Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
A A A
Цветовая схема:
Ц Ц Ц
Обычная версия сайта

СМИ о нас

Блогер lisisica о премьере "Загадочное ночное убийство собаки"

24.11.17
Блогер lisisica о премьере "Загадочное ночное убийство собаки". Источник: https://lisisica.blogspot.ru/2017/11/blog-post_24.html#more

как лисисица плакала


Я плакала совсем немножечко и втихаря. Все плакали. Но там все было хорошо. 

Там, это в камерном зале. 

Там - это на "Загадочном ночном убийстве собаки". 

И плакала я не из-за собаки, конечно же. 

Из-за Кристофера и из-за его вопроса: "У меня все будет хорошо? Все, как я мечтаю? Ведь я один приехал в Лондон! Я был смелым!". 

Это как тысяча журавликов. 

Разве можно ответить: "Да, Кристофер!". Разве можно пообещать это Кристоферу?

Я не могла. Потому что я не знаю. 

Будет ли все хорошо у Кристофера, который не похож на других, который пишет книгу и хочет быть космонавтом, который расследует загадочное ночное убийство собаки, а раскрывает тайну за тайной, человека за человеком?

Вот он - Кристофер, у которого умерла мать, которого ударил отец, который прыгнул на рельсы в метро. Он спрашивает, а что я отвечу? 

Мать жива, отец не хотел тебя ударить, а мальчик, который запоминает все, что видит, может успеть прыгнуть на рельсы и вернуться, поэтому я ни капли не волновалась? 

О(бо)соб(л)енность 


Вообще, к тому, что я увидела, я была готова. Так вышло, что в последние пару месяцев меня преследует тема людей с другим мышлением, и пьеса, главный герой которой - мальчик с аутизмом - не была для меня открытием.

Кристофер был знакомым.

Кристофер, не любит прикосновений. Объятие для Кристофера - это не признак любви и не ощущение защиты - жест тревоги, даже агрессии иногда. 

Я сама не люблю лишних прикосновений. Не все прикосновения желанны - многие - дань привычки. Для меня прикосновение всегда - особенный жест. 

Прикосновений "потому что тактильная привычка" - я не люблю. Терплю иногда.

А вы терпите? 

Есть у вас такая привычка - постоянно прикасаться к человеку? 

Потому что вот вам нравится, когда к вам прикасаются.

А теперь представьте себе человека, которому больно от любого прикосновения. Вы его обнимаете, а он ощущает адскую боль. А вы привыкли обнимать, это так просто и естественно у вас выходит... 

А в ответ - крик. 

Представить - можно. На минуточку.

Помнить все время - сложно.

Сложно помнить про чужую инаковость. 

Но Кристофер - это не только про инаковость. 

Кристофер - про обособленность одного человека от другого.

Его обособленность возведена в абсолют, но каждый из нас немного Кристофер.

Помните: родительское поглощение, чужое поглощение, ожидание от тебя  только привычных человеку реакций, а не твоих особенных и собственных?

Каждому нужна карта и красная линия, швейцарский армейский ножи и чтобы с ним были честны. 

Кристофер не любит вопросов, и когда ему смотрят в лицо - так можно заразиться вирусом, похожим на компьютерный - посмотришь в лицо и поймаешь чужой вирус - это тоже про обособленность. 

Когда вирус захватит мир, останутся только особенные люди, которые будут мерить горизонт линейкой и брать все, что хочется. 

Делать то, что хочешь ты, а не то, что нужно.

Разве только Кристофер этого хочет? 

Я тоже хочу делать то, что хочется, а не то, что нужно, потому что так делают все. 

Я тоже хочу свою комнату, в которой могу сложить все свои вещи. 

И я тоже хочу, чтобы мне кто-нибудь сказал, что все будет хорошо, ведь я смелая, я одна ездила в Москву... 

Принятие


"Убийство..." - это пьеса про то, что если ты принимаешь человека, ты принимаешь его целиком. Нельзя сказать - это я в тебе не принимаю, а в остальном принимаю. Вот он - Кристофер. Он не может быть другим. От него нельзя оторвать кусок, а остальное полюбить.

И не всегда получается принять. И никто не виноват. 

***

В "Убийстве" великолепная геометрия сцены - вообще, в Архдраме декорации всегда на высоте. Это всегда метафора и символ, и они всегда многозначны и многозвучны.

В "Грозе" - метафора лодки, в "Двух дамочках" - гигантская кровать, в "Амфитрионе" - прозрачный куб.

Здесь - прозрачные письменные доски, которые превращаются в стол, окно поезда, билетную кассу, а еще - кубы, которые становятся деталями космического корабля, текстурами видеоигры, сиденьями, коробками - чем угодно. 

Прямые углы везде - это сознание Кристофера не понимает пространства Клейна, характерного для человеческой психики. 

Если вы хотите увидеть пьесу, в которой все, от актеров второго плана до декораций передает инаковость - то "Убийство..." вам подходит. 

Все кроется в деталях, их много, можно несколько раз, наверное, смотреть, ради одних только деталей. 

