Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
A A A
Цветовая схема:
Ц Ц Ц
Обычная версия сайта

СМИ о нас

Газета "Правда Севера", Архангельский театр драмы готовит для маленьких зрителей два новогодних представления

22.12.17
Текст: Мария Атрощенко
Источникhttp://pravdasevera.ru/culture/-xswekbdc

С 23 декабря «Щелкунчик» и «Рыбка» поделят между собой основную и камерную сцены соответственно. Спектакль по мотивам рождественской сказки Гофмана вернётся в репертуар драмтеатра к зрителю спустя почти семь лет после премьеры, которая состоялась в 2011 году.

Как и тогда, её перенесёт на сцену главный режиссёр Андрей Тимошенко. Те из зрителей, что её уже видели, узнают полюбившийся им театр теней, но в остальном – смогут взглянуть на постановку свежим взглядом. Ведь она вернётся с обновлёнными костюмами, декорациями, режиссёрскими решениями и, самое главное, – новыми актёрами. Актёрский состав спектакля будет обновлён практически на сто процентов. Одно только это означает, что перед зрителями предстанет, по сути, новый «Щелкунчик».

— Тогда это была абсолютно новаторская история, которая потрясла зрителя: никто тогда ещё не видел настолько зрелищного детского спектакля. А сейчас мы сделали уже ряд спектаклей в этом формате «семейного шоу» и приучили к нему зрителей. С другими артистами это, действительно, будет новый спектакль, – рассказал Андрей Тимошенко. – Я всегда иду от артиста, поэтому я не могу загонять актёра в рисунок роли другого исполнителя, для него это было бы очень некомфортно. Новые артисты должны по‑своему прочувствовать эту историю. А раз вводятся новые артисты, появляются и новые смыслы.

В постановке будет задействовано пол-труппы, а на главные роли выбраны ведущие молодые артисты театра. Так, крёстного Дроссельмейера, который‑то и дарит девочке Мари Щелкунчика, сыграет Иван Братушев – исполнитель лучшей мужской роли прошлого 84‑го сезона – чиновника Поприщина – и обладатель приза фестиваля «Ваш выход!..» – за неё же. А роль его врага Мышиного короля исполнит Дмитрий Беляков. По итогам того же прошлого сезона лучшим был признан его дуэт с Марией Беднарчик в «Золотом ключике», – а сыграли они кота Базилио и лису Алису.

— У Ивана Братушева Дроссельмейер получился тоньше, точнее, – пояснил режиссёр. – Он у нас, вообще, таким демиургом вышел, который создаёт весь этот мир, эту глобальную мышеловку для вселенского зла, которое воплощено в образе Мышиного короля. Мышиный король у нас будет абсолютно другой – уже не трёхголовый. У него очень много голов на воротнике, и Дима Беляков это очень смешно, страшно и коварно отыгрывает. В ростовой кукле очень тяжело работать: лица же не видно, нужно работать пластикой, голосом. И Дима Беляков, великолепный артист, с этим блестяще справляется. С Дмитрием и Иваном конфликт Мышиного короля и Дроссельмейера стал внятнее, обострённее. Они во многих спектаклях работают вместе, поэтому партнёрские взаимоотношения у них выстроены очень хорошо: они как петелька-крючочек.

Интересно, что как раз‑таки исполнительница роли Мари останется прежней: свою тёзку, как и семь лет назад, сыграет Мария Степанова. С Беляковым и Братушевым она играет в «Василии Тёркине».

— За эти годы она как артистка стала только глубже и интереснее, – сказал Андрей Тимошенко. – И глубина переживаний, стойкость её героини – сейчас это всё стало очень выпукло, сочно. Чувствуется, что она переосмыслила этот образ, и он у неё получился очень сильным – её любишь с первой минуты. В этот раз мы приоткрыли смысл: ведь Мышиный король, по сути, искушает Мари. Он говорит ей: «Покорись мне, я могу тебя вылечить!» И эта слабенькая больная девочка, которая отказывает ему, оказывается внутри очень сильной и мощной.

