Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
A A A
Цветовая схема:
Ц Ц Ц
Обычная версия сайта

СМИ о нас

Семинар критиков СТД: Укрощение строптивого

17.11.21
Автор: Мария Атрощенко
Материал в рамках семинара-интенсива для молодых критиков Архангельского отделения СТД РФ

Первые 30 лет в жизни мальчика – самые тяжёлые. Играя своего Томазино по прозвищу Неннилло в спектакле «Рождество по-итальянски» Андрея Тимошенко, Михаил Кузьмин играет историю взросления баловня и шалопая.

Нечто подобное артист проделывал в «Золотом ключике», исполняя роль Буратино. Но если в «Ключике» он играл действительно ребёнка, пусть и деревянного, то в «Рождестве по-итальянски» – инфантильного маменькиного сынка, великовозрастного детину.

Впервые Михаил Кузьмин даёт знать о своём Неннилло голосом. Сонным, но от того не менее требовательным, голосом он требует молочную похлёбку: он, может быть, соня и ленивец, но своего не упустит! А затем артист появляется перед зрителями, выныривая из-под одеяла, и это появление и его обстоятельства создают для его образа комическую рамку. Итальянская мать-наседка донна Кунче тетешкает и щекочет сынка, как маленького, но из-под одеяла высовывается молодой мужчина с щетиной на лице. Очевидно, Ненни не такой уж малыш, за которого его все в семье принимают. Это не только черта к портрету самого персонажа, но и ёмкая характеристика всей семьи Купьелло – типично итальянской, где дети живут с родителями лет до 30.

Рядом с инфантильным Неннилло и его отец сеньор Лука выглядит ребёнком. Они вдвоём на скорость поедают свою молочную похлёбку, фыркая и прихлёбывая, будто соревнуясь за похвалу от мамы. Мол, ай, как хорошо кушает малыш Ненни!

7N4A7063.jpg

Подкрепившись, сонный Неннилло заряжается энергией для детских шалостей и проказ. Вплоть до середины второго действия Михаил Кузьмин будет играть своего героя как капризного мальчишку-забияку. В этой роли Кузьмин очень подвижен и задирист. В сценах, где его герой подначивает дядюшку Паскуалино, артист становится в боксёрскую стойку и подпрыгивает на одном месте, будто бы горя нетерпением броситься в бой.

Но вся эта воинственность на поверку оказывается не более, чем мальчишеской бравадой. Ненни знает, когда нужно завязывать с шалостями, чтобы не надрали уши. Вся его драчливость испаряется при встрече с противником посильнее: стоя рядом с громилой Никола, мужем его сестры Нинуччи, он привстаёт на цыпочки.

Капризным ребёнком играет Михаил Кузьмин своего персонажа и в сцене с подарками. Видя, что всем что-то подарили, а ему ничего, Неннилло использует, судя по всему, проверенное средство – строит из себя обиженного мальчика. Подчёркнуто медленно – смотрите все, я обиделся! – зацепляясь ногой за ногу, он проходит перед глазами родных от одной кулисы к другой. А после замирает в картинной позе отверженного. Это поведение балованного ребёнка, привыкшего, что стоит надуть губы или пустить слезу, домашние исполнят все его прихоти. Он как будто говорит родным: «Ау, вы ничего не забыли?», – нисколько не сомневаясь в своём праве на подарок.

Таким же ребёнком предстаёт Неннилло Кузьмина в сцене репетиции поздравительной песни для хозяйки дома Кончетты. Здесь артист проливает свет на уязвимость своего персонажа. Мужчина, уверенный, что кто-то за него купит подарок для его матушки, выглядит жалко. Но Михаил Кузьмин впрыскивает своему герою-забияке инъекцию нежности. И его Ненни, который как детсадовец радуется, что подарит матери письмо и апельсин, становится вдруг очень трогательным. И, правда, ну разве можно на него сердиться?

7N4A7694.jpg

Когда его отец дон Лукарье заболевает, Неннилло меняется до неузнаваемости. Михаил Кузьмин играет уже не мальчика, но мужа. Он серьёзен, он полностью разделяет горе семьи. Как и другие домочадцы сеньора Купьелло, он по кругу повторяет одну и ту же фразу: «Они только за этим и приходили», – с каждым разом давая чуть больше слёз. В этот момент Ненни, включённый в семейную круговерть скорби, полностью настроен на отца и родных. Он переносит локус внимания с себя самого на окружающих.

Теперь он не только ждёт поддержки, но и сам готов её оказывать. Сидя на кровати больного отца, он обнимает сестру со спины, положив подбородок ей на плечо. А потом, отвернувшись, то ли плачет, то ли смеётся, слушая семейную байку про чудесное исцеление фасолью.

