Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
A A A
Цветовая схема:
Ц Ц Ц
Обычная версия сайта

Пресс-служба

Творческая встреча в «Архдраме» с Алексеем Варламовым, Полиной Золотовицкой и Полиной Бабушкиной

22.02.19

28 февраля в 18:30 на камерной сцене «Архдрамы» состоится премьера спектакля «Тараканы». Первый показ посетит Алексей Варламов, автор рассказа, по которому Полина Бабушкина, также ожидаемая на премьере, написала инсценировку к спектаклю. Режиссёр постановки - Полина Золотовицкая. 

28 февраля в 20:00 приглашаем всех в на встречу, посвящённую творческому пути Алексея Варламова, Полины Золотовицкой и Полины Бабушкиной. Возможность послушать и задать вопросы есть не только у тех, кто пожелает остаться после спектакля. Вход на встречу свободный. Просим принять участие в голосовании внизу поста. 

                                                                   Алексей Варламов_1 (1).jpg

Алексей Варламов

Доктор филологических наук, профессор МГУ, преподаёт русскую литературу начала XX века и одновременно ведёт творческие семинары в Литературном институте имени А. М. Горького. Член Союза российских писателей (с 1993). Работает с художественной и документальной прозой. Написал несколько биографий русских писателей для серии «ЖЗЛ», в том числе Михаила Пришвина, Александра Грина, Алексея Толстого, Михаила Булгакова. Самый последний роман - «Душа моя Павел» - вышел в прошлом году. По рассказу «Тараканы» постановка создаётся впервые. 

                                                          nO4s5kcM-v0.jpg

Полина Золотовицкая 

На 5-м курсе режиссёрского факультета в ГИТИСе, мастерская О.Л. Кудряшова. Помимо своего режиссёрского становления занимается с детьми-подросткам в «Gogol school» в Москве. «Тараканы» 
будут второй постановкой Полины в театре. Первый спектакль поставила в ноябре в Москве в театре «Практика» по пьесе немецкого современного драматурга «Дождь в Нойкельне», где структура текста совсем непохожа на классическую. 33 сцены - короткие диалоги и монологи. 

На данный момент предпочитает работать с современным материалом или с материалом, который мало ставится. «Не хочу пока заступать на территорию классики. Не вижу в этом на данный момент для себя смысла. Хочется вырабатывать свое поле и свой язык. Ведь с классикой ты в любом случае вступаешь в огромный дискурс, который может помешать услышать себя. Внутренне отложила это на будущее», - говорит Полина Золотовицкая.

                                                                  _qnYgvdkr0I.jpg

Полина Бабушкина 

В 2018 году закончила Литературный институт им.А.М.Горького, семинар драматургии. На втором курсе первая пьеса "Как мы убивали дядю Ваню" сразу попала в театр: Иван Миневцев, выпускник ГИТИСа, поставил ее в Ростовском академическом театре им.Горького. «Это большая удача, когда молодой автор находит своего режиссера и вообще имеет возможность услышать свой текст со сцены, ведь это совсем иное звучание. Далее были новые театральные знакомства, лаборатории, спектакли... и я в какой-то момент увлеклась инсценированием, чем занимаюсь до сих пор с большим интересом и пытаюсь делиться своим опытом на Высших литературных курсах в родном институте», - рассуждает Полина Бабушкина. Там же Полина Бабушкина в этом году поступила в аспирантуру на кафедру Новейшей русской литературы. Это стремление заниматься академической работой, по словам Полины, было всегда: «Я человек, которому необходимо систематизировать знания. Каждая новая инсценировка для меня - это новая математическая задача, как прозу преобразовать в пьесу, и я рада, что пока эти задачки у меня есть, без них мне было бы очень скучно».

Назад
Другие новостивсе
Ближайшие спектакли
12+
Комедия (основная сцена)
Пьеса — Ж.-Б. Мольер
Режиссёр — Анастас Кичик

Продолжительность — 2 часа 20 минут (с антрактом)

Комедия, которая поможет сбросить "финансовую серьёзность" и посмотреть на деньги шутя.  
Гарпагон, богач и настоящий скряга, любит деньги больше своей семьи и даже больше себя, так что прячет их от всех в шкатулке, зарытой в саду. 

Это одна из лучших пьес Мольера, одна из четырёх его «золотых» комедий, которая быстро сошла с афиш  — Франция в середине XVII века еще не была готова к такой «самокритике». Но, её время пришло позже. В советские годы пьеса была поставлена как обличение чуждой буржуазной морали, а новая волна «скупых» хлынула в двухтысячные. Бесспорно, на фоне особой актуальности проблематики в эпоху власти денег. Теперь мы снова попробуем смеяться над собой.

Премьера состоялась 22 ноября 2015 года. 

