Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
A A A
Цветовая схема:
Ц Ц Ц
Обычная версия сайта

Пресс-служба

Автор рассказа «Тараканы» Алексей Варламов приедет на премьеру в Архангельск

11.02.19
28 февраля в 18:30 на камерной сцене Архангельского театра драмы состоится премьера спектакля «Тараканы». Первый показ посетит Алексей Варламов, автор рассказа, по которому Полина Бабушкина написала инсценировку к спектаклю.

«Тараканы» - рассказ о любопытном живом мальчишке, который ввиду недостатка внимания родителей создаёт собственный «тараканий» мир и заводит себе удивительных друзей. Произведение, с которым работал автор инсценировки, - печальное и забавное одновременно. Не случайно Полина Золовицкая определяет жанр спектакля как «семейная драма глазами ребёнка». Подробнее - в интервью с Алексеем Варламовым.

1) Скажите, то, о чём пишете Вы, каким-то образом касается Вашей личной истории или истории кого-то из Вашего окружения?

Тут нет никаких тайн. Иногда написанное касается, иногда нет. В некоторых случаях в большей степени, в других - в меньшей. Все зависит от конретного рассказа, повести или романа. Если говорить про «Тараканов», то в нем есть автобиографические моменты - в частности, у нас дома действительно жили тараканы (правда, не могу сказать, что они мне нравились так же, как моему герою, а сейчас я их терпеть не могу). А еще я действительно мечтал носить бороду и до сих пор ношу. Но все остальное, включая образы родителей, выдумано или сильно изменено. И потом, в отличие от моего героя, я коренной москвич. 

2) В каком году был написан рассказ?

В 1987. Так что ему уже больше 30 лет. Но написан в один присест. 

3) Я читала, что «Тараканы» - Ваш дебют. Именно эта проблема (семейная драма детского одиночества) сподвигла Вас начать заниматься писательством? Или с чего начался Ваш путь?

Да, это была моя первая публикация в журнале «Октябрь», и это для любого автора - штука незабываемая, а что сподвигло... Не знаю, мне просто всегда очень нравилось сочинять, придумывать, подбирать слова. Началось все, когда я был ребенком и сочинил продолжение «Незнайки на Луне». Это был фанфик такой, хотя этим словом тогда не пользовались. Ну, а потом появились уже самостоятельные тексты. 

4) Как был построен процесс написания Полиной Бабушкиной инсценировки с Вами? Вы увидели только конечный результат сценария? Были ли какие-то правки, и было ли вообще за Вами закреплено право конечного утверждения сценария?

Полина все сделала втайне от меня и только тогда, когда инсценировка уже была сделана, сообщила мне о ней и прислала свой текст с предложением внести свои замечания. Но у меня таковых не нашлось. Я все утвердил. Мне, правда, очень понравилась ее работа. 

5) Рассказ в эпохе 90-х, верно?

Да нет, в рассказе речь идет скорее о 1980-х. В 90-е продукты уже были, но не было денег. А вот в 80-е наоборот.

6) Есть ли авторы-классики, которые Вам особенно любы?

Их очень много. От автора «Слова о полку Игореве» и дальше весь 19 век. Но особенно люблю Пушкина, Достоевского и Чехова. В 20 веке - Бунина, Платонова, Юрия Казакова.

7) В инсценировке тараканы становятся живыми, как люди, персонажами. Ещё и с тараканьим языком! Этого в рассказе нет. Как Вам такая задумка?

Это отлично! Полина вообще молодец, она очень здорово преобразила, украсила, расцветила мою историю. 

8) Чья идея была в инсценировке Лёшу сделать мечтающим о писательстве мальчиком?

Ее. И мне это тоже очень понравилось.

9) На Ваш взгляд, подчеркнула ли дружба Лёши и тараканов в инсценировке Лешино одиночество в семье?

Он сильный мальчик и его одиночество очень условное. Ему просто интресно все, что его окружает. Для меня одиночество героя - вторично. Но в пьесе или в спектакле это может выглядеть иначе. 

Алексей Варламов - доктор филологических наук, профессор МГУ, преподает русскую литературу начала XX века и одновременно ведет творческие семинары в Литературном институте имени А. М. Горького. Член Союза российских писателей (с 1993). Работает с художественной и документальной прозой. Написал несколько биографий русских писателей для серии «ЖЗЛ», в том числе Михаила Пришвина, Александра Грина, Алексея Толстого, Михаила Булгакова. Самый последний роман - «Душа моя Павел» - вышел в прошлом году. По рассказу «Тараканы» постановка создаётся впервые.

Назад
Другие новостивсе
Ближайшие спектакли
6+
В рамках Всероссийского Виртуального Концертного Зала 17 и 29 июня состоятся трансляции концертов XVI международного конкурса им. П.И. Чайковского. Архангелогородцы смогут посмотреть музыкальное состязание и в «Архдраме».

Международный конкурс им. П.И. Чайковского традиционно является стартовой площадкой для молодых одаренных музыкантов, дает им возможность обрести любовь публики и признание мирового профессионального сообщества, начать блестящую международную карьеру.

В России Конкурс имеет статус национального достояния отечественной музыкальной культуры. Каждый раз его проведение становится одним из главных событий общественной и культурной жизни страны.

В мае этого года в Архангельском драматическом давал концерт Денис Мацуев, победитель конкурса в 1988 году. Аншлаг был объявлен задолго до даты события, которое после собрало несметное количество восторженных отзывов, что ясно говорит: наша публика любит классическую музыку.

17 июня 19:00 – открытие конкурса, 29 июня 21:00 – закрытие

Подробнее
6+
В рамках Всероссийского Виртуального Концертного Зала 17 и 29 июня состоятся трансляции концертов XVI международного конкурса им. П.И. Чайковского. Архангелогородцы смогут посмотреть музыкальное состязание и в «Архдраме».

Международный конкурс им. П.И. Чайковского традиционно является стартовой площадкой для молодых одаренных музыкантов, дает им возможность обрести любовь публики и признание мирового профессионального сообщества, начать блестящую международную карьеру.

В России Конкурс имеет статус национального достояния отечественной музыкальной культуры. Каждый раз его проведение становится одним из главных событий общественной и культурной жизни страны.

В мае этого года в Архангельском драматическом давал концерт Денис Мацуев, победитель конкурса в 1988 году. Аншлаг был объявлен задолго до даты события, которое после собрало несметное количество восторженных отзывов, что ясно говорит: наша публика любит классическую музыку.

17 июня 19:00 – открытие конкурса, 29 июня 21:00 – закрытие

Подробнее
16++
Трагедия (основная сцена)
Пьеса - У. Шекспир
Режиссёр - Андрей Тимошенко
Подробнее