Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
A A A
Цветовая схема:
Ц Ц Ц
Обычная версия сайта

Пресс-служба

Подготовка к премьере «Гамлет»: фехтование – это танец

12.04.19
Артисты Архангельского театра драмы приступили к тренировкам по фехтованию. Это очередной этап подготовки к первой премьере осени – «Гамлету» Уильяма Шекспира. Режиссёр будущей премьеры - Андрей Тимошенко.

Фехтование – это обязательный предмет в процессе обучения на актёрском факультете. В последний раз в Архангельском театре драмы спектакль с элементами фехтования ставили аж в 2004 году – это был спектакль Петра Суворова по пьесе Лопе де Веги «Чудеса пренебрежения». К вопросу вспоминания навыка для будущего «Гамлета» в театре подошли очень серьёзно: сцены боя со шпагами в трагедии не должны выглядеть схематично или карикатурно.

Для практических репетиций «архдрамовской» труппы прибыл Владимир Гончаров, старший преподаватель кафедры сценической выразительности актёра театрального института им. Б. Щукина. Пока труппа, занятая в «Гамлете», только координируется, учится мышечной свободе, модели стойки. Развивает телесный аппарат. А также погружается в стилистику фехтования, её идею.

«Начинаем со всеми артистами с нуля, чтобы весь коллектив привести к одному знаменателю. Всё для того, чтобы мы думали и действовали в одном направлении. Досконально освоением навыков мы не занимаемся - в надежде на то, что каждый артист будет самостоятельно дорабатывать и оттачивать технику. Это его профессиональная обязанность», - говорит педагог.

Работают соответственно составленному режиссёром спектакля Андреем Тимошенко плану. Ожидаются ежемесячные приезды Владимира Анатольевича на небольшие периоды. Постановкой мизансцен, придумыванием трюков займутся уже в конце текущего театрального сезона.

    YIQ8r3dJ2Ww.jpg  9N0t5NeoNeQ.jpg

«Болит всё. От кончиков пальцев рук до кончиков пальцев ног», - делятся артисты. Что же такое фехтование – сила или координация? По мнению Владимира Гончарова, разделение этих двух понятий по своей сути условно. Человек, двигаясь в природе, оптимально задействует и координацию, и силу. Кстати, наше тело чаще всего пользуется шаблонами – оно использует минимальный набор движений, чтобы выполнять повседневные задачи. Их примерно 50. В этой связи ослабевают редко задействованные мышцы. А артисту, который в каждой постановке задействует пластику, необходимо уметь контролировать и ощущать максимальное количество мышц.

«Фехтование – это танец», - говорит персонаж в популярном нынче сериале «Игра престолов». Размышляя над романтическим утверждением, Владимир Гончаров говорит так: «Действие романа, по которому снимали сериал, происходит в вымышленной вселенной и напоминает Европу времён Высокого Средневековья (11-14 века). А углубляться в тему фехтования люди начали лишь в 14-15 веке. Тогда фехтование претендовало на отдельную нишу в жизни феодального общества, бурно развивалась теория фехтования. А эстетику это искусство стало приобретать вообще лишь в 16-17 веках. Поэтому то, что в фильме – домысел режиссёра и постановщика драки. Этого требовал жанр, стиль картины». Оказывается, к концу пути своего развития фехтование действительно сравнивали с танцем. А ещё раньше жители средневековья сопоставляли фехтование с математикой: рассчитывали угол наклона предплечья, кисти, положения шпаги.

У труппы ещё много работы, но начали – с самого сложного. Премьера спектакля состоится на открытии 87-го театрального сезона 28,29 сентября в 17:00. Билеты уже в продаже.

Назад
Другие новостивсе
Ближайшие спектакли
6+

Сказка с 3D-эффектами (основная сцена)
Пьеса — П. Медведев 
Режиссёр — Андрей Тимошенко


Продолжительность - 1 час 25 минут (без антракта)


Необыкновенная история любви Ивана-Царевича и Василисы Премудрой, добрая и волшебная сказка на все времена с традиционным сюжетом и новыми технологиями.


На сцене оживает волшебный лес, а в зрительный зал летят пчёлки и бабочки, вокруг распускаются цветы и растут огромные мухоморы. 3D-эффекты в сочетании с необыкновенной игрой актёров труппы превратят обычную сказку в целый мир виртуальной реальности, где добрые герои обретут счастье, а злые и завистливые получат по заслугам.


Премьера состоялась 22 декабря 2015 года


Сценография — Андрей Тимошенко

Художник по костюмам — Ирина Титоренко
Хореография — Валерий Архипов
Музыкальное сопровождение — Леонид Лещёв
Спектакль ведёт Юлия Сядей


Подробнее
12+
Комедия (основная сцена)
Пьеса — Ж.-Б. Мольер
Режиссёр — Анастас Кичик

Продолжительность — 2 часа 20 минут (с антрактом)

Комедия, которая поможет сбросить "финансовую серьёзность" и посмотреть на деньги шутя.  
Гарпагон, богач и настоящий скряга, любит деньги больше своей семьи и даже больше себя, так что прячет их от всех в шкатулке, зарытой в саду. 

Это одна из лучших пьес Мольера, одна из четырёх его «золотых» комедий, которая быстро сошла с афиш  — Франция в середине XVII века еще не была готова к такой «самокритике». Но её время пришло позже. В советские годы пьеса была поставлена как обличение чуждой буржуазной морали, а новая волна «скупых» хлынула в двухтысячные. Бесспорно, на фоне особой актуальности проблематики в эпоху власти денег. Теперь мы снова попробуем смеяться над собой.

СМИ о спектакле: 
Рзн. инфо: Архангельские актеры представили на рязанской сцене комедию Мольера

Премьера состоялась 22 ноября 2015 года. 

Сценография — Наталья Яковчик 
Хореограф — Никита Чурилов 
Художник по костюмам — Ирина Титоренко
Спектакль ведет Наталья Афонина
Подробнее
16+

Музыкальный концерт ансамбля Игоря Горькового и Татьяны Дорофеевой.

Песни о любви в разных жанрах на разных языках: русском, английском, итальянском в джазовых интерпретациях.

Подробнее