Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
A A A
Цветовая схема:
Ц Ц Ц
Обычная версия сайта

СМИ о нас

ИА «Регион 29»: Пластмассовый мир не победил: архангельский драмтеатр выпустил экосказку «Красная шапочка»

30.12.21
Автор: Мария Атрощенко
Фото: Артём Келарев
Источник: https://region29.ru/2021/12/30/61cd75eb88c79b173c1774f2.html

Экологическую сказку на камерной сцене «архдрамы» поставил режиссёр Андрей Гогун.

На сцене — искусственные деревья со стволами из картона и кронами из покрашенных в зелёный цвет покрышек, два больших мусорных бака, много сигнальной ленты и купол под слоем полиэтилена. Этот «совершенно безопасный лес», в котором не может произойти ничего опасного, создала художница Алина Алимова. Всё вокруг стерильное, предсказуемое. Потому что действуют правила, за соблюдением которых следит уполномоченный лесник (Иван Братушев). И бабушка (Мария Павлова), которую Андрей Гогун сделал сказочницей, в этом лесу осталась не у дел: потому что сказка из него ушла. 

Единственная живая, а, значит непредсказуемая и потому опасная вещь в этом подчёркнуто искусственном лесу — ёлочка, которая-то и спрятана под куполом. Трогать её строго-настрого запрещено. И людям, и животным — вороне (Мария Новикова), которой в бутафорском лесу о сыре осталось только мечтать, и лисице (Кристина Ходарцевич), которая единственная из животных осталась верна себе, и волку (Виктор Мушковец), который во всей этой стерильной обстановке совсем разучился быть хищником и предпочёл охоту медитациям. Животные выпрыгивают на сцену из мусорных контейнеров, заставляя вспомнить о своих реальных прототипах, которые вынуждены кормиться остатками с человеческого стола. 

Маленькие зрители очень быстро усваивают главный запрет — «Не трогать ёлку!» — настолько Иван Братушев в роли блюстителя спокойствия убедителен. Стоит хоть кому-либо — например, лисе или любопытной девочке — только приблизиться к ёлочке под куполом, как малышня сразу предупреждает: «Не трогай!». А если запрет всё же нарушается, то детвора начинает активно «сотрудничать со следствием», сдавая нарушителя с потрохами.

Сказка в таком продезинфицированном лесу — всё равно, что радиация. Как только действие завязывается, и лиса начинает интересоваться, есть ли живой лес за ограничительными лентами, сказочный фон повышается и сказкометр (аналог дозиметра) начинает потрескивать.


Кто разделяет стремление лесника к безопасности и его приверженность правилам, так это мама (Мария Степанова) Красной шапочки. Или Кепочки — ведь героиня Екатерины Калининой носит именно её. Кепочка из молодой актрисы получилась очаровательная. И немного непослушная: дорожную сигнальную жилетку, в которую её наряжает матушка, она кидает в мусорный бак, лишь выйдя за порог. Работа с залом самых маленьких зрителей, у которых на каждое слово со сцены есть ответ, — серьёзный тренинг для актрисы, и она с ним прекрасно справляется.

Конфликт между Красной шапочкой и волком режиссёр снял. Это для героини старой сказки волк был олицетворением всего зла, всех опасностей окружающего мира. Сегодняшним же девочкам и мальчикам полезнее верить, что они с представителями флоры и фауны заодно, и вместе они — часть мира, за который они в ответе. 

Антагонистом становится лесник-инспектор. Андрей Гогун не был бы Андреем Гогуном, если бы через лесника не подтрунил бы над представителями контролирующих органов, проверяющих соблюдение ограничительных мер по коронавирусу. Но и лесник, если копнуть, совсем не злой: вон, как оживляется при виде лисы! Или, как Рокфор из «Чипа и Дэйла», затягивает: «Сы-ы-ыр-р-р!», — ему тоже ведь хочется чего-то настоящего!

Помимо экологического подтекста в спектакле есть и другой, менее очевидный — про гиперопеку. Режиссёр показывает, до какого абсурда доводит стремление к безопасности. Это уже послание, скорее, родителям, а не детям: невозможно оградить ребёнка от всех бед. Он, как и ёлочка, не может расти под куполом.



