Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
A A A
Цветовая схема:
Ц Ц Ц
Обычная версия сайта

СМИ о нас

ИА Эхо СЕВЕРА: Джунгли зовут

08.12.21
Автор: Мария Коптяева
Источник: https://www.echosevera.ru/2021/12/08/61b0642eeac9124866412f04.html?utm_source=yxnews&utm_med...

Оккультные костюмы, эффектная хореография и отсылки к компьютерным играм. Молодой режиссёр Михаил Кузьмин представил многослойный спектакль о взрослении «человеческого детёныша» на сцене архангельского театра Драмы.

Спектакли для детей — дело тонкое, почти рискованное. Ведь этих критиков не обмануть, перед ними не сфальшивить и не слукавить.

Реакция маленьких зрителей — хорошая лакмусовая бумажка для любой постановки. Если скучно — значит, можно от всей души позевать, отвлечься на смартфон или прикорнуть на мамином плече. А если по-настоящему интересно и смешно — зал оглушает заливистый хохот, какой бывает, наверное, только в детстве.

На «Маугли» и дети, и взрослые начинают улыбаться задолго до начала действия. И это неудивительно, если ты погружаешься в спектакль ещё до последнего звонка; там, на сцене, жизнь джунглей течёт своим чередом: смешной дикобраз Саги машет лапкой возлюбленной паве Мор, звучит пение тропических птиц, журчание водопада, шум листвы...

С первых минут становится ясно, что спектакль «Маугли» — что-то необычное, нечто такое, что будет отличаться от других постановок для юного зрителя. Обилие разнообразных динамических танцевальных номеров впечатляет; даже забывается, что актёры — не профессиональные танцоры, а на них надеты многослойные костюмы.

Пластичный рисунок каждого из героев тщательно, детально проработан от первого появления до последнего поклона. У каждого из зверей в постановке свои элементы движения. Без труда узнаёшь трусливого шакала Табаки, изящную и женственную пантеру Багиру, грозу джунглей — тигра Шер-Хана, сварливого, но доброго медведя Балу, коварную и неотвратимую питона Каа, стаю волков — «свободный народ» и, конечно, самого главного героя, весьма напоминающего персонажа одной известной современной игры. 

Отдельно хотелось бы отметить декорации и внешний вид актёров. На сцене показаны по-настоящему опасные дикие джунгли, «без ушек и хвостиков», как подмечает художник по костюмам Ирина Титоренко. Длинные дреды, чёрная кожа, жёсткий мех и переливающаяся чешуя придают персонажам свой колорит и акцент, в результате чего костюмы выглядят действительно эффектно.

Игра актёров не оставляла ни толики сомнения, что события происходят в вымышленном мире, созданном Редьярдом Киплингом, пусть и с небольшими изменениями — в «Книге джунглей» Багира и Каа были персонажами мужского пола, в «Маугли» же наоборот, но это, пожалуй, только добавило спектаклю некой изюминки. 

Отдельный реверанс хотелось бы сделать в сторону музыки, звучащей в «Маугли». Саундтрек на протяжении всего спектакля был весьма приятен на слух, завораживал, заставляя мурашки бежать по коже, и подходил к каждому происходящему действу настолько, что зрители, особенно дети, не могли оторваться от сцены. Иногда даже казалось, что смотришь захватывающий фильм или играешь в фантастическую компьютерную игру с лихо закрученным сюжетом — настолько всё смотрелось качественно и реалистично.

Один нюанс — взгляд зрителя привыкает к такому круговороту почти марвеловского экшна, и при первых трогательных событиях становится даже как-то неловко. К этому моменту большинство детей, вдоволь насмеявшись и напереживавшись за судьбу героев, начинают уставать и, словно мышата, непоседливо ёрзают на местах. Действительно качественная лакмусовая бумажка.

Стоит ли идти с ребёнком на «Маугли»? Безусловно. Будет ли спектакль интересен взрослым? Конечно!

В конце концов, всем нам иногда нужно окунаться в историю, где добро непременно побеждает зло, а когда-то потерянное возвращается уже навсегда.



Назад
СМИ о насвсе
Ближайшие спектакли
0+
Футуристическая сказка (камерная сцена)
К. Чуковский
Режиссёр - Алексей Ермилышев

Продолжительность - 50 минут (без антракта)

Инсценировка к спектаклю сделана режиссёром по трём произведениям Корнея Чуковского – «Доктор Айболит», «Бармалей» и «Телефон». 