В финале происходит решающая перемена Неннилло, наконец, перестаёт вредничать и упрямиться, желая позлить отца, и говорит то, что тот так хотел услышать. На вопрос: «Нравится тебе моя игрушка?», – он отвечает: «Да».


Назад
СМИ о насвсе
Ближайшие спектакли
16+
Драма (Основная сцена)
Б. Пастернак
Режиссёр - Андрей Тимошенко

Продолжительность спектакля — 3 часа 20 минут (с антрактом).

Несчастья приходят в наши дома, не спрашивая разрешения, и тогда лопаты вдруг оборачиваются ружьями со штыками, а швейные машинки стрекочут пулеметной очередью. Что происходит в этот момент с человеком? Можно ли обрести счастье и гармонию, когда вокруг тебя всё рушится? Борис Пастернак был уверен, — да, есть место чуду и оно живет в добром сердце человека, и тогда наступает — время живых (#времяживаго — хештег премьеры «Доктор Живаго»).

«Доктор Живаго» - это спектакль по одноименному роману про неидеального героя, который вопреки, а не благодаря эпохальным, трагическим событиям с 1917 по 1922 год сумел стать лучшей версией себя. Поэзия здесь выступает важнейшим действующим лицом, философия условием существования, а место действия — погост...


«В этой грандиозной эпопее отражено много сложных важных исторических этапов нашей страны. Но главное для меня здесь — история про человека — образованного, интеллигентного, одарённого, жившего в непростое время. Почему, оказавшись в этой ситуации, Юрий Живаго не стал выживать любой ценой, как поступило бы большинство? Главный герой достойно прошёл все перипетии и пронёс сквозь боль свою любовь и творческую музу, стал поэтом и философом. Путь и выбор художника, духовный рост — вот, что меня здесь интересует. В спектакле активно используем приёмы игрового театра, которые в 88-м сезоне мы продемонстрировали зрителям в спектакле «Спасти камер-юнкера Пушкина» (когда артист играл по несколько ролей, мастерски перевоплощаясь)», - Андрей Тимошенко.

Этот спектакль в полутонах, миражах, отголосках, образах и блужданиях по глубинам души. Это спектакль для тех, кто ценит и любит русскую литературу и поэзию. Инсценировка написана с сохранением первоисточника, и у зрителя будет возможность насладиться языком и стилем нобелевского лауреата.

«Я попытался сохранить линейный сюжет, насколько это возможно, выбрал самые важные события, без которых нельзя. Так, например, смерть матери, первая встреча с Тоней, свадьба, война, госпиталь, Москва. Есть сцены, которые не являются событийными, но они колоритные, где есть актёру поиграть. Мы начинаем спектакль на погосте и проходит он под знаком смерти. Как говорится, мы все под Богом ходим. При этом главная мысль романа для меня в том, что человек бессмертен. «Смерти нет», - говорит Юрий Живаго. Но только в том случае, если сам человек не подвержен разрушительному началу, тогда он умирает вместе с этим разрушением, оно его поглощает. А человек творческий создаёт и утверждает жизнь. Таков и наш доктор. Он достойно проходит сложный путь, становится поэтом и философом, а его философия жизни кроется в стихах», - Андрей Тимошенко.


СМИ о спектакле:

Пресс-служба театра: Андрей Тимошенко: «Главная мысль романа для меня в том, что человек бессмертен»
Пресс-служба театра: Балетмейстерами спектакля «Доктор Живаго» стал хореограф Михайловского театра и её ученица
Пресс-служба театра: #времяживаго - Архдрама открывает 89-й театральный сезон
ИА «Регион 29»: Смерти нет, Юрочка: в архангельском театре драмы вышел «Доктор Живаго»
ИА DVINA29: Архдрама представила спектакль «Доктор Живаго»
ГТРК «Поморье»: Сегодня вечером в Архангельском театре драмы открытие 89 сезона
ИА «Регион 29»: Сейчас в регионе - Время Живаго - время живого
News29.ru: Премьера спектакля «Доктор Живаго» прошла в Архангельске
«БИЗНЕС-КЛАСС Архангельск»: Судьбы скрещенья: премьера «Доктор Живаго» в Архангельском театре драмы
«Правда Севера»: В Архангельском театре драмы открылся новый, 89‑й, сезон
ПТЖ: СЛЕТАЛИСЬ… ПАДАЛИ… ТЕРЯЛИСЬ…
PLUS: Архдрама взяла в союзники поэзию


Премьера состоялась 24 сентября 2021 г.


Инсценировка, сценографияАндрей Тимошенко
Художник по костюмам — Ирина Титоренко
Балетмейстер — Мария Большакова, Екатерина Плешкова
Художник по свету — Ольга Раввич
Хормейстер — Олег Щукин
Спектакль ведёт Юлия Сядей

Подробнее
0+
Футуристическая сказка (камерная сцена)
К. Чуковский
Режиссёр - Алексей Ермилышев

Продолжительность - 50 минут (без антракта)
Инсценировка к спектаклю сделана режиссёром по трём произведениям Корнея Чуковского – «Доктор Айболит», «Бармалей» и «Телефон». 