Про актерскую работу промолчу - она хороша, я поверила. 

Я не Станиславский, я девочка с улицы. И я - поверила. 

Меня забрали отсюда и перенесли туда - в декорации, в другую реальность. 

Я ни разу не подумала - это всего лишь театр, выдумка, это актеры, посмотри, один и тот же актер играет нескольких героев. 

Иначе я бы не приняла это так близко к сердцу.

***

На "Загадочное ночное убийство собаки" нужно пойти за тремя уроками: 

Принятие чужой инаковости.

Принятие своей инаковости.

Принятие чужой обособленности. 


Назад
СМИ о насвсе
Ближайшие спектакли
12+
Лирический хоррор без антракта по мотивам произведений С. Козлова (камерная сцена)
Режиссёр — Анастас Кичик

Продолжительность — 50 минут (без антракта)

Совместный проект Архангельского театра драмы им. М. В. Ломоносова и благотворительной организации "Время добра". В постановке театральной студии "Время добра" участвуют режиссеры и актеры Архангельского театра драмы им. М.В. Ломоносова и дети с ограниченными возможностями здоровья. Спектакль "Сказок нет" поставлен по сказкам Сергея Козлова.

Зрителей ожидает необычная интерпретация сказок о любимых и известных всем персонажах – ёжике, медвежонке, зайце и других. Спектакль представляет собой цепь из 8 коротких новелл, среди которых «Чёрный омут», «Не смотри на меня так, ёжик», «Как ёжик и медвежонок приснились зайцу», и отдельной главой – одно из немногочисленных взрослых стихотворений Сергея Козлова.

Режиссёр спектакля Анастас Кичик определяет спектакль как «инверсивно-инклюзивный», потому что в этот раз ребята из театральной студии для детей с ограниченными возможностями здоровья практически самостоятельно реализуют показ. Режиссёр обращает внимание и на то, что этот спектакль - для взрослых или детей от 12 лет.


sw0a6445-_.jpg
Анастас Кичик, режиссёр спектакля: 

Конечно, без участия артистов не обходится. Но играют они совсем немного, - больше помогают с передвижением юных артистов и за сценой. Получается некий арт-хаус. Моё видение этих рассказов подкрепляется видеопроекцией с текстовой информацией – такой художественный приём, несомненно, поможет и артистам.


В 2018 году показ этого спектакля состоялся и в Санкт-Петербурге в театре имени Ленсовета в рамках XI фестиваля «Шаг навстречу». 


СМИ о спектакле:

Газета «Архангельск»: Сказки будут!

«Архангельск - город воинской славы»: Сказок нет, но есть место чуду

«Регион 29»: А вы видели «Ёжика в тумане»?: в архангельском драмтеатре — «Сказок нет»

«News29»: Архангельский театр драмы ждет зрителей на новый спектакль «Сказок нет»


Премьера состоялась 23 мая 2018 года 


Режиссеры-педагоги — Иван БратушевМихаил Кузьмин

Продюсер — Инна Соловьева, учредитель благотворительной организации "Время добра" 
Координатор проекта - Полина Мусихина 
Художник по свету — Роман Коломыцев, Алексей Расходчиков 
Звукорежиссер — Михаил Чебаненко 
Художник мультимедиа — Егор Тимошенко 
Художник по костюмам — Светлана Чиркова 
Хореограф — Ольга Мурашова
Спектакль ведёт Наталья Афонина


Подробнее
12+
Древнегреческий комикс по мифам Древней Греции (камерная сцена)
Режиссёр – Андрей Воробьёв

Продолжительность спектакля — 1 час 10 минут (без антракта)

В спектакле соединились два мифа – миф о похищении Персефоны Аидом и миф об Орфее и Эвридике.

Спектакль обращается к теме любви в её исконном понимании. Мы часто в жизни произносим слово «любовь», признаемся в любви, но понимаем ли мы о чем говорим? Мифы, древняя энциклопедия человеческих страстей, помогут разобраться в этом чувстве. Рано или поздно любовь настигает всех, будь то боги или обыкновенные люди: она дает удивительную силу и приближает обычных людей к божеству, ставит их наравне с богом.

«Жанр мы обозначили как «древнегреческий комикс». Это будет смешение жанров от клоунады до серьёзных драматических кусков, от комедии de l’arte до гротесковой трагедии. Мне хотелось бы намешать коктейль, в котором соберутся совершенно разные театральные жанры и способы существования артистов. В спектакле задействованы четыре актёра – это бродячая труппа античного театра. Это важный акцент, мы играем не богов и смертных, которые описаны в мифах, а мы играем актёров древнегреческого театра, которые играют этих персонажей. На словах выходит какая-то очень сложная дуга, но на деле это получается интересно», - объясняет режиссер Андрей Воробьёв.



Премьера состоялась 2 апреля 2021 года.