Знакомые с пелёнок персонажи с помощью специальных устройств перемещаются во времени и пространстве. В этом артистам помогает яркий видеоконтент. Умелая компиляция театрального искусства с «экранным» создаёт эффект виртуальной реальности. Места действия сменяются по щелчку пульта в лапах собаки Аввы. Обаятельный добрый Доктор приобретает нового друга – невероятно милую в своей беззащитности Обезьянку Чичи. Втроём они совершают путешествие в Африку, куда их обманом приманили сказочные злодеи.

«Зло» в спектакле для малышей – невинное и даже милое. Бармалей и Разбойники – отрицательные персонажи, которым стоило лишь указать верный путь. Не все знают, что у Айболита есть сестра Варвара – тоже «злодейка», не любящая зверей. Но стоит брату попасть в беду, как сварливая домохозяйка меняет сторону. Ведь добро, как мы знаем, побеждает зло. В этой сказке - не только сюжетно, но и внутри персонажа.

«Наша задача была сделать спектакль для самых маленьких. Сказка «Айболит» знакома каждому с пелёнок. Для взрослых это вечно актуальная тема борьбы против жестокого обращения с животными. А малышей история, которую написал Корней Чуковский, учит бережно относиться к братьям нашим меньшим. Погони, превращения, победа добра над злом, яркие герои», - Алексей Ермилышев. Я считаю, что эта сказка технически близка современному ребёнку. Простая для понимания, красочная и динамичная. А взрослые порадуются отсылкам к известным комедиям, - мы придумали песни на старые добрые мотивы и мелодии», - Алексей Ермилышев.

СМИ о спектакле: 
Пресс-служба театра:  Бармалейство – это болезнь: в Архангельском драматическом премьера спектакля «Доктор Айболит»
Пресс-служба театра: Кит плывёт, волки бегут: последние штрихи видеоконтента для «Доктора Айболита»
«Регион 29»: Дискотека 1980-х: в архангельском драмтеатре играют футуристическую сказку «Доктор Айболит»
«Архангельск - город воинской славы»: https://arhdrama.culture29.ru/news/2493/?bitrix_include_areas=Y 

Премьера спектакля состоялась 22 декабря 2019 г.

Инсценировка, музыкальное оформление - Алексей Ермилышев
Художник по костюмам - Ирина Титоренко
Художники мультимедиа - Александр Менухов, Сергей Жигальцов
Балетмейстер - Ольга Мурашова
Звукорежиссёр - Ярослав Антропов
Художник по свету - Михаил Юданов
Спектакль ведёт Ирина Варенцова

Подробнее
6+
Чтение китайских сказок для детей 
Режиссёр —  Андрей Гогун

Китайские народные сказки в прочтении засл. арт. РФ Людмилы Советовой.

Людмила Советова встретит посетителей Избы в образе доброй бабушке Линь и расскажет несколько историй про мудрого судью Бао и его путешествия, про весёлого угольщика Вана и его ослика, про жадного богача и тень от дерева и про то, как в Китае появился тот вкусный и ароматный чай, которым она угощает своих гостей.

«Маленьких зрителей ждет не только сама читка текста сказки, но и небольшая театрализация, сценический образ, атрибуты. При этом текст все же первичен, мы хотим этим проектом научить детей воспринимать на слух большие объемы повествования, чего сейчас, как мне кажется, дети часто лишены из-за засилья визуальных образов. Мы сознательно выбирали сказки народов мира, чтобы расширить кругозор детей, показать пласт мировой культуры. С этим материалом мы обычно сталкиваемся только во взрослом возрасте, поэтому планируем на читках делать и введение, этакий ликбез о той или иной стране и культуре», — рассказал  режиссер Андрей Гогун.

Между маленьким зрителем и артистом будет минимальная дистанция и организованы удобные, расслабляющие кресла-мешки. Поэтому предусмотрено всего 20 детских мест. Стоимость билета — на одного взрослого и одного ребенка (один билет на двоих) — 100 рублей.



Подробнее
16+
Драма (Основная сцена)
Б. Пастернак
Режиссёр - Андрей Тимошенко

Продолжительность спектакля — 3 часа 20 минут (с антрактом).

