Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
A A A
Цветовая схема:
Ц Ц Ц
Обычная версия сайта

СМИ о нас

"Российская газета": Архангельский драмтеатр в марте поставил пьесу про Рождество

26.03.18
Текст: Анна Чистякова
Источник: https://rg.ru/2018/03/26/reg-szfo/arhangelskij-dramteatr-v-marte-postavil-pesu-pro-rozhdestvo.html


В Архангельском театре драмы имени Ломоносова премьера - постановка режиссера Андрея Тимошенко по пьесе итальянского драматурга Эдуардо де Филиппо "Рождество в доме Купьелло".

Спектакль под названием "Рождество по-итальянски" в двух действиях будет идти на основной сцене театра. Главный герой Купьелло, которого играет Александр Дубинин, увлечен работой над вертепом "Ясли Христовы" перед Рождеством и мечтает о том времени, когда вся семья была рядом и собиралась за одним столом.

Декорации переносят зрителя из заснеженного мартовского Архангельска в квартирку где-то в Неаполе перед рождественскими праздниками. Идеально продуманы детали и цветовые решения, а в финале в зрительном зале идет снег - как символ пришедшего в дом Купьелло спокойствия, настоящего Рождества и чистоты.

В постановке занят практически "золотой" состав архдрамы. Супругу Купьелло играет заслуженная артистка России Елена Смородинова, их сын - Неннилло - Михаил Кузьмин, их дочь - Мария Беднарчик или Нина Няникова, доктор - заслуженный артист РФ Сергей Чуркин или Константин Феофилов, Мария - заслуженная артистка РФ Людмила Советова, заняты и другие не менее звездные актеры архангельского театра драмы.

Действие трагикомедии развивается довольно неспешно, зритель имеет возможность рассмотреть все детали на сцене и прочувствовать все нюансы происходящего. Добавляет краски трио музыкантов, исполняющее итальянские песни.

- Мы не хотели загонять действие, хотели, чтобы все развивалось подробно, медленно, а потом закручивалось, закручивалось, закручивалось... Так, как в жизни и бывает, - отмечает Андрей Тимошенко.

Многие зрители задавали вопрос - почему именно этот зимний праздник был выбран для мартовской премьеры? Не успели подготовить к Новому году или актеры не хотят отпускать зиму из Архангельска? Мы спросили об этом директора Архангельского драматического театра имени Ломоносова Сергея Самодова.

- Современная эстрада приучила людей, что летом должна быть надоедливая песня о лете на один сезон, к Новому году - что-то о новогодних игрушках, а весной - очередная "Чумачечая весна". Но в театре это не работает, - говорит Сергей Самодов. - Это не "датский" спектакль, и, чтобы оправдать его в нашем репертуаре, не надо приурочивать его именно к Рождеству. Все это не более чем стереотипы.

По словам Сергея Самодова, эта трогательная история могла произойти в любой важный день, когда семья собирается вместе, не только в сочельник, но и в Пасху или в день рождения.

- Если люди ищут дополнительные скрытые смыслы в премьере "Рождества по-итальянски" в марте, это тоже хорошо, - добавил Сергей Самодов.

Назад
СМИ о насвсе
Ближайшие спектакли
6+

Рок-опера для детей и взрослых (основная сцена)
А. Галкин
Режиссёр — Андрей Тимошенко


Продолжительность - 1 час (без антракта)


Дочь Царицы ночи Памину похитил волшебник Зарастро. Царица ночи посылает принца Тамино спасти девушку и дарит ему волшебный атрибут — флейту, которая поможет преодолеть все препятствия, а в спутники дает птицелова Папагено, который получает в дар колокольчики, заставляющие плясать каждого, кто их услышит. В пути раскрывается обман Царицы ночи: Зарастро — не злой волшебник, в его царстве господствуют мудрость и доброта. Принц переходит на сторону волшебника, проходит испытания и обретает любовь. И Папагено получает в жены хорошенькую дикарочку Папагену.


Премьера состоялась 26 декабря 2012 года 

Сценограф — Андрей Тимошенко
Хореограф — Валерий Архипов 
Художник по костюмам — Ирина Титоренко 
Художник по свету — Михаил Юданов 
Автор обработки и аранжировки музыки — Евгений Мищенко

Спектакль ведет Юлия Сядей


Подробнее
6+
Чтение китайских сказок для детей 
Режиссёр —  Андрей Гогун

Китайские народные сказки в прочтении засл. арт. РФ Людмилы Советовой.

Людмила Советова встретит посетителей Избы в образе доброй бабушке Линь и расскажет несколько историй про мудрого судью Бао и его путешествия, про весёлого угольщика Вана и его ослика, про жадного богача и тень от дерева и про то, как в Китае появился тот вкусный и ароматный чай, которым она угощает своих гостей.

«Маленьких зрителей ждет не только сама читка текста сказки, но и небольшая театрализация, сценический образ, атрибуты. При этом текст все же первичен, мы хотим этим проектом научить детей воспринимать на слух большие объемы повествования, чего сейчас, как мне кажется, дети часто лишены из-за засилья визуальных образов. Мы сознательно выбирали сказки народов мира, чтобы расширить кругозор детей, показать пласт мировой культуры. С этим материалом мы обычно сталкиваемся только во взрослом возрасте, поэтому планируем на читках делать и введение, этакий ликбез о той или иной стране и культуре», — рассказал  режиссер Андрей Гогун.

Между маленьким зрителем и артистом будет минимальная дистанция и организованы удобные, расслабляющие кресла-мешки. Поэтому предусмотрено всего 20 детских мест. 



Подробнее
12+
Комедия (основная сцена)
Ж.-Б. Мольер
Режиссёр — Анастас Кичик

Продолжительность — 2 часа 20 минут (с антрактом)

Комедия, которая поможет сбросить "финансовую серьёзность" и посмотреть на деньги шутя.  
Гарпагон, богач и настоящий скряга, любит деньги больше своей семьи и даже больше себя, так что прячет их от всех в шкатулке, зарытой в саду. 

Это одна из лучших пьес Мольера, одна из четырёх его «золотых» комедий, которая быстро сошла с афиш  — Франция в середине XVII века еще не была готова к такой «самокритике». Но её время пришло позже. В советские годы пьеса была поставлена как обличение чуждой буржуазной морали, а новая волна «скупых» хлынула в двухтысячные. Бесспорно, на фоне особой актуальности проблематики в эпоху власти денег. Теперь мы снова попробуем смеяться над собой.

СМИ о спектакле: 
Рзн. инфо: Архангельские актеры представили на рязанской сцене комедию Мольера Премьера состоялась 22 ноября 2015 года. 

Сценография — Наталья Яковчик 
Хореограф — Никита Чурилов 
Художник по костюмам — Ирина Титоренко
Спектакль ведет Полина Савчук
Подробнее