Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
A A A
Цветовая схема:
Ц Ц Ц
Обычная версия сайта

СМИ о нас

ИА "Регион 29": Архангельский театр драмы перепишет «Рождество в доме Купьелло» и поставит Сфинкса на ходули

06.02.18
Текст: Мария Атрощенко
Фото: Артем Келарев
Источник: https://region29.ru/2018/02/06/5a7838d512f17bf00c00ccf2.html

«Регион 29» побывал в театре драмы на первой читке пьесы «Рождество в доме Купьелло» — мартовской премьеры сезона — и узнал последние новости из жизни «архдрамы».

Премьера спектакля по этой пьесе драматурга Эдуардо Де Филиппо состоится в драмтеатре 24 и 25 марта. Называться он будет «Рождество по-итальянски». 2 февраля главный режиссёр драматического Андрей Тимошенко собрал в малом репетиционном зале практически всю труппу для того, чтобы распределить роли в спектакле.

— Я до конца ещё не определился с исполнителями ролей, — признался главный режиссёр. — Что-то у меня сложилось в голове, что-то — пока ещё нет, сегодня я должен буду сложить этот пазл. 

Он не обошёл вниманием тот факт, что пьеса итальянского драматурга Эдуардо де Филиппо «Рождество в доме Купьелло» в репертуаре театра заживёт под иным именем.

— Спектакль у нас будет называться «Рождество по-итальянски» — не потому, что «Рождество в доме Купьелло» идёт у Виктора Петровича Панова, — подчеркнул Андрей Тимошенко. — У нас третий акт будет абсолютно другим, нежели у Эдуардо Де Филиппо, я его пересочинил. 

Андрей Николаевич также рассказал, что спектакль будет играться в два состава, а так как третий акт подвергся изменениям, в нём появятся новые персонажи.

Один из «старейшин» труппы Константин Феофилов принёс на читку две вещи — настоящую итальянскую гейзерную кофеварку (пьеса ведь даже начинается с того, что главный герой Лука Купьелло пьёт кофе) и статуэтку Арлекина в венецианском карнавальном костюме (действие происходит в Венеции) — для вдохновения.

Первая репетиция — и первый реквизит.

Первая репетиция — и первый реквизит.

В момент первой встречи артистов с текстом пьесы режиссёр распределил роли следующим образом: роль отца семейства Луки Купьелло, который накануне Рождества доделывает традиционную игрушку «Ясли Христовы», доверил Александру Дубинину, его жены Кончетты — заслуженной артистке России Елене Смородиновой. За их сына Томазино по прозвищу Неннилло, который грозится уйти из дома, но не раньше, чем поест молочного супа, — читал Михаил Кузьмин. А за дочь Нинуччу, которая решилась уйти от мужа, — Нина Няникова.

То, что режиссёр поручил читать по ролям именно этим артистам, ещё не означало утверждения на роль. Так, во время читки Андрей Тимошенко порой менял одного актёра на другого: послушал сначала, как за брата Луки Паскуалино читал Дмитрий Беляков, а потом передал эстафету Ивану Братушеву.

Отметим, что спектакль «Рождество по-итальянски» возник в репертуарном плане на 85-й сезон достаточно неожиданно. Так, изначально предполагалось, что главной премьерой второй половины сезона станет научно-маскарадная драма «Последнее искушение Михайло Ломоносова». 

Впрочем, как Андрей Тимошенко прокомментировал «Региону 29», это лишь корректировка, а не кардинальная смена планов.

— Сейчас возник момент, когда у нас есть время и возможность сделать «Рождество по-итальянски», — отметил Андрей Тимошенко. — Эту пьесу Эдуардо Де Филиппо я давно хотел поставить. Мы так сделали многие спектакли: с «Царём Эдипом» у нас точно так же было. От наших планов мы не отказываемся, и от «Последнего искушения Михайло Ломоносова» тоже. Ломоносов — это масштабный проект, который требует значительного финансирования. Эту пьесу мы можем азартно и быстро сделать, а спектакль про Ломоносова — это длинная и вдумчивая история, и подготовительную работу к нему мы ведём.

Андрей Тимошенко.

Андрей Тимошенко.

«Рыбный обоз» для Ломоносовых от режиссуры


Также главный режиссёр поделился с актёрами планами на весну и лето — вплоть до закрытия 85-го театрального сезона 9 июня. Так, планируется, что с 21 мая по 3 июня в театре пройдёт мастерская молодой режиссуры с символическим названием «Рыбный обоз». В течение десяти дней молодые режиссёры-участники лаборатории будут создавать эскизы спектаклей. Лучшие из которых смогут вырасти до полноценного спектакля в репертуаре.

Отбор заявок на участие в мастерской начнётся в ближайшее время, причём попасть в неё смогут постановщики из разных уголков России. Предварительно планируется отобрать для участия четырёх режиссёров до 35 лет. Кроме того, как пояснил Андрей Тимошенко, это могут быть и студенты-дипломники режиссёрских факультутов.

— У нас так Алексей Ермилышев, будучи дипломником, приехал и поставил «Василия Тёркина», — отметил Андрей Тимошенко. — И вышел великолепный спектакль.

Михаил Кузьмин и Иван Братушев. Они, кстати, исполнили главные роли в «Василии Тёркине».

Михаил Кузьмин и Иван Братушев. Они, кстати, исполнили главные роли в «Василии Тёркине».

