Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
A A A
Цветовая схема:
Ц Ц Ц
Обычная версия сайта

Пресс-служба

Первая премьера «Архдрамы» в Год Театра – «Тараканы»

01.03.19

Семейная драма развернулась на камерной сцене театра драмы 28 февраля. Премьера спектакля “Тараканы” - результат совместной работы автора рассказа Алексея Варламова, автора инсценировки Полины Бабушкиной и режиссёра Полины Золотовицкой.

“Когда я прочитал инсценировку Полины Бабушкиной, поработавшей с моим рассказом, у меня не осталось сомнений в том, что это стоящая вещь. Полина всё придумала очень хорошо. Результат - изумительный. Больше всего мне хотелось бы отметить игру мальчика (Артура Чемакина), потому что она выглядела особенно органично. Режиссёрские задумки Полины Золотовицкой, когда актёры превращаются то в тараканов, то в людей (и всё это происходит на глазах у всего зрительного зала), - это всё очень обаятельно. Постановка смотрится на одном дыхании. Мне было интересно узнавать свои места (то, что я написал в рассказе) и места, которыми дополнила моё произведение Полина Бабушкина. Я всегда один отвечал за дело: за текст, сюжет, героев. А теперь - это коллективное детище. И это здорово”, - сразу после премьеры делится Алексей Варламов.

          kp5oqHTpTaQ.jpg

Постановка начинается...с телевизора. Режиссёр в формате новостного сюжета обращается к публике : “Здравствуйте, дорогие зрители! Мы начинаем спектакль. Пожалуйста, выключите звуковые сигналы на ваших устройствах связи. Они могут помешать товарищам артистам и другим товарищам зрителям”. Стена между сценой и зрителем рушится.

Тараканий язык, тараканья песня, тараканий смех, - никто и не думал, что это возможно. А в спектакле это настолько естественно, будто существует в обиходе в реальной жизни.

            jPb1Ujepb48.jpg

Сценография в белом цвете, реквизит можно пересчитать на пальцах. И каждая фраза произносится лаконично и метко. Монотонные интонации в репликах родителей Лёши, который, не подозревая, является центром драмы, контрастируют с тем, как всё устроено в семье Славы. Диалоги, которые родители ведут при мечтателе Лёше, - абсолютно не для детских ушей. Тут и разворачивается драма - о полном равнодушии родителей, которые “занимаются воспитанием” сына, не интересуясь его жизнью.

            ORIvQ_hPkm4.jpg

Зрителю смешно и жутко. Мальчик, мечтающий стать писателем, заводит дружбу с комнатными тараканами, вызывающими отвращение у взрослых. “Знаешь, милый, тараканы ещё в голове бывают. Вот здесь. И от них далеко не убежишь. Даже если и в Москву,” - раскрывает символику образа насекомых актриса Наталия Латухина, предстающая в этот момент в роли матери Лёши и жены Михаила Алексеевича, неудовлетворённого жизнью лектора в институте.

“Спектакль получился искренний,простой,изящный и внятный. История трогает за сердце, за душу. Побывав на предпоказе, на премьеру я с большим удовольствием сходил ещё раз. Хочу пригласить Полину на работу над новыми постановками”, - отметил главный режиссёр театра Андрей Тимошенко.

Назад
Другие новостивсе
Ближайшие спектакли
16+
Трагедия (основная сцена)
Пьеса - У. Шекспир
Режиссёр - Андрей Тимошенко
Подробнее
16+
Трагедия (основная сцена)
Пьеса - У. Шекспир
Режиссёр - Андрей Тимошенко
Подробнее
16+
Драма (средний формат) 
Пьеса - А.П. Чехов
Режиссёр - Глеб Володин 

Продолжительность - 3 часа 20 минут (с двумя антрактами) 

«Очень трепетно отношусь к тексту Чехова. Для меня текст и то, что хотел сказать драматург - это закон. Поэтому мы с актерами искали подход к этому тексту, а не переиначивали текст под наше представление о Чехове. Так что мимо того, что хотел сказать Антон Павлович, мы точно не пройдём», - режиссёр спектакля Глеб Володин.

Между героями и публикой – тонкая грань. Пришедшие на спектакль ещё рассаживаются на свои места, а в зале уже накрывают на стол в ожидании гостей. У младшей сестры Ирины – именины! Первый ряд театралов участвует в застолье, сидя за белой скатертью с чеховскими героями и угощаясь самыми настоящими пирогами и напитками. Тут же поминая отца трёх сестёр, встают с бокалами в руках. «Надеюсь, что и на следующих показах зритель проявит душевную тонкость: когда поминают человека, неплохо бы встать», - Глеб Володин после премьеры. 

Собравшиеся в доме Прозоровых преисполнены светлых надежд. Они видят своё светлое будущее, уверяясь, что дальше – лучше и интереснее жить. «В Москву, в Москву!» - мечтают о счастье три сестры. Тем разительней смена общего настроения уже во втором действии: мажорные ноты сменяются минорными. Герои охвачены то тоской, то тревогой. С именин Татьяны прошли годы. Каждого постигло личное разочарование. Философия классики звучит из уст барона Тузенбаха (Константин Мокров): «И через тысячу лет человек будет так же вздыхать: «Ах, тяжко жить!» — вместе с тем точно так же, как теперь, он будет бояться и не хотеть смерти». 

Сценография спектакля зрителей поражает не только расположением места действия и вовлечённостью публики в процесс, но и пожаром в зале на основной сцене. Огонь, дым, красный свет - так событие, описанное в пьесе, натуралистично обыграл художник мультимедиа Егор Тимошенко. 

СМИ о спектакле:
«Регион 29»: «Мимо искренности пройти нельзя»: Глеб Володин ставит «Трёх сестёр» в Архангельске, как Чехов написал
«Регион 29»: Остановите Землю, я в Москву: званый обед у архангельских «Трёх сестёр», после которого хочется плакать
«News29»: Архангелогородцы прожили жизнь чеховских трех сестер, став гостями званого ужина
Газета «Архангельск»: «Та-ра-ра-бумбия, сижу на тумбе я…»

Премьера состоялась 23 марта 2019 года

Сценография - Андрей Тимошенко
Композитор - Ирина Белова
*в записи музыки принимал участие Антон Одинцов (соло на трубе)
Художник по костюмам - Ирина Титоренко
Художник по свету - Ольга Раввич
Звукорежиссёр - Ярослав Антропов
Спектакль ведёт Юлия Сядей

Подробнее