Также из прежнего состава остались Татьяна Боченкова – в роли мамы – и Кристина Ходарцевич – в роли Мышильды.
А что же Щелкунчик? На эту роль утверждён молодой артист Александр Зимин, который только в прошлом году пришёл в театр. Его герой, по словам Андрея Тимошенко, будет существовать на сцене сразу в трёх ипостасях – как кукла в натуральную величину, с которой играет Мари, в человеческий рост – в сцене великой битвы игрушек с мышами Зимин будет играть в ростовой кукле, – и уже расколдованным в принца (ведь мы же верим, что накануне праздника добро победит?).

— Я очень люблю эту историю, – подчеркнул Андрей Тимошенко. – Наша задача – разоблачить зло и наказать его. И это должен понимать каждый ребёнок, который будет сидеть в зале: что зло бывает разное. Бывает – очень привлекательное, хитрое. В этом смысл всех сказок.

А сказок много не бывает. Пока на основной сцене идут репетиции «Щелкунчика», на камерной режиссёр Анастас Кичик – создатель другой «хитовой» постановки для малышей «Про Братца Кролика и Братца Лиса» – готовит «Сказку о рыбаке и рыбке».

По замыслу художественного руководства драмтеатра, «Рыбка» станет первым спектаклем из будущего цикла «Пушкин. Сказки.», в котором все они будут выдержаны в единой стилистике.

— Я придумал такую декорацию, которая послужит основой для формата «Театр в театре», – некий бродячий театр, который будет переходить из спектакля в спектакль, – рассказал Андрей Тимошенко уже как художник спектакля. – Как будто бы бродячая труппа разыгрывает эти истории для зрителя. Меняются сезоны, время суток – и, соответственно, меняется и пространство. Но приём театра в театре будет сохранён.

Начиная работу над постановкой, Анастас Кичик говорил, что, прежде чем врываться к Александру Сергеевичу с гранатой, он к нему аккуратно постучит. В результате должна получиться интерактивная сказка – синтез балагана, клоунады, драмы и балета.


Назад
СМИ о насвсе
Ближайшие спектакли
12+
Комедия (основная сцена)
Пьеса — Ж.-Б. Мольер
Режиссёр — Анастас Кичик

Продолжительность — 2 часа 20 минут (с антрактом)

Комедия, которая поможет сбросить "финансовую серьёзность" и посмотреть на деньги шутя.  
Гарпагон, богач и настоящий скряга, любит деньги больше своей семьи и даже больше себя, так что прячет их от всех в шкатулке, зарытой в саду. 

Это одна из лучших пьес Мольера, одна из четырёх его «золотых» комедий, которая быстро сошла с афиш  — Франция в середине XVII века еще не была готова к такой «самокритике». Но, её время пришло позже. В советские годы пьеса была поставлена как обличение чуждой буржуазной морали, а новая волна «скупых» хлынула в двухтысячные. Бесспорно, на фоне особой актуальности проблематики в эпоху власти денег. Теперь мы снова попробуем смеяться над собой.

Премьера состоялась 22 ноября 2015 года. 

Сценография — Наталья Яковчик 
Хореограф — Никита Чурилов 
Художник по костюмам — Ирина Титоренко
Спектакль ведет Наталья Афонина
Подробнее
16+
Чёрно-белая комедия (камерная сцена)
Пьеса — П. Нотт
Режиссёр — Алексей Ермилышев

Продолжительность — 1 час 25 минут (без антракта)

Пьеса Пьера Нотта была объявлена критиками Франции лучшей пьесой 2008 года. Щемящая и остроумная история о двух несколько эксцентричных сёстрах, которые отправились на поиски могилы своего отца, чтобы похоронить прах матери. Это дорога обернётся для них искромётным путешествием, наполненным воспоминаниями, историями, шутками, ссорами, примирениями, а так же  философскими размышлениями о смерти и любви к жизни.

