года

Инсценировка, музыкальное оформление - Алексей Ермилышев
Сценография, костюмы - Андрей Тимошенко
Художник по свету - Михаил Юданов 
Звукорежиссёр - Ярослав Антропов
Хореограф - Ольга Мурашова
Видеоконтент - Александр Менухов, Сергей Жигальцов
Спектакль ведёт Юлия Сядей

Подробнее