Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
A A A
Цветовая схема:
Ц Ц Ц
Обычная версия сайта

Пресс-служба

«Двина сегодня»: В театре нет профессий, без которых он мог бы существовать

20.04.19
Автор: Наталья Матвеева
Источник: http://dvinatoday.ru/culture/v-teatre-net-professiy-bez-kotorykh-on-mog-by-sushchestvovat/

В субботу, 20 апреля, в Архангельском театре драмы все желающие смогли попасть за кулисы, постоять на сцене и даже примерить элементы костюмов. Экскурсию по храму Мельпомены провёл актёр Константин Феофилов

Когда выбирали место для театра в столице Поморья, решили, что нужно снести Кирху и на ее месте соорудить новое здание, но Кирху, по словам экскурсовода, Бог миловал. В итоге, «не повезло» Святотроицкому кафедральному собору. Возводили театр 147 человек, из них профессиональными знаниями в области строительства обладали только 37 работников, остальные 110 являлись крестьянами. 

Сегодня здание театра драмы в Архангельске вмещает 2000 человек, действия разворачиваются на сцене, площадью 800 кв. метров. 

С начала 2000-х годов здание театра было закрыто на реконструкцию. Сумма затрат превысила 2 млрд рублей. Самыми дорогостоящими работами стали строительство фонтана в холле и смена кресел в зрительном зале

Большинство костюмов, в которых играют на сцене актёры, отшиваются здесь. В швейном цеху задействованы всего три костюмера и заведующая. По словам костюмера театра Кристины Евдокимовой, за один спектакль у артиста может быть не одна смена образа.

— У Натальи Латухиной за сказку «Щелкунчик» десять переодеваний. Костюмеры помогают ей сменить образ, параллельно работают гримеры, тут самое главное не мешать другу, — рассказывает специалист.

Удивительные по сложности исполнения костюмы задействованы в сказке «Нефритовая фея». Они выполнены из летящей органзы и натурального китайского шёлка. 

 — В спектакле «Женитьба Фигаро» парчовый кафтан главного героя выполнен на самом деле из обычной ткани, на которую через трафарет нанесены узоры. Вот так наши мастера швейного цеха из ничего создают шедевр, — говорит Константин Феофилов. 

                         7N4A6881.jpg

Сцена — сердце театра. Участники экскурсии воочию увидели высокотехнологичное её оформление. В центре — движущийся круг, а в полу люк, который используется в некоторых постановках. Например, во время спектакля «Щелкунчик» появление Мышиного короля сопровождается вспышками, эффектным задымлением, для создания которых как раз и нужен данный люк.

За кулисами прячутся карманы — холодный и тёплый. Холодный карман связан с цехами, а в теплом хранится инвентарь. 

Если посмотреть наверх, можно увидеть колосники — самое высокое место в театре. На них крепятся блочные устройства для смены декораций, подъёма и спуска осветительной аппаратуры и занавеса. 

 — В нашем театре от нулевого этажа до высшей точки — девять этажей. Лифт на сцене не предусмотрен, поэтому «бригада непьющих специалистов», отвечающих за аппаратуру, бегает по винтовой лестнице, — продолжает экскурсию актёр.

Как оказалось, актёры — народ суеверный. Константин Феофилов рассказал о нескольких приметах, в которые верят абсолютно все работники театра:

— Если у актёра перед выходом на сцену внезапно отрывается пуговица, и её можно пришить только здесь и сейчас, актёр должен прикусить язык, иначе пришьют память, а потом перекреститься. А если артист уронил роль, нужно сесть на неё и крепко прижать к полу.


Назад
Другие новостивсе
Ближайшие спектакли
6+
В рамках Всероссийского Виртуального Концертного Зала 17 и 29 июня состоятся трансляции концертов XVI международного конкурса им. П.И. Чайковского. Архангелогородцы смогут посмотреть музыкальное состязание и в «Архдраме».

Международный конкурс им. П.И. Чайковского традиционно является стартовой площадкой для молодых одаренных музыкантов, дает им возможность обрести любовь публики и признание мирового профессионального сообщества, начать блестящую международную карьеру.

В России Конкурс имеет статус национального достояния отечественной музыкальной культуры. Каждый раз его проведение становится одним из главных событий общественной и культурной жизни страны.

В мае этого года в Архангельском драматическом давал концерт Денис Мацуев, победитель конкурса в 1988 году. Аншлаг был объявлен задолго до даты события, которое после собрало несметное количество восторженных отзывов, что ясно говорит: наша публика любит классическую музыку.

17 июня 19:00 – открытие конкурса, 29 июня 21:00 – закрытие

Подробнее
6+
В рамках Всероссийского Виртуального Концертного Зала 17 и 29 июня состоятся трансляции концертов XVI международного конкурса им. П.И. Чайковского. Архангелогородцы смогут посмотреть музыкальное состязание и в «Архдраме».

Международный конкурс им. П.И. Чайковского традиционно является стартовой площадкой для молодых одаренных музыкантов, дает им возможность обрести любовь публики и признание мирового профессионального сообщества, начать блестящую международную карьеру.

В России Конкурс имеет статус национального достояния отечественной музыкальной культуры. Каждый раз его проведение становится одним из главных событий общественной и культурной жизни страны.

В мае этого года в Архангельском драматическом давал концерт Денис Мацуев, победитель конкурса в 1988 году. Аншлаг был объявлен задолго до даты события, которое после собрало несметное количество восторженных отзывов, что ясно говорит: наша публика любит классическую музыку.

17 июня 19:00 – открытие конкурса, 29 июня 21:00 – закрытие

Подробнее
16++
Трагедия (основная сцена)
Пьеса - У. Шекспир
Режиссёр - Андрей Тимошенко
Подробнее