Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
A A A
Цветовая схема:
Ц Ц Ц
Обычная версия сайта

СМИ о нас

Газета «Архангельск». Три бука на Пуленвиле

22.02.17
Газета «Архангельск» о премьере «Две дамочки в сторону Севера». Текст: Людмила Ашиток 

Камерная сцена театра драмы, в глубине за занавесом из белой «лапши» идет операция. Пародийная, конечно. Один хирург режет другого, пробуя его органы на вкус... Фу. Это так противно и долго, что уже хочется встать или заорать. «Давай уйдем», – раздается где-то рядом голос женщины. «Сиди. Это Пинтер!»

Ещё те дамочки!

Так нестандартно начинается спектакль «Две дамочки в сторону Севера». Да простят меня потенциальные зрители, что раскрываю интригу, но для вас это все равно прозвучит неожиданно. И спасибо Алексею Ермилышеву, что поставил пьесу француза Пьера Нота, в которой есть где разыграться актрисам, сегодня довольно редко выходящим на сцену. Людмила Советова и Галина Морозова в роли Аннетты и Бернадетты – это еще те дамочки!
Эксцентричные чудачки, сумасбродные хулиганки, несуразные сестрички бродят по кладбищам провинциальных городков на севере Франции в поисках могилы отца, чтобы захоронить рядом урну с прахом матери. Впрочем, урна – громко сказано: это старая, ржавая коробка из-под печенья, где погромыхивает драгоценная брошь. Они постоянно попадают в истории и непрерывно эмоционально спорят, едко поддевая друг друга. «Наглядная иллюстрация речевой конфликтологии», – заметила сидевшая рядом филолог.

Зрители и ангелы

И ее тут же заставили держать надгробие, изображая кладбище то ли в Куази, то ли в Дрее.

Что хотите – черная комедия, где шутят на грани фола. Но бедные зрители включились в действие и стоически сыграли «мертвецов», в то время как сестры иронично комментировали, о чем же они могут думать... А потом в сцене дансинга соседа справа пригласила на танец Аннетта, моей же приятельнице пришлось выделывать па с молодым человеком, шептавшим комплименты на ушко, отчего у нее случился небольшой бодрящий стресс. Кстати, о молодых человеках... Павел Канынгин и Александр Зимин поражают своей пластикой и отточенной мимикой (хореограф – Ольга Мурашова). Актеры заявлены как слуги просцениума и везде сопровождают наших героинь.

Но кто на самом деле эти бессловесные люди в черном? Не ангелы ли? Крутящаяся огромная больничная кровать, которая по ходу действия становится поездом, автобусом, стойкой бара, могильным камнем, и тот же занавес-«лапша», играющий роль дверей лифта или кустарника (экономная, но выразительная сценография Андрея Тимошенко)... Юморные скетчи, неординарные ситуации, в которые попадают Аннета и Бернадетта, заставляют смеяться... до слез. Потому что вдруг открывается светлый смысл происходящего. Ведь за всеми взаимными колкостями сестер скрывается на самом деле большая нежность и любовь.

Воскресение в воскресенье

Несмотря на весьма бальзаковский возраст, они остаются маленькими смешными девчонками, которым так не хватает сейчас родителей. Младшая капризничает и ноет, старшая высмеивает ее и командует, но обе мучаются тем, что не успели договорить о чем-то важном с отцом, свозить маму в Венецию...

Грустную, светлую интонацию спектакля подчеркивают удивительные картины из сыпучего песка Александра Менухова. Эти символы жестоко утекающего времени и бренности бытия завораживают. Но наступает воскресенье. Можно даже написать – воскресенИе.

Потому что не зря же действие будто забуксовало – после пятницы в крематории все время сестры оказываются где-то именно в воскресенье. Восстанавливая в разговорах картинки прошлого, воскрешая на миг людей с тех самых надгробий, да и сами возрождаются внутренне, прощая друг другу старые обиды: «Дай руку!» В этот день в Савьезе или Пуленвиле они находят-таки церквушку на холме под сенью трех огромных буков, где могила отца.
А дальше... каждый пусть домысливает сам. У меня же осталось терпкое послевкусие с песенкой Дассена: «Если б не было тебя.../Скажи, зачем тогда мне жить...» Ведь у меня тоже есть сестра. 23 марта на основной сцене театра драмы режиссер Игорь Меркулов представит спектакль «Слон» по пьесе Александра Копкова из эпохи коллективизации и первых пятилеток. Крестьянин нашел клад и это переворачивает с ног на голову весь колхоз...