Кроме того, рассказал Тимошенко, в театре драмы будут проходить читки.

— Мы будем читать и выбирать пьесы для будущего репертуара, — пояснил главный режиссёр. — Практически ежедневно в свободное время от репетиций. По мере работы мы их сделаем публичными: зрители смогут не только наблюдать, но даже участвовать.

В то же время, молодые режиссёры «архдрамы» Алексей Ермилышев и Анастас Кичик также без дела не останутся — к этой весне они начнут работать над эскизами двух спектаклей — «Братьев Карамазовых» и «Старшего сына» Вампилова соответственно.

Надо отметить, что эскиз — это не спектакль, а, скорее, его набросок, этюд спектакля.

— Эскиз — это своеобразный задел, законченный отрывок из спектакля, который даёт представление обо всём спектакле, и который, мы надеемся, в итоге вырастет в полноценную премьеру, — пояснил «Региону 29» Андрей Тимошенко. — В работе над эскизом у режиссёра есть определённая свобода: он может менять артистов, он не ограничен сроком, и у него остаётся возможность для эксперимента. И по этим эскизам мы будем строить планы — на этот или будущий сезон.

Царь Эдип — в Крыму


А по завершению 85-го театрального сезона, с 10 по 12 июня, труппу «архдрамы» ждут гастроли в Керчь.

— Нас пригласили на фестиваль античной культуры с «Царём Эдипом», — сообщил Андрей Тимошенко. — Будем играть в открытом амфитеатре.

Необычная площадка повлечёт несколько изменений и в самой постановке. Так режиссёр удивил исполнительницу роли Сфинкса Тамару Волкову: к крымским гастролям придётся научиться ходить на ходулях.


Назад
СМИ о насвсе
Ближайшие спектакли
6+

Рок-опера для детей и взрослых (основная сцена)
А. Галкин
Режиссёр — Андрей Тимошенко


Продолжительность - 1 час (без антракта)


Дочь Царицы ночи Памину похитил волшебник Зарастро. Царица ночи посылает принца Тамино спасти девушку и дарит ему волшебный атрибут — флейту, которая поможет преодолеть все препятствия, а в спутники дает птицелова Папагено, который получает в дар колокольчики, заставляющие плясать каждого, кто их услышит. В пути раскрывается обман Царицы ночи: Зарастро — не злой волшебник, в его царстве господствуют мудрость и доброта. Принц переходит на сторону волшебника, проходит испытания и обретает любовь. И Папагено получает в жены хорошенькую дикарочку Папагену.


Премьера состоялась 26 декабря 2012 года 

Сценограф — Андрей Тимошенко
Хореограф — Валерий Архипов 
Художник по костюмам — Ирина Титоренко 
Художник по свету — Михаил Юданов 
Автор обработки и аранжировки музыки — Евгений Мищенко

Спектакль ведет Юлия Сядей


Подробнее
6+
Чтение китайских сказок для детей 
Режиссёр —  Андрей Гогун

Китайские народные сказки в прочтении засл. арт. РФ Людмилы Советовой.

Людмила Советова встретит посетителей Избы в образе доброй бабушке Линь и расскажет несколько историй про мудрого судью Бао и его путешествия, про весёлого угольщика Вана и его ослика, про жадного богача и тень от дерева и про то, как в Китае появился тот вкусный и ароматный чай, которым она угощает своих гостей.

«Маленьких зрителей ждет не только сама читка текста сказки, но и небольшая театрализация, сценический образ, атрибуты. При этом текст все же первичен, мы хотим этим проектом научить детей воспринимать на слух большие объемы повествования, чего сейчас, как мне кажется, дети часто лишены из-за засилья визуальных образов. Мы сознательно выбирали сказки народов мира, чтобы расширить кругозор детей, показать пласт мировой культуры. С этим материалом мы обычно сталкиваемся только во взрослом возрасте, поэтому планируем на читках делать и введение, этакий ликбез о той или иной стране и культуре», — рассказал  режиссер Андрей Гогун.

Между маленьким зрителем и артистом будет минимальная дистанция и организованы удобные, расслабляющие кресла-мешки. Поэтому предусмотрено всего 20 детских мест. 



Подробнее
12+
Комедия (основная сцена)
Ж.-Б. Мольер
Режиссёр — Анастас Кичик

Продолжительность — 2 часа 20 минут (с антрактом)

Комедия, которая поможет сбросить "финансовую серьёзность" и посмотреть на деньги шутя.  
Гарпагон, богач и настоящий скряга, любит деньги больше своей семьи и даже больше себя, так что прячет их от всех в шкатулке, зарытой в саду. 

Это одна из лучших пьес Мольера, одна из четырёх его «золотых» комедий, которая быстро сошла с афиш  — Франция в середине XVII века еще не была готова к такой «самокритике». Но её время пришло позже. В советские годы пьеса была поставлена как обличение чуждой буржуазной морали, а новая волна «скупых» хлынула в двухтысячные. Бесспорно, на фоне особой актуальности проблематики в эпоху власти денег. Теперь мы снова попробуем смеяться над собой.

СМИ о спектакле: 
Рзн. инфо: Архангельские актеры представили на рязанской сцене комедию Мольера Премьера состоялась 22 ноября 2015 года. 

Сценография — Наталья Яковчик 
Хореограф — Никита Чурилов 
Художник по костюмам — Ирина Титоренко
Спектакль ведет Полина Савчук
Подробнее