Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
A A A
Цветовая схема:
Ц Ц Ц
Обычная версия сайта

СМИ о нас

Газета "Архангельск": "Это вам не дольче вита!"

29.03.18
Газета "Архангельск"
Текст: Людмила Ашиток
Фото: Анна Кошечко
Источник: http://dvina29.ru/all-materials/item/17369-eto-vam-ne-dolche-vita

В театре драмы накануне Пасхи поставили спектакль про Рождество. По-итальянски. Энергичные громкие диалоги, выразительная жестикуляция и сентиментальное сердце. У зрителя после такой премьеры остается специфическое терпкое послевкусие.


С перцем


Автор «Рождества в доме Купьелло» Эдуардо де Филиппо известен нам больше всего по пьесе «Филумена Мартурано», по которой поставлен знаменитый фильм «Брак по-итальянски». Вспомнили – Марчелло Мастроянни, Софи Лорен, южный темперамент, неповторимая атмосфера Неаполя? И постановщик Андрей Тимошенко попытался воссоздать скрупулезно, в деталях этот быт, страстные характеры с сочными словечками синьоров, острый вкус итальянской жизни (это вам не дольче вита!).
За стеной дома слышен дождь, ветер хлопает старенькими ставнями. Потертая мебель, железные кровати, бумажные цветы в вазах, скульптурка Божией Матери на комоде, и пахнет перцем, стручки которого с избытком связками развешены по всем углам. В центре круглый стол под абажуром – символ семейного уюта.

Лучше – хором


Отдельный подиум в правом углу сцены – для маленького оркестра. Вот чему-чему научилась труппа театра с главным режиссером Тимошенко, так это петь хором. На сей раз актеры устроили эдакое Сан-Ремо, шумно вваливаясь веселой толпой в зал, с энтузиазмом исполняя итальянские песни и заряжая этой бесшабашной энергетикой зрителей (спасибо руководителю фолк-артели «Слобода» Олегу Щукину).
Собственно пение и есть нерв спектакля, без него как-то сразу становится скучно, несмотря на экспрессию героев действия, которое уж больно тягуче и подробно.
Всю первую часть до антракта хозяин дома Лука сооружает к Рождеству presepe – традиционный неаполитанский вертеп. Пещера, где родился Христос, волхвы, что спешат к нему с дарами, Иосиф и Мария, животные у яслей Богомладенца... Он так хочет, чтобы и его родовое гнездо напоминало это святое семейство, чтобы в нем были идиллия и покой. Увы...

Семейка Купьелло


Ветреная, сбежавшая от мужа дочь Нинучча (Мария Беднарчик) – рыжая красотка а-ля Софи Лорен в молодости. Для полноты образа не хватает еще знаменитой проходки дивы по сцене. Ее самоуверенный супруг Никола – Александр Субботин – еле сдерживает итальянский темперамент своего героя, который то и дело вырывается наружу фонтанами эмоций. Ведь Витторио (очень серьезный и скучный Иван Братушев), которого Лука радушно принял в дом и нашел в нем родственную душу, оказывается любовником Нино.
Михаил Кузьмин – типичный избалованный итальянский маменькин сынок. Вместе с дядей Паскуалино они должны составлять комедийную пару – оба вороваты и, по-русски говоря, непутевы. Но Дмитрий Беляков играет дядю излишне нервно, потому скорее жалок, чем смешон. А его племянник-шкода к финалу вдруг становится правильным мальчиком. Впрочем, это очень по-итальянски.
И Елена Смородинова – типичная итальянская женщина: строгая мать, добрая теща, любящая жена, хозяйка этого бедного дома, старающаяся соблюсти приличия, достойно встретить Рождество. Иногда кажется, что именно она здесь главная героиня, так за всех переживает, и зритель ждет, что именно Кончетта плохо кончит: она то в обморок упадет, то головой стукнется о печь, то ноги у нее откажут...

Сердце Луки


А Луку играет Александр Дубинин – опять же с типичной внешностью и тем самым сентиментальным сердцем итальянца. Это большой прекраснодушный ребенок, хотя упрямый, даже занудный эгоист. Если раньше он делал рождественскую игрушку для детей, то теперь скорее – для себя, для того, чтобы его похвалили. Или ему грезится, что, когда сядут все вместе вокруг presepe за праздничный стол, вот тогда и наступит счастье.
Однако миропорядок в доме давно нарушен. До времени сдерживаемые страсти брызжут и доводят отца до смертного одра. Но действие опять обвисает в бесконечном попивании кофе у постели Луки его соседями и таком же бесконечном рефрене реплик героев, переполненных болью... Некоторое оживление на сцене и в зале вызывает появление доктора – Сергея Чуркина, очень комичного в своей серьезности, и хотя похож он на шарлатана, диагноз Луке ставит правильно и вердикт его неутешителен – больной должен умереть.

