Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
A A A
Цветовая схема:
Ц Ц Ц
Обычная версия сайта

СМИ о нас

"Регион 29": «А вы видели „Ёжика в тумане“?»: в архангельском драмтеатре — «Сказок нет»

23.05.18
Источник: https://region29.ru/2018/05/24/5b05725212f17b7fa21ed812.html
Автор: Мария Атрощенко
Фотограф: Артём Келарев

23 и 24 мая на камерной сцене театра драмы — премьера — «Сказок нет» по мотивам рассказов Сергея Козлова с «особыми» детьми в ролях Ежика, Медвежонка и всех-всех.

Для воспитанников «особой» театральной студии драмтеатра и поморской благотворительной организации «Время добра» это уже второй выход на зрителя, если не считать еще более ранний опыт — «Волшебника Изумрудного города». Но если в грандиозном инклюзивном спектакле «Урфин Джюс и его деревянные солдаты» «особенные» дети играли в основном робких и неразговорчивых жевунов — жителей Голубой страны, — то в «Сказок нет» всё было иначе.

В этом камерном посмодернистском спектакле юные артисты исполнили главные роли — остались практически один-на-один со зрителями. В постановке задействован только один взрослый: в роли волка — актёр «архдрамы» и режиссёр-педагог студии Михаил Кузьмин. Но на предпоказе его, занятого на репетициях лаборатории «Рыбный обоз» заменил сам постановщик «Сказок нет» — Анастас Кичик. Кстати, режиссёр определил спектакль, как «инверсивно-инклюзивный».

еоеоцоц.png

Постановка основана на нескольких коротких рассказах Сергея Козлова — «Чёрный омут», «Не смотри на меня так, Ёжик», «Как Ёжик и Медвежонок приснились Зайцу», «Как Ослик шил шубу» и других. 

С самого начала «Сказок нет» разрывает шаблонные представления о том, каким должен быть детский спектакль: тревожная музыка, надтреснутый, искажённый эффектами голос автора-рассказчика, серый видеоарт с текстом, будто набранным руническими символами… 

зщлшщзоо.png

Ощущения уюта в неуютном пространстве создают два бархатных кресла и костюмы юных артистов, созданные Светланой Чирковой, — вязаные свитера с аппликациями-эмблемами их персонажей-зверушек. А Зайцу уши остроумно заменяют концы длинного шарфа, обмотанного вокруг шеи. Колючки у Ёжика — мягкие, тоже из пряжи: разве милый Ежик может кого-то поранить? Но, кажется, что Медвежонка — может.

сказок нет.png

Про белогривых лошадок в этом сумрачном, совсем не сказочном, лесу никто не поёт. Да и в самой недосказанности простых фраз Ёжика, Медвежонка, Зайца и Ослика чувствуется какая-то непреходящая грусть и страх потерять друг друга — даже в самых дорогих словах о дружбе. 

— Я буду возле тебя всегда, — говорит Медвежонок.

— Я верю, — отвечает Ёжик.

сказок нет 2.png

Или Ослик, которого играет «хрустальный» мальчик Ян Кузнецов, в последней и самой воинственной главе трижды повторяет простую фразу: «Медвежонок укусит его [Волка], а я стукну по голове!», — но почему от этих слов так бьётся сердце?

женя молоковская.png

В сюжетную канву спектакля органично вплетено стихотворение Сергея Козлова — «Однажды Бог мне подарил кусочек неба». Философские строки, прочтённые маленькой Евгенией Молоковской, чувствительно отозвались в сердце, наверное, каждого зрителя. Эту главу, более похожую на лирическое отступление, постановщик так и назвал — «Женька».

режиссёр.png

После поклонов режиссёр спектакля Анастас Кичик пояснил: название спектакля — никакой не адрес web-страницы, а как раз-таки предупреждение.

— Я просто не считаю, что это детский материал. Это не сказки, — отметил Анастас Кичик. — Это скорее притчи, и спектакль получился, наверное, не для детей. Нет сказок, нет сказок-то у Козлова! Это не сказки, это не про зверушек. И, потом, я в последнее время только сказками и занимаюсь, так что, может, это просто подсознание моё взбунтовалось.

Не для детей, а играют — дети. 

— Вот такой «неправильный» спектакль, — развёл руками режиссёр. — А вы «Ёжика в тумане смотрели?» Норштейна смотрели? У меня всё с музыки и началось. Она такая заунывная, мрачная. Но красивая. 

Второй премьерный показ «Сказок нет» состоится 24 мая в 17:00 в камерном зале театра драмы.



Назад
СМИ о насвсе
Ближайшие спектакли
12+
Комедия (основная сцена)
Пьеса — Ж.-Б. Мольер
Режиссёр — Анастас Кичик

Продолжительность — 2 часа 20 минут (с антрактом)

Комедия, которая поможет сбросить "финансовую серьёзность" и посмотреть на деньги шутя.  
Гарпагон, богач и настоящий скряга, любит деньги больше своей семьи и даже больше себя, так что прячет их от всех в шкатулке, зарытой в саду. 

Это одна из лучших пьес Мольера, одна из четырёх его «золотых» комедий, которая быстро сошла с афиш  — Франция в середине XVII века еще не была готова к такой «самокритике». Но, её время пришло позже. В советские годы пьеса была поставлена как обличение чуждой буржуазной морали, а новая волна «скупых» хлынула в двухтысячные. Бесспорно, на фоне особой актуальности проблематики в эпоху власти денег. Теперь мы снова попробуем смеяться над собой.

