Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
A A A
Цветовая схема:
Ц Ц Ц
Обычная версия сайта

СМИ о нас

Блогер lisisica. Я, вообще, театр не люблю

18.02.17
Я, вообще, театр не люблю. Выглядеть надо прилично, ну, хотя бы чуть приличнее, чем обычно, опять же, с попкорном и салатиком не придешь, люди строгие сидят, важные… Артисты, опять же, на сцене, втягивают тебя в повествование на три часа. Сидишь, сам не свой, выходишь с новыми мыслями, ноги легкие, голова огромная, сама где-то не в себе… Как такое любить! Это же катарсис, душа думать начинает, мозг тоже подключается…

Ужасно, правда?

Хотя, доля истины в этом есть — пьеса, даже если она на камерной сцене, даже если она идет всего полтора часа, даже если все эти полтора часа ты хихикаешь, зажимая рот ладошкой — это испытание.

Не каждый готов прийти одним человеком, а выйти другим. Потому что ты всегда выходишь другим из театра.

«Две дамочки в сторону Севера» на камерной сцене нашей Архдрамы — это было мое маленькое путешествие за новым кусочком мозаики, чтобы вставить его на образовавшееся в душе место.

История двух француженок, которые везут прах своей матери на могилу своего отца (забыв за двадцать пять лет, где она), идет в интерпретации Алексея Ермилышева. И я очень жалела, что по дороге с работы не захватила подарка замечательному режиссеру. Бежала очень. Боялась опоздать.

Не забудьте цветов и ему, когда пойдете смотреть.

Стоит ли говорить, что пьеса на бумаге и пьеса на сцене — это разные пьесы.

Прочитав ее, ты не ощущаешь того, что ощущаешь, посмотрев ее.Ты видишь новых героев, не тех, что существовали в твоем воображении, ты слышишь другие слова (пусть они и те же самые, но они совершенно другие), ты находишь новые символы…

Здесь: игра, дети, смерть и Воскресение. Вся пьеса, на самом деле, про в(В)оскресение и смерть. Воскресенье, как день недели, который, кажется, вечен, воскресающие в памяти люди с фотографий, воскресающие на миг имена с надгробий и Воскресающие героини…

Алексей говорит, они уснули, а я говорю — умерли… Вот такие у нас с режиссером разные видения оказались… Он говорит — девочки поиграли во взрослых, а я говорю — они вернулись к истоку, и все это — их дневник, который мы листаем…

Здесь — удивительный визуальный ряд, который дает выдохнуть между сценами — рисунки песком — множество рисунков, которые проецируются на нитяной занавес и от этого кажутся еще более волшебными (их создавал Александр Менухов), очаровательные Павел и Александр (они двигаются просто прекрасно, спасибо Ольге Мурашовой), фееричные Людмила Советова и Галина Морозова…

И внезапная и невероятная игра со зрителями.

Что ощущает человек, у которого в руках пусть и бутафорское, но — надгробие, и на которого в упор смотрит Аннета или Бернадетта и читает историю его смерти?

Что ощущает человек, неподалеку от которого раздается недовольный голос из зрительного зала? Что ощущает человек, когда актер приглашает его танцевать?! (я, кажется, дважды наступила на ногу своему кавалеру…)

Вообще, все в комплексе — и огромная кровать, которая перевоплощается то в автобус, то в могильную плиту, то в полицейский участок, и проецирующиеся картины, и молчаливые слуги просцениума, и актрисы со своей коробкой, — все это завораживает сразу. Вот сразу с первых двух вдохов и выдохов.

Алексей сказал — пьеса про смерть. Все великое — про любовь, про дружбу, про смерть или про жизнь. Здесь — про все, про смерть — очень много, все, что говорят в пьесе про смерть — тянет за собой что-то важное про жизнь…

Потому что ноги, стринги и короткое платье — это тоже про жизнь. И про скрип кровати в соседней комнате, и про первую и шестую банку пива.И про любовь здесь есть — несбывшуюся и великую: «Она любила только одного мужчину!». И про дружбу есть, конечно же, потому что сестры…

Алексей сказал — черная комедия, я говорю — щемящая лирика, а то, что ты смеешься… Разве не смеешься вместе с тем, что любишь?

Это была прекрасная пятница, правда. Это была пятница, от которой хочется летать.
Это была пьеса, от которой хотелось летать.

Я больше ничего не скажу, чтобы не мешать чужим впечатлениям. Я даже пока не очень уверена, что хочу все пережитое обсуждать, потому что очень уж оно камерное. Как сцена.

Чуть позже.