Назад
СМИ о насвсе
Ближайшие спектакли
0+
Футуристическая сказка (камерная сцена)
К. Чуковский
Режиссёр - Алексей Ермилышев

Продолжительность - 50 минут (без антракта)

Инсценировка к спектаклю сделана режиссёром по трём произведениям Корнея Чуковского – «Доктор Айболит», «Бармалей» и «Телефон». 

Знакомые с пелёнок персонажи с помощью специальных устройств перемещаются во времени и пространстве. В этом артистам помогает яркий видеоконтент. Умелая компиляция театрального искусства с «экранным» создаёт эффект виртуальной реальности. Места действия сменяются по щелчку пульта в лапах собаки Аввы. Обаятельный добрый Доктор приобретает нового друга – невероятно милую в своей беззащитности Обезьянку Чичи. Втроём они совершают путешествие в Африку, куда их обманом приманили сказочные злодеи.

«Зло» в спектакле для малышей – невинное и даже милое. Бармалей и Разбойники – отрицательные персонажи, которым стоило лишь указать верный путь. Не все знают, что у Айболита есть сестра Варвара – тоже «злодейка», не любящая зверей. Но стоит брату попасть в беду, как сварливая домохозяйка меняет сторону. Ведь добро, как мы знаем, побеждает зло. В этой сказке - не только сюжетно, но и внутри персонажа.

«Наша задача была сделать спектакль для самых маленьких. Сказка «Айболит» знакома каждому с пелёнок. Для взрослых это вечно актуальная тема борьбы против жестокого обращения с животными. А малышей история, которую написал Корней Чуковский, учит бережно относиться к братьям нашим меньшим. Погони, превращения, победа добра над злом, яркие герои», - Алексей Ермилышев. Я считаю, что эта сказка технически близка современному ребёнку. Простая для понимания, красочная и динамичная. А взрослые порадуются отсылкам к известным комедиям, - мы придумали песни на старые добрые мотивы и мелодии», - Алексей Ермилышев.

СМИ о спектакле: 
Пресс-служба театра:  Бармалейство – это болезнь: в Архангельском драматическом премьера спектакля «Доктор Айболит»
Пресс-служба театра: Кит плывёт, волки бегут: последние штрихи видеоконтента для «Доктора Айболита»
«Регион 29»: Дискотека 1980-х: в архангельском драмтеатре играют футуристическую сказку «Доктор Айболит»
«Архангельск - город воинской славы»: https://arhdrama.culture29.ru/news/2493/?bitrix_include_areas=Y 

Премьера спектакля состоялась 22 декабря 2019 г.

Инсценировка, музыкальное оформление - Алексей Ермилышев
Художник по костюмам - Ирина Титоренко
Художники мультимедиа - Александр Менухов, Сергей Жигальцов
Балетмейстер - Ольга Мурашова
Звукорежиссёр - Ярослав Антропов
Художник по свету - Михаил Юданов
Спектакль ведёт Ирина Варенцова

Подробнее
6+
Чтение китайских сказок для детей 
Режиссёр —  Андрей Гогун

Китайские народные сказки в прочтении засл. арт. РФ Людмилы Советовой.

Людмила Советова встретит посетителей Избы в образе доброй бабушке Линь и расскажет несколько историй про мудрого судью Бао и его путешествия, про весёлого угольщика Вана и его ослика, про жадного богача и тень от дерева и про то, как в Китае появился тот вкусный и ароматный чай, которым она угощает своих гостей.

«Маленьких зрителей ждет не только сама читка текста сказки, но и небольшая театрализация, сценический образ, атрибуты. При этом текст все же первичен, мы хотим этим проектом научить детей воспринимать на слух большие объемы повествования, чего сейчас, как мне кажется, дети часто лишены из-за засилья визуальных образов. Мы сознательно выбирали сказки народов мира, чтобы расширить кругозор детей, показать пласт мировой культуры. С этим материалом мы обычно сталкиваемся только во взрослом возрасте, поэтому планируем на читках делать и введение, этакий ликбез о той или иной стране и культуре», — рассказал  режиссер Андрей Гогун.

Между маленьким зрителем и артистом будет минимальная дистанция и организованы удобные, расслабляющие кресла-мешки. Поэтому предусмотрено всего 20 детских мест. Стоимость билета — на одного взрослого и одного ребенка (один билет на двоих) — 100 рублей.



Подробнее
16+
Драма (Основная сцена)
Б. Пастернак
Режиссёр - Андрей Тимошенко

Продолжительность спектакля — 3 часа 20 минут (с антрактом).

