Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
A A A
Цветовая схема:
Ц Ц Ц
Обычная версия сайта

СМИ о нас

ИА "Регион 29": Архангельский театр драмы перепишет «Рождество в доме Купьелло» и поставит Сфинкса на ходули

06.02.18
Текст: Мария Атрощенко
Фото: Артем Келарев
Источник: https://region29.ru/2018/02/06/5a7838d512f17bf00c00ccf2.html

«Регион 29» побывал в театре драмы на первой читке пьесы «Рождество в доме Купьелло» — мартовской премьеры сезона — и узнал последние новости из жизни «архдрамы».

Премьера спектакля по этой пьесе драматурга Эдуардо Де Филиппо состоится в драмтеатре 24 и 25 марта. Называться он будет «Рождество по-итальянски». 2 февраля главный режиссёр драматического Андрей Тимошенко собрал в малом репетиционном зале практически всю труппу для того, чтобы распределить роли в спектакле.

— Я до конца ещё не определился с исполнителями ролей, — признался главный режиссёр. — Что-то у меня сложилось в голове, что-то — пока ещё нет, сегодня я должен буду сложить этот пазл. 

Он не обошёл вниманием тот факт, что пьеса итальянского драматурга Эдуардо де Филиппо «Рождество в доме Купьелло» в репертуаре театра заживёт под иным именем.

— Спектакль у нас будет называться «Рождество по-итальянски» — не потому, что «Рождество в доме Купьелло» идёт у Виктора Петровича Панова, — подчеркнул Андрей Тимошенко. — У нас третий акт будет абсолютно другим, нежели у Эдуардо Де Филиппо, я его пересочинил. 

Андрей Николаевич также рассказал, что спектакль будет играться в два состава, а так как третий акт подвергся изменениям, в нём появятся новые персонажи.

Один из «старейшин» труппы Константин Феофилов принёс на читку две вещи — настоящую итальянскую гейзерную кофеварку (пьеса ведь даже начинается с того, что главный герой Лука Купьелло пьёт кофе) и статуэтку Арлекина в венецианском карнавальном костюме (действие происходит в Венеции) — для вдохновения.

Первая репетиция — и первый реквизит.

Первая репетиция — и первый реквизит.

В момент первой встречи артистов с текстом пьесы режиссёр распределил роли следующим образом: роль отца семейства Луки Купьелло, который накануне Рождества доделывает традиционную игрушку «Ясли Христовы», доверил Александру Дубинину, его жены Кончетты — заслуженной артистке России Елене Смородиновой. За их сына Томазино по прозвищу Неннилло, который грозится уйти из дома, но не раньше, чем поест молочного супа, — читал Михаил Кузьмин. А за дочь Нинуччу, которая решилась уйти от мужа, — Нина Няникова.

То, что режиссёр поручил читать по ролям именно этим артистам, ещё не означало утверждения на роль. Так, во время читки Андрей Тимошенко порой менял одного актёра на другого: послушал сначала, как за брата Луки Паскуалино читал Дмитрий Беляков, а потом передал эстафету Ивану Братушеву.

Отметим, что спектакль «Рождество по-итальянски» возник в репертуарном плане на 85-й сезон достаточно неожиданно. Так, изначально предполагалось, что главной премьерой второй половины сезона станет научно-маскарадная драма «Последнее искушение Михайло Ломоносова». 

Впрочем, как Андрей Тимошенко прокомментировал «Региону 29», это лишь корректировка, а не кардинальная смена планов.

— Сейчас возник момент, когда у нас есть время и возможность сделать «Рождество по-итальянски», — отметил Андрей Тимошенко. — Эту пьесу Эдуардо Де Филиппо я давно хотел поставить. Мы так сделали многие спектакли: с «Царём Эдипом» у нас точно так же было. От наших планов мы не отказываемся, и от «Последнего искушения Михайло Ломоносова» тоже. Ломоносов — это масштабный проект, который требует значительного финансирования. Эту пьесу мы можем азартно и быстро сделать, а спектакль про Ломоносова — это длинная и вдумчивая история, и подготовительную работу к нему мы ведём.

Андрей Тимошенко.

