Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
A A A
Цветовая схема:
Ц Ц Ц
Обычная версия сайта

СМИ о нас

Газета "Известия". Василия Теркина сыграли на троих

09.11.17
Газета "Известия" о показе спектакля "Василий Тёркин" в Москве на Биеннале театрального искусства
Источник: https://iz.ru/668535/zoia-igumnova/vasiliia-terkina-sygrali-na-troikh


Постановку принимала Сцена на Сретенке Театра Маяковского. Это камерное пространство для спектакля Алексея Ермилышева оказалось даже слишком просторным. Ведь в Архангельске «Василия Тёркина» играют для 80 зрителей — и всё получается ближе, острее, пронзительнее. Но и на столичных подмостках актерам удалось взять публику за живое.

«Книгу про бойца» (второе название поэмы) не раз инсценировали в прошлом веке, часто приурочивая к юбилеям и патриотическим датам. Но в последнее время про Твардовского вспоминают редко. В Архангельске почувствовали, что пришло время вернуть народного героя зрителям. Премьера спектакля состоялась два года назад, и вот уже третий сезон он считается визитной карточкой коллектива. А для режиссера это оказался еще и пропуск в профессию — Алексей Ермилышев представил его в качестве дипломной работы в Щукинском училище.

— Мы хотели реставрировать «Тёркина» для современного зрителя, для молодежи, — признался режиссер. — По этой причине не хотелось уходить в пафос и сценические штампы. Мы не ставили перед собой задачу вытаскивать из произведения юмор, делать из него развлечение. Тем более что у молодежи сейчас совсем другой юмор. Но подумать зрителю над тем, что такое война, что значит умереть в бою, как быть готовым к смерти, стоило бы.

Повествование начинается в наши дни. Три юноши (актеры Дмитрий Беляков, Михаил Кузьмин, Иван Братушев) и девушка (Мария Степанова) пробираются на заброшенный чердак старого дома. Среди ненужного скарба они обнаруживают книги. Из них выпадают страницы со всем известными строчками из «Василия Тёркина». Увлекшись чтением, ребята примеряют на себя образ героя.

У каждого из актеров Теркин получается свой: у одного — дерзкий, у другого — чудаковатый, у третьего — отчаянный. А в целом создается собирательный образ русского воина.

Чердак, на котором началась история с книгой, трансформируется в землянку, теплушку, избушку, госпиталь и даже в загробный мир. Это происходит с помощью белого полотна, которым в последнем действии герои накрывают бревенчатый остов чердака, пряча под саваном всё, что роднит бойца с мирной жизнью, — чемодан с наклеенными на нем картинками кумиров, граммофон и кинопроектор.

Загробный мир появился в постановке не случайно. Режиссер соединил в одном спектакле два произведения Твардовского: «Василий Тёркин» и «Тёркин на том свете». В советское время театры побаивались инсценировать продолжение. Да и опубликовали его далеко не сразу — впервые текст увидел свет лишь в 1963 году в «Известиях».

Но для концепции Ермилышева продолжение оказалось как нельзя кстати. Закольцевав судьбу бойца, режиссер создал цельный портрет Тёркина. Он, как герой мифологии, в воде не тонет, в огне не горит и с того света выбирается.
Назад
СМИ о насвсе
Ближайшие спектакли
12+
Лирический хоррор без антракта по мотивам произведений С. Козлова (камерная сцена)
Режиссёр — Анастас Кичик

Продолжительность — 50 минут (без антракта)

Совместный проект Архангельского театра драмы им. М. В. Ломоносова и благотворительной организации "Время добра". В постановке театральной студии "Время добра" участвуют режиссеры и актеры Архангельского театра драмы им. М.В. Ломоносова и дети с ограниченными возможностями здоровья. Спектакль "Сказок нет" поставлен по сказкам Сергея Козлова.

Зрителей ожидает необычная интерпретация сказок о любимых и известных всем персонажах – ёжике, медвежонке, зайце и других. Спектакль представляет собой цепь из 8 коротких новелл, среди которых «Чёрный омут», «Не смотри на меня так, ёжик», «Как ёжик и медвежонок приснились зайцу», и отдельной главой – одно из немногочисленных взрослых стихотворений Сергея Козлова.