Сценография — Наталья Яковчик 
Хореограф — Никита Чурилов 
Художник по костюмам — Ирина Титоренко
Спектакль ведет Наталья Афонина
Подробнее
16+
Чёрно-белая комедия (камерная сцена)
Пьеса — П. Нотт
Режиссёр — Алексей Ермилышев

Продолжительность — 1 час 25 минут (без антракта)

Пьеса Пьера Нотта была объявлена критиками Франции лучшей пьесой 2008 года. Щемящая и остроумная история о двух несколько эксцентричных сёстрах, которые отправились на поиски могилы своего отца, чтобы похоронить прах матери. Это дорога обернётся для них искромётным путешествием, наполненным воспоминаниями, историями, шутками, ссорами, примирениями, а так же  философскими размышлениями о смерти и любви к жизни.

_-_.jpg
Алексей Ермилышев, режиссёр:

«Эта пьеса о  семейных ценностях, о любви к жизни, о философском отношении к смерти. Это европейская „чёрная“ комедия — здесь шутят над темой, которую у нас принято замалчивать. Поэтому для русского уха некоторые шутки будут звучать непривычно. Так что спектакль — это ещё и возможность проникнуться европейским менталитетом. Здесь будет царить французское настроение, он насыщен французской музыкой, сценографией. Мы хотим сделать красивую, мистическую, возвышенную историю, но при этом живую, интерактивную и комичную».


Блогер lisisica: Я, вообще, театр не люблю

СМИ о спектакле:
Газета «Архангельск — город воинской славы»: Отправились «Две дамочки в сторону Севера»
Газета «Правда Севера»: Чёрно-белая комедия
Газета «МК в Архангельске»: «Две дамочки в сторону Севера»: нечерная комедия в поисках детства
Газета «Архангельск»: Три бука на Пуленвиле
Газета «Бизнес-класс Архангельск»: Две дамочки и Смерть: в театре драмы поставили модную «чёрную комедию»
«29.ru»: Две старухи с планеты Земля
«Регион 29»: Время жить и время умирать: В драмтеатре представили «Двух дамочек в сторону Севера»
«Двина сегодня»: Две дамочки добрались до Севера
«Регион 29»: Художник Александр Менухов создал песочные картины для спектакля про двух дамочек

Премьера состоялась 19 февраля 2017 года

Музыкальное оформление — Алексей Ермилышев
Сценограф, художник по костюмам — Андрей Тимошенко
ХореографОльга Мурашова
Художник видеоконтента — Александр Менухов 
Спектакль ведет Ирина Варенцова

В спектакле содержатся сцены, демонстрирующие табачные изделия и процесс потребления табака. Курение вредит вашему здоровью.

Подробнее
12+
Семейная драма глазами ребёнка (камерная сцена)
Пьеса - П. Бабушкина (по рассказу А. Варламова)
Режиссёр - Полина Золотовицкая

Продолжительность - 1 час (без антракта)

Тараканий язык, тараканья песня, тараканий смех, - никто и не думал, что это возможно. А в спектакле это настолько естественно, будто существует в обиходе в реальной жизни.

"Спектакль - интересная возможность поговорить со сцены одновременно и с детьми, и со взрослыми о семейных проблемах. Каждый найдет в этой истории что-то для себя и о себе", - Полина Золотовицкая.

Действие происходит в конце 80-х годов. Страшный дефицит. Перед зрителем предстанет история не очень благополучной семьи, которая живет в панельном доме. В квартире - тараканы, а родители всё время ссорятся. Это достаточно жёсткая история про развод, про нелюбовь в семье, которую наблюдает самый младший член семьи. Отец уходит. Уходит, потому что мечтает о чём-то большем. Не может говорить с ребенком, не хочет находить с ним общий язык, потому что слишком погряз в себе и своих «Тараканах». А ребенок просто хочет диалога и понимания. Не просто так Тараканы, с которыми он разговаривает в своих фантазиях, – это тараканья семья. История написана как детский спектакль. В нём много узнаваемых и забавных вещей. Полет фантазии обеспечен, - ведь главный герой хочет стать писателем, как мечтали многие наряду с грёзами о профессии космонавта, ветеринара, художника...

“Спектакль получился искренний,простой,изящный и внятный. История трогает за сердце, за душу. Побывав на предпоказе, на премьеру я с большим удовольствием сходил ещё раз. Хочу пригласить Полину на работу над новыми постановками”, - главный режиссёр театра Андрей Тимошенко. 

СМИ о спектакле:

«Регион 29»: Трое в одиночестве, не считая тараканов: в архангельском драмтеатре показали семейную драму глазами ребёнка

«Правда Севера»: В Архангельском театре драмы – премьера спектакля «Тараканы» 

«29.ру»: Поющие тараканы и мечты о «другой жизни»: в архдраме показали историю ребенка на фоне распада семьи 


Премьера состоялась 28 февраля 2019 года


Сценограф, художник по костюмам, музыкальное оформление - Полина Золотовицкая

Художник по свету - Иван Гуринов
Адаптация тараканьей песни - Мария Степанова, Леонид Лещёв
Спектакль ведёт Ирина Варенцова 


Подробнее