Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
A A A
Цветовая схема:
Ц Ц Ц
Обычная версия сайта

СМИ о нас

"Правда Севера": В Архангельском театре драмы – премьера бессмертного «Ревизора»

01.10.18
Автор: Елена Ирха
Источник: http://pravdasevera.ru/-tgb8hoof 

Автор спектакля – главный режиссер театра Андрей Тимошенко, его же – сценография и музыкальное оформление.

Огромный канцелярский стол под зеленым сукном, занавес из бумажных циркуляров – отсылка к позапрошлому веку, гостиничная кровать – неожиданно современного вида.

Чиновники, гурьбой бегающие на полусогнутых, купцы, бьющие челом, кокетливые и расчетливые дамы в кринолинах – времена давнишние, а дела современные и, похоже, в России неизменные.

Роль городничего (в программке написано – губернатора, да в сущности какая нам разница...) – главная и, можно сказать, бенефисная роль Евгения Нифантьева. Смотрителя училищ Хлопова, то есть зав местным образованием, исполняет Нина Няникова. Вот тут немного непонятно – то ли это актерский эксперимент, то ли Хлопов должен быть по замыслу режиссера женоподобным, однако актриса старалась быть похожей на мужчину, даже голос изменила.

                                      ршошщогъх.png

Хлестаков Михаила Кузьмина – эдакий мелкий бес, беспрестанно в движении, легкий и лживый. И вдруг, уезжая из дома городничего, драматически: «Что за скверный городишко!»

А вот унтер-офицерскую жену, которая, как помните – сама себя высекла, до Кристины Ходарцевич играли как вредную невзрачную склочницу, а тут – роскошная женщина, мечта поэта! И когда Хлестаков-Кузьмин, увлекшись дочкой городничего восклицает – да не пускайте, не до нее сейчас! Па-азвольте вам не поверить, Иван Александрович!

Остальные чиновники воспринимались какой-то комичной толпой, с участием этой замечательной «массовки» режиссеру удалось найти немало поводов к зрительскому удовольствию. Только иногда сквозь карикатурный образ почтмейстера Шпекина в исполнении Дмитрия Белякова проглядывал брутальный мужчина. Иван Братушев в роли попечителя богоугодных заведений Земляники и вовсе отличился – он тут напоминает внешне пугливую обезьянку (это красавец-то Братушев!)

К слову, актеры в спектакле сами играют на музыкальных трубах, шумовых и ударных инструментах. Кроме того – в спектакле есть хореографически «вставки», например, чудный танец Хлестакова (Кузьмина) и Марьи Антоновны (Мария Беднарчик) имитирующий фигурное катание.

Немного разочаровала «немая сцена» в финале, которой в спектакле попросту не обозначено. Все попадали в обморок при известии , что приехал настоящий ревизор. Только зачем падать, – он что, взяток не берет?

Назад
СМИ о насвсе
Ближайшие спектакли
16+
Спектакль (Основная сцена)
Б. Пастернак
Режиссёр - Андрей Тимошенко

Продолжительность спектакля станет известна ближе к премьере.

«В этой грандиозной эпопее отражено много сложных важных исторических этапов нашей страны. Но главное для меня здесь — история про человека — образованного, интеллигентного, одарённого, жившего в непростое время. Почему, оказавшись в этой ситуации, Юрий Живаго не стал выживать любой ценой, как поступило бы большинство? Главный герой достойно прошёл все перипетии и пронёс сквозь боль свою любовь и творческую музу, стал поэтом и философом. Путь и выбор художника, духовный рост — вот, что меня здесь интересует. Первая репетиция спектакля уже состоялась, в спектакле занята вся труппа, мы распределили основные роли, отмечу, что исполнитель главной роли — Дмитрий Беляков, в роли Лары — Нина Няникова.  В спектакле будем активно использовать приёмы игрового театра, которые в этом сезоне мы продемонстрировали зрителям в спектакле «Спасти камер-юнкера Пушкина», когда артист играл по несколько ролей мастерски перевоплощаясь», - анонсировал премьеру режиссёр Андрей Тимошенко.

