Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
A A A
Цветовая схема:
Ц Ц Ц
Обычная версия сайта

СМИ о нас

"Архангельск": «Рыбный обоз» вернулся...

07.06.18
Автор: Людмила Ашиток 
Источник: https://vk.com/doc164382793_467551729?hash=e0ebdd6afe90ea9617&dl=b16d652c47bab13aee 

Лаборатория молодых режиссеров выпустила четыре эскиза к спектаклям

Людмила Ашиток о «Рыбный обозе»: "Ломоносов ушел с ним в Москву, а нынче он вернулся, чтобы на сцене Архангельского театра драмы им. М.В. Ломоносова показать работы, сотворенные за две недели участниками лаборатории молодых режиссеров. Впечатления – яркие."

КРОВООБМЕН

– Для меня лаборатория – возможность проверить свои задумки, – поделился режиссер из Краснодара Александр Николаев, – интересной получилась работа с актерами, которые, оказывается, и сами давно мечтали сыграть в любой пьесе Макдонаха. Это был своеобразный кровообмен, мы друг друга обогатили. «Лаборанты» отметили отличную организацию, внимание всех цехов, интерес актеров, оттого все и получилось – ведь театр – это общий творческий процесс. А тут можно было еще режиссерам проявить смелость, а актерам – даже безответственность и бесшабашность.

– Я доволен результатом, – отметил инициатор проекта главный режиссер театра драмы Андрей Тимошенко. – Мы выбрали те пьесы, которые бы хотели поставить, рад, что некоторые актеры открылись неожиданно и свежо, это есть в каждом отрывке и очень ценно. Правда, выяснилось, что четыре режиссера – много, не хватало на всех актеров, костюмов, реквизита. Но что выльется в большой спектакль – решат экспертный совет и зрители, которые сегодня были на показе.

ВСЕ ХОТЕЛИ БЕЛЯКОВА

Попробую и я составить свой рейтинг. На первое место поставлю «Холстомера» Толстого (режиссер Андрей Цисарук). Получилась трогательная грустная история с великолепным Евгением Нифантьевым и харизматичным Сергеем Чуркиным – все мы немного лошади.

– Я давно «болел» Холстомером, еще когда театр реконструировался,– рассказал Евгений Нифантьев, – сейчас повзрослел и по-другому оцениваю своего персонажа. Он из тех великих людей, только лошадей, которые все принимают и ни на кого не обижаются, потому что так Бог велел. Для них главная заповедь – терпеть и жить.

Лучший ансамбль – сцены из чеховской пьесы «Три сестры» в прочтении питерского режиссера Глеба Володина. Самая многолюдная и самая экспериментальная постановка. Актеры и зрители сидят вперемешку, закусывают за одним столом, эпизоды разделяются вспышками моментальной фотографии. У каждого героя – крошечная сцена, но все задевают сердце, играя судьбу, крушение надежд, невозможность что-то изменить в этой скучной жизни... Особенно Мария Новикова – Ольга и Мария Беднарчик, которая очень хотела роль именно Маши. А режиссеры признались, что все «хотели» Дмитрия Беля- кова, но он сам решил сыграть Вершинина у Чехова.

ЧЕХОВ ИЛИ МАКДОНАХ?

Но приз за лучшую мужскую роль я бы отдала Ивану Братушеву в эскизе «Сиротливый Запад» Мартина Макдонаха. Вместе с Михаилом Кузьминым они эмоционально, горячо играют двух братьев, пытающихся простить друг другу обиды, но так и не примирившихся. Актер поражает перевоплощением – его герой простой и грубовато-хрипатый парень со сложной и нежной душой. И впечатлили декорации из хрустящей бумаги – из нее было сделано все – ружье, нож, уши пса, фигурки святых, пирожки… А открытием «Рыбного обоза» можно смело назвать Артура Чемакина в «Смерти Тарелкина» Сухово-Кобылина. Своей ролью он обязан Михаилу Кузьмину, который предпочел модного нынче ирландского драматурга, впрочем, он уже поднаторел в изображении таких плутов и негодяев. Режиссер Павел Алексеев рисковал, конечно, отдав Тарелкина молодому актеру, но не прогадал. Получился несколько абсурдный, гротескный этюд, где нет положительных героев, но есть нерв и энергия действия.

– Мой персонаж – настоящий демон, я бы даже сказал, сумасшедший, – заметил Артур. – Роль сложная, но от этого не менее интересная и полезная для меня. Когда еще представится такое? Очень хочется продолжить работу, попробовать сделать полноценный спектакль на большой сцене. Но появится ли на ней хотя бы один спектакль из заявленных эскизов? Многие уверены, что возьмут Макдонаха или Чехова... Поживем – увидим.
Назад
СМИ о насвсе
Ближайшие спектакли
12+
Комедия (основная сцена)
Пьеса — Ж.-Б. Мольер
Режиссёр — Анастас Кичик

Продолжительность — 2 часа 20 минут (с антрактом)

Комедия, которая поможет сбросить "финансовую серьёзность" и посмотреть на деньги шутя.  
Гарпагон, богач и настоящий скряга, любит деньги больше своей семьи и даже больше себя, так что прячет их от всех в шкатулке, зарытой в саду. 

