Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
A A A
Цветовая схема:
Ц Ц Ц
Обычная версия сайта

СМИ о нас

Газета «Архангельск». Три бука на Пуленвиле

22.02.17
Газета «Архангельск» о премьере «Две дамочки в сторону Севера». Текст: Людмила Ашиток 

Камерная сцена театра драмы, в глубине за занавесом из белой «лапши» идет операция. Пародийная, конечно. Один хирург режет другого, пробуя его органы на вкус... Фу. Это так противно и долго, что уже хочется встать или заорать. «Давай уйдем», – раздается где-то рядом голос женщины. «Сиди. Это Пинтер!»

Ещё те дамочки!

Так нестандартно начинается спектакль «Две дамочки в сторону Севера». Да простят меня потенциальные зрители, что раскрываю интригу, но для вас это все равно прозвучит неожиданно. И спасибо Алексею Ермилышеву, что поставил пьесу француза Пьера Нота, в которой есть где разыграться актрисам, сегодня довольно редко выходящим на сцену. Людмила Советова и Галина Морозова в роли Аннетты и Бернадетты – это еще те дамочки!
Эксцентричные чудачки, сумасбродные хулиганки, несуразные сестрички бродят по кладбищам провинциальных городков на севере Франции в поисках могилы отца, чтобы захоронить рядом урну с прахом матери. Впрочем, урна – громко сказано: это старая, ржавая коробка из-под печенья, где погромыхивает драгоценная брошь. Они постоянно попадают в истории и непрерывно эмоционально спорят, едко поддевая друг друга. «Наглядная иллюстрация речевой конфликтологии», – заметила сидевшая рядом филолог.

Зрители и ангелы

И ее тут же заставили держать надгробие, изображая кладбище то ли в Куази, то ли в Дрее.

Что хотите – черная комедия, где шутят на грани фола. Но бедные зрители включились в действие и стоически сыграли «мертвецов», в то время как сестры иронично комментировали, о чем же они могут думать... А потом в сцене дансинга соседа справа пригласила на танец Аннетта, моей же приятельнице пришлось выделывать па с молодым человеком, шептавшим комплименты на ушко, отчего у нее случился небольшой бодрящий стресс. Кстати, о молодых человеках... Павел Канынгин и Александр Зимин поражают своей пластикой и отточенной мимикой (хореограф – Ольга Мурашова). Актеры заявлены как слуги просцениума и везде сопровождают наших героинь.

Но кто на самом деле эти бессловесные люди в черном? Не ангелы ли? Крутящаяся огромная больничная кровать, которая по ходу действия становится поездом, автобусом, стойкой бара, могильным камнем, и тот же занавес-«лапша», играющий роль дверей лифта или кустарника (экономная, но выразительная сценография Андрея Тимошенко)... Юморные скетчи, неординарные ситуации, в которые попадают Аннета и Бернадетта, заставляют смеяться... до слез. Потому что вдруг открывается светлый смысл происходящего. Ведь за всеми взаимными колкостями сестер скрывается на самом деле большая нежность и любовь.

Воскресение в воскресенье

Несмотря на весьма бальзаковский возраст, они остаются маленькими смешными девчонками, которым так не хватает сейчас родителей. Младшая капризничает и ноет, старшая высмеивает ее и командует, но обе мучаются тем, что не успели договорить о чем-то важном с отцом, свозить маму в Венецию...

Грустную, светлую интонацию спектакля подчеркивают удивительные картины из сыпучего песка Александра Менухова. Эти символы жестоко утекающего времени и бренности бытия завораживают. Но наступает воскресенье. Можно даже написать – воскресенИе.

Потому что не зря же действие будто забуксовало – после пятницы в крематории все время сестры оказываются где-то именно в воскресенье. Восстанавливая в разговорах картинки прошлого, воскрешая на миг людей с тех самых надгробий, да и сами возрождаются внутренне, прощая друг другу старые обиды: «Дай руку!» В этот день в Савьезе или Пуленвиле они находят-таки церквушку на холме под сенью трех огромных буков, где могила отца.
А дальше... каждый пусть домысливает сам. У меня же осталось терпкое послевкусие с песенкой Дассена: «Если б не было тебя.../Скажи, зачем тогда мне жить...» Ведь у меня тоже есть сестра. 23 марта на основной сцене театра драмы режиссер Игорь Меркулов представит спектакль «Слон» по пьесе Александра Копкова из эпохи коллективизации и первых пятилеток. Крестьянин нашел клад и это переворачивает с ног на голову весь колхоз...

