Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
A A A
Цветовая схема:
Ц Ц Ц
Обычная версия сайта

СМИ о нас

Семинар для критиков СТД: Самый большой ребёнок

17.11.21
Автор: Александр Ващейкин (г. Брянск)
Материал в рамках семинара-интенсива для молодых критиков Архангельского отделения СТД РФ

Среди мужчин семьи Купьелло инфантильность – отличительная черта. И глава семьи Лука, и его сын по темпераменту и жизненной позиции – дети. Но самым большим, в том числе по габаритам, ребенком, по сути, является Паскуалино. Именно эту особенность персонажа второго плана удалось передать Дмитрию Белякову.

DSC02206.jpg
Взрослый, живущий в семье брата – не самый приятный социальный статус. И хотя для итальянской семьи допустима долгая жизнь мужчины в семье родителей, проживание у брата после смерти родителей говорит скорее о том, что он не сумел социализироваться. Эту неустроенность, нескладность Дмитрий Беляков передает весьма удачно. Персонаж потому и выходит комично, что ребенок по поведению заперт в тело крупного взрослого мужчины. И актеру удается выразить эту характерную особенность.

По сути, Паскуалино – промежуточное (а может, и связующее) звено между старшим и младшим Купьелло. По возрасту он ближе к брату, по поведению – к племяннику. Неслучайно, что и Лука гоняет обоих одинаково. Постоянные конфликты дяди и племянника – это скорее состязание братьев-погодков.

Растянутый свитер, безразмерные штаны, дыряво-штопаные носки – таков образ Паскуалино в первом акте. Он подчеркивает несуразность героя. Дмитрий Беляков в данном наряде органичен, он подчеркивает особенности костюма, выполняя установки режиссера по созданию комичных моментов (упавшие штаны).

Вообще связка Паскулиано-Томмазино тянет на себе добрую часть юмористической составляющей, что требует от актеров в силу специфики сцен большой физической активности и отличной координации и согласованности действий. И им это удается.

Важно отметить, что Паскуалино – тот персонаж, чей костюм претерпевает на протяжении спектакля (наравне с Никола) сильное превращение. Актер надевает костюм, но это не делает его взрослее, скорее усиливает контраст с внутренним ребячеством.

Хорошо показывает особенность персонажа и деталь с передачей Никола выигрышной комбинации в лотерее. То есть он любитель легких и не совсем честных денег.

Еще одна черта, которую удалось крайне удачно выразить Дмитрию Белякову, – любовь Паскуалиано к членам семьи. Он дорожит близкими, заботится о них, особенно о хранительнице очага Кончетте. Сцена с сумочкой, которую он приготовил подарок, и то, как он включается в маскарадное «подношение даров волхвами», показательны.

При этом режиссер дает понять зрителю, что Паскуалино – взрослый мужчина с нормальными мужскими потребностями: его постоянные заигрывания с заходящей на рюмочку соседкой и показательны, и весьма юмористичны.

Завершающий блок спектакля, вносящий ноты драмы в происходящее, позволяет актеру показать другую сторону своего персонажа – любящего брата и переживающего за него.

В целом Дмитрию Белякову удалось создать достаточно комичный, но симпатичный образ большого ребенка, любящего своих родных.


Назад
СМИ о насвсе
Ближайшие спектакли
12+
  • Премьера необычного спектакля в стиле alive classic word — живого классического слова — состоялась в рамках проекта «ДрамАрт».
  • Наталия Латухина, Мария Новикова и Александр Субботин создали полноценный камерный литературоцентричный спектакль, основанный на самой таинственной повести Александра Пушкина. При этом, им удалось, сохранив драматизм и накал страстей, уложить текст оригинала в предельно динамичную, часовую форму.
  • Наталия Латухина взяла на себя роль графини, Новикова — её воспитанницы Лизаветы Ивановны, а Германа, естественно, — Александр Субботин. Примечательно, что актёры читали не только свои реплики, но и авторский текст. Эти ремарки в их устах тоже обретали окраску характера, который они воплощали: так простые описания и повествовательные элементы они превратили в неотъемлемые части внутренних монологов своих персонажей.
*Лучший спектакль Международного театрального фестиваля «Рождественский парад» в Санкт-Петербурге (2022 г.)

