Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
A A A
Цветовая схема:
Ц Ц Ц
Обычная версия сайта

Пресс-служба

Подготовка к премьере «Гамлет»: фехтование – это танец

12.04.19
Артисты Архангельского театра драмы приступили к тренировкам по фехтованию. Это очередной этап подготовки к первой премьере осени – «Гамлету» Уильяма Шекспира. Режиссёр будущей премьеры - Андрей Тимошенко.

Фехтование – это обязательный предмет в процессе обучения на актёрском факультете. В последний раз в Архангельском театре драмы спектакль с элементами фехтования ставили аж в 2004 году – это был спектакль Петра Суворова по пьесе Лопе де Веги «Чудеса пренебрежения». К вопросу вспоминания навыка для будущего «Гамлета» в театре подошли очень серьёзно: сцены боя со шпагами в трагедии не должны выглядеть схематично или карикатурно.

Для практических репетиций «архдрамовской» труппы прибыл Владимир Гончаров, старший преподаватель кафедры сценической выразительности актёра театрального института им. Б. Щукина. Пока труппа, занятая в «Гамлете», только координируется, учится мышечной свободе, модели стойки. Развивает телесный аппарат. А также погружается в стилистику фехтования, её идею.

«Начинаем со всеми артистами с нуля, чтобы весь коллектив привести к одному знаменателю. Всё для того, чтобы мы думали и действовали в одном направлении. Досконально освоением навыков мы не занимаемся - в надежде на то, что каждый артист будет самостоятельно дорабатывать и оттачивать технику. Это его профессиональная обязанность», - говорит педагог.

Работают соответственно составленному режиссёром спектакля Андреем Тимошенко плану. Ожидаются ежемесячные приезды Владимира Анатольевича на небольшие периоды. Постановкой мизансцен, придумыванием трюков займутся уже в конце текущего театрального сезона.

    YIQ8r3dJ2Ww.jpg  9N0t5NeoNeQ.jpg

«Болит всё. От кончиков пальцев рук до кончиков пальцев ног», - делятся артисты. Что же такое фехтование – сила или координация? По мнению Владимира Гончарова, разделение этих двух понятий по своей сути условно. Человек, двигаясь в природе, оптимально задействует и координацию, и силу. Кстати, наше тело чаще всего пользуется шаблонами – оно использует минимальный набор движений, чтобы выполнять повседневные задачи. Их примерно 50. В этой связи ослабевают редко задействованные мышцы. А артисту, который в каждой постановке задействует пластику, необходимо уметь контролировать и ощущать максимальное количество мышц.

«Фехтование – это танец», - говорит персонаж в популярном нынче сериале «Игра престолов». Размышляя над романтическим утверждением, Владимир Гончаров говорит так: «Действие романа, по которому снимали сериал, происходит в вымышленной вселенной и напоминает Европу времён Высокого Средневековья (11-14 века). А углубляться в тему фехтования люди начали лишь в 14-15 веке. Тогда фехтование претендовало на отдельную нишу в жизни феодального общества, бурно развивалась теория фехтования. А эстетику это искусство стало приобретать вообще лишь в 16-17 веках. Поэтому то, что в фильме – домысел режиссёра и постановщика драки. Этого требовал жанр, стиль картины». Оказывается, к концу пути своего развития фехтование действительно сравнивали с танцем. А ещё раньше жители средневековья сопоставляли фехтование с математикой: рассчитывали угол наклона предплечья, кисти, положения шпаги.

У труппы ещё много работы, но начали – с самого сложного. Премьера спектакля состоится на открытии 87-го театрального сезона 28,29 сентября в 17:00. Билеты уже в продаже.

Назад
Другие новостивсе
Ближайшие спектакли
16+
Спектакль (Основная сцена)
Б. Пастернак
Режиссёр - Андрей Тимошенко

Продолжительность спектакля станет известна ближе к премьере.