Андрей Тимошенко.

«Рыбный обоз» для Ломоносовых от режиссуры


Также главный режиссёр поделился с актёрами планами на весну и лето — вплоть до закрытия 85-го театрального сезона 9 июня. Так, планируется, что с 21 мая по 3 июня в театре пройдёт мастерская молодой режиссуры с символическим названием «Рыбный обоз». В течение десяти дней молодые режиссёры-участники лаборатории будут создавать эскизы спектаклей. Лучшие из которых смогут вырасти до полноценного спектакля в репертуаре.

Отбор заявок на участие в мастерской начнётся в ближайшее время, причём попасть в неё смогут постановщики из разных уголков России. Предварительно планируется отобрать для участия четырёх режиссёров до 35 лет. Кроме того, как пояснил Андрей Тимошенко, это могут быть и студенты-дипломники режиссёрских факультутов.

— У нас так Алексей Ермилышев, будучи дипломником, приехал и поставил «Василия Тёркина», — отметил Андрей Тимошенко. — И вышел великолепный спектакль.

Михаил Кузьмин и Иван Братушев. Они, кстати, исполнили главные роли в «Василии Тёркине».

Михаил Кузьмин и Иван Братушев. Они, кстати, исполнили главные роли в «Василии Тёркине».

Кроме того, рассказал Тимошенко, в театре драмы будут проходить читки.

— Мы будем читать и выбирать пьесы для будущего репертуара, — пояснил главный режиссёр. — Практически ежедневно в свободное время от репетиций. По мере работы мы их сделаем публичными: зрители смогут не только наблюдать, но даже участвовать.

В то же время, молодые режиссёры «архдрамы» Алексей Ермилышев и Анастас Кичик также без дела не останутся — к этой весне они начнут работать над эскизами двух спектаклей — «Братьев Карамазовых» и «Старшего сына» Вампилова соответственно.

Надо отметить, что эскиз — это не спектакль, а, скорее, его набросок, этюд спектакля.

— Эскиз — это своеобразный задел, законченный отрывок из спектакля, который даёт представление обо всём спектакле, и который, мы надеемся, в итоге вырастет в полноценную премьеру, — пояснил «Региону 29» Андрей Тимошенко. — В работе над эскизом у режиссёра есть определённая свобода: он может менять артистов, он не ограничен сроком, и у него остаётся возможность для эксперимента. И по этим эскизам мы будем строить планы — на этот или будущий сезон.

Царь Эдип — в Крыму


А по завершению 85-го театрального сезона, с 10 по 12 июня, труппу «архдрамы» ждут гастроли в Керчь.

— Нас пригласили на фестиваль античной культуры с «Царём Эдипом», — сообщил Андрей Тимошенко. — Будем играть в открытом амфитеатре.

Необычная площадка повлечёт несколько изменений и в самой постановке. Так режиссёр удивил исполнительницу роли Сфинкса Тамару Волкову: к крымским гастролям придётся научиться ходить на ходулях.


Назад
СМИ о насвсе
Ближайшие спектакли
12+
Лирический хоррор без антракта по мотивам произведений С. Козлова (камерная сцена)
Режиссёр — Анастас Кичик

Продолжительность — 50 минут (без антракта)

Совместный проект Архангельского театра драмы им. М. В. Ломоносова и благотворительной организации "Время добра". В постановке театральной студии "Время добра" участвуют режиссеры и актеры Архангельского театра драмы им. М.В. Ломоносова и дети с ограниченными возможностями здоровья. Спектакль "Сказок нет" поставлен по сказкам Сергея Козлова.

Зрителей ожидает необычная интерпретация сказок о любимых и известных всем персонажах – ёжике, медвежонке, зайце и других. Спектакль представляет собой цепь из 8 коротких новелл, среди которых «Чёрный омут», «Не смотри на меня так, ёжик», «Как ёжик и медвежонок приснились зайцу», и отдельной главой – одно из немногочисленных взрослых стихотворений Сергея Козлова.

