Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
A A A
Цветовая схема:
Ц Ц Ц
Обычная версия сайта

СМИ о нас

Конкурс рецензий Биеннале театрального искусства

15.11.17
КОНКУРС РЕЦЕНЗИЙ БИЕННАЛЕ
Варя Андреева о спектакле "Василий Тёркин"
#theaterbiennale #биенналетеатральногоискусства

Реставрация «Василия Теркина»,
проведенная Алексеем Ермилышевым и Андреем Тимошенко
В Архангельском театре драмы им. М. В. Ломоносова

Два мира. Уютный мир чердака, с его забытыми книгами и вещами, со старым деревянным полом, разделенным балками. И мир дощатой стены теплушки, мир войны. Еще не забытой, но как будто очень далекой.
Вдруг забираются на чердак, нарушая его долгий-долгий покой, современные, совсем молодые люди и оживляют ненароком два этих мира. Они начинают с игры, с забавы, по очереди читая текст случайно найденной книги Твардовского — «Василий Теркин». Читают сначала по-школьному, с преувеличенными иногда интонациями. Но постепенно все больше и больше увлекаются этим, и речь их начинает звучать естественно, живо, и уже не важно, стихи это или нет. Это речь живых людей, речь живого Теркина.

Один старый мир перетекает в другой, дополняя его, оживляя. Книга становится то флягой, то биноклем, музыкальная пластинка — часами, а гитара — пилой. Все затерянное когда-то на чердаке обретает новую жизнь. И герои постепенно обретают что-то новое. Меньше и меньше они похожи на тех беззаботных ребят, что хотели посмотреть на чердаке фильм, да не получилось. Война, которую они переживают, накладывает на них свой отпечаток. Быть может, они повторяют путь своих родственников, которых такими же юными забрали на войну из дома, чтобы защищать его.

Единственная девушка (Мария Степанова) плечом к плечу идет с юношами все дальше, все глубже в войну, отправляется с ними на переправу. И она же — воплощение всего женственно-нежного, храброй, стойкой любви матери, сестры, жены. Даже Смерть не лукавит, не хитрит. Она ведь, по-своему, тоже женщина. Сочувствующая, пытающаяся на свой лад помочь. И как больно ей, что не может она выполнить условие Теркина и облегчить его страдания.
Трое ребят — трое Теркиных (Дмитрий Беляков, Михаил Кузьмин, Иван Братушев) то идут под веселый бойкий слог, то танцуют, нежно обнимая шинель — свою боевую подругу, то сталкиваются вдруг со страхами, с ужасами. Страхом перед своей смертью. И со смертью тех, кого ушел защищать. Отчаянно царапает Теркин белым мелом темную стену теплушки, повторяя рисунок своего сына — домик, труба, кудрявый дымок. А рядом — семья: папа, мама и стертый ослабшей рукой ребенок. «Ни сынка, а был, ребята».

Но не теряет Теркин присутствия духа, даже когда попадает на тот свет. В гнило-зеленый мир, смешащий и пугающий своим абсурдом. Помаявшись, потыкавшись из одной потусторонней инстанции в другую, все же, чудом, возвращается Теркин на этот свет. И уходит дальше. А за ним — второй, третий. Идут они по снегу, пока не растворятся в серой белизне. Остается Женщина ждать, замерев в обнимку с белым полотном, что было снегом. «Теченье дней, шелестенье лет»
Назад
СМИ о насвсе
Ближайшие спектакли
12+
Лирический хоррор без антракта по мотивам произведений С. Козлова (камерная сцена)
Режиссёр — Анастас Кичик

Продолжительность — 50 минут (без антракта)

Совместный проект Архангельского театра драмы им. М. В. Ломоносова и благотворительной организации "Время добра". В постановке театральной студии "Время добра" участвуют режиссеры и актеры Архангельского театра драмы им. М.В. Ломоносова и дети с ограниченными возможностями здоровья. Спектакль "Сказок нет" поставлен по сказкам Сергея Козлова.

Зрителей ожидает необычная интерпретация сказок о любимых и известных всем персонажах – ёжике, медвежонке, зайце и других. Спектакль представляет собой цепь из 8 коротких новелл, среди которых «Чёрный омут», «Не смотри на меня так, ёжик», «Как ёжик и медвежонок приснились зайцу», и отдельной главой – одно из немногочисленных взрослых стихотворений Сергея Козлова.