Источник: http://dvina29.ru/all-materials/item/13352-tri-buka-na-pulenvile
ИД «Двина» - dvina29.ru
Назад
СМИ о насвсе
Ближайшие спектакли
16+

Лирическая драма (камерная сцена)
Пьеса — Л. Зорин
Режиссёр —  Александр Дубинин


Продолжительность — 1 час 50 минут (без антракта)


Она — студентка консерватории, будущая известная польская певица, он — простой советский парень. Они влюблены, но не могут быть вместе из-за установленного запрета на браки между гражданами разных стран. Это послевоенная история любви, которая, по словам автора, обречена — «потому что государство сумеет растоптать вас своим паровым катком…» Но спектакль все же не о государственной машине, а о человеческих отношениях. Потому что в первую очередь от нас самих, от нашего выбора, желания и силы воли зависит, какая судьба будет у нашей любви…


ТРЕЙЛЕР


Премьера состоялась 24 мая 2015 года 


Художественный руководитель проекта, сценограф, художник по костюмам — Андрей Тимошенко 
Музыкальное оформление — Леонид Лещёв
Световое оформление — Алексей Расходчиков 
Спектакль ведет  Наталья Афонина

Подробнее
16+
Комедия (основная сцена)
Пьеса - Николай Коляда
Режиссёр - Андрей Тимошенко

Продолжительность - 3 часа (с антрактом)

«Вокальный ансамбль «Наитие» празднует 10-летний юбилей на сцене Архангельского драматического - с песнями, баяном и...спорах о славе. Артисты театра драмы в спектакле - коллектив пенсионеров со сложными человеческими взаимоотношениями, но с большой любовью к жизни и к творчеству. В спектакле много смешного, лиричного, грустного и светлого», - режиссёр спектакля Андрей Тимошенко.

Несмотря на то, что жанр пьесы драматургом Николаем Колядой обозначен как комедия, режиссёр спектакля Андрей Тимошенко говорит, что будущий спектакль – об одиночестве, человеческих взаимоотношениях, любви. «Несмотря на свою комичность, спектакль, как и материал, проникнут человеколюбием, теплотой и добром», - говорит режиссёр. Действие спектакля происходит в наше время.

СМИ о спектакле:
Пресс-служба театра: состоялась премьера комедии «Баба Шанель»
«Двина сегодня»: Архангелогородцы посмотрели «Бабу Шанель»
«Регион 29»: Красиво петь не запретишь: архангельский драмтеатр превратил «Бабу Шанель» в концерт «Для тех, кому за...»
ГТРК «Поморье»: В Архангельском драматическом сыграли премьеру

Премьера состоялась 16 ноября 2019 г.

Художник - Андрей Тимошенко
Художник по свету - Михаил Юданов
Музыкальное оформление - Роман Попов
Звукорежиссёр - Ярослав Антропов
Балетмейстер - Ольга Мурашова
Хормейстер - Олег Щукин
Спектакль ведёт Наталья Афонина

Подробнее
12+

Реставрация в одном действии (камерная сцена)
Поэма — А. Твардовский
Режиссёр — Алексей Ермилышев 


Продолжительность — 1 час 45 минут (без антракта)


Спектакль — попытка восстановить в памяти мифического героя Василия Тёркина, героя эпоса и в то же время — героя живого, настоящего. Как реставраторы возвращают к жизни, казалось бы, навсегда утраченную фреску, слой за слоем восстанавливая древнее изображение, так и четверо актеров разыграют этот текст — сначала в шутку, а затем… и сами не заметят, как он приобретёт для них глубокий смысл. Неслучайно жанр спектакля — реставрация в одном действии.


Тихоновец, критик
       Татьяна Тихоновец, театральный критик:

«Грамотно сделанная, правильная сценография, дающая возможность сочинить из неё всё, что угодно. Редко ставят „Тёркина на том свете“. Этот переход меня вдохновил. Я видела много „Тёркиных“, но впервые встречаю в театре, чтобы эту часть включили в постановку, да ещё и закончили ей, без пафоса. Это совершенно другой Тёркин, совершенно другой Твардовский».



*Спектакль стал лауреатом в номинации «Ни пуха, ни пера» на фестивале «Подмосковные вечера» (Мытищи, 2016 г.)

*Спектакль получил главный приз на фестивале «У Троицы» (Сергиев Посад, 2017 г.)

*Спектакль участвовал в престижном фестивале «Уроки режиссуры. Биеннале театрального искусства» (Москва, 2017 г.)

*Спектакль вошел в программу федерального проекта «Театральная Россия»


ТРЕЙЛЕР СПЕКТАКЛЯ

ВИДЕО-ИНТЕРВЬЮ РЕЖИССЁРА


Конкурс рецензий Биеннале театрального искусства:

Лизавета Исаева

Варя Андреева


СМИ о спектакле:

«Регион-29»: Самый крутой за 85 лет

Газета «Известия»: Василия Теркина сыграли на троих

Журнал «Театрал»: Вот стихи, а все понятно, все на русском языке

«Регион 29»: «Василий Тёркин» архангельского драмтеатра взял гран-при международного фестиваля

«Правда Севера»: Спектакль Архангельского драмтеатра завоевал Гран-при международного фестиваля

Газета «МК в Архангельске»: «Василий Тёркин» Архангельского драмтеатра взял гран-при на международном фестивале


Премьера состоялась 1 мая 2015 года


Сценография и костюмы — Андрей Тимошенко
Спектакль ведет Наталья Афонина


Подробнее