Несчастья приходят в наши дома, не спрашивая разрешения, и тогда лопаты вдруг оборачиваются ружьями со штыками, а швейные машинки стрекочут пулеметной очередью. Что происходит в этот момент с человеком? Можно ли обрести счастье и гармонию, когда вокруг тебя всё рушится? Борис Пастернак был уверен, — да, есть место чуду и оно живет в добром сердце человека, и тогда наступает — время живых (#времяживаго — хештег премьеры «Доктор Живаго»).

«Доктор Живаго» - это спектакль по одноименному роману про неидеального героя, который вопреки, а не благодаря эпохальным, трагическим событиям с 1917 по 1922 год сумел стать лучшей версией себя. Поэзия здесь выступает важнейшим действующим лицом, философия условием существования, а место действия — погост...


«В этой грандиозной эпопее отражено много сложных важных исторических этапов нашей страны. Но главное для меня здесь — история про человека — образованного, интеллигентного, одарённого, жившего в непростое время. Почему, оказавшись в этой ситуации, Юрий Живаго не стал выживать любой ценой, как поступило бы большинство? Главный герой достойно прошёл все перипетии и пронёс сквозь боль свою любовь и творческую музу, стал поэтом и философом. Путь и выбор художника, духовный рост — вот, что меня здесь интересует. В спектакле активно используем приёмы игрового театра, которые в 88-м сезоне мы продемонстрировали зрителям в спектакле «Спасти камер-юнкера Пушкина» (когда артист играл по несколько ролей, мастерски перевоплощаясь)», - Андрей Тимошенко.

Этот спектакль в полутонах, миражах, отголосках, образах и блужданиях по глубинам души. Это спектакль для тех, кто ценит и любит русскую литературу и поэзию. Инсценировка написана с сохранением первоисточника, и у зрителя будет возможность насладиться языком и стилем нобелевского лауреата.

«Я попытался сохранить линейный сюжет, насколько это возможно, выбрал самые важные события, без которых нельзя. Так, например, смерть матери, первая встреча с Тоней, свадьба, война, госпиталь, Москва. Есть сцены, которые не являются событийными, но они колоритные, где есть актёру поиграть. Мы начинаем спектакль на погосте и проходит он под знаком смерти. Как говорится, мы все под Богом ходим. При этом главная мысль романа для меня в том, что человек бессмертен. «Смерти нет», - говорит Юрий Живаго. Но только в том случае, если сам человек не подвержен разрушительному началу, тогда он умирает вместе с этим разрушением, оно его поглощает. А человек творческий создаёт и утверждает жизнь. Таков и наш доктор. Он достойно проходит сложный путь, становится поэтом и философом, а его философия жизни кроется в стихах», - Андрей Тимошенко.


СМИ о спектакле:

Пресс-служба театра: Андрей Тимошенко: «Главная мысль романа для меня в том, что человек бессмертен»
Пресс-служба театра: Балетмейстерами спектакля «Доктор Живаго» стал хореограф Михайловского театра и её ученица
Пресс-служба театра: #времяживаго - Архдрама открывает 89-й театральный сезон
ИА «Регион 29»: Смерти нет, Юрочка: в архангельском театре драмы вышел «Доктор Живаго»
ИА DVINA29: Архдрама представила спектакль «Доктор Живаго»
ГТРК «Поморье»: Сегодня вечером в Архангельском театре драмы открытие 89 сезона
ИА «Регион 29»: Сейчас в регионе - Время Живаго - время живого
News29.ru: Премьера спектакля «Доктор Живаго» прошла в Архангельске
«БИЗНЕС-КЛАСС Архангельск»: Судьбы скрещенья: премьера «Доктор Живаго» в Архангельском театре драмы
«Правда Севера»: В Архангельском театре драмы открылся новый, 89‑й, сезон
ПТЖ: СЛЕТАЛИСЬ… ПАДАЛИ… ТЕРЯЛИСЬ…
PLUS: Архдрама взяла в союзники поэзию


Премьера состоялась 24 сентября 2021 г.


Инсценировка, сценографияАндрей Тимошенко
Художник по костюмам — Ирина Титоренко
Балетмейстер — Мария Большакова, Екатерина Плешкова
Художник по свету — Ольга Раввич
Хормейстер — Олег Щукин
Спектакль ведёт Юлия Сядей

Подробнее