Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
A A A
Цветовая схема:
Ц Ц Ц
Обычная версия сайта

СМИ о нас

Газета "Правда Севера": Архангельский театр драмы приглашает детей на премьеру «Сказки о рыбаке и рыбке»

04.01.18
Газета "Правда Севера", 
автор Елена Ирха, фото автора
Источник: http://pravdasevera.ru/-868rvoed

А разыгрывают сказку артисты некоего балаганчика, не очень-то ловкие, к слову. Поначалу у них что-то не получается – два раза начинают, настраивая зрителей на несерьезный лад.

Как? – скажете, - сказка-то серьезная, даже выражение «остаться у разбитого корыта» с пушкинских времен вошло в нашу повседневную жизнь, и обозначает крушение всего из-за собственной жадности, высокомерия и отсутствия чувства меры.

Нет-нет, сказка на сцене Архангельского театра драмы рассказана в ее хрестоматийном виде, но все-таки несерьезно и весело. Для начала сказочница Марина Родионовна пересказывает сюжет в духе русской народной сказки.

А вот далее актеры театрального балаганчика стараются следовать тексту Пушкина из всех сил. Но зрителям становится понятно, что Старуха покладистая северная жонка, да ведь по сказке надо быть «сварливой бабой».

Старик вздыхает о своей горькой доле подкаблучника стихами Лермонтова – «Белеет парус одинокий…» и Пушкина «Сижу за решеткой…», - чем вызывает оживление взрослой публики в зале, не ожидавшей такого поворота. Рыбка золотая вообще – в аквариуме, невод забрасывают прямо на публику, море – на театральном занавесе (мультимедиа в помощь).

В финале - почти канкан почему-то под итальянскую песенку (что мне, как зрителю, непонятно).

Пятеро членов «балаганной» труппы – Вадим Винтилов, Ксения Мельникова, заслуженная артистка России Елена Смородинова, Алексей Ковтун, Анна Рысенко успевают за 45 минут переиграть несколько ролей – сказочницу, Старуху, Старика, Рыбку, стражу, бояр и «народ». И ведь справляются!

Режиссер – Анастас Кичик («Черная курица, или Подземные жители», «Приключения Братца Кролика и Братца Лиса» и «Новые приключения»).

Считается, что спектакль могут смотреть зрители от 3 лет, но все-таки лучше приводить детей постарше, которым сказку Пушкина уже читали. И взрослым занятно будет посмотреть старую сказку на новый лад. Тем более, что сказки Пушкина, как их ни крути, а неизменны с той моралью, которую важно понимать и взрослым.

И следите за афишей Архангельского театра драмы – поставлены дополнительные показы спектакля «Сказка о рыбаке и рыбке».
Назад
СМИ о насвсе
Ближайшие спектакли
6+
Познавательное хулиганство с элементами драмы и балета (камерная сцена)
Автор - А.С. Пушкин
Режиссёр – Анастас Кичик

Продолжительность — 45 минут (без антракта)

Перед вами по-новому развернется всемирно известная история о рыбаке и рыбке.

Простой сюжет, имеющий воплощение на сцене, это сказка, которая разворачивается здесь и сейчас, и заставляет сопереживать героям сильнее.

Жил-жил Старик со своею Старухой у самого синего моря в ветхой землянке, ловил неводом рыбу. И вытянул однажды неводом Золотую рыбку. Стала она откупаться, чем только ни пожелаешь, за свободу свою. Рассказал Старик обо всем старухе. Разохотилась та, разошлась в желаниях своих. Чем больше давала ей Золотая рыбка, тем больше Старуха требовала…

СМИ о спектакле: 
«Правда Севера»: Архангельский театр драмы приглашает детей на премьеру «Сказки о рыбаке и рыбке»

Премьера состоялась 23 декабря 2017 года

Музыкальное оформление — Анастас Кичик
Художник — Андрей Тимошенко
Художники мультимедиа — Александр Дроздецкий, Егор Тимошенко
Хореограф — Ольга Мурашова
Звукорежиссер — Ярослав Антропов
Художник по свету — Алексей Расходчиков
Подробнее
12+
Трагикомедия (основная сцена) 
Пьеса — Э. Де Филиппо 
Режиссёр — Андрей Тимошенко

Перевод Г. Батыревой
Песня на стихи Симоны Спафопуло

Продолжительность — 2 часа 30 минут (с антрактом) 

Герой пьесы – тихий, скромный синьор Купьелло чрезвычайно увлечен и озабочен приготовлением к Рождеству. Ему надо успеть смастерить праздничную игрушку-ясли. Все свое время он хочет посвятить этому, но у него огромное количество шумных, раздражительных, избалованных да и вообще не всегда адекватных родственников, которые живут с ним под одной крышей и скучать не дают.

