Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
A A A
Цветовая схема:
Ц Ц Ц
Обычная версия сайта

СМИ о нас

Газета «Архангельск». Три бука на Пуленвиле

22.02.17
Газета «Архангельск» о премьере «Две дамочки в сторону Севера». Текст: Людмила Ашиток 

Камерная сцена театра драмы, в глубине за занавесом из белой «лапши» идет операция. Пародийная, конечно. Один хирург режет другого, пробуя его органы на вкус... Фу. Это так противно и долго, что уже хочется встать или заорать. «Давай уйдем», – раздается где-то рядом голос женщины. «Сиди. Это Пинтер!»

Ещё те дамочки!

Так нестандартно начинается спектакль «Две дамочки в сторону Севера». Да простят меня потенциальные зрители, что раскрываю интригу, но для вас это все равно прозвучит неожиданно. И спасибо Алексею Ермилышеву, что поставил пьесу француза Пьера Нота, в которой есть где разыграться актрисам, сегодня довольно редко выходящим на сцену. Людмила Советова и Галина Морозова в роли Аннетты и Бернадетты – это еще те дамочки!
Эксцентричные чудачки, сумасбродные хулиганки, несуразные сестрички бродят по кладбищам провинциальных городков на севере Франции в поисках могилы отца, чтобы захоронить рядом урну с прахом матери. Впрочем, урна – громко сказано: это старая, ржавая коробка из-под печенья, где погромыхивает драгоценная брошь. Они постоянно попадают в истории и непрерывно эмоционально спорят, едко поддевая друг друга. «Наглядная иллюстрация речевой конфликтологии», – заметила сидевшая рядом филолог.

Зрители и ангелы

И ее тут же заставили держать надгробие, изображая кладбище то ли в Куази, то ли в Дрее.

Что хотите – черная комедия, где шутят на грани фола. Но бедные зрители включились в действие и стоически сыграли «мертвецов», в то время как сестры иронично комментировали, о чем же они могут думать... А потом в сцене дансинга соседа справа пригласила на танец Аннетта, моей же приятельнице пришлось выделывать па с молодым человеком, шептавшим комплименты на ушко, отчего у нее случился небольшой бодрящий стресс. Кстати, о молодых человеках... Павел Канынгин и Александр Зимин поражают своей пластикой и отточенной мимикой (хореограф – Ольга Мурашова). Актеры заявлены как слуги просцениума и везде сопровождают наших героинь.

Но кто на самом деле эти бессловесные люди в черном? Не ангелы ли? Крутящаяся огромная больничная кровать, которая по ходу действия становится поездом, автобусом, стойкой бара, могильным камнем, и тот же занавес-«лапша», играющий роль дверей лифта или кустарника (экономная, но выразительная сценография Андрея Тимошенко)... Юморные скетчи, неординарные ситуации, в которые попадают Аннета и Бернадетта, заставляют смеяться... до слез. Потому что вдруг открывается светлый смысл происходящего. Ведь за всеми взаимными колкостями сестер скрывается на самом деле большая нежность и любовь.

Воскресение в воскресенье

Несмотря на весьма бальзаковский возраст, они остаются маленькими смешными девчонками, которым так не хватает сейчас родителей. Младшая капризничает и ноет, старшая высмеивает ее и командует, но обе мучаются тем, что не успели договорить о чем-то важном с отцом, свозить маму в Венецию...

Грустную, светлую интонацию спектакля подчеркивают удивительные картины из сыпучего песка Александра Менухова. Эти символы жестоко утекающего времени и бренности бытия завораживают. Но наступает воскресенье. Можно даже написать – воскресенИе.

Потому что не зря же действие будто забуксовало – после пятницы в крематории все время сестры оказываются где-то именно в воскресенье. Восстанавливая в разговорах картинки прошлого, воскрешая на миг людей с тех самых надгробий, да и сами возрождаются внутренне, прощая друг другу старые обиды: «Дай руку!» В этот день в Савьезе или Пуленвиле они находят-таки церквушку на холме под сенью трех огромных буков, где могила отца.
А дальше... каждый пусть домысливает сам. У меня же осталось терпкое послевкусие с песенкой Дассена: «Если б не было тебя.../Скажи, зачем тогда мне жить...» Ведь у меня тоже есть сестра. 23 марта на основной сцене театра драмы режиссер Игорь Меркулов представит спектакль «Слон» по пьесе Александра Копкова из эпохи коллективизации и первых пятилеток. Крестьянин нашел клад и это переворачивает с ног на голову весь колхоз...

Источник: http://dvina29.ru/all-materials/item/13352-tri-buka-na-pulenvile
ИД «Двина» - dvina29.ru
Назад
СМИ о насвсе
Ближайшие спектакли
16+
Драма (Основная сцена)
Б. Пастернак
Режиссёр - Андрей Тимошенко

Продолжительность спектакля — 3 часа 20 минут (с антрактом).

Несчастья приходят в наши дома, не спрашивая разрешения, и тогда лопаты вдруг оборачиваются ружьями со штыками, а швейные машинки стрекочут пулеметной очередью. Что происходит в этот момент с человеком? Можно ли обрести счастье и гармонию, когда вокруг тебя всё рушится? Борис Пастернак был уверен, — да, есть место чуду и оно живет в добром сердце человека, и тогда наступает — время живых (#времяживаго — хештег премьеры «Доктор Живаго»).

«Доктор Живаго» - это спектакль по одноименному роману про неидеального героя, который вопреки, а не благодаря эпохальным, трагическим событиям с 1917 по 1922 год сумел стать лучшей версией себя. Поэзия здесь выступает важнейшим действующим лицом, философия условием существования, а место действия — погост...