СМИ о спектакле
Пресс-служба театра - «Пиковая дама»: спектакль в стиле alive classic word на сцене Архдрамы
Регион 29 - Актёры архангельского драмтеатра вызвали «Пиковую даму» в усадебный дом Плотниковой
Пресс-служба театра - "Снова лучшие на «Рождественском параде» в Санкт-Петербурге"

Подробнее
6+
Приглашаем на экскурсию в Театр.

Для тех, кто хочет пройтись по закрытым для зрителей коридорам, заглянуть в гримёрки, костюмерные, оказаться по ту сторону занавеса и прикоснуться к настоящему таинству. Завершится экскурсия обсуждением увиденного и разговорами о театре за чашечкой чая.

Проводит экскурсию директор театра - Самодов Сергей Александрович.

Экскурсия будет интересна как для маленьких театралов (6+), так и для взрослых зрителей, туристов и гостей Архангельска.
Подробнее
16+
Трагедия (основная сцена)
У. Шекспир
Режиссёр - Андрей Тимошенко

Продолжительность - 2 часа 45 минут (с одним антрактом)

- «Гамлет» - это испытание на зрелость для меня, труппы, производственных цехов и даже для дирекции. Постановка этой трагедии - вершина, на которую мы замахнулись. И от неё захватывает дух. Это вдохновляет так же, как горы, как лёд, как ветер! - говорит режиссёр спектакля Андрей Тимошенко.

По словам режиссёра, «Гамлет» - спектакль для мыслителей. Зритель должен быть готов к обмену энергиями, к переменам внутри себя. Несмотря на грандиозность сценографии, эта постановка не для тех, кто идёт за зрелищностью, а для тех, кто действительно захочет понять, о чём Шекспир и о чём мы.

«…И помимо содержания, соблюдая основные законы театра: «о чем?» и «ради чего?» мы рассказываем эту историю детям, - это должно быть еще и ярко, красочно. Например, «Гамлет» Архангельского театра драмы – великолепная постановка, это классика, которая вечна и всегда современна. И в то же время это интересно, зрелищно», - н.а. РФ Сергей Безруков.

*Лауреат III Международного Большого детского фестиваля. Спецприз художественного руководителя фестиваля Сергея Безрукова (2020 г.)


СМИ о спектакле:

Пресс-служба театра о репетициях фехтования
Пресс-служба театра о создании костюмов
Пресс-служба театра о хореографии и пластических рисунках в спектакле
«Регион 29»: интервью с исполнительницами роли Офелии
«Регион 29»: интервью с исполнителем роли Гамлета
«Правда Севера»: «Век вывихнут...»
«Регион 29»: Брызги, убийство Офелии и теории заговора: «Гамлет» архангельского драмтеатра раскрыл тайны датского заговора
Журнал «Театр»: Мария Францева об Архдраме и «Гамлете» Андрея Тимошенко
«Петербургский театральный журнал»: ЕСТЬ МНОГОЕ НА СВЕТЕ, ДРУГ ГОРАЦИО: ТЫ, ИНТРИГАН, ОФЕЛИЮ УТОПИЛ…
Журнал «PLUS»: Иван Братушев: Я получил эту роль
ИД «Северная неделя»: Архангельский «Гамлет». Премьера в областном театре драмы

Сценограф - Андрей Тимошенко
Художник по костюмам - Ирина Титоренко
Композитор - Олег Щукин
Балетмейстер - Алишер Хасанов
Сценический бой - Владимир Гончаров
Художник по свету - Ольга Раввич
Спектакль ведёт Юлия Сядей

Премьера состоялась 28 сентября 2019 года

Подробнее