Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
A A A
Цветовая схема:
Ц Ц Ц
Обычная версия сайта

СМИ о нас

ИА «Регион 29»: С медвежонком-лётчиком и розой-флейтисткой: в Архангельске Сергей Безруков прочитал «Маленького принца» в песочнице

13.04.22
Автор: Мария Атрощенко
Фото: Артём Келарев
Источник: https://region29.ru/2022/04/13/625689307d1bea403a762c92.html

Музыкальная сказка с народным артистом в главной роли и с участием губернаторского оркестра Московской области открыла Эхо Большого детского фестиваля в Архангельске.

Спектакль, который Сергей Безруков сам поставил и сыграл, прошёл на основной сцене архангельского театра драмы. На ней установили книжные шкафы, коробки с игрушками и настоящую песочницу. Перед ней-то — с 25 солистами оркестра за спиной — художественный руководитель Большого детского фестиваля и Московского губернского театра и читал сказку Антуана де Сент-Экзюпери.

В зале было полным-полно детей. Некоторые, наверное, пришли, благодаря Пушкинской карте. Но многие, очевидно, до возраста её получения ещё не доросли.

Сказка — как обращение к детству и своему внутреннему Маленькому принцу. Вот он — на фотографии в рамке — шестилетний Серёжа Безруков.

Обращаясь к себе шестилетнему, артист достаёт из коробки старые игрушки. Деревянный самолётик становится тем самым самолётом, что сделал вынужденную посадку в Сахаре, а плюшевый мишка в шлемофоне — его пилотом. Ну, а пустыней становится, конечно, та самая песочница. Читая за мишку — пилота-рассказчика, аватара самого Экзюпери, Сергей Безруков препотешно ворчал — точь-в-точь, как косолапый игрушечный медвежонок. И врум-врумкал, подражая двигателю самолёта.

Сам же Маленький принц — всё равно, что мальчик с пальчик — крохотная жёлтоволосая фигурка с развевающимся шарфом, умещающаяся у артиста на ладони. Его планета в игрушечной вселенной — резиновый голубой мячик. 

Как читает Сергей Безруков? Его голос, конечно, ни с одним другим не перепутаешь. Иногда, пожалуй, даже чересчур вкрадчиво. Иногда, играя в разные голоса, даже чуть-чуть заигрывается, любуясь своим мастерством. Но вот — слёзы блестят. Похожи на настоящие.

Оркестр, который с 2013 года года входит в коллектив Московского губернского театра, — участвовал в спектакле не только через музыку — композиции Сен-Санса, Дебюссии, Равеля и других французских композиторов. Когда рассказ дошёл до появления на маленькой планете капризного цветка, своя Роза обнаружилась и в оркестре: поднялась флейтистка в головном уборе с розами и исполнила сольную партию. 

И лишь потом Сергей Безруков достал из коробки игрушек розочку в горшочке и красную леечку. Роза в исполнении чтеца Безрукова получилась уж слишком жеманная. Лишь при прощании с Маленьким принцем артист прочёл её слова без этой манерности: просто наклонил горшок с цветком, и из него пролилась тоненькая струйка воды. Она заплакала.


В полётах Маленького принца от планеты к планете народному артисты помогали дети с первого ряда. Осуществляя воздушную проводку каравана перелётных птиц, юные пилоты вместе с Безруковым поднимались на сцену. 

— Какие у тебя ботиночки, — сказал актёр одной своей помощнице в красных ботиках. — Они очень подходят к этой лейке.

Король на первой планете у чтеца получился глупый, практически выживший из ума. Честолюбец — уж очень самовлюблённый. Над ним одна из зрительниц та-а-ак расхохоталась, что потом уже весь зал засмеялся вдвойне. Взъерошенный пьяница в исполнении артиста исполнил «ик с оркестром».

Перед прилётом на седьмую планету, Землю, артист отпустил детей в антракт — в буфет. И, как опытный папа, напомнил и про необходимость посетить туалет.

И вот под Сен-Санса на сцену из коробки выпрыгнул Лис. Надев перчаточную куклу на руку, артист тут же преобразился в любопытного, преданного зверя с ушами, почти как у зайца, и хвостом-пропеллером. С Лисом на руке артист вышел зал, чтобы дети его погладили. Потом Сергей Безруков поцеловал его напоследок и аккуратно положил обратно в коробку.

Прощание с Маленьким принцем прошло под «Ноктюрн» Дебюсси. В финале артист провернул нехитрый фокус: погрузил фигурку малыша в песок. А потом — раз! — и оказалось, что Маленький принц у него в нагрудном кармане! Прямо в тот момент, когда он дочитал до строк: «Маленький принц вернулся!».

На сцену к артисту устремились принцы и принцессы с розами и другими цветами. 

— Пока я раздаю автографы, вы можете продолжать аплодировать, — сказал Сергей Безруков. И объявил, что Эхо БДФ открыто.

Назад
СМИ о насвсе
Ближайшие спектакли
12+
Драма (основная сцена)
А.Н. Островский 
Режиссёр — Андрей Тимошенко 

Продолжительность — 2 часа 50 минут (с антрактом)

«Гроза», пожалуй, самая знаменитая пьеса Александра Островского. Однако со времён школьной программы мы редко к ней возвращаемся. Театр даёт возможность заново прочувствовать наследие российской классической драматургии и найти в нём отражение сегодняшнего дня. «Гроза» имеет длительную сценическую историю: вот уже более 150 лет ее ставят все театры страны: от Малого театра до Товстоноговского БДТ. В Архангельском театре «Гроза» ставится уже пять раз.