Режиссёр спектакля Анастас Кичик определяет спектакль как «инверсивно-инклюзивный», потому что в этот раз ребята из театральной студии для детей с ограниченными возможностями здоровья практически самостоятельно реализуют показ. Режиссёр обращает внимание и на то, что этот спектакль - для взрослых или детей от 12 лет.


sw0a6445-_.jpg
Анастас Кичик, режиссёр спектакля: 

Конечно, без участия артистов не обходится. Но играют они совсем немного, - больше помогают с передвижением юных артистов и за сценой. Получается некий арт-хаус. Моё видение этих рассказов подкрепляется видеопроекцией с текстовой информацией – такой художественный приём, несомненно, поможет и артистам.


В 2018 году показ этого спектакля состоялся и в Санкт-Петербурге в театре имени Ленсовета в рамках XI фестиваля «Шаг навстречу». 


СМИ о спектакле:

Газета «Архангельск»: Сказки будут!

«Архангельск - город воинской славы»: Сказок нет, но есть место чуду

«Регион 29»: А вы видели «Ёжика в тумане»?: в архангельском драмтеатре — «Сказок нет»

«News29»: Архангельский театр драмы ждет зрителей на новый спектакль «Сказок нет»


Премьера состоялась 23 мая 2018 года 


Режиссеры-педагоги — Иван БратушевМихаил Кузьмин

Продюсер — Инна Соловьева, учредитель благотворительной организации "Время добра" 
Координатор проекта - Полина Мусихина 
Художник по свету — Роман Коломыцев, Алексей Расходчиков 
Звукорежиссер — Михаил Чебаненко 
Художник мультимедиа — Егор Тимошенко 
Художник по костюмам — Светлана Чиркова 
Хореограф — Ольга Мурашова
Спектакль ведёт Наталья Афонина


Подробнее
12+
Древнегреческий комикс по мифам Древней Греции (камерная сцена)
Режиссёр – Андрей Воробьёв

Продолжительность спектакля — 1 час 10 минут (без антракта)

В спектакле соединились два мифа – миф о похищении Персефоны Аидом и миф об Орфее и Эвридике.

Спектакль обращается к теме любви в её исконном понимании. Мы часто в жизни произносим слово «любовь», признаемся в любви, но понимаем ли мы о чем говорим? Мифы, древняя энциклопедия человеческих страстей, помогут разобраться в этом чувстве. Рано или поздно любовь настигает всех, будь то боги или обыкновенные люди: она дает удивительную силу и приближает обычных людей к божеству, ставит их наравне с богом.

«Жанр мы обозначили как «древнегреческий комикс». Это будет смешение жанров от клоунады до серьёзных драматических кусков, от комедии de l’arte до гротесковой трагедии. Мне хотелось бы намешать коктейль, в котором соберутся совершенно разные театральные жанры и способы существования артистов. В спектакле задействованы четыре актёра – это бродячая труппа античного театра. Это важный акцент, мы играем не богов и смертных, которые описаны в мифах, а мы играем актёров древнегреческого театра, которые играют этих персонажей. На словах выходит какая-то очень сложная дуга, но на деле это получается интересно», - объясняет режиссер Андрей Воробьёв.



Премьера состоялась 2 апреля 2021 года.

Инсценировка, сценография, костюмы, муз. оформление - Андрей Воробьёв
Художник по свету - Максим Надеев
Спектакль ведёт Ирина Варенцова

СМИ О СПЕКТАКЛЕ:

ИА Регион 29: «О театре с любовью: в «архдраме» произошли «Метаморфозы»

Отзыв Андрея Петрова (режиссёр театра «Балаганчик»)

ИА NEWS 29: «О любви и немножко о театре: в Архдраме прошла премьера спектакля «Метаморфозы»


Подробнее
18+
История одного возможного подвига (основная сцена)
М. Хейфец
Режиссёр - Андрей Тимошенко

Продолжительность - 1 час 50 минут (без антракта)

Провокационный, бунтарский, интерактивный спектакль о том, как гений может быть человеком, а обычный человек героем. Фантасмагорическое переплетение двух биографий: Пушкина и маленького человека по фамилии Питунин на фоне кризиса среднего возраста. 


