Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
A A A
Цветовая схема:
Ц Ц Ц
Обычная версия сайта

СМИ о нас

"Архангельск - город воинской славы": Тысяча перцев к «Рождеству», или Что скрывают кулисы

06.06.18

Автор: Наталья Сенчукова
Источник: http://xn--80aec1d.xn--p1ai/%D0%B3%D0%B0%D0%B7%D0%B5%D1%82%D0%B0/%D0%BA%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%D1%8... 


Чем в театре занимаются бутафоры, кто шьет костюмы для спектаклей и где делают декорации 


Они не выходят на сцену, им не аплодируют зрители, но без них не состоится ни одна премьера. Это сотрудники бутафорского, пошивочного, столярного цехов. Мы заглянули к ним за кулисы в преддверии окончания 85-го театрального сезона, который Архангельский театр драмы завершает 9 июня спектаклем «Рождество по-итальянски», чтобы своими глазами увидеть, как создаются декорации и реквизит.

Заведующая бутафорским цехом Валентина Дубинина «колдует» над огромной головой снеговика. Вторая часть снежного персонажа стоит рядом. Это костюм для музыкальной сказки «Морозко», поставленной режиссером Андреем Тимошенко. Зимние аншлаги у этого спектакля позади, сейчас самое время подремонтировать «амуницию» новогоднего героя.

– В бутафорском цехе мы делаем практически все, что необходимо для спектакля: реквизит, декорации, всевозможные головные уборы. Задание от художника получаем в виде эскизов, – рассказывает Валентина Дубинина. – Главные критерии при выборе материалов – чтобы реквизит получался легким и актерам было удобно его использовать. В основном используется поролон, пенопласт, картон, проволока.

Задачи у бутафоров бывают весьма необычные. Например, к спектаклю «Рождество по-итальянски», премьера которого состоялась в марте, предстояло сделать около тысячи перцев. Мастера создавали их из бумаги – сначала клеили, потом красили.

Валентина Дубинина работает Архангельском драмтеатре двенадцатый год. Изначально по профессии она была художником-гримером, но потом по стечению обстоятельств пришлось сменить род занятий.

– Сначала совмещала, потом полностью ушла в бутафорский цех, – делится Валентина. – Мастерство постигала в процессе. Учеба учебой, а практика – совсем другое дело.

Сотрудницы пошивочного цеха сейчас заняты ремонтом костюмов, задействованных в спектаклях текущего репертуара. У Ольги Плюсниной в работе наряд одного из актеров для комедии «Скупой, или Школа лжи».

– Сложнее всего создавать исторические костюмы. Художник приносит нам эскизы, он же выбирает, какие ткани и цвета должны быть, – рассказывает Ольга. – Актеры приходят на примерки, мы обсуждаем, что получается, при необходимости подгоняем костюм. И потом обязательно ходим на прогон спектакля перед премьерой – смотрим, как наши работы выглядят на сцене.

Одной из самых запоминающихся работ для Ольги Плюсниной стал спектакль «Принцесса Турандот», для которого требовалось порядка 60 костюмов (по несколько штук на одного актера).

Людмиле Белых тоже запомнилось, как она шила костюмы для «Принцессы Турандот». Было это еще во время работы в ателье «Чайка». А полгода назад ее пригласили в театр, и она с радостью согласилась – давно об этом мечтала.

– Здесь начинала с того, что восстанавливала старые костюмы и шила новые для спектакля «Щелкунчик», – делится Людмила. – Я очень люблю смотреть спектакли, когда выдается возможность – обязательно хожу. Костюм во время примерки и на сцене всегда воспринимается по-разному. Всегда радуюсь, когда вижу свою работу на сцене и чувствую, что она приносит радость людям.

Напоследок заглядываем в столярный цех. Столяр по изготовлению декораций Игорь Чупров ремонтирует старое красное кресло. А рядом стоят заготовки, которые в итоге превратятся в декорации.

– В работе мы обычно используем дерево, доски, фанеру, огрстекло, поликарбонат, металл. Для последней премьеры сезона «Рождество по-итальянски» в связке с бутафорским цехом делали стены вокруг сцены, двери, окна, полы, мебель, – говорит Игорь.

Он в театре работает шесть лет, ему все нравится. На вопрос о том, смотрит ли спектали, говорит:

– Конечно. Всегда интересно увидеть, как все сделанное нами заиграет в общем антураже.


Назад
СМИ о насвсе
Ближайшие спектакли
12+
Комедия (основная сцена)
Пьеса — Ж.-Б. Мольер
Режиссёр — Анастас Кичик

Продолжительность — 2 часа 20 минут (с антрактом)

Комедия, которая поможет сбросить "финансовую серьёзность" и посмотреть на деньги шутя.  
Гарпагон, богач и настоящий скряга, любит деньги больше своей семьи и даже больше себя, так что прячет их от всех в шкатулке, зарытой в саду. 

Это одна из лучших пьес Мольера, одна из четырёх его «золотых» комедий, которая быстро сошла с афиш  — Франция в середине XVII века еще не была готова к такой «самокритике». Но, её время пришло позже. В советские годы пьеса была поставлена как обличение чуждой буржуазной морали, а новая волна «скупых» хлынула в двухтысячные. Бесспорно, на фоне особой актуальности проблематики в эпоху власти денег. Теперь мы снова попробуем смеяться над собой.