Это одна из лучших пьес Мольера, одна из четырёх его «золотых» комедий, которая быстро сошла с афиш  — Франция в середине XVII века еще не была готова к такой «самокритике». Но, её время пришло позже. В советские годы пьеса была поставлена как обличение чуждой буржуазной морали, а новая волна «скупых» хлынула в двухтысячные. Бесспорно, на фоне особой актуальности проблематики в эпоху власти денег. Теперь мы снова попробуем смеяться над собой.

Премьера состоялась 22 ноября 2015 года. 

Сценография — Наталья Яковчик 
Хореограф — Никита Чурилов 
Художник по костюмам — Ирина Титоренко
Спектакль ведет Наталья Афонина
Подробнее
16+
Чёрно-белая комедия (камерная сцена)
Пьеса — П. Нотт
Режиссёр — Алексей Ермилышев

Продолжительность — 1 час 25 минут (без антракта)

Пьеса Пьера Нотта была объявлена критиками Франции лучшей пьесой 2008 года. Щемящая и остроумная история о двух несколько эксцентричных сёстрах, которые отправились на поиски могилы своего отца, чтобы похоронить прах матери. Это дорога обернётся для них искромётным путешествием, наполненным воспоминаниями, историями, шутками, ссорами, примирениями, а так же  философскими размышлениями о смерти и любви к жизни.

_-_.jpg
Алексей Ермилышев, режиссёр:

«Эта пьеса о  семейных ценностях, о любви к жизни, о философском отношении к смерти. Это европейская „чёрная“ комедия — здесь шутят над темой, которую у нас принято замалчивать. Поэтому для русского уха некоторые шутки будут звучать непривычно. Так что спектакль — это ещё и возможность проникнуться европейским менталитетом. Здесь будет царить французское настроение, он насыщен французской музыкой, сценографией. Мы хотим сделать красивую, мистическую, возвышенную историю, но при этом живую, интерактивную и комичную».


Блогер lisisica: Я, вообще, театр не люблю

СМИ о спектакле:
Газета «Архангельск — город воинской славы»: Отправились «Две дамочки в сторону Севера»
Газета «Правда Севера»: Чёрно-белая комедия
Газета «МК в Архангельске»: «Две дамочки в сторону Севера»: нечерная комедия в поисках детства
Газета «Архангельск»: Три бука на Пуленвиле
Газета «Бизнес-класс Архангельск»: Две дамочки и Смерть: в театре драмы поставили модную «чёрную комедию»
«29.ru»: Две старухи с планеты Земля
«Регион 29»: Время жить и время умирать: В драмтеатре представили «Двух дамочек в сторону Севера»
«Двина сегодня»: Две дамочки добрались до Севера
«Регион 29»: Художник Александр Менухов создал песочные картины для спектакля про двух дамочек

Премьера состоялась 19 февраля 2017 года

Музыкальное оформление — Алексей Ермилышев
Сценограф, художник по костюмам — Андрей Тимошенко
ХореографОльга Мурашова
Художник видеоконтента — Александр Менухов 
Спектакль ведет Ирина Варенцова

В спектакле содержатся сцены, демонстрирующие табачные изделия и процесс потребления табака. Курение вредит вашему здоровью.

Подробнее
12+
Семейная драма глазами ребёнка (камерная сцена)
Пьеса - П. Бабушкина (по рассказу А. Варламова)
Режиссёр - Полина Золотовицкая

Продолжительность - 1 час (без антракта)

Тараканий язык, тараканья песня, тараканий смех, - никто и не думал, что это возможно. А в спектакле это настолько естественно, будто существует в обиходе в реальной жизни.

"Спектакль - интересная возможность поговорить со сцены одновременно и с детьми, и со взрослыми о семейных проблемах. Каждый найдет в этой истории что-то для себя и о себе", - Полина Золотовицкая.

Действие происходит в конце 80-х годов. Страшный дефицит. Перед зрителем предстанет история не очень благополучной семьи, которая живет в панельном доме. В квартире - тараканы, а родители всё время ссорятся. Это достаточно жёсткая история про развод, про нелюбовь в семье, которую наблюдает самый младший член семьи. Отец уходит. Уходит, потому что мечтает о чём-то большем. Не может говорить с ребенком, не хочет находить с ним общий язык, потому что слишком погряз в себе и своих «Тараканах». А ребенок просто хочет диалога и понимания. Не просто так Тараканы, с которыми он разговаривает в своих фантазиях, – это тараканья семья. История написана как детский спектакль. В нём много узнаваемых и забавных вещей. Полет фантазии обеспечен, - ведь главный герой хочет стать писателем, как мечтали многие наряду с грёзами о профессии космонавта, ветеринара, художника...

“Спектакль получился искренний,простой,изящный и внятный. История трогает за сердце, за душу. Побывав на предпоказе, на премьеру я с большим удовольствием сходил ещё раз. Хочу пригласить Полину на работу над новыми постановками”, - главный режиссёр театра Андрей Тимошенко. 

СМИ о спектакле:

«Регион 29»: Трое в одиночестве, не считая тараканов: в архангельском драмтеатре показали семейную драму глазами ребёнка

«Правда Севера»: В Архангельском театре драмы – премьера спектакля «Тараканы» 

«29.ру»: Поющие тараканы и мечты о «другой жизни»: в архдраме показали историю ребенка на фоне распада семьи 


Премьера состоялась 28 февраля 2019 года


Сценограф, художник по костюмам, музыкальное оформление - Полина Золотовицкая

Художник по свету - Иван Гуринов
Адаптация тараканьей песни - Мария Степанова, Леонид Лещёв
Спектакль ведёт Ирина Варенцова 


Подробнее