Режиссёр спектакля Анастас Кичик определяет спектакль как «инверсивно-инклюзивный», потому что в этот раз ребята из театральной студии для детей с ограниченными возможностями здоровья практически самостоятельно реализуют показ. Режиссёр обращает внимание и на то, что этот спектакль - для взрослых или детей от 12 лет.


sw0a6445-_.jpg
Анастас Кичик, режиссёр спектакля: 

Конечно, без участия артистов не обходится. Но играют они совсем немного, - больше помогают с передвижением юных артистов и за сценой. Получается некий арт-хаус. Моё видение этих рассказов подкрепляется видеопроекцией с текстовой информацией – такой художественный приём, несомненно, поможет и артистам.


В 2018 году показ этого спектакля состоялся и в Санкт-Петербурге в театре имени Ленсовета в рамках XI фестиваля «Шаг навстречу». 


СМИ о спектакле:

Газета «Архангельск»: Сказки будут!

«Архангельск - город воинской славы»: Сказок нет, но есть место чуду

«Регион 29»: А вы видели «Ёжика в тумане»?: в архангельском драмтеатре — «Сказок нет»

«News29»: Архангельский театр драмы ждет зрителей на новый спектакль «Сказок нет»


Премьера состоялась 23 мая 2018 года 


Режиссеры-педагоги — Иван БратушевМихаил Кузьмин

Продюсер — Инна Соловьева, учредитель благотворительной организации "Время добра" 
Координатор проекта - Полина Мусихина 
Художник по свету — Роман Коломыцев, Алексей Расходчиков 
Звукорежиссер — Михаил Чебаненко 
Художник мультимедиа — Егор Тимошенко 
Художник по костюмам — Светлана Чиркова 
Хореограф — Ольга Мурашова
Спектакль ведёт Наталья Афонина


Подробнее
12+
Древнегреческий комикс по мифам Древней Греции (камерная сцена)
Режиссёр – Андрей Воробьёв

Продолжительность спектакля — 1 час 10 минут (без антракта)

В спектакле соединились два мифа – миф о похищении Персефоны Аидом и миф об Орфее и Эвридике.

Спектакль обращается к теме любви в её исконном понимании. Мы часто в жизни произносим слово «любовь», признаемся в любви, но понимаем ли мы о чем говорим? Мифы, древняя энциклопедия человеческих страстей, помогут разобраться в этом чувстве. Рано или поздно любовь настигает всех, будь то боги или обыкновенные люди: она дает удивительную силу и приближает обычных людей к божеству, ставит их наравне с богом.

«Жанр мы обозначили как «древнегреческий комикс». Это будет смешение жанров от клоунады до серьёзных драматических кусков, от комедии de l’arte до гротесковой трагедии. Мне хотелось бы намешать коктейль, в котором соберутся совершенно разные театральные жанры и способы существования артистов. В спектакле задействованы четыре актёра – это бродячая труппа античного театра. Это важный акцент, мы играем не богов и смертных, которые описаны в мифах, а мы играем актёров древнегреческого театра, которые играют этих персонажей. На словах выходит какая-то очень сложная дуга, но на деле это получается интересно», - объясняет режиссер Андрей Воробьёв.



Премьера состоялась 2 апреля 2021 года.

Инсценировка, сценография, костюмы, муз. оформление - Андрей Воробьёв
Художник по свету - Максим Надеев
Спектакль ведёт Ирина Варенцова

СМИ О СПЕКТАКЛЕ:

ИА Регион 29: «О театре с любовью: в «архдраме» произошли «Метаморфозы»

Отзыв Андрея Петрова (режиссёр театра «Балаганчик»)

ИА NEWS 29: «О любви и немножко о театре: в Архдраме прошла премьера спектакля «Метаморфозы»


Подробнее
18+
История одного возможного подвига (основная сцена)
М. Хейфец
Режиссёр - Андрей Тимошенко

Продолжительность - 1 час 50 минут (без антракта)

Провокационный, бунтарский, интерактивный спектакль о том, как гений может быть человеком, а обычный человек героем. Фантасмагорическое переплетение двух биографий: Пушкина и маленького человека по фамилии Питунин на фоне кризиса среднего возраста. 