Инсценировка, сценография, костюмы, муз. оформление - Андрей Воробьёв
Художник по свету - Максим Надеев
Спектакль ведёт Ирина Варенцова

СМИ О СПЕКТАКЛЕ:

ИА Регион 29: «О театре с любовью: в «архдраме» произошли «Метаморфозы»

Отзыв Андрея Петрова (режиссёр театра «Балаганчик»)

ИА NEWS 29: «О любви и немножко о театре: в Архдраме прошла премьера спектакля «Метаморфозы»


Подробнее
18+
История одного возможного подвига (основная сцена)
М. Хейфец
Режиссёр - Андрей Тимошенко

Продолжительность - 1 час 50 минут (без антракта)

Провокационный, бунтарский, интерактивный спектакль о том, как гений может быть человеком, а обычный человек героем. Фантасмагорическое переплетение двух биографий: Пушкина и маленького человека по фамилии Питунин на фоне кризиса среднего возраста. 


Александр Сергеевич Пушкин - «наше все», почти божество, светоч дотянуться до которого невозможно. Выход один — слепо восхищаться. Но есть смельчаки. И такой герой пьесы «Спасти камер-юнкера Пушкина» — Михаил Питунин. Он Пушкина возненавидел еще в детстве! Но удивительное дело: любовь снова приводит этого маленького человека к гению. И здесь начинаются интересные открытия и поиски. Может, гениальный Пушкин придаст смысла непутевой жизни совсем не гениального Питунина? Кто как не великий поэт, с детского сада сопровождавший везде и всюду, найдет выход из кризиса среднего возраста? Так, благодаря переплетению жизни Питунина и биографии Пушкина, в спектакле происходят метаморфозы. Из забронзовевшего образа великого поэта проявляется живой человек, камер-юнкер Пушкин — талантливый, с человеческими страстями и комплексами, не очень красивый, но остроумный и взбалмошный. А Питунин из отчаявшегося человека превращается в личность, готовую к подвигу.


«Вместе с главным героем спектакля зритель ищет ответы на вопрос: «Почему Пушкин так дорог русскому человеку?». «Есть ли место Пушкину в обычной жизни»? И резонный вопрос - «Есть ли в жизни место подвигу?», - Андрей Тимошенко.


Игровая форма спектакля, интерактивные моменты, музыка группы «АукцЫон», выход артистов в зал — все с напором и азартом нацелено на полное погружение зрителя. В том числе и чудеса актёрского перевоплощения. Например, Нина Няникова — то строгая учительница, то любимая девушка, то торговец эротическими журналами, у которого на прилавках не оказалось томика Пушкина. В спектакле много ностальгии по советским временам, на сцене узнаваемые вещи из той эпохи. Эта история, безусловно, трогательная, но в ней очень много смешного. И тем острее трагичность финала.


СМИ о спектакле: 

Пресс-служба: Андрей Тимошенко: «Спасти камер-юнкера Пушкина»

Пресс-служба: В театре драмы замахнулись на «наше всё»

ГТРК «Поморье» о подготовке к премьере

«Регион 29»: Бунтарь с детсада: «архдрама» покажет спектакль «Спасти камер-юнкера Пушкина» — о месте подвигу в жизни троечника

Пресс-служба: В Архдраме — премьера «Спасти камер-юнкера Пушкина»

«Двина сегодня»: Спасти Пушкина: в Архдраме поставили спектакль о «солнце русской поэзии» в жизни обычного человека

Агентство ТАСС: Архангельский театр драмы представил премьеру спектакля о Пушкине в необычном формате

«Российская газета»: Архангельский театр драмы представит интерактивный спектакль о Пушкине

Газета «Архангельск»: Наше всё в интерьере обыденности: в Архдраме представили новый спектакль «Спасти камер-юнкера Пушкина»

ВГТРК «Поморье»: Этим вечером в Архангельском драматическом премьера — «Спасти камер-юнкера Пушкина»

ТВ «Регион 29»: В Драмтеатре презентовали премьеру «Спасти камер-юнкера Пушкина»

ВГТРК «Поморье»: Архангельский драматический представил премьеру — «Спасти камер-юнкера Пушкина»

«Регион 29»: Он упал — некрасиво, неправильно: архангельский драмтеатр поставил спектакль про то, как Миша Питунин хотел Пушкина спасти

News29: В «Архдраме» состоялась премьера спектакля «Спасти камер-юнкера Пушкина»

«Бизнес-класс»: Летел и таял: трагикомедия о судьбе человека на сцене Архангельского театра драмы

Отзыв Андрея Петрова о спектакле «Спасти камер-юнкера Пушкина»

Отзыв Надежды Петровой о спектакле «Спасти камер-юнкера Пушкина»

«Всвязке-юниор» о премьере «Спасти камер-юнкера Пушкина»

«Правда Севера»: В Архангельском театре драмы спасали камер-юнкера Пушкина


Сценограф, художник по костюмам - Андрей Тимошенко
Художник по свету - Алексей Расходчиков
Музыкальное оформление - Ярослав Антропов
Звукорежиссёр - Ярослав Антропов
Спектакль ведёт Юлия Сядей

Подробнее