Премьера состоялась 22 ноября 2015 года. 

Сценография — Наталья Яковчик 
Хореограф — Никита Чурилов 
Художник по костюмам — Ирина Титоренко
Спектакль ведет Наталья Афонина
Подробнее
16+
Чёрно-белая комедия (камерная сцена)
Пьеса — П. Нотт
Режиссёр — Алексей Ермилышев

Продолжительность — 1 час 25 минут (без антракта)

Пьеса Пьера Нотта была объявлена критиками Франции лучшей пьесой 2008 года. Щемящая и остроумная история о двух несколько эксцентричных сёстрах, которые отправились на поиски могилы своего отца, чтобы похоронить прах матери. Это дорога обернётся для них искромётным путешествием, наполненным воспоминаниями, историями, шутками, ссорами, примирениями, а так же  философскими размышлениями о смерти и любви к жизни.

_-_.jpg
Алексей Ермилышев, режиссёр:

«Эта пьеса о  семейных ценностях, о любви к жизни, о философском отношении к смерти. Это европейская „чёрная“ комедия — здесь шутят над темой, которую у нас принято замалчивать. Поэтому для русского уха некоторые шутки будут звучать непривычно. Так что спектакль — это ещё и возможность проникнуться европейским менталитетом. Здесь будет царить французское настроение, он насыщен французской музыкой, сценографией. Мы хотим сделать красивую, мистическую, возвышенную историю, но при этом живую, интерактивную и комичную».


Блогер lisisica: Я, вообще, театр не люблю

СМИ о спектакле:
Газета «Архангельск — город воинской славы»: Отправились «Две дамочки в сторону Севера»
Газета «Правда Севера»: Чёрно-белая комедия
Газета «МК в Архангельске»: «Две дамочки в сторону Севера»: нечерная комедия в поисках детства
Газета «Архангельск»: Три бука на Пуленвиле
Газета «Бизнес-класс Архангельск»: Две дамочки и Смерть: в театре драмы поставили модную «чёрную комедию»
«29.ru»: Две старухи с планеты Земля
«Регион 29»: Время жить и время умирать: В драмтеатре представили «Двух дамочек в сторону Севера»
«Двина сегодня»: Две дамочки добрались до Севера
«Регион 29»: Художник Александр Менухов создал песочные картины для спектакля про двух дамочек

Премьера состоялась 19 февраля 2017 года

Музыкальное оформление — Алексей Ермилышев
Сценограф, художник по костюмам — Андрей Тимошенко
ХореографОльга Мурашова
Художник видеоконтента — Александр Менухов 
Спектакль ведет Ирина Варенцова

В спектакле содержатся сцены, демонстрирующие табачные изделия и процесс потребления табака. Курение вредит вашему здоровью.

Подробнее
12+
Семейная драма глазами ребёнка (камерная сцена)
Пьеса - П. Бабушкина (по рассказу А. Варламова)
Режиссёр - Полина Золотовицкая

Продолжительность - 1 час (без антракта)

Тараканий язык, тараканья песня, тараканий смех, - никто и не думал, что это возможно. А в спектакле это настолько естественно, будто существует в обиходе в реальной жизни.

"Спектакль - интересная возможность поговорить со сцены одновременно и с детьми, и со взрослыми о семейных проблемах. Каждый найдет в этой истории что-то для себя и о себе", - Полина Золотовицкая.

Действие происходит в конце 80-х годов. Страшный дефицит. Перед зрителем предстанет история не очень благополучной семьи, которая живет в панельном доме. В квартире - тараканы, а родители всё время ссорятся. Это достаточно жёсткая история про развод, про нелюбовь в семье, которую наблюдает самый младший член семьи. Отец уходит. Уходит, потому что мечтает о чём-то большем. Не может говорить с ребенком, не хочет находить с ним общий язык, потому что слишком погряз в себе и своих «Тараканах». А ребенок просто хочет диалога и понимания. Не просто так Тараканы, с которыми он разговаривает в своих фантазиях, – это тараканья семья. История написана как детский спектакль. В нём много узнаваемых и забавных вещей. Полет фантазии обеспечен, - ведь главный герой хочет стать писателем, как мечтали многие наряду с грёзами о профессии космонавта, ветеринара, художника...

“Спектакль получился искренний,простой,изящный и внятный. История трогает за сердце, за душу. Побывав на предпоказе, на премьеру я с большим удовольствием сходил ещё раз. Хочу пригласить Полину на работу над новыми постановками”, - главный режиссёр театра Андрей Тимошенко. 

СМИ о спектакле:

«Регион 29»: Трое в одиночестве, не считая тараканов: в архангельском драмтеатре показали семейную драму глазами ребёнка

«Правда Севера»: В Архангельском театре драмы – премьера спектакля «Тараканы» 

«29.ру»: Поющие тараканы и мечты о «другой жизни»: в архдраме показали историю ребенка на фоне распада семьи 


Премьера состоялась 28 февраля 2019 года


Сценограф, художник по костюмам, музыкальное оформление - Полина Золотовицкая

Художник по свету - Иван Гуринов
Адаптация тараканьей песни - Мария Степанова, Леонид Лещёв
Спектакль ведёт Ирина Варенцова 


Подробнее