Знакомые с пелёнок персонажи с помощью специальных устройств перемещаются во времени и пространстве. В этом артистам помогает яркий видеоконтент. Умелая компиляция театрального искусства с «экранным» создаёт эффект виртуальной реальности. Места действия сменяются по щелчку пульта в лапах собаки Аввы. Обаятельный добрый Доктор приобретает нового друга – невероятно милую в своей беззащитности Обезьянку Чичи. Втроём они совершают путешествие в Африку, куда их обманом приманили сказочные злодеи.

«Зло» в спектакле для малышей – невинное и даже милое. Бармалей и Разбойники – отрицательные персонажи, которым стоило лишь указать верный путь. Не все знают, что у Айболита есть сестра Варвара – тоже «злодейка», не любящая зверей. Но стоит брату попасть в беду, как сварливая домохозяйка меняет сторону. Ведь добро, как мы знаем, побеждает зло. В этой сказке - не только сюжетно, но и внутри персонажа.

«Наша задача была сделать спектакль для самых маленьких. Сказка «Айболит» знакома каждому с пелёнок. Для взрослых это вечно актуальная тема борьбы против жестокого обращения с животными. А малышей история, которую написал Корней Чуковский, учит бережно относиться к братьям нашим меньшим. Погони, превращения, победа добра над злом, яркие герои», - Алексей Ермилышев. Я считаю, что эта сказка технически близка современному ребёнку. Простая для понимания, красочная и динамичная. А взрослые порадуются отсылкам к известным комедиям, - мы придумали песни на старые добрые мотивы и мелодии», - Алексей Ермилышев.
Подробнее
0+
Футуристическая сказка (камерная сцена)
К. Чуковский
Режиссёр - Алексей Ермилышев

Продолжительность - 50 минут (без антракта)

Инсценировка к спектаклю сделана режиссёром по трём произведениям Корнея Чуковского – «Доктор Айболит», «Бармалей» и «Телефон». 

Знакомые с пелёнок персонажи с помощью специальных устройств перемещаются во времени и пространстве. В этом артистам помогает яркий видеоконтент. Умелая компиляция театрального искусства с «экранным» создаёт эффект виртуальной реальности. Места действия сменяются по щелчку пульта в лапах собаки Аввы. Обаятельный добрый Доктор приобретает нового друга – невероятно милую в своей беззащитности Обезьянку Чичи. Втроём они совершают путешествие в Африку, куда их обманом приманили сказочные злодеи.

«Зло» в спектакле для малышей – невинное и даже милое. Бармалей и Разбойники – отрицательные персонажи, которым стоило лишь указать верный путь. Не все знают, что у Айболита есть сестра Варвара – тоже «злодейка», не любящая зверей. Но стоит брату попасть в беду, как сварливая домохозяйка меняет сторону. Ведь добро, как мы знаем, побеждает зло. В этой сказке - не только сюжетно, но и внутри персонажа.

«Наша задача была сделать спектакль для самых маленьких. Сказка «Айболит» знакома каждому с пелёнок. Для взрослых это вечно актуальная тема борьбы против жестокого обращения с животными. А малышей история, которую написал Корней Чуковский, учит бережно относиться к братьям нашим меньшим. Погони, превращения, победа добра над злом, яркие герои», - Алексей Ермилышев. Я считаю, что эта сказка технически близка современному ребёнку. Простая для понимания, красочная и динамичная. А взрослые порадуются отсылкам к известным комедиям, - мы придумали песни на старые добрые мотивы и мелодии», - Алексей Ермилышев.

СМИ о спектакле: 
Пресс-служба театра:  Бармалейство – это болезнь: в Архангельском драматическом премьера спектакля «Доктор Айболит»
Пресс-служба театра: Кит плывёт, волки бегут: последние штрихи видеоконтента для «Доктора Айболита»
«Регион 29»: Дискотека 1980-х: в архангельском драмтеатре играют футуристическую сказку «Доктор Айболит»
«Архангельск - город воинской славы»: https://arhdrama.culture29.ru/news/2493/?bitrix_include_areas=Y 

Премьера спектакля состоялась 22 декабря 2019 г.

Инсценировка, музыкальное оформление - Алексей Ермилышев
Художник по костюмам - Ирина Титоренко
Художники мультимедиа - Александр Менухов, Сергей Жигальцов
Балетмейстер - Ольга Мурашова
Звукорежиссёр - Ярослав Антропов
Художник по свету - Михаил Юданов
Спектакль ведёт Ирина Варенцова

Подробнее