Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
A A A
Цветовая схема:
Ц Ц Ц
Обычная версия сайта

СМИ о нас

ИА «Регион 29». Художник Александр Менухов создал песочные картины для спектакля про двух дамочек

16.02.17
ИА «Регион 29» о подготовке к премьере  «Две дамочки в сторону Севера».Текст: Мария Атрощенко. Фото: Полина Нечаева

Постановка основана на одноимённой пьесе современного французского драматурга Пьера Нотта. В 2008-м критики объявили эту комедию (временами музыкальную) лучшей пьесой года. Её героини — 60-летняя Аннетта и 55-летняя Бернадетта, — кремировав свою мать, отправляются на поиски могилы своего отца, умершего 25 годами ранее, чтобы воссоединить ушедших родителей. Но вся загвоздка, что доподлинно они не знают, где похоронен отец. Отсюда — и странствия, между прочим, на угнанном автобусе.

Эту неоднозначную пьесу ставит молодой режиссёр Алексей Ермилышев, который совсем недавно влился в коллектив архангельского драматического. Он также работал над музыкой к спектаклю. Добавим, что Ермилышев уже поставил на главной сцене столицы Севера «Василия Тёркина».

Сестёр-чудачек играют заслуженная артистка России Людмила Советова и Галина Морозова. Концепция сценического оформления и костюмов принадлежит главному режиссёру драмтеатра Андрею Тимошенко.

В художественно-оформительскую часть спектакля также вошёл северодвинский художник Александр Менухов. В эти, последние, перед премьерой дни он создавал для постановки своего рода мультфильмы — видеоряд, в котором он рисует песком.

Нотки лирики в песчинках

О том, как состоялось сотрудничество с драмтеатром и командой «Двух дамочек», Александр Менухов рассказал ИА «Регион 29».

— Мы с Сергеем Жигальцовым показывали перформанс на открытии выставки «Лики России» в драмтеатре, — пояснил Менухов. — Там в одном из разговоров с Алексеем Ермилышевым я обмолвился, что хотел бы создать спектакль, в котором видеоряд, в том числе, с рисованием песком, выполнял бы функцию сценографии. Мне давно хотелось поучаствовать в более масштабном проекте, а не просто рисовать песком пятиминутные истории на концертах. И Алексей предложил мне поучаствовать в его спектакле — «Двух дамочках в сторону Севера».

По словам художника, песок, который символизирует прах, оправдан тематически и по сюжету, а также вносит нотку лирики в сценическое повествование и оформление.

— С помощью песка мы выражаем идею разговора матери с дочерьми через нарисованные образы, — добавил Александр Менухов.

Работа над «песочным» видеорядом вышла очень кропотливой.

— В начале мы обсуждали, что хотел бы видеть режиссёр: какой образ и в какой сцене. Затем я делал эскизы и на их основе создавал рисунки песком, — рассказал Александр Менухов. — Все сцены я снимал на камеру. Как правило, делал несколько вариантов. Алексей просматривал и выбранный материал отдавал в монтажный цех.

И, само собой, в финальный монтаж «фильма» вошло не всё.

— В сцене с Венецией я отснял материала примерно на 6 часов, не включая времени на сбор материала и создание эскизов, а в спектакль войдёт примерно минута, — поделился секретами художник. — Почти, как в мультипликации, только там ещё более кропотливая работа.

Источник
Назад
СМИ о насвсе
Ближайшие спектакли
16+
Драма (Основная сцена)
Б. Пастернак
Режиссёр - Андрей Тимошенко

Продолжительность спектакля — 3 часа 20 минут (с антрактом).

Несчастья приходят в наши дома, не спрашивая разрешения, и тогда лопаты вдруг оборачиваются ружьями со штыками, а швейные машинки стрекочут пулеметной очередью. Что происходит в этот момент с человеком? Можно ли обрести счастье и гармонию, когда вокруг тебя всё рушится? Борис Пастернак был уверен, — да, есть место чуду и оно живет в добром сердце человека, и тогда наступает — время живых (#времяживаго — хештег премьеры «Доктор Живаго»).

«Доктор Живаго» - это спектакль по одноименному роману про неидеального героя, который вопреки, а не благодаря эпохальным, трагическим событиям с 1917 по 1922 год сумел стать лучшей версией себя. Поэзия здесь выступает важнейшим действующим лицом, философия условием существования, а место действия — погост...


«В этой грандиозной эпопее отражено много сложных важных исторических этапов нашей страны. Но главное для меня здесь — история про человека — образованного, интеллигентного, одарённого, жившего в непростое время. Почему, оказавшись в этой ситуации, Юрий Живаго не стал выживать любой ценой, как поступило бы большинство? Главный герой достойно прошёл все перипетии и пронёс сквозь боль свою любовь и творческую музу, стал поэтом и философом. Путь и выбор художника, духовный рост — вот, что меня здесь интересует. В спектакле активно используем приёмы игрового театра, которые в 88-м сезоне мы продемонстрировали зрителям в спектакле «Спасти камер-юнкера Пушкина» (когда артист играл по несколько ролей, мастерски перевоплощаясь)», - Андрей Тимошенко.