«В этой грандиозной эпопее отражено много сложных важных исторических этапов нашей страны. Но главное для меня здесь — история про человека — образованного, интеллигентного, одарённого, жившего в непростое время. Почему, оказавшись в этой ситуации, Юрий Живаго не стал выживать любой ценой, как поступило бы большинство? Главный герой достойно прошёл все перипетии и пронёс сквозь боль свою любовь и творческую музу, стал поэтом и философом. Путь и выбор художника, духовный рост — вот, что меня здесь интересует. Первая репетиция спектакля уже состоялась, в спектакле занята вся труппа, мы распределили основные роли, отмечу, что исполнитель главной роли — Дмитрий Беляков, в роли Лары — Нина Няникова.  В спектакле будем активно использовать приёмы игрового театра, которые в этом сезоне мы продемонстрировали зрителям в спектакле «Спасти камер-юнкера Пушкина», когда артист играл по несколько ролей мастерски перевоплощаясь», - анонсировал премьеру режиссёр Андрей Тимошенко.

Подробнее
16+

Драма (основная сцена)
Ф. Достоевский
Режиссёр - Алексей Ермилышев

Продолжительность — 3 часа 20 минут (с одним антрактом).

В центре спектакля — сюжетная линия Дмитрия Карамазова и судебный процесс по делу об убийстве. По сути детективная история, которая превращается в глубокий разговор о смерти и жизни, о грехе и любви, о человеке и обществе. Как известно, Достоевский был уверен, что преступление характеризует общество и является катализатором внутренних мытарств.

Как душе Мити предстоит символически умереть под тяжестью совершенных грехов и символически воскреснуть под влиянием любви и раскаяния? Узнаем на спектакле. 
В «Братьях Карамазовых» название «Хождение души по мытарствам» отнесено к трем главам, описывающим три «мытарства» Мити – Дмитрия Карамазова, которому предъявлено обвинение в убийстве Федора Карамазова, его отца. Мытарства в православной религии –  это «свидания» с бесами, которые происходят после смерти человека с 9 по 40 день. Но мытарства Дмитрия проходят при жизни. Поэтому в спектакле художественными средствами будет создано будто межпространственное ирреальное место между адом и раем, где проходит душа мытаря. Второе определение мытаря — сборщик податей, при этом вся история Дмитрия связана с деньгами, деньги явно имеют власть над героем. 

_-_.jpg
Алексей Ермилышев, режиссёр спектакля:

«Я взял очень светскую историю - выяснение всех обстоятельств судебного дела. В романе много богословских высказываний и персонажей - монахи, иеромонахи, схимники, старцы. Но в спектакле они почти все лишены слова. В фокусе — расследование убийства и то, как Дмитрий принимает на себя кару: «Я не виноват, я не убивал отца. Но я должен пострадать. Потому что все мы за всех виноваты». Мысль, что все мы за всех виноваты и все мы должны держать ответ, впервые я услышал именно у Фёдора Михайловича в «Братьях Карамазовых». Это такая наша русская черта. Только в православии русском есть это, что мы все как-то связаны, все друг за друга ответственны»

 
Премьера спектакля состоялась 7, 8 мая 2021 года.


В спектакле звучит группа следующих исполнителей: Шесть Мертвых Болгар, Мельница, Воскресение, Trevor Morris, Mono, Olafur Arnalds, Jeff Russo, Jun Miyake , Adam Lastiwka.

СМИ о спектакле:
Пресс-служба театра: Алексей Ермилышев: «Мне импонирует выбор Дмитрия Карамазова»
Пресс-служба театра: Ирина Титоренко: «Карамазовы — это история русская; это наши страсти, наши страдания».
Отзыв Андрея Петрова о премьере «Карамазовы.Мытарь»
ИА Двина-Сегодня: «В Архангельском театре драмы представили шестую премьеру сезона «Карамазовы. Мытарь»
ИА Регион-29: «В архангельском театре драмы состоялась долгожданная премьера спектакля «Карамазовы. Мытарь» режиссёра Алексея Ермилышева»
Газета «Бизнес-класс». «Все за всех виноваты: «рыцарь сонный» на пути искупления».
ИА Регион-29. Интервью с Алексеем Ермилышевым и Дмитрием Беляковым перед премьерой «Карамазовы. Мытарь»
Регион-29. ТВ-сюжет с премьеры
Газета «Правда Севера». В архангельском театре драмы поставили премьеру по известному роману Достоевского.

Инсценировка, музыкальное оформлениеАлексей Ермилышев
Сценограф — Андрей Тимошенко
Художник по костюмам — Ирина Титоренко
Балетмейстер — Анастасия Змывалова
Художник по свету —- Ольга Раввич
Видеоконтент — Сергей Жигальцов
Хормейстер — Мария Степанова
Спектакль ведёт Ирина Варенцова

Подробнее