Александр Сергеевич Пушкин - «наше все», почти божество, светоч дотянуться до которого невозможно. Выход один — слепо восхищаться. Но есть смельчаки. И такой герой пьесы «Спасти камер-юнкера Пушкина» — Михаил Питунин. Он Пушкина возненавидел еще в детстве! Но удивительное дело: любовь снова приводит этого маленького человека к гению. И здесь начинаются интересные открытия и поиски. Может, гениальный Пушкин придаст смысла непутевой жизни совсем не гениального Питунина? Кто как не великий поэт, с детского сада сопровождавший везде и всюду, найдет выход из кризиса среднего возраста? Так, благодаря переплетению жизни Питунина и биографии Пушкина, в спектакле происходят метаморфозы. Из забронзовевшего образа великого поэта проявляется живой человек, камер-юнкер Пушкин — талантливый, с человеческими страстями и комплексами, не очень красивый, но остроумный и взбалмошный. А Питунин из отчаявшегося человека превращается в личность, готовую к подвигу.


«Вместе с главным героем спектакля зритель ищет ответы на вопрос: «Почему Пушкин так дорог русскому человеку?». «Есть ли место Пушкину в обычной жизни»? И резонный вопрос - «Есть ли в жизни место подвигу?», - Андрей Тимошенко.


Игровая форма спектакля, интерактивные моменты, музыка группы «АукцЫон», выход артистов в зал — все с напором и азартом нацелено на полное погружение зрителя. В том числе и чудеса актёрского перевоплощения. Например, Нина Няникова — то строгая учительница, то любимая девушка, то торговец эротическими журналами, у которого на прилавках не оказалось томика Пушкина. В спектакле много ностальгии по советским временам, на сцене узнаваемые вещи из той эпохи. Эта история, безусловно, трогательная, но в ней очень много смешного. И тем острее трагичность финала.


СМИ о спектакле: 

Пресс-служба: Андрей Тимошенко: «Спасти камер-юнкера Пушкина»

Пресс-служба: В театре драмы замахнулись на «наше всё»

ГТРК «Поморье» о подготовке к премьере

«Регион 29»: Бунтарь с детсада: «архдрама» покажет спектакль «Спасти камер-юнкера Пушкина» — о месте подвигу в жизни троечника

Пресс-служба: В Архдраме — премьера «Спасти камер-юнкера Пушкина»

«Двина сегодня»: Спасти Пушкина: в Архдраме поставили спектакль о «солнце русской поэзии» в жизни обычного человека

Агентство ТАСС: Архангельский театр драмы представил премьеру спектакля о Пушкине в необычном формате

«Российская газета»: Архангельский театр драмы представит интерактивный спектакль о Пушкине

Газета «Архангельск»: Наше всё в интерьере обыденности: в Архдраме представили новый спектакль «Спасти камер-юнкера Пушкина»

ВГТРК «Поморье»: Этим вечером в Архангельском драматическом премьера — «Спасти камер-юнкера Пушкина»

ТВ «Регион 29»: В Драмтеатре презентовали премьеру «Спасти камер-юнкера Пушкина»

ВГТРК «Поморье»: Архангельский драматический представил премьеру — «Спасти камер-юнкера Пушкина»

«Регион 29»: Он упал — некрасиво, неправильно: архангельский драмтеатр поставил спектакль про то, как Миша Питунин хотел Пушкина спасти

News29: В «Архдраме» состоялась премьера спектакля «Спасти камер-юнкера Пушкина»

«Бизнес-класс»: Летел и таял: трагикомедия о судьбе человека на сцене Архангельского театра драмы

Отзыв Андрея Петрова о спектакле «Спасти камер-юнкера Пушкина»

Отзыв Надежды Петровой о спектакле «Спасти камер-юнкера Пушкина»

«Всвязке-юниор» о премьере «Спасти камер-юнкера Пушкина»

«Правда Севера»: В Архангельском театре драмы спасали камер-юнкера Пушкина


Сценограф, художник по костюмам - Андрей Тимошенко
Художник по свету - Алексей Расходчиков
Музыкальное оформление - Ярослав Антропов
Звукорежиссёр - Ярослав Антропов
Спектакль ведёт Юлия Сядей

Подробнее