«В этой грандиозной эпопее отражено много сложных важных исторических этапов нашей страны. Но главное для меня здесь — история про человека — образованного, интеллигентного, одарённого, жившего в непростое время. Почему, оказавшись в этой ситуации, Юрий Живаго не стал выживать любой ценой, как поступило бы большинство? Главный герой достойно прошёл все перипетии и пронёс сквозь боль свою любовь и творческую музу, стал поэтом и философом. Путь и выбор художника, духовный рост — вот, что меня здесь интересует. В спектакле активно используем приёмы игрового театра, которые в 88-м сезоне мы продемонстрировали зрителям в спектакле «Спасти камер-юнкера Пушкина» (когда артист играл по несколько ролей, мастерски перевоплощаясь)», - Андрей Тимошенко.

Этот спектакль в полутонах, миражах, отголосках, образах и блужданиях по глубинам души. Это спектакль для тех, кто ценит и любит русскую литературу и поэзию. Инсценировка написана с сохранением первоисточника, и у зрителя будет возможность насладиться языком и стилем нобелевского лауреата.

«Я попытался сохранить линейный сюжет, насколько это возможно, выбрал самые важные события, без которых нельзя. Так, например, смерть матери, первая встреча с Тоней, свадьба, война, госпиталь, Москва. Есть сцены, которые не являются событийными, но они колоритные, где есть актёру поиграть. Мы начинаем спектакль на погосте и проходит он под знаком смерти. Как говорится, мы все под Богом ходим. При этом главная мысль романа для меня в том, что человек бессмертен. «Смерти нет», - говорит Юрий Живаго. Но только в том случае, если сам человек не подвержен разрушительному началу, тогда он умирает вместе с этим разрушением, оно его поглощает. А человек творческий создаёт и утверждает жизнь. Таков и наш доктор. Он достойно проходит сложный путь, становится поэтом и философом, а его философия жизни кроется в стихах», - Андрей Тимошенко.


СМИ о спектакле:

Пресс-служба театра: Андрей Тимошенко: «Главная мысль романа для меня в том, что человек бессмертен»
Пресс-служба театра: Балетмейстерами спектакля «Доктор Живаго» стал хореограф Михайловского театра и её ученица
Пресс-служба театра: #времяживаго - Архдрама открывает 89-й театральный сезон
ИА «Регион 29»: Смерти нет, Юрочка: в архангельском театре драмы вышел «Доктор Живаго»
ИА DVINA29: Архдрама представила спектакль «Доктор Живаго»
ГТРК «Поморье»: Сегодня вечером в Архангельском театре драмы открытие 89 сезона
ИА «Регион 29»: Сейчас в регионе - Время Живаго - время живого
News29.ru: Премьера спектакля «Доктор Живаго» прошла в Архангельске
«БИЗНЕС-КЛАСС Архангельск»: Судьбы скрещенья: премьера «Доктор Живаго» в Архангельском театре драмы
«Правда Севера»: В Архангельском театре драмы открылся новый, 89‑й, сезон
ПТЖ: СЛЕТАЛИСЬ… ПАДАЛИ… ТЕРЯЛИСЬ…
PLUS: Архдрама взяла в союзники поэзию


Премьера состоялась 24 сентября 2021 г.


Инсценировка, сценографияАндрей Тимошенко
Художник по костюмам — Ирина Титоренко
Балетмейстер — Мария Большакова, Екатерина Плешкова
Художник по свету — Ольга Раввич
Хормейстер — Олег Щукин
Спектакль ведёт Юлия Сядей

Подробнее
6+
Волшебное путешествие (камерная сцена)
А.С. Пушкин
Режиссёр - Алексей Ермилышев

Продолжительность - 55 минут (без антракта)

«Сказка о царе Салтане» продолжает размышления о вечных ценностях, которые мы воспитываем в своих детях: победе добра над злом и тем, что справедливость всегда берёт верх, а жадность и зависть ждёт наказание.

Постановка по Александру Пушкину “Сказка о царе Салтане” (режиссёр - Алексей Ермилышев) приглашает самых маленьких зрителей на камерную сцену. С первых минут просмотра спектакль намекает, что скучать не придётся, - здесь и динамичные пластические рисунки, и мультфильм прямо на декорации, и театр теней, и чревовещание, и летающий над зрителями комар, и преображения артистов из роли в роль прямо на сцене...А прекрасный добрый юмор особенно заинтересует взрослых.

_-_.jpg

Алексей Ермилышев, режиссёр театра: 

«Получился целый мультфильм. Он украсил нашу постановку, ориентированную на самых маленьких: огромные корабли ходят перед самым носом у зрителей. Задействуем приём 3D-мэппинга. Спектакль получился волшебным, как вечер, когда для детей читают сказку перед сном. Вообще, в создании сказки много свободы. Законы для сохранения «сказочности» придумали сами и им следуем. Интерактив, который мы приготовили для детей, также вписался в эти рамки, не нарушив атмосферу».

Интересный факт: вязаные элементы костюмов и реквизита принадлежат ловким рукам актрисы театра и засл.арт. РФ Елены Смородиновой, исполняющей в спектакле роль Ткачихи.

СМИ о спектакле: 
«Регион 29»: «Гвидон носа не подточит: «архдрама» превратила «Сказку о царе Салтане» в 5D-мультфильм»

Премьера состоялась 23 декабря 2018 года

Инсценировка, музыкальное оформление - Алексей Ермилышев
Сценография, костюмы - Андрей Тимошенко
Художник по свету - Михаил Юданов 
Звукорежиссёр - Ярослав Антропов
Хореограф - Ольга Мурашова
Видеоконтент - Александр Менухов, Сергей Жигальцов
Спектакль ведёт Юлия Сядей

Подробнее