Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
A A A
Цветовая схема:
Ц Ц Ц
Обычная версия сайта

Пресс-служба

Подготовка к премьере «Гамлет»: фехтование – это танец

12.04.19
Артисты Архангельского театра драмы приступили к тренировкам по фехтованию. Это очередной этап подготовки к первой премьере осени – «Гамлету» Уильяма Шекспира. Режиссёр будущей премьеры - Андрей Тимошенко.

Фехтование – это обязательный предмет в процессе обучения на актёрском факультете. В последний раз в Архангельском театре драмы спектакль с элементами фехтования ставили аж в 2004 году – это был спектакль Петра Суворова по пьесе Лопе де Веги «Чудеса пренебрежения». К вопросу вспоминания навыка для будущего «Гамлета» в театре подошли очень серьёзно: сцены боя со шпагами в трагедии не должны выглядеть схематично или карикатурно.

Для практических репетиций «архдрамовской» труппы прибыл Владимир Гончаров, старший преподаватель кафедры сценической выразительности актёра театрального института им. Б. Щукина. Пока труппа, занятая в «Гамлете», только координируется, учится мышечной свободе, модели стойки. Развивает телесный аппарат. А также погружается в стилистику фехтования, её идею.

«Начинаем со всеми артистами с нуля, чтобы весь коллектив привести к одному знаменателю. Всё для того, чтобы мы думали и действовали в одном направлении. Досконально освоением навыков мы не занимаемся - в надежде на то, что каждый артист будет самостоятельно дорабатывать и оттачивать технику. Это его профессиональная обязанность», - говорит педагог.

Работают соответственно составленному режиссёром спектакля Андреем Тимошенко плану. Ожидаются ежемесячные приезды Владимира Анатольевича на небольшие периоды. Постановкой мизансцен, придумыванием трюков займутся уже в конце текущего театрального сезона.

    YIQ8r3dJ2Ww.jpg  9N0t5NeoNeQ.jpg

«Болит всё. От кончиков пальцев рук до кончиков пальцев ног», - делятся артисты. Что же такое фехтование – сила или координация? По мнению Владимира Гончарова, разделение этих двух понятий по своей сути условно. Человек, двигаясь в природе, оптимально задействует и координацию, и силу. Кстати, наше тело чаще всего пользуется шаблонами – оно использует минимальный набор движений, чтобы выполнять повседневные задачи. Их примерно 50. В этой связи ослабевают редко задействованные мышцы. А артисту, который в каждой постановке задействует пластику, необходимо уметь контролировать и ощущать максимальное количество мышц.

«Фехтование – это танец», - говорит персонаж в популярном нынче сериале «Игра престолов». Размышляя над романтическим утверждением, Владимир Гончаров говорит так: «Действие романа, по которому снимали сериал, происходит в вымышленной вселенной и напоминает Европу времён Высокого Средневековья (11-14 века). А углубляться в тему фехтования люди начали лишь в 14-15 веке. Тогда фехтование претендовало на отдельную нишу в жизни феодального общества, бурно развивалась теория фехтования. А эстетику это искусство стало приобретать вообще лишь в 16-17 веках. Поэтому то, что в фильме – домысел режиссёра и постановщика драки. Этого требовал жанр, стиль картины». Оказывается, к концу пути своего развития фехтование действительно сравнивали с танцем. А ещё раньше жители средневековья сопоставляли фехтование с математикой: рассчитывали угол наклона предплечья, кисти, положения шпаги.

У труппы ещё много работы, но начали – с самого сложного. Премьера спектакля состоится на открытии 87-го театрального сезона 28,29 сентября в 17:00. Билеты уже в продаже.

Назад
Другие новостивсе
Ближайшие спектакли
16+
Трагедия (основная сцена)
Пьеса - У. Шекспир
Режиссёр - Андрей Тимошенко
Подробнее
16+
Трагедия (основная сцена)
Пьеса - У. Шекспир
Режиссёр - Андрей Тимошенко
Подробнее
16+
Драма (средний формат) 
Пьеса - А.П. Чехов
Режиссёр - Глеб Володин 

Продолжительность - 3 часа 20 минут (с двумя антрактами) 

«Очень трепетно отношусь к тексту Чехова. Для меня текст и то, что хотел сказать драматург - это закон. Поэтому мы с актерами искали подход к этому тексту, а не переиначивали текст под наше представление о Чехове. Так что мимо того, что хотел сказать Антон Павлович, мы точно не пройдём», - режиссёр спектакля Глеб Володин.

Между героями и публикой – тонкая грань. Пришедшие на спектакль ещё рассаживаются на свои места, а в зале уже накрывают на стол в ожидании гостей. У младшей сестры Ирины – именины! Первый ряд театралов участвует в застолье, сидя за белой скатертью с чеховскими героями и угощаясь самыми настоящими пирогами и напитками. Тут же поминая отца трёх сестёр, встают с бокалами в руках. «Надеюсь, что и на следующих показах зритель проявит душевную тонкость: когда поминают человека, неплохо бы встать», - Глеб Володин после премьеры. 

Собравшиеся в доме Прозоровых преисполнены светлых надежд. Они видят своё светлое будущее, уверяясь, что дальше – лучше и интереснее жить. «В Москву, в Москву!» - мечтают о счастье три сестры. Тем разительней смена общего настроения уже во втором действии: мажорные ноты сменяются минорными. Герои охвачены то тоской, то тревогой. С именин Татьяны прошли годы. Каждого постигло личное разочарование. Философия классики звучит из уст барона Тузенбаха (Константин Мокров): «И через тысячу лет человек будет так же вздыхать: «Ах, тяжко жить!» — вместе с тем точно так же, как теперь, он будет бояться и не хотеть смерти». 

Сценография спектакля зрителей поражает не только расположением места действия и вовлечённостью публики в процесс, но и пожаром в зале на основной сцене. Огонь, дым, красный свет - так событие, описанное в пьесе, натуралистично обыграл художник мультимедиа Егор Тимошенко. 

СМИ о спектакле:
«Регион 29»: «Мимо искренности пройти нельзя»: Глеб Володин ставит «Трёх сестёр» в Архангельске, как Чехов написал
«Регион 29»: Остановите Землю, я в Москву: званый обед у архангельских «Трёх сестёр», после которого хочется плакать
«News29»: Архангелогородцы прожили жизнь чеховских трех сестер, став гостями званого ужина
Газета «Архангельск»: «Та-ра-ра-бумбия, сижу на тумбе я…»

Премьера состоялась 23 марта 2019 года

Сценография - Андрей Тимошенко
Композитор - Ирина Белова
*в записи музыки принимал участие Антон Одинцов (соло на трубе)
Художник по костюмам - Ирина Титоренко
Художник по свету - Ольга Раввич
Звукорежиссёр - Ярослав Антропов
Спектакль ведёт Юлия Сядей

Подробнее