В стиле


Но финал дает надежду. Перед потрясенным зрителем развертывается рождественская мистерия: водружается вертеп, идет снег, звучит песня, славящая Христа. Можно попенять режиссеру за чрезмерное увлечение неаполитанской экзотикой, впрочем, иначе бы эта постановка ничем не отличалась от какой-нибудь пьесы Розова...
И еще. Стал ярко виден стиль Андрея Тимошенко. Ведь сотворенная широкими фресочными мазками, переполненная символами очень русская «Гроза» и довольно камерная, тщательно детализированная итальянская история, как ни странно, перекликаются. И объединяет их не только общий хор, отмечание на сцене христианских праздников, но и тема отцов и детей, сохранения семьи и ее распада, любви и смерти... То, что всегда трогает сердце. Даже несентиментальное.
Назад
СМИ о насвсе
Ближайшие спектакли
12+
Лирический хоррор без антракта по мотивам произведений С. Козлова (камерная сцена)
Режиссёр — Анастас Кичик

Продолжительность — 50 минут (без антракта)

Совместный проект Архангельского театра драмы им. М. В. Ломоносова и благотворительной организации "Время добра". В постановке театральной студии "Время добра" участвуют режиссеры и актеры Архангельского театра драмы им. М.В. Ломоносова и дети с ограниченными возможностями здоровья. Спектакль "Сказок нет" поставлен по сказкам Сергея Козлова.

Зрителей ожидает необычная интерпретация сказок о любимых и известных всем персонажах – ёжике, медвежонке, зайце и других. Спектакль представляет собой цепь из 8 коротких новелл, среди которых «Чёрный омут», «Не смотри на меня так, ёжик», «Как ёжик и медвежонок приснились зайцу», и отдельной главой – одно из немногочисленных взрослых стихотворений Сергея Козлова.

Режиссёр спектакля Анастас Кичик определяет спектакль как «инверсивно-инклюзивный», потому что в этот раз ребята из театральной студии для детей с ограниченными возможностями здоровья практически самостоятельно реализуют показ. Режиссёр обращает внимание и на то, что этот спектакль - для взрослых или детей от 12 лет.


sw0a6445-_.jpg
Анастас Кичик, режиссёр спектакля: 

Конечно, без участия артистов не обходится. Но играют они совсем немного, - больше помогают с передвижением юных артистов и за сценой. Получается некий арт-хаус. Моё видение этих рассказов подкрепляется видеопроекцией с текстовой информацией – такой художественный приём, несомненно, поможет и артистам.


В 2018 году показ этого спектакля состоялся и в Санкт-Петербурге в театре имени Ленсовета в рамках XI фестиваля «Шаг навстречу». 


СМИ о спектакле:

Газета «Архангельск»: Сказки будут!

«Архангельск - город воинской славы»: Сказок нет, но есть место чуду

«Регион 29»: А вы видели «Ёжика в тумане»?: в архангельском драмтеатре — «Сказок нет»

«News29»: Архангельский театр драмы ждет зрителей на новый спектакль «Сказок нет»


Премьера состоялась 23 мая 2018 года 


Режиссеры-педагоги — Иван БратушевМихаил Кузьмин

Продюсер — Инна Соловьева, учредитель благотворительной организации "Время добра" 
Координатор проекта - Полина Мусихина 
Художник по свету — Роман Коломыцев, Алексей Расходчиков 
Звукорежиссер — Михаил Чебаненко 
Художник мультимедиа — Егор Тимошенко 
Художник по костюмам — Светлана Чиркова 
Хореограф — Ольга Мурашова
Спектакль ведёт Наталья Афонина


Подробнее
12+
Древнегреческий комикс по мифам Древней Греции (камерная сцена)
Режиссёр – Андрей Воробьёв

Продолжительность спектакля — 1 час 10 минут (без антракта)

В спектакле соединились два мифа – миф о похищении Персефоны Аидом и миф об Орфее и Эвридике.

Спектакль обращается к теме любви в её исконном понимании. Мы часто в жизни произносим слово «любовь», признаемся в любви, но понимаем ли мы о чем говорим? Мифы, древняя энциклопедия человеческих страстей, помогут разобраться в этом чувстве. Рано или поздно любовь настигает всех, будь то боги или обыкновенные люди: она дает удивительную силу и приближает обычных людей к божеству, ставит их наравне с богом.

«Жанр мы обозначили как «древнегреческий комикс». Это будет смешение жанров от клоунады до серьёзных драматических кусков, от комедии de l’arte до гротесковой трагедии. Мне хотелось бы намешать коктейль, в котором соберутся совершенно разные театральные жанры и способы существования артистов. В спектакле задействованы четыре актёра – это бродячая труппа античного театра. Это важный акцент, мы играем не богов и смертных, которые описаны в мифах, а мы играем актёров древнегреческого театра, которые играют этих персонажей. На словах выходит какая-то очень сложная дуга, но на деле это получается интересно», - объясняет режиссер Андрей Воробьёв.



Премьера состоялась 2 апреля 2021 года.