Этот спектакль в полутонах, миражах, отголосках, образах и блужданиях по глубинам души. Это спектакль для тех, кто ценит и любит русскую литературу и поэзию. Инсценировка написана с сохранением первоисточника, и у зрителя будет возможность насладиться языком и стилем нобелевского лауреата.

«Я попытался сохранить линейный сюжет, насколько это возможно, выбрал самые важные события, без которых нельзя. Так, например, смерть матери, первая встреча с Тоней, свадьба, война, госпиталь, Москва. Есть сцены, которые не являются событийными, но они колоритные, где есть актёру поиграть. Мы начинаем спектакль на погосте и проходит он под знаком смерти. Как говорится, мы все под Богом ходим. При этом главная мысль романа для меня в том, что человек бессмертен. «Смерти нет», - говорит Юрий Живаго. Но только в том случае, если сам человек не подвержен разрушительному началу, тогда он умирает вместе с этим разрушением, оно его поглощает. А человек творческий создаёт и утверждает жизнь. Таков и наш доктор. Он достойно проходит сложный путь, становится поэтом и философом, а его философия жизни кроется в стихах», - Андрей Тимошенко.


СМИ о спектакле:

Пресс-служба театра: Андрей Тимошенко: «Главная мысль романа для меня в том, что человек бессмертен»
Пресс-служба театра: Балетмейстерами спектакля «Доктор Живаго» стал хореограф Михайловского театра и её ученица
Пресс-служба театра: #времяживаго - Архдрама открывает 89-й театральный сезон
ИА «Регион 29»: Смерти нет, Юрочка: в архангельском театре драмы вышел «Доктор Живаго»
ИА DVINA29: Архдрама представила спектакль «Доктор Живаго»
ГТРК «Поморье»: Сегодня вечером в Архангельском театре драмы открытие 89 сезона
ИА «Регион 29»: Сейчас в регионе - Время Живаго - время живого
News29.ru: Премьера спектакля «Доктор Живаго» прошла в Архангельске
«БИЗНЕС-КЛАСС Архангельск»: Судьбы скрещенья: премьера «Доктор Живаго» в Архангельском театре драмы
«Правда Севера»: В Архангельском театре драмы открылся новый, 89‑й, сезон
ПТЖ: СЛЕТАЛИСЬ… ПАДАЛИ… ТЕРЯЛИСЬ…
PLUS: Архдрама взяла в союзники поэзию


Премьера состоялась 24 сентября 2021 г.


Инсценировка, сценографияАндрей Тимошенко
Художник по костюмам — Ирина Титоренко
Балетмейстер — Мария Большакова, Екатерина Плешкова
Художник по свету — Ольга Раввич
Хормейстер — Олег Щукин
Спектакль ведёт Юлия Сядей

Подробнее
6+
Волшебное путешествие (камерная сцена)
А.С. Пушкин
Режиссёр - Алексей Ермилышев

Продолжительность - 55 минут (без антракта)

«Сказка о царе Салтане» продолжает размышления о вечных ценностях, которые мы воспитываем в своих детях: победе добра над злом и тем, что справедливость всегда берёт верх, а жадность и зависть ждёт наказание.

Постановка по Александру Пушкину “Сказка о царе Салтане” (режиссёр - Алексей Ермилышев) приглашает самых маленьких зрителей на камерную сцену. С первых минут просмотра спектакль намекает, что скучать не придётся, - здесь и динамичные пластические рисунки, и мультфильм прямо на декорации, и театр теней, и чревовещание, и летающий над зрителями комар, и преображения артистов из роли в роль прямо на сцене...А прекрасный добрый юмор особенно заинтересует взрослых.

_-_.jpg

Алексей Ермилышев, режиссёр театра: 

«Получился целый мультфильм. Он украсил нашу постановку, ориентированную на самых маленьких: огромные корабли ходят перед самым носом у зрителей. Задействуем приём 3D-мэппинга. Спектакль получился волшебным, как вечер, когда для детей читают сказку перед сном. Вообще, в создании сказки много свободы. Законы для сохранения «сказочности» придумали сами и им следуем. Интерактив, который мы приготовили для детей, также вписался в эти рамки, не нарушив атмосферу».

Интересный факт: вязаные элементы костюмов и реквизита принадлежат ловким рукам актрисы театра и засл.арт. РФ Елены Смородиновой, исполняющей в спектакле роль Ткачихи.

СМИ о спектакле: 
«Регион 29»: «Гвидон носа не подточит: «архдрама» превратила «Сказку о царе Салтане» в 5D-мультфильм»

Премьера состоялась 23 декабря 2018 года

Инсценировка, музыкальное оформление - Алексей Ермилышев
Сценография, костюмы - Андрей Тимошенко
Художник по свету - Михаил Юданов 
Звукорежиссёр - Ярослав Антропов
Хореограф - Ольга Мурашова
Видеоконтент - Александр Менухов, Сергей Жигальцов
Спектакль ведёт Юлия Сядей

Подробнее