Александр Сергеевич Пушкин - «наше все», почти божество, светоч дотянуться до которого невозможно. Выход один — слепо восхищаться. Но есть смельчаки. И такой герой пьесы «Спасти камер-юнкера Пушкина» — Михаил Питунин. Он Пушкина возненавидел еще в детстве! Но удивительное дело: любовь снова приводит этого маленького человека к гению. И здесь начинаются интересные открытия и поиски. Может, гениальный Пушкин придаст смысла непутевой жизни совсем не гениального Питунина? Кто как не великий поэт, с детского сада сопровождавший везде и всюду, найдет выход из кризиса среднего возраста? Так, благодаря переплетению жизни Питунина и биографии Пушкина, в спектакле происходят метаморфозы. Из забронзовевшего образа великого поэта проявляется живой человек, камер-юнкер Пушкин — талантливый, с человеческими страстями и комплексами, не очень красивый, но остроумный и взбалмошный. А Питунин из отчаявшегося человека превращается в личность, готовую к подвигу.


«Вместе с главным героем спектакля зритель ищет ответы на вопрос: «Почему Пушкин так дорог русскому человеку?». «Есть ли место Пушкину в обычной жизни»? И резонный вопрос - «Есть ли в жизни место подвигу?», - Андрей Тимошенко.


Игровая форма спектакля, интерактивные моменты, музыка группы «АукцЫон», выход артистов в зал — все с напором и азартом нацелено на полное погружение зрителя. В том числе и чудеса актёрского перевоплощения. Например, Нина Няникова — то строгая учительница, то любимая девушка, то торговец эротическими журналами, у которого на прилавках не оказалось томика Пушкина. В спектакле много ностальгии по советским временам, на сцене узнаваемые вещи из той эпохи. Эта история, безусловно, трогательная, но в ней очень много смешного. И тем острее трагичность финала.


СМИ о спектакле: 

Пресс-служба: Андрей Тимошенко: «Спасти камер-юнкера Пушкина»

Пресс-служба: В театре драмы замахнулись на «наше всё»

ГТРК «Поморье» о подготовке к премьере

«Регион 29»: Бунтарь с детсада: «архдрама» покажет спектакль «Спасти камер-юнкера Пушкина» — о месте подвигу в жизни троечника

Пресс-служба: В Архдраме — премьера «Спасти камер-юнкера Пушкина»

«Двина сегодня»: Спасти Пушкина: в Архдраме поставили спектакль о «солнце русской поэзии» в жизни обычного человека

Агентство ТАСС: Архангельский театр драмы представил премьеру спектакля о Пушкине в необычном формате

«Российская газета»: Архангельский театр драмы представит интерактивный спектакль о Пушкине

Газета «Архангельск»: Наше всё в интерьере обыденности: в Архдраме представили новый спектакль «Спасти камер-юнкера Пушкина»

ВГТРК «Поморье»: Этим вечером в Архангельском драматическом премьера — «Спасти камер-юнкера Пушкина»

ТВ «Регион 29»: В Драмтеатре презентовали премьеру «Спасти камер-юнкера Пушкина»

ВГТРК «Поморье»: Архангельский драматический представил премьеру — «Спасти камер-юнкера Пушкина»

«Регион 29»: Он упал — некрасиво, неправильно: архангельский драмтеатр поставил спектакль про то, как Миша Питунин хотел Пушкина спасти

News29: В «Архдраме» состоялась премьера спектакля «Спасти камер-юнкера Пушкина»

«Бизнес-класс»: Летел и таял: трагикомедия о судьбе человека на сцене Архангельского театра драмы

Отзыв Андрея Петрова о спектакле «Спасти камер-юнкера Пушкина»

Отзыв Надежды Петровой о спектакле «Спасти камер-юнкера Пушкина»

«Всвязке-юниор» о премьере «Спасти камер-юнкера Пушкина»

«Правда Севера»: В Архангельском театре драмы спасали камер-юнкера Пушкина


Сценограф, художник по костюмам - Андрей Тимошенко
Художник по свету - Алексей Расходчиков
Музыкальное оформление - Ярослав Антропов
Звукорежиссёр - Ярослав Антропов
Спектакль ведёт Юлия Сядей

Подробнее