«Гроза» — постановка, в которой занята практически вся труппа. Масштабная сценография, сложные исторические костюмы, поражающие воображение декорации, трагедийное звучание текста. Это спектакль эпического размаха о противоречиях и заблуждениях современного мира на основе русской классической драмы XIX века. 

Тимошенко кадрат.png
Андрей Тимошенко, режиссёр: 
В основе декорационного оформления  — лодка. Это аллегория Ноева Ковчега, образ спасения. Но смогут ли избежать кары господней, «уплыть от грозы» на своих дырявых лодках жители Калинова, города деградировавшего под гнётом власти «золотого тельца»? Надежду на спасение дает Катерина — человек из другого мира, образ чистой любви. 
 
gurskaya.jpg
Анжелика Гурская, директор северо-западного филиала «Российской газеты»:

Замечательная музыка, артисты великолепно справились с вокалом. Финальная распевка, «Аллилуйя», на несколько голосов – очень красиво и очень профессионально. Не так много театров, где используются хоры из действующих актёров. Вашу «Грозу» надо направить на «Золотую маску». Сценография спектакля замечательна. Несмотря на сдержанность эмоций северных зрителей, зал встал и дважды вызывал актёров на аплодисменты стоя. Для спектакля – это показатель!





СМИ о спектакле:
Газета «Правда Севера»: Мастер, который рисует белым карандашом
«Регион 29»: Драмтеатр послал Архангельску «Грозу», чтобы зрители чувствовали
«News 29»: Архангелогородцы погрузились в «тёмное царство» с поморским акцентом
Газета «Архангельск — город воинской славы»: Катерина верит, грешит и любит на полную катушку
«Независимая» газета»: «Гроза» возвращается на круги своя

Премьера состоялась 26 ноября 2016 года

ВНИМАНИЕ! Во время действия спектакля для создания различных сценических эффектов используется дым-машина. Просим учесть эту информацию, планируя посещение данного спектакля.

Композитор — Леонид Лещёв
Художник по костюмам —Ирина Титоренко
Хормейстер — Олег Щукин
Хореограф — Ольга Мурашова
Художник по свету — Андрей Ребров

Спектакль ведет Юлия Сядей

Подробнее
6+

Кулинарный сторителлинг (камерная сцена)
По мифу Древней Греции
Режиссёр - Андрей Гогун

Продолжительность — 1 час (без антракта) 

По мнению художественного руководства театра и режиссёра спектакля, маленьким детям знакомство с древнегреческой мифологией не просто полезно, но и важно, ведь древнегреческая мифология - это азы мировой культуры. Оттуда берут начало названия планет Солнечной Системы, космических туманностей и звёзд.


«Задача у нашего спектакля довольно простая – чтобы ребёнок, выйдя из зала, запомнил, что в древности был вот такой Одиссей, и он откуда-то плыл домой. Этот образ должен сформироваться. Чтобы потом, когда ребёнок услышит имя «Одиссей», он не думал о том, что это такое, а чтобы в голове уже была зацепка, из которой можно раскручивать своё знакомство с мифами», - Андрей Гогун.


Спектакль проходит нарочито бытовом повествовании. Продукты на кухне помогают иллюстрировать рассказ: Сирены-барби, трезубец-вилка, щит-сковорода, лира-скалка, солнце-поднос, троянский конь-бочонок…И всё это органично переплетается с играми для детей «между Скиллой и Харибдой» и старым добрым Ameno в двух музыкальных обработках.


Непростой сюжет эпоса адаптирован для самых маленьких: «Дети, запомните: никогда не принимайте подарков от незнакомых греков» или «Дети, не пейте неизвестных напитков из рук неизвестных ахейцев». И в то же время – добрый юмор для взрослых не оставляет родителей в роли простых сопровождающих: «Засыпают троянцы. Просыпаются греки… Больше никто не просыпается».


Премьера спектакля состоялась 24 декабря 2020 года


ВНИМАНИЕ! Во время действия спектакля для создания различных сценических эффектов используется дым-машина. Просим учесть эту информацию, планируя посещение данного спектакля.

Подробнее
6+

Чтение итальянских сказок для детей
Режиссёр — Андрей Гогун
Читает Марина Макарова

 

(Всем зрителям необходимо быть в СМЕННОЙ ОБУВИ!)


В центре пространства Избы на удобных шуршащих мешках рассаживаются дети. Вдоль стен, на лавках и табуретках — их родители и сопровождающие. Между ними, напевая итальянскую колыбельную и рассказывая старинную итальянскую легенду, двигается Марина Макарова. Седьмая дочь несчастливого короля, приносящая беду и разорение в каждый дом, порог которого она переступает, и её вредная и ехидная Судьба — старушонка, вреднее которой не было на этом свете — вот главные героини этой истории. Каждому из нас, наверное, хочется время от времени украсить свою жизнь, сделать её лучше и счастливее. Слушателям этой сказки будет предложен один из способов изменения личной судьбы, но вот пользоваться им или нет — выбирать им самим.

«Сказки в избе» — это не только новый проект, но и новое пространство, которое раньше в Архдраме не использовалось для творческих театральных работ. Между маленьким зрителем и артистом будет минимальная дистанция и организованы удобные, расслабляющие кресла-мешки.

Подробнее