Прямо из зала зритель услышит живую музыку в исполнении приглашённых музыкантов. В конце постановки – трогательная и невероятно красивая сцена. 

В спектакле содержатся сцены, демонстрирующие табачные изделия и процесс потребления табака. Курение вредит вашему здоровью.

СМИ о спектакле:
Газета «Архангельск»: «Это вам не дольче вита!»
«Российская газета»: Архангельский драмтеатр в марте поставил пьесу про Рождество
«News29»: Премьерный спектакль по-итальянски в архангельском драмтеатре завершил перформанс
«Регион 29»: «Рождество по-итальянски» в Архангельске – несуетливый семейный праздник в прелестном интерьере
«Правда Севера»: «Большое итальянское Рождество» пришло на архангельскую сцену
«Регион 29»: Архангельский театр драмы перепишет «Рождество в доме Купьелло» и поставит Сфинкса на ходули

Премьера состоялась 24 марта 2018 года

Сценография, костюмы — Андрей Тимошенко
Художник по свету — Ольга Раввич 
Звукорежиссёр — Леонид Лещёв
Хормейстер — Олег Щукин 
Спектакль ведет Юлия Сядей

Театр выражает благодарность ИННЕ РЕВЕНЧУК и ИГОРЮ АБАКУМОВУ за помощь в создании спектакля

Подробнее
6+
Волшебная музыкальная сказка (основная сцена)
Г.Х. Андерсен
Режиссёр - Андрей Тимошенко

Продолжительность - 1 час 20 минут (без антракта)

Пьеса составлена режиссёром из двух сказок Г.Х. Андерсена – одноимённой «Огниво» и «Нового платья короля». По словам автора инсценировки обе сказки Андерсена очень короткие, а историю хотелось сделать масштабнее, объёмнее. Спектакль музыкальный с яркими музыкальными номерами. 

Солдат возвращается с войны, встречает Ведьму, которая просит его достать огниво, упавшее в колодец. В сказке эти деньги не принадлежат никому, а здесь в сценарий введён главный яркий злодей - Министр, который обворовывает Короля и его королевство, - эти нечистые деньги «принадлежат» ему. Они же становятся центром неодушевлённого зла. Ведь Ведьма в книгах редко является центральным злом, она лишь исполняет чью-то волю. Солдат спускается в колодец, встречает Собак, которые из врагов превращаются в помощников. «Главная идея этой сказки: спасает не волшебство, а человеческие чувства и отношения: верность, любовь, дружба. Или люди, которые сочетают в себе лучшее», - поделился Андрей Тимошенко.

Так, Солдат, получая желаемые богатства и в то же время влюбляясь в Принцессу, понимает, что эти монеты ему не так уж и нужны. «Мне кажется это очень поучительным, потому что многие сегодня считают, что в деньгах счастье. А это ведь лишь средство достижения определённых целей. Нужно любить людей, а деньги использовать. К сожалению, часто в жизни происходит наоборот, и это ненормально. Мы и говорим о том, что есть вещи (не вещи) поважнее», - объяснил режиссёр.


В спектакле Андрея Тимошенко герой и антигерой влюбляются в одну Принцессу , и получается зеркальная история добра и зла. Режиссёр Андрей Тимошенко рассуждает: «Мне показалось интересным, что когда Солдат является во дворец с тем, чтобы предложить руку и сердце дочери Короля, у него есть шанс соврать, как это и сделали все остальные. Но несмотря на прежнюю отталкивающую алчность, герой делает смелый шаг, подчёркивая свою принципиальную честность. Мы ведь тоже зачастую в жизни бываем принципиальными, - а бывает, малодушничаем. Нужно быть честным по отношению к себе даже тогда, когда трусим, признаваясь себе в этом. Все мы люди, и Солдат – не мифический герой, а настоящий. Я считаю, герой в спектакле должен быть таким – не идеальным, но человечным, работающим над собой и побеждающим свои пороки, страсти».


СМИ о спектакле:

Пресс-служба театра: Премьера «Огниво»: сказка о человечном герое

Премьера состоялась 25 декабря 2019 г.


Сценограф - Андрей Тимошенко

Художник по костюмам - Ирина Титоренко

Художник мультимедиа - Сергей Назаров

Композитор - Олег Щукин

Балетмейстер - Ольга Мурашова

Автор текстов песен - Михаил Кузьмин

Звукорежиссёр - Ярослав Антропов

Художник по свету - Алексей Расходчиков

Спектакль ведёт Юлия Сядей


Подробнее