Подробнее
16+

Драма (основная сцена)
Ф. Достоевский
Режиссёр - Алексей Ермилышев

Продолжительность — 3 часа 20 минут (с одним антрактом).

В центре спектакля — сюжетная линия Дмитрия Карамазова и судебный процесс по делу об убийстве. По сути детективная история, которая превращается в глубокий разговор о смерти и жизни, о грехе и любви, о человеке и обществе. Как известно, Достоевский был уверен, что преступление характеризует общество и является катализатором внутренних мытарств.

Как душе Мити предстоит символически умереть под тяжестью совершенных грехов и символически воскреснуть под влиянием любви и раскаяния? Узнаем на спектакле. 
В «Братьях Карамазовых» название «Хождение души по мытарствам» отнесено к трем главам, описывающим три «мытарства» Мити – Дмитрия Карамазова, которому предъявлено обвинение в убийстве Федора Карамазова, его отца. Мытарства в православной религии –  это «свидания» с бесами, которые происходят после смерти человека с 9 по 40 день. Но мытарства Дмитрия проходят при жизни. Поэтому в спектакле художественными средствами будет создано будто межпространственное ирреальное место между адом и раем, где проходит душа мытаря. Второе определение мытаря — сборщик податей, при этом вся история Дмитрия связана с деньгами, деньги явно имеют власть над героем. 

_-_.jpg
Алексей Ермилышев, режиссёр спектакля:

«Я взял очень светскую историю - выяснение всех обстоятельств судебного дела. В романе много богословских высказываний и персонажей - монахи, иеромонахи, схимники, старцы. Но в спектакле они почти все лишены слова. В фокусе — расследование убийства и то, как Дмитрий принимает на себя кару: «Я не виноват, я не убивал отца. Но я должен пострадать. Потому что все мы за всех виноваты». Мысль, что все мы за всех виноваты и все мы должны держать ответ, впервые я услышал именно у Фёдора Михайловича в «Братьях Карамазовых». Это такая наша русская черта. Только в православии русском есть это, что мы все как-то связаны, все друг за друга ответственны»

 
Премьера спектакля состоялась 7, 8 мая 2021 года.


В спектакле звучит группа следующих исполнителей: Шесть Мертвых Болгар, Мельница, Воскресение, Trevor Morris, Mono, Olafur Arnalds, Jeff Russo, Jun Miyake , Adam Lastiwka.

СМИ о спектакле:
Пресс-служба театра: Алексей Ермилышев: «Мне импонирует выбор Дмитрия Карамазова»
Пресс-служба театра: Ирина Титоренко: «Карамазовы — это история русская; это наши страсти, наши страдания».
Отзыв Андрея Петрова о премьере «Карамазовы.Мытарь»
ИА Двина-Сегодня: «В Архангельском театре драмы представили шестую премьеру сезона «Карамазовы. Мытарь»
ИА Регион-29: «В архангельском театре драмы состоялась долгожданная премьера спектакля «Карамазовы. Мытарь» режиссёра Алексея Ермилышева»
Газета «Бизнес-класс». «Все за всех виноваты: «рыцарь сонный» на пути искупления».
ИА Регион-29. Интервью с Алексеем Ермилышевым и Дмитрием Беляковым перед премьерой «Карамазовы. Мытарь»
Регион-29. ТВ-сюжет с премьеры
Газета «Правда Севера». В архангельском театре драмы поставили премьеру по известному роману Достоевского.

Инсценировка, музыкальное оформлениеАлексей Ермилышев
Сценограф — Андрей Тимошенко
Художник по костюмам — Ирина Титоренко
Балетмейстер — Анастасия Змывалова
Художник по свету —- Ольга Раввич
Видеоконтент — Сергей Жигальцов
Хормейстер — Мария Степанова
Спектакль ведёт Ирина Варенцова

Подробнее