Режиссёр спектакля Анастас Кичик определяет спектакль как «инверсивно-инклюзивный», потому что в этот раз ребята из театральной студии для детей с ограниченными возможностями здоровья практически самостоятельно реализуют показ. Режиссёр обращает внимание и на то, что этот спектакль - для взрослых или детей от 12 лет.


sw0a6445-_.jpg
Анастас Кичик, режиссёр спектакля: 

Конечно, без участия артистов не обходится. Но играют они совсем немного, - больше помогают с передвижением юных артистов и за сценой. Получается некий арт-хаус. Моё видение этих рассказов подкрепляется видеопроекцией с текстовой информацией – такой художественный приём, несомненно, поможет и артистам.


В 2018 году показ этого спектакля состоялся и в Санкт-Петербурге в театре имени Ленсовета в рамках XI фестиваля «Шаг навстречу». 


СМИ о спектакле:

Газета «Архангельск»: Сказки будут!

«Архангельск - город воинской славы»: Сказок нет, но есть место чуду

«Регион 29»: А вы видели «Ёжика в тумане»?: в архангельском драмтеатре — «Сказок нет»

«News29»: Архангельский театр драмы ждет зрителей на новый спектакль «Сказок нет»


Премьера состоялась 23 мая 2018 года 


Режиссеры-педагоги — Иван БратушевМихаил Кузьмин

Продюсер — Инна Соловьева, учредитель благотворительной организации "Время добра" 
Координатор проекта - Полина Мусихина 
Художник по свету — Роман Коломыцев, Алексей Расходчиков 
Звукорежиссер — Михаил Чебаненко 
Художник мультимедиа — Егор Тимошенко 
Художник по костюмам — Светлана Чиркова 
Хореограф — Ольга Мурашова
Спектакль ведёт Наталья Афонина


Подробнее
12+
Древнегреческий комикс по мифам Древней Греции (камерная сцена)
Режиссёр – Андрей Воробьёв

Продолжительность спектакля — 1 час 10 минут (без антракта)

В спектакле соединились два мифа – миф о похищении Персефоны Аидом и миф об Орфее и Эвридике.

Спектакль обращается к теме любви в её исконном понимании. Мы часто в жизни произносим слово «любовь», признаемся в любви, но понимаем ли мы о чем говорим? Мифы, древняя энциклопедия человеческих страстей, помогут разобраться в этом чувстве. Рано или поздно любовь настигает всех, будь то боги или обыкновенные люди: она дает удивительную силу и приближает обычных людей к божеству, ставит их наравне с богом.

«Жанр мы обозначили как «древнегреческий комикс». Это будет смешение жанров от клоунады до серьёзных драматических кусков, от комедии de l’arte до гротесковой трагедии. Мне хотелось бы намешать коктейль, в котором соберутся совершенно разные театральные жанры и способы существования артистов. В спектакле задействованы четыре актёра – это бродячая труппа античного театра. Это важный акцент, мы играем не богов и смертных, которые описаны в мифах, а мы играем актёров древнегреческого театра, которые играют этих персонажей. На словах выходит какая-то очень сложная дуга, но на деле это получается интересно», - объясняет режиссер Андрей Воробьёв.



Премьера состоялась 2 апреля 2021 года.

Инсценировка, сценография, костюмы, муз. оформление - Андрей Воробьёв
Художник по свету - Максим Надеев
Спектакль ведёт Ирина Варенцова

СМИ О СПЕКТАКЛЕ:

ИА Регион 29: «О театре с любовью: в «архдраме» произошли «Метаморфозы»

Отзыв Андрея Петрова (режиссёр театра «Балаганчик»)

ИА NEWS 29: «О любви и немножко о театре: в Архдраме прошла премьера спектакля «Метаморфозы»


Подробнее
18+
История одного возможного подвига (основная сцена)
М. Хейфец
Режиссёр - Андрей Тимошенко

Продолжительность - 1 час 50 минут (без антракта)

Провокационный, бунтарский, интерактивный спектакль о том, как гений может быть человеком, а обычный человек героем. Фантасмагорическое переплетение двух биографий: Пушкина и маленького человека по фамилии Питунин на фоне кризиса среднего возраста. 


