Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
A A A
Цветовая схема:
Ц Ц Ц
Обычная версия сайта

СМИ о нас

ИА «Регион 29»: «Это будет самый страшный спектакль»: архангельские выпускники «Щуки» покажут, чему научились в Москве

16.05.22
Автор: Мария Атрощенко
Источник: https://region29.ru/2022/05/16/62825565c4afd092ff230992.html

Студенты четвёртого курса театрального института имени Бориса Щукина выйдут на сцену «архдрамы» сразу за своим ректором — народным артистом России Евгением Князевым, который вместе с другими «вахтанговцами» провёл «Большие гастроли» в Архангельске.

На этом курсе Щукинского института при театре Вахтангова учатся семь «целевиков» из Архангельской области. 17 и 18 мая на сцене, которая в будущем сезоне, возможно, станет им родной, они покажут, чему научились в Москве.

«Артистами становятся в театре»

16 мая их наставники — художественный руководитель курса Владимир Сажин и режиссёр, доцент кафедры мастерства актёра Валерий Маркин — рассказали, как архангельские ребята прошли испытание «Щукой».

— Четыре года назад мы приехали в Архангельск набирать специальный целевой курс для того, чтобы ребята поучились в Москве и приехали сюда работать в театре, — поведал Владимир Сажин. — Это здорово, что ребята сразу знают, где они будут работать. Потому что Москва переполнена артистами. И сегодня эти семь человек приехали к вам с отчётными гастролями. 

Например, у Молодёжного театра тоже был свой целевой набор — но в Санкт-Петербурге, в Российском государственном институте театрального искусства. И ребята учились заочно, без «отрыва от производства» — параллельно играли в спектаклях «пановцев». А архангельские «щукинцы» учились в Москве, причём очно.

Семеро молодых северян — не единственные на курсе. Помимо них — три «целевика» из Адыгеи. А ещё «платники» со всей России — есть и с Урала, и с Сахалина.

В гастрольной афише два спектакля: 17 мая покажут «Золушку», а 18 — «Женскую логику» по пьесе Джерома К. Джерома «Мисс Гоббс». Этот спектакль специально под архангельских ребят поставил Валерий Маркин.

— Конечно, они попали в такую «мясорубку» обучения, — отметил Владимир Сажин. — Я помню их глаза, когда они только начинали. В них такое удивление было: «Но мы же делаем всё, что можем…». А я говорил: «Этого недостаточно». Но, слава Богу, без потерь. Они справились. 

Но всё же главная учёба, по словам педагогов, ждёт юных артистов уже на профессиональной сцене.


— Артистами становятся в театре, — сказал Валерий Маркин. — Человек должен выйти из института, готовый работать в любой эстетике. Он должен уметь владеть своей психофизикой. А дальше — дело театра, как это использовать. Вот — Витя Добронравов (который только-только сыграл Онегина на архангельской сцене в спектакле Римаса Туминаса — ред.) — он учился хорошо и ответственно, но довольно скромно. А в театре он сегодня занимает суперпервую позицию. Он играет Эдипа!

Выходили на сцену с Ароновой, Олежко и Гришаевой

К пресс-конференции присоединились и двое архангельских целевиков — Михаил Бакиров из Архангельска и Татьяна Труфанова из Карпогор. Они рассказали, как их жизни изменили четыре года в «Щуке».

— Мы оторвались от семьи, приехали в большой город, — поделился Михаил. — Я похудел на 40 килограммов, повзрослел, вырос, что-то понял. Это был очень сложный путь, но очень интересный. Четыре года пролетели незаметно.

Ребята выросли на спектаклях театра имени Вахтангова. Поэтому именно спектакли «вахтанговцев» называют в числе своих любимых.

— Вахтанговская школа нас научила любить вахтанговские спектакли и вахтанговское представление — яркое, думающее, сочувствующее, — сказал Михаил Бакиров. — Там одновременно работали и Римас Туминас, и Юрий Бутусов — это совершенно разные режиссёры, но восхищает и тот, и другой!

— Из всего, что я видела, мне всё равно больше всего нравятся спектакли Вахтанговского театра, — согласилась Татьяна. — Это огромный спектакль с невероятными декорациями, с очень сильными актёрами! На втором и третьем курсе мы в качестве практики играли в спектакле «Мадемуазель Нитуш» Владимира Иванова. Это была замечательная возможность поработать на одной сцене с Марией Ароновой, Александром Олежко, Нонной Гришаевой…

Перед спектаклями в Архангельске ребята, конечно, волнуются. 

— Наверное, это будет самый страшный спектакль, — сказал Михаил Бакиров. — Такая ответственность перед всеми! Родители, родственники, учителя, — все люди, которые нас знают с малых лет, которые в нас верили, — придут посмотреть, чему мы научились за эти четыре года.

Назад
СМИ о насвсе
Ближайшие спектакли
6+
"ЭХО БДФ-Поморье" представляет:
Встреча с художницей Ингой Христич
Мастер-класс по созданию иллюстрации в трафаретной технике

Известный драматург и обаятельнейший человек Виктор Ольшанский написал прекрасную книгу «Летучий дедушка» о внучке, которая ужасно скучает по своему деду. А воздушные и трогательные иллюстрации в этой книжке про невидимого ни для кого, кроме внучки, дедушку, нарисовала Инга Христич. Инга расскажет о том, как сама искала образы для книжки и иллюстрации, какие задачи вообще ставит издательство и текст перед художником, а затем поможет слушателям и участникам мастер-класса сделать собственные портреты дедушек (а может быть, бабушек, а может – автопортреты!) в необычной трафаретной технике - без карандашей, ручек, только с помощью штемпельной краски, штампов и валиков!
Подробнее
14+
"ЭХО БДФ-Поморье" представляет:
Встреча с писателем Алексеем Олейниковым
Мастер-класс по стихосложению

Что такое поэзия? Обязательно ли это что-то возвышенное и сложное? Как она менялась от эпохи к эпохе? На мастер-классе Алексея Олейникова вместе пройдем краткий экскурс по стихотворным размерам и способам стихосложения, так, чтобы навсегда узнать и запомнить разницу между хореем и амфибрахием и научиться писать стихи без рифм, а только из ритма. Всё, чтобы убедиться, что сочинять стихи легко и очень приятно, и что понимать их тоже может каждый!
Подробнее
6+
"ЭХО БДФ-Поморье" представляет:
Кукольный театр сказки
Автор сценария, режиссёр-постановщик - Григорий Лайко

Продолжительность - 40 минут (без антракта)

Утенок впервые в жизни остаётся на зимовку и наблюдает самое красивое и холодное время года. Преодолевая трудности, он обретает новых друзей и даже спасает хитрого лиса. Атмосферная постановка, где вместо слов диалог ведётся с помощью мелодии и гармонии, а музыка придаёт визуальным образам совершенно новое звучание.

Спектакль адресован зрителям, которые только начинают знакомство с театром. Уютное пространство камерного зрительного зала, подушки вместо привычных кресел, простой сюжет – всё располагает к тому, чтобы навсегда полюбить театр кукол и взрослеть вместе с нашими спектаклями.

Подробнее