Приходите туда вдвоем с лучшей подругой или другом, с братом или сестрой, с мамой и папой. Приходите туда своим кругом. Вам будет, что пережить вместе.
Назад
СМИ о насвсе
Ближайшие спектакли
16+

Лирическая драма (камерная сцена)
Пьеса — Л. Зорин
Режиссёр —  Александр Дубинин


Продолжительность — 1 час 50 минут (без антракта)


Она — студентка консерватории, будущая известная польская певица, он — простой советский парень. Они влюблены, но не могут быть вместе из-за установленного запрета на браки между гражданами разных стран. Это послевоенная история любви, которая, по словам автора, обречена — «потому что государство сумеет растоптать вас своим паровым катком…» Но спектакль все же не о государственной машине, а о человеческих отношениях. Потому что в первую очередь от нас самих, от нашего выбора, желания и силы воли зависит, какая судьба будет у нашей любви…


ТРЕЙЛЕР


Премьера состоялась 24 мая 2015 года 


Художественный руководитель проекта, сценограф, художник по костюмам — Андрей Тимошенко 
Музыкальное оформление — Леонид Лещёв
Световое оформление — Алексей Расходчиков 
Спектакль ведет  Наталья Афонина

Подробнее
16+
Комедия (основная сцена)
Пьеса - Николай Коляда
Режиссёр - Андрей Тимошенко

Продолжительность - 3 часа (с антрактом)

«Вокальный ансамбль «Наитие» празднует 10-летний юбилей на сцене Архангельского драматического - с песнями, баяном и...спорах о славе. Артисты театра драмы в спектакле - коллектив пенсионеров со сложными человеческими взаимоотношениями, но с большой любовью к жизни и к творчеству. В спектакле много смешного, лиричного, грустного и светлого», - режиссёр спектакля Андрей Тимошенко.

Несмотря на то, что жанр пьесы драматургом Николаем Колядой обозначен как комедия, режиссёр спектакля Андрей Тимошенко говорит, что будущий спектакль – об одиночестве, человеческих взаимоотношениях, любви. «Несмотря на свою комичность, спектакль, как и материал, проникнут человеколюбием, теплотой и добром», - говорит режиссёр. Действие спектакля происходит в наше время.

СМИ о спектакле:
Пресс-служба театра: состоялась премьера комедии «Баба Шанель»
«Двина сегодня»: Архангелогородцы посмотрели «Бабу Шанель»
«Регион 29»: Красиво петь не запретишь: архангельский драмтеатр превратил «Бабу Шанель» в концерт «Для тех, кому за...»
ГТРК «Поморье»: В Архангельском драматическом сыграли премьеру

Премьера состоялась 16 ноября 2019 г.

Художник - Андрей Тимошенко
Художник по свету - Михаил Юданов
Музыкальное оформление - Роман Попов
Звукорежиссёр - Ярослав Антропов
Балетмейстер - Ольга Мурашова
Хормейстер - Олег Щукин
Спектакль ведёт Наталья Афонина

Подробнее
12+

Реставрация в одном действии (камерная сцена)
Поэма — А. Твардовский
Режиссёр — Алексей Ермилышев 


Продолжительность — 1 час 45 минут (без антракта)


Спектакль — попытка восстановить в памяти мифического героя Василия Тёркина, героя эпоса и в то же время — героя живого, настоящего. Как реставраторы возвращают к жизни, казалось бы, навсегда утраченную фреску, слой за слоем восстанавливая древнее изображение, так и четверо актеров разыграют этот текст — сначала в шутку, а затем… и сами не заметят, как он приобретёт для них глубокий смысл. Неслучайно жанр спектакля — реставрация в одном действии.


Тихоновец, критик
       Татьяна Тихоновец, театральный критик:

«Грамотно сделанная, правильная сценография, дающая возможность сочинить из неё всё, что угодно. Редко ставят „Тёркина на том свете“. Этот переход меня вдохновил. Я видела много „Тёркиных“, но впервые встречаю в театре, чтобы эту часть включили в постановку, да ещё и закончили ей, без пафоса. Это совершенно другой Тёркин, совершенно другой Твардовский».



*Спектакль стал лауреатом в номинации «Ни пуха, ни пера» на фестивале «Подмосковные вечера» (Мытищи, 2016 г.)

*Спектакль получил главный приз на фестивале «У Троицы» (Сергиев Посад, 2017 г.)

*Спектакль участвовал в престижном фестивале «Уроки режиссуры. Биеннале театрального искусства» (Москва, 2017 г.)

*Спектакль вошел в программу федерального проекта «Театральная Россия»


ТРЕЙЛЕР СПЕКТАКЛЯ

ВИДЕО-ИНТЕРВЬЮ РЕЖИССЁРА


Конкурс рецензий Биеннале театрального искусства:

Лизавета Исаева

Варя Андреева


СМИ о спектакле:

«Регион-29»: Самый крутой за 85 лет

Газета «Известия»: Василия Теркина сыграли на троих

Журнал «Театрал»: Вот стихи, а все понятно, все на русском языке

«Регион 29»: «Василий Тёркин» архангельского драмтеатра взял гран-при международного фестиваля

«Правда Севера»: Спектакль Архангельского драмтеатра завоевал Гран-при международного фестиваля

Газета «МК в Архангельске»: «Василий Тёркин» Архангельского драмтеатра взял гран-при на международном фестивале


Премьера состоялась 1 мая 2015 года


Сценография и костюмы — Андрей Тимошенко
Спектакль ведет Наталья Афонина


Подробнее