Александр Сергеевич Пушкин - «наше все», почти божество, светоч дотянуться до которого невозможно. Выход один — слепо восхищаться. Но есть смельчаки. И такой герой пьесы «Спасти камер-юнкера Пушкина» — Михаил Питунин. Он Пушкина возненавидел еще в детстве! Но удивительное дело: любовь снова приводит этого маленького человека к гению. И здесь начинаются интересные открытия и поиски. Может, гениальный Пушкин придаст смысла непутевой жизни совсем не гениального Питунина? Кто как не великий поэт, с детского сада сопровождавший везде и всюду, найдет выход из кризиса среднего возраста? Так, благодаря переплетению жизни Питунина и биографии Пушкина, в спектакле происходят метаморфозы. Из забронзовевшего образа великого поэта проявляется живой человек, камер-юнкер Пушкин — талантливый, с человеческими страстями и комплексами, не очень красивый, но остроумный и взбалмошный. А Питунин из отчаявшегося человека превращается в личность, готовую к подвигу.


«Вместе с главным героем спектакля зритель ищет ответы на вопрос: «Почему Пушкин так дорог русскому человеку?». «Есть ли место Пушкину в обычной жизни»? И резонный вопрос - «Есть ли в жизни место подвигу?», - Андрей Тимошенко.


Игровая форма спектакля, интерактивные моменты, музыка группы «АукцЫон», выход артистов в зал — все с напором и азартом нацелено на полное погружение зрителя. В том числе и чудеса актёрского перевоплощения. Например, Нина Няникова — то строгая учительница, то любимая девушка, то торговец эротическими журналами, у которого на прилавках не оказалось томика Пушкина. В спектакле много ностальгии по советским временам, на сцене узнаваемые вещи из той эпохи. Эта история, безусловно, трогательная, но в ней очень много смешного. И тем острее трагичность финала.


СМИ о спектакле: 

Пресс-служба: Андрей Тимошенко: «Спасти камер-юнкера Пушкина»

Пресс-служба: В театре драмы замахнулись на «наше всё»

ГТРК «Поморье» о подготовке к премьере

«Регион 29»: Бунтарь с детсада: «архдрама» покажет спектакль «Спасти камер-юнкера Пушкина» — о месте подвигу в жизни троечника

Пресс-служба: В Архдраме — премьера «Спасти камер-юнкера Пушкина»

«Двина сегодня»: Спасти Пушкина: в Архдраме поставили спектакль о «солнце русской поэзии» в жизни обычного человека

Агентство ТАСС: Архангельский театр драмы представил премьеру спектакля о Пушкине в необычном формате

«Российская газета»: Архангельский театр драмы представит интерактивный спектакль о Пушкине

Газета «Архангельск»: Наше всё в интерьере обыденности: в Архдраме представили новый спектакль «Спасти камер-юнкера Пушкина»

ВГТРК «Поморье»: Этим вечером в Архангельском драматическом премьера — «Спасти камер-юнкера Пушкина»

ТВ «Регион 29»: В Драмтеатре презентовали премьеру «Спасти камер-юнкера Пушкина»

ВГТРК «Поморье»: Архангельский драматический представил премьеру — «Спасти камер-юнкера Пушкина»

«Регион 29»: Он упал — некрасиво, неправильно: архангельский драмтеатр поставил спектакль про то, как Миша Питунин хотел Пушкина спасти

News29: В «Архдраме» состоялась премьера спектакля «Спасти камер-юнкера Пушкина»

«Бизнес-класс»: Летел и таял: трагикомедия о судьбе человека на сцене Архангельского театра драмы

Отзыв Андрея Петрова о спектакле «Спасти камер-юнкера Пушкина»

Отзыв Надежды Петровой о спектакле «Спасти камер-юнкера Пушкина»

«Всвязке-юниор» о премьере «Спасти камер-юнкера Пушкина»

«Правда Севера»: В Архангельском театре драмы спасали камер-юнкера Пушкина


Сценограф, художник по костюмам - Андрей Тимошенко
Художник по свету - Алексей Расходчиков
Музыкальное оформление - Ярослав Антропов
Звукорежиссёр - Ярослав Антропов
Спектакль ведёт Юлия Сядей

Подробнее