Несчастья приходят в наши дома, не спрашивая разрешения, и тогда лопаты вдруг оборачиваются ружьями со штыками, а швейные машинки стрекочут пулеметной очередью. Что происходит в этот момент с человеком? Можно ли обрести счастье и гармонию, когда вокруг тебя всё рушится? Борис Пастернак был уверен, — да, есть место чуду и оно живет в добром сердце человека, и тогда наступает — время живых (#времяживаго — хештег премьеры «Доктор Живаго»).

«Доктор Живаго» - это спектакль по одноименному роману про неидеального героя, который вопреки, а не благодаря эпохальным, трагическим событиям с 1917 по 1922 год сумел стать лучшей версией себя. Поэзия здесь выступает важнейшим действующим лицом, философия условием существования, а место действия — погост...


«В этой грандиозной эпопее отражено много сложных важных исторических этапов нашей страны. Но главное для меня здесь — история про человека — образованного, интеллигентного, одарённого, жившего в непростое время. Почему, оказавшись в этой ситуации, Юрий Живаго не стал выживать любой ценой, как поступило бы большинство? Главный герой достойно прошёл все перипетии и пронёс сквозь боль свою любовь и творческую музу, стал поэтом и философом. Путь и выбор художника, духовный рост — вот, что меня здесь интересует. В спектакле активно используем приёмы игрового театра, которые в 88-м сезоне мы продемонстрировали зрителям в спектакле «Спасти камер-юнкера Пушкина» (когда артист играл по несколько ролей, мастерски перевоплощаясь)», - Андрей Тимошенко.

Этот спектакль в полутонах, миражах, отголосках, образах и блужданиях по глубинам души. Это спектакль для тех, кто ценит и любит русскую литературу и поэзию. Инсценировка написана с сохранением первоисточника, и у зрителя будет возможность насладиться языком и стилем нобелевского лауреата.

«Я попытался сохранить линейный сюжет, насколько это возможно, выбрал самые важные события, без которых нельзя. Так, например, смерть матери, первая встреча с Тоней, свадьба, война, госпиталь, Москва. Есть сцены, которые не являются событийными, но они колоритные, где есть актёру поиграть. Мы начинаем спектакль на погосте и проходит он под знаком смерти. Как говорится, мы все под Богом ходим. При этом главная мысль романа для меня в том, что человек бессмертен. «Смерти нет», - говорит Юрий Живаго. Но только в том случае, если сам человек не подвержен разрушительному началу, тогда он умирает вместе с этим разрушением, оно его поглощает. А человек творческий создаёт и утверждает жизнь. Таков и наш доктор. Он достойно проходит сложный путь, становится поэтом и философом, а его философия жизни кроется в стихах», - Андрей Тимошенко.


СМИ о спектакле:

Пресс-служба театра: Андрей Тимошенко: «Главная мысль романа для меня в том, что человек бессмертен»
Пресс-служба театра: Балетмейстерами спектакля «Доктор Живаго» стал хореограф Михайловского театра и её ученица
Пресс-служба театра: #времяживаго - Архдрама открывает 89-й театральный сезон
ИА «Регион 29»: Смерти нет, Юрочка: в архангельском театре драмы вышел «Доктор Живаго»
ИА DVINA29: Архдрама представила спектакль «Доктор Живаго»
ГТРК «Поморье»: Сегодня вечером в Архангельском театре драмы открытие 89 сезона
ИА «Регион 29»: Сейчас в регионе - Время Живаго - время живого
News29.ru: Премьера спектакля «Доктор Живаго» прошла в Архангельске
«БИЗНЕС-КЛАСС Архангельск»: Судьбы скрещенья: премьера «Доктор Живаго» в Архангельском театре драмы
«Правда Севера»: В Архангельском театре драмы открылся новый, 89‑й, сезон
ПТЖ: СЛЕТАЛИСЬ… ПАДАЛИ… ТЕРЯЛИСЬ…
PLUS: Архдрама взяла в союзники поэзию


Премьера состоялась 24 сентября 2021 г.


Инсценировка, сценографияАндрей Тимошенко
Художник по костюмам — Ирина Титоренко
Балетмейстер — Мария Большакова, Екатерина Плешкова
Художник по свету — Ольга Раввич
Хормейстер — Олег Щукин
Спектакль ведёт Юлия Сядей

Подробнее