Источник: http://dvina29.ru/all-materials/item/13352-tri-buka-na-pulenvile
ИД «Двина» - dvina29.ru
Назад
СМИ о насвсе
Ближайшие спектакли
16+
Деревенская хроника (основная сцена)
Инсценировка - Максим Васюнов (по роману Ф. Абрамова)
Режиссёр - Владимир Хрущёв

Продолжительность - 3 часа (с антрактом)


Режиссёр спектакля старался заложить смысл, понятный всем – «от шестнадцати до шестидесяти». Кристально ясный и для тех, кто помнит эти годы и ценит Абрамова, и для тех, кто проходит материал в школе, но зачастую мало представляет, что это за автор…Шестнадцать-восемнадцать лет – время первой влюблённости у молодых людей, сидящих в зале. Поэтому на первом плане история трёх молодых – Егорши, Михаила и Лизы Пряслиных. Совсем молодые зелёные ребята. Как через них проходит послевоенное время, даёт ли им автор, деревня, время право любить, быть человеком? Имеют ли они право на счастье? Этот вопрос и Абрамов постоянно задавал в своих дневниках.


«Я хочу, чтобы и молодёжи было интересно смотреть. Не потому, что там будут молодёжные мотивы или современные решения, нет. Всё в спектакле будет достаточно аутентично. Я для себя определил, что это история не про горести деревни. Не про то, как тяжело им жилось. Это лишь обстоятельство, которое само собой разумеется. Мы это предполагаем, оно идёт вторым планом. И выражается это темпом спектакля, музыкальным оформлением, какими-то определёнными образами, метафорами» - Владимир Хрущёв.


*Композитор Евгений Габов, написавший музыку для нового спектакля Архангельского театра драмы – «Пряслины», стал лауреатом первой степени Международного конкурса композиторов «Карусель мелодий».

СМИ о спектакле:
Пресс-служба театра - Премьера «Пряслины. Две зимы и три лета»: современные отношения в аутентичных предлагаемых обстоятельствах
Пресс-служба театра - В премьерном спектакле одну из ролей исполнит специалист по говоре

Газета «Архангельск - город воинской славы»: При пустом зале, но с аплодисментами
Газета «Правда Севера»: В Архангельском театре драмы состоялась премьера без зрителей
«Регион 29»: Сказка о двух братьях: «Две зимы и три лета» Мишки и Егорши прошли в архангельском театре драмы
Газета «Бизнес-класс»: Архангельский театр в условиях пандемии: экономические потери и выход в онлайн
«Петербургский театральный журнал»: о человеческом и космическом

«… Книга полна горчайшего недоумения, огненной боли за людей деревни и глубокой любви к ним»
А.Т. Твардовский 

Сценограф - Анатолий Шикуля
Художник по костюмам - Ирина Титоренко
Хормейстер - Олег Щукин
Композитор, аранжировщик - Евгений Габов
Художник по свету - Лариса Максимова
Звукорежиссёр - Леонид Лещёв
Видеосопровождение - Александр Дроздецкий
Спектакль ведёт Юлия Сядей

Премьера состоялась 21 марта 2020 года

Подробнее
6+
Познавательное хулиганство с элементами драмы и балета (камерная сцена)
Автор - А.С. Пушкин
Режиссёр – Анастас Кичик

Продолжительность — 45 минут (без антракта)

Перед вами по-новому развернется всемирно известная история о рыбаке и рыбке.

Простой сюжет, имеющий воплощение на сцене, это сказка, которая разворачивается здесь и сейчас, и заставляет сопереживать героям сильнее.

Жил-жил Старик со своею Старухой у самого синего моря в ветхой землянке, ловил неводом рыбу. И вытянул однажды неводом Золотую рыбку. Стала она откупаться, чем только ни пожелаешь, за свободу свою. Рассказал Старик обо всем старухе. Разохотилась та, разошлась в желаниях своих. Чем больше давала ей Золотая рыбка, тем больше Старуха требовала…

СМИ о спектакле: 
«Правда Севера»: Архангельский театр драмы приглашает детей на премьеру «Сказки о рыбаке и рыбке»

Премьера состоялась 23 декабря 2017 года

Музыкальное оформление — Анастас Кичик
Художник — Андрей Тимошенко
Художники мультимедиа — Александр Дроздецкий, Егор Тимошенко
Хореограф — Ольга Мурашова
Звукорежиссер — Ярослав Антропов
Художник по свету — Алексей Расходчиков
Подробнее
12+

Лирическая комедия (основная сцена)
Пьеса — М. Ладо
Режиссер — Пётр Орлов


Продолжительность — 2 часа 5 минут (с антрактом)


Героиня спектакля ждёт ребенка, но отцу не нравится ее избранник, и он настаивает, чтобы она сделала аборт. Но тут в дело вмешиваются животные со скотного двора: Лошадь, Петух, Пес, Корова и Свинья, они и помогают сохранить ребенка.


Спектакль был признан по итогам зрительского опроса лучшим спектаклем сезона 2009—2010 гг.


Премьера состоялась 9 октября 2009 года 

Сценограф, художник по костюмам — Ольга Верёвкина 
Композитор — Владимир Брусс 

Спектакль ведет Наталья Афонина


Подробнее