Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
A A A
Цветовая схема:
Ц Ц Ц
Обычная версия сайта

СМИ о нас

Семинар для критиков СТД: Штрихи к актерскому портрету Елены Смородиновой в спектакле «Рождество по-итальянски» Архангельского театра драмы

17.11.21

Автор: Анна Яшина (Санкт-Петербург)
Материал в рамках семинара-интенсива для молодых критиков Архангельского отделения СТД РФ


Подходов актера к созданию роли – множество. Проходя ту или иную театральную школу, каждый актер собирает собственный инструментарий, используемый при создании нового образа. Особенно примечательно наблюдать за переходом одного исполнителя из роли в роль, и тогда может родиться целый актерский портрет. Однако иногда невероятно тонкие точные вещи поражают даже когда видишь артиста впервые.

7N4A7331.jpg

Кончетта Елены Смородиновой в трагикомедии Архангельского театра драмы по пьесе Э. Де Филиппо «Рождество в доме Купьелло» завораживает той палитрой красок, которой рисует своего персонажа актриса. Кончетта – настоящая хранительница очага, каждая секунда ее сценической жизни наполнена домашней работой. Не той изнуряющей бытовой рутиной, а трепетным обустройством уютного гнезда. Всплескивание руками, растворение их очертаний в пройме шали, легкий наклон головы, стремительные перелеты Кончетты от места к месту делают ее похожей на птичку. Даже речь ее полна восклицаний и льется непрерывным потоком.

Определенно, подобная внешняя выразительность героини – результат создания Еленой Смородиновой очень яркой внутренней жизни персонажа.

Однако в ходе спектакля зритель понимает, что даже у такой, казалось бы, счастливой женщины есть своя боль. «Нет рядом настоящего мужчины!», - восклицает Кончетта в разговоре с одним из героев. И вдруг перед нами открывается совершенно другой пласт сценического существования персонажа. Ее вечные домашние хлопоты на самом деле необходимость держать дом на своих плечах. Ведь муж – занят созданием кукольного Вертепа, великовозрастный сын – никак не взрослеющий ребенок, и даже ее дочь на грани развода с супругом. В финале спектакля мы находим Кончетту у постели больного мужа. Она по-прежнему в хлопотах, только теперь движения героини отрывисты, походка тяжела, будто бы вся ее физика подчинена внутреннему нерву, натянутому как струна.

Кончетта Елены Смородиновой – идеально настроенный инструмент в ее руках: одно точное движение – и она парит от счастья, другое – и уже еле стоит на ногах от испытанного потрясения. Такие точные штрихи психологического портрета героини Елены Смородиновой делают ее максимально приближенной к нашей жизни, тем самым попадая в зрителя своей искренностью.

Подобная тонкая работа позволяет вывести создаваемый Еленой Смородиновой образ за пределы конкретно взятой пьесы. Слияние актерской технологии и индивидуальных придумок актрисы рождают фактуру образа персонажа. Кончетта представляется настолько реальной женщиной, что погрузить ее в какие-либо иные предлагаемые обстоятельства не составит труда.



Назад
СМИ о насвсе
Ближайшие спектакли
12+
  • Премьера необычного спектакля в стиле alive classic word — живого классического слова — состоялась в рамках проекта «ДрамАрт».
  • Наталия Латухина, Мария Новикова и Александр Субботин создали полноценный камерный литературоцентричный спектакль, основанный на самой таинственной повести Александра Пушкина. При этом, им удалось, сохранив драматизм и накал страстей, уложить текст оригинала в предельно динамичную, часовую форму.
  • Наталия Латухина взяла на себя роль графини, Новикова — её воспитанницы Лизаветы Ивановны, а Германа, естественно, — Александр Субботин. Примечательно, что актёры читали не только свои реплики, но и авторский текст. Эти ремарки в их устах тоже обретали окраску характера, который они воплощали: так простые описания и повествовательные элементы они превратили в неотъемлемые части внутренних монологов своих персонажей.
*Лучший спектакль Международного театрального фестиваля «Рождественский парад» в Санкт-Петербурге (2022 г.)

СМИ о спектакле
Пресс-служба театра - «Пиковая дама»: спектакль в стиле alive classic word на сцене Архдрамы
Регион 29 - Актёры архангельского драмтеатра вызвали «Пиковую даму» в усадебный дом Плотниковой
Пресс-служба театра - "Снова лучшие на «Рождественском параде» в Санкт-Петербурге"

Подробнее
6+
Приглашаем на экскурсию в Театр.

Для тех, кто хочет пройтись по закрытым для зрителей коридорам, заглянуть в гримёрки, костюмерные, оказаться по ту сторону занавеса и прикоснуться к настоящему таинству. Завершится экскурсия обсуждением увиденного и разговорами о театре за чашечкой чая.

Проводит экскурсию директор театра - Самодов Сергей Александрович.

Экскурсия будет интересна как для маленьких театралов (6+), так и для взрослых зрителей, туристов и гостей Архангельска.
Подробнее
16+
Трагедия (основная сцена)
У. Шекспир
Режиссёр - Андрей Тимошенко

Продолжительность - 2 часа 45 минут (с одним антрактом)

- «Гамлет» - это испытание на зрелость для меня, труппы, производственных цехов и даже для дирекции. Постановка этой трагедии - вершина, на которую мы замахнулись. И от неё захватывает дух. Это вдохновляет так же, как горы, как лёд, как ветер! - говорит режиссёр спектакля Андрей Тимошенко.

По словам режиссёра, «Гамлет» - спектакль для мыслителей. Зритель должен быть готов к обмену энергиями, к переменам внутри себя. Несмотря на грандиозность сценографии, эта постановка не для тех, кто идёт за зрелищностью, а для тех, кто действительно захочет понять, о чём Шекспир и о чём мы.

«…И помимо содержания, соблюдая основные законы театра: «о чем?» и «ради чего?» мы рассказываем эту историю детям, - это должно быть еще и ярко, красочно. Например, «Гамлет» Архангельского театра драмы – великолепная постановка, это классика, которая вечна и всегда современна. И в то же время это интересно, зрелищно», - н.а. РФ Сергей Безруков.

*Лауреат III Международного Большого детского фестиваля. Спецприз художественного руководителя фестиваля Сергея Безрукова (2020 г.)


СМИ о спектакле:

Пресс-служба театра о репетициях фехтования
Пресс-служба театра о создании костюмов
Пресс-служба театра о хореографии и пластических рисунках в спектакле
«Регион 29»: интервью с исполнительницами роли Офелии
«Регион 29»: интервью с исполнителем роли Гамлета
«Правда Севера»: «Век вывихнут...»
«Регион 29»: Брызги, убийство Офелии и теории заговора: «Гамлет» архангельского драмтеатра раскрыл тайны датского заговора
Журнал «Театр»: Мария Францева об Архдраме и «Гамлете» Андрея Тимошенко
«Петербургский театральный журнал»: ЕСТЬ МНОГОЕ НА СВЕТЕ, ДРУГ ГОРАЦИО: ТЫ, ИНТРИГАН, ОФЕЛИЮ УТОПИЛ…
Журнал «PLUS»: Иван Братушев: Я получил эту роль
ИД «Северная неделя»: Архангельский «Гамлет». Премьера в областном театре драмы

Сценограф - Андрей Тимошенко
Художник по костюмам - Ирина Титоренко
Композитор - Олег Щукин
Балетмейстер - Алишер Хасанов
Сценический бой - Владимир Гончаров
Художник по свету - Ольга Раввич
Спектакль ведёт Юлия Сядей

Премьера состоялась 28 сентября 2019 года

Подробнее