_-_.jpg
Алексей Ермилышев, режиссёр:

«Эта пьеса о  семейных ценностях, о любви к жизни, о философском отношении к смерти. Это европейская „чёрная“ комедия — здесь шутят над темой, которую у нас принято замалчивать. Поэтому для русского уха некоторые шутки будут звучать непривычно. Так что спектакль — это ещё и возможность проникнуться европейским менталитетом. Здесь будет царить французское настроение, он насыщен французской музыкой, сценографией. Мы хотим сделать красивую, мистическую, возвышенную историю, но при этом живую, интерактивную и комичную».


Блогер lisisica: Я, вообще, театр не люблю

СМИ о спектакле:
Газета «Архангельск — город воинской славы»: Отправились «Две дамочки в сторону Севера»
Газета «Правда Севера»: Чёрно-белая комедия
Газета «МК в Архангельске»: «Две дамочки в сторону Севера»: нечерная комедия в поисках детства
Газета «Архангельск»: Три бука на Пуленвиле
Газета «Бизнес-класс Архангельск»: Две дамочки и Смерть: в театре драмы поставили модную «чёрную комедию»
«29.ru»: Две старухи с планеты Земля
«Регион 29»: Время жить и время умирать: В драмтеатре представили «Двух дамочек в сторону Севера»
«Двина сегодня»: Две дамочки добрались до Севера
«Регион 29»: Художник Александр Менухов создал песочные картины для спектакля про двух дамочек

Премьера состоялась 19 февраля 2017 года

Музыкальное оформление — Алексей Ермилышев
Сценограф, художник по костюмам — Андрей Тимошенко
ХореографОльга Мурашова
Художник видеоконтента — Александр Менухов 
Спектакль ведет Ирина Варенцова

В спектакле содержатся сцены, демонстрирующие табачные изделия и процесс потребления табака. Курение вредит вашему здоровью.

Подробнее
12+
Семейная драма глазами ребёнка (камерная сцена)
Пьеса - П. Бабушкина (по рассказу А. Варламова)
Режиссёр - Полина Золотовицкая

Продолжительность - 1 час (без антракта)

Тараканий язык, тараканья песня, тараканий смех, - никто и не думал, что это возможно. А в спектакле это настолько естественно, будто существует в обиходе в реальной жизни.

"Спектакль - интересная возможность поговорить со сцены одновременно и с детьми, и со взрослыми о семейных проблемах. Каждый найдет в этой истории что-то для себя и о себе", - Полина Золотовицкая.

Действие происходит в конце 80-х годов. Страшный дефицит. Перед зрителем предстанет история не очень благополучной семьи, которая живет в панельном доме. В квартире - тараканы, а родители всё время ссорятся. Это достаточно жёсткая история про развод, про нелюбовь в семье, которую наблюдает самый младший член семьи. Отец уходит. Уходит, потому что мечтает о чём-то большем. Не может говорить с ребенком, не хочет находить с ним общий язык, потому что слишком погряз в себе и своих «Тараканах». А ребенок просто хочет диалога и понимания. Не просто так Тараканы, с которыми он разговаривает в своих фантазиях, – это тараканья семья. История написана как детский спектакль. В нём много узнаваемых и забавных вещей. Полет фантазии обеспечен, - ведь главный герой хочет стать писателем, как мечтали многие наряду с грёзами о профессии космонавта, ветеринара, художника...

“Спектакль получился искренний,простой,изящный и внятный. История трогает за сердце, за душу. Побывав на предпоказе, на премьеру я с большим удовольствием сходил ещё раз. Хочу пригласить Полину на работу над новыми постановками”, - главный режиссёр театра Андрей Тимошенко. 

СМИ о спектакле:

«Регион 29»: Трое в одиночестве, не считая тараканов: в архангельском драмтеатре показали семейную драму глазами ребёнка

«Правда Севера»: В Архангельском театре драмы – премьера спектакля «Тараканы» 

«29.ру»: Поющие тараканы и мечты о «другой жизни»: в архдраме показали историю ребенка на фоне распада семьи 


Премьера состоялась 28 февраля 2019 года


Сценограф, художник по костюмам, музыкальное оформление - Полина Золотовицкая

Художник по свету - Иван Гуринов
Адаптация тараканьей песни - Мария Степанова, Леонид Лещёв
Спектакль ведёт Ирина Варенцова 


Подробнее