Премьера состоялась 22 ноября 2015 года. 

Сценография — Наталья Яковчик 
Хореограф — Никита Чурилов 
Художник по костюмам — Ирина Титоренко
Спектакль ведет Наталья Афонина
Подробнее
16+
Чёрно-белая комедия (камерная сцена)
Пьеса — П. Нотт
Режиссёр — Алексей Ермилышев

Продолжительность — 1 час 25 минут (без антракта)

Пьеса Пьера Нотта была объявлена критиками Франции лучшей пьесой 2008 года. Щемящая и остроумная история о двух несколько эксцентричных сёстрах, которые отправились на поиски могилы своего отца, чтобы похоронить прах матери. Это дорога обернётся для них искромётным путешествием, наполненным воспоминаниями, историями, шутками, ссорами, примирениями, а так же  философскими размышлениями о смерти и любви к жизни.

_-_.jpg
Алексей Ермилышев, режиссёр:

«Эта пьеса о  семейных ценностях, о любви к жизни, о философском отношении к смерти. Это европейская „чёрная“ комедия — здесь шутят над темой, которую у нас принято замалчивать. Поэтому для русского уха некоторые шутки будут звучать непривычно. Так что спектакль — это ещё и возможность проникнуться европейским менталитетом. Здесь будет царить французское настроение, он насыщен французской музыкой, сценографией. Мы хотим сделать красивую, мистическую, возвышенную историю, но при этом живую, интерактивную и комичную».


Блогер lisisica: Я, вообще, театр не люблю

СМИ о спектакле:
Газета «Архангельск — город воинской славы»: Отправились «Две дамочки в сторону Севера»
Газета «Правда Севера»: Чёрно-белая комедия
Газета «МК в Архангельске»: «Две дамочки в сторону Севера»: нечерная комедия в поисках детства
Газета «Архангельск»: Три бука на Пуленвиле
Газета «Бизнес-класс Архангельск»: Две дамочки и Смерть: в театре драмы поставили модную «чёрную комедию»
«29.ru»: Две старухи с планеты Земля
«Регион 29»: Время жить и время умирать: В драмтеатре представили «Двух дамочек в сторону Севера»
«Двина сегодня»: Две дамочки добрались до Севера
«Регион 29»: Художник Александр Менухов создал песочные картины для спектакля про двух дамочек

Премьера состоялась 19 февраля 2017 года

Музыкальное оформление — Алексей Ермилышев
Сценограф, художник по костюмам — Андрей Тимошенко
ХореографОльга Мурашова
Художник видеоконтента — Александр Менухов 
Спектакль ведет Ирина Варенцова

В спектакле содержатся сцены, демонстрирующие табачные изделия и процесс потребления табака. Курение вредит вашему здоровью.

Подробнее
12+
Семейная драма глазами ребёнка (камерная сцена)
Пьеса - П. Бабушкина (по рассказу А. Варламова)
Режиссёр - Полина Золотовицкая

Продолжительность - 1 час (без антракта)

Тараканий язык, тараканья песня, тараканий смех, - никто и не думал, что это возможно. А в спектакле это настолько естественно, будто существует в обиходе в реальной жизни.

"Спектакль - интересная возможность поговорить со сцены одновременно и с детьми, и со взрослыми о семейных проблемах. Каждый найдет в этой истории что-то для себя и о себе", - Полина Золотовицкая.

Действие происходит в конце 80-х годов. Страшный дефицит. Перед зрителем предстанет история не очень благополучной семьи, которая живет в панельном доме. В квартире - тараканы, а родители всё время ссорятся. Это достаточно жёсткая история про развод, про нелюбовь в семье, которую наблюдает самый младший член семьи. Отец уходит. Уходит, потому что мечтает о чём-то большем. Не может говорить с ребенком, не хочет находить с ним общий язык, потому что слишком погряз в себе и своих «Тараканах». А ребенок просто хочет диалога и понимания. Не просто так Тараканы, с которыми он разговаривает в своих фантазиях, – это тараканья семья. История написана как детский спектакль. В нём много узнаваемых и забавных вещей. Полет фантазии обеспечен, - ведь главный герой хочет стать писателем, как мечтали многие наряду с грёзами о профессии космонавта, ветеринара, художника...

“Спектакль получился искренний,простой,изящный и внятный. История трогает за сердце, за душу. Побывав на предпоказе, на премьеру я с большим удовольствием сходил ещё раз. Хочу пригласить Полину на работу над новыми постановками”, - главный режиссёр театра Андрей Тимошенко. 

СМИ о спектакле:

«Регион 29»: Трое в одиночестве, не считая тараканов: в архангельском драмтеатре показали семейную драму глазами ребёнка

«Правда Севера»: В Архангельском театре драмы – премьера спектакля «Тараканы» 

«29.ру»: Поющие тараканы и мечты о «другой жизни»: в архдраме показали историю ребенка на фоне распада семьи 


Премьера состоялась 28 февраля 2019 года


Сценограф, художник по костюмам, музыкальное оформление - Полина Золотовицкая

Художник по свету - Иван Гуринов
Адаптация тараканьей песни - Мария Степанова, Леонид Лещёв
Спектакль ведёт Ирина Варенцова 


Подробнее