Инсценировка, сценография, костюмы, муз. оформление - Андрей Воробьёв
Художник по свету - Максим Надеев
Спектакль ведёт Ирина Варенцова

СМИ О СПЕКТАКЛЕ:

ИА Регион 29: «О театре с любовью: в «архдраме» произошли «Метаморфозы»

Отзыв Андрея Петрова (режиссёр театра «Балаганчик»)

ИА NEWS 29: «О любви и немножко о театре: в Архдраме прошла премьера спектакля «Метаморфозы»


Подробнее
18+
История одного возможного подвига (основная сцена)
М. Хейфец
Режиссёр - Андрей Тимошенко

Продолжительность - 1 час 50 минут (без антракта)

Провокационный, бунтарский, интерактивный спектакль о том, как гений может быть человеком, а обычный человек героем. Фантасмагорическое переплетение двух биографий: Пушкина и маленького человека по фамилии Питунин на фоне кризиса среднего возраста. 


Александр Сергеевич Пушкин - «наше все», почти божество, светоч дотянуться до которого невозможно. Выход один — слепо восхищаться. Но есть смельчаки. И такой герой пьесы «Спасти камер-юнкера Пушкина» — Михаил Питунин. Он Пушкина возненавидел еще в детстве! Но удивительное дело: любовь снова приводит этого маленького человека к гению. И здесь начинаются интересные открытия и поиски. Может, гениальный Пушкин придаст смысла непутевой жизни совсем не гениального Питунина? Кто как не великий поэт, с детского сада сопровождавший везде и всюду, найдет выход из кризиса среднего возраста? Так, благодаря переплетению жизни Питунина и биографии Пушкина, в спектакле происходят метаморфозы. Из забронзовевшего образа великого поэта проявляется живой человек, камер-юнкер Пушкин — талантливый, с человеческими страстями и комплексами, не очень красивый, но остроумный и взбалмошный. А Питунин из отчаявшегося человека превращается в личность, готовую к подвигу.


«Вместе с главным героем спектакля зритель ищет ответы на вопрос: «Почему Пушкин так дорог русскому человеку?». «Есть ли место Пушкину в обычной жизни»? И резонный вопрос - «Есть ли в жизни место подвигу?», - Андрей Тимошенко.


Игровая форма спектакля, интерактивные моменты, музыка группы «АукцЫон», выход артистов в зал — все с напором и азартом нацелено на полное погружение зрителя. В том числе и чудеса актёрского перевоплощения. Например, Нина Няникова — то строгая учительница, то любимая девушка, то торговец эротическими журналами, у которого на прилавках не оказалось томика Пушкина. В спектакле много ностальгии по советским временам, на сцене узнаваемые вещи из той эпохи. Эта история, безусловно, трогательная, но в ней очень много смешного. И тем острее трагичность финала.


СМИ о спектакле: 

Пресс-служба: Андрей Тимошенко: «Спасти камер-юнкера Пушкина»

Пресс-служба: В театре драмы замахнулись на «наше всё»

ГТРК «Поморье» о подготовке к премьере

«Регион 29»: Бунтарь с детсада: «архдрама» покажет спектакль «Спасти камер-юнкера Пушкина» — о месте подвигу в жизни троечника

Пресс-служба: В Архдраме — премьера «Спасти камер-юнкера Пушкина»

«Двина сегодня»: Спасти Пушкина: в Архдраме поставили спектакль о «солнце русской поэзии» в жизни обычного человека

Агентство ТАСС: Архангельский театр драмы представил премьеру спектакля о Пушкине в необычном формате

«Российская газета»: Архангельский театр драмы представит интерактивный спектакль о Пушкине

Газета «Архангельск»: Наше всё в интерьере обыденности: в Архдраме представили новый спектакль «Спасти камер-юнкера Пушкина»

ВГТРК «Поморье»: Этим вечером в Архангельском драматическом премьера — «Спасти камер-юнкера Пушкина»

ТВ «Регион 29»: В Драмтеатре презентовали премьеру «Спасти камер-юнкера Пушкина»

ВГТРК «Поморье»: Архангельский драматический представил премьеру — «Спасти камер-юнкера Пушкина»

«Регион 29»: Он упал — некрасиво, неправильно: архангельский драмтеатр поставил спектакль про то, как Миша Питунин хотел Пушкина спасти

News29: В «Архдраме» состоялась премьера спектакля «Спасти камер-юнкера Пушкина»

«Бизнес-класс»: Летел и таял: трагикомедия о судьбе человека на сцене Архангельского театра драмы

Отзыв Андрея Петрова о спектакле «Спасти камер-юнкера Пушкина»

Отзыв Надежды Петровой о спектакле «Спасти камер-юнкера Пушкина»

«Всвязке-юниор» о премьере «Спасти камер-юнкера Пушкина»

«Правда Севера»: В Архангельском театре драмы спасали камер-юнкера Пушкина


Сценограф, художник по костюмам - Андрей Тимошенко
Художник по свету - Алексей Расходчиков
Музыкальное оформление - Ярослав Антропов
Звукорежиссёр - Ярослав Антропов
Спектакль ведёт Юлия Сядей

Подробнее