Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
A A A
Цветовая схема:
Ц Ц Ц
Обычная версия сайта

Пресс-служба

«Русская народная почта» в Астрахани: эксперты с нетерпением ждали Смерть

08.07.19

Архангельский театр драмы представил свой спектакль «Русская народная почта» по пьесе Олега Богаева (режиссер – Андрей Тимошенко) в рамках открытого фестиваля-лаборатории «Верю!» в Астрахани. Кроме Архангельска в фестивале приняли участие театры из Астрахани, Абакана, Новороссийска, Самары, Мичуринска, Махачкалы, Элисты, Чебоксар, Ростова-на-Дону, Нижнего Новгорода, Перми.

Член жюри фестиваля актриса театра и кино, режиссер, педагог, доцент кафедры сценической речи Высшего театрального училища им. Б. Щукина Наталья Ковалева призналась, что увидела в спектакле тему одиночества. «Одиночество в оформлении, потому что я видела запустение, закрытые пространства. Бумажные кораблики мне напомнили японских журавликов, которые призваны помочь тебе ощутить, что ты не одинок в этом мире. Но они где-то там, на краю – не дотянуться. Очень хорошее музыкальное оформление: оно существует со всем вместе – с артистами, сценографией – само является действующим лицом», – отметила Наталья Ковалева.

Роли в спектакле исполнили заслуженный артист РФ Сергей Чуркин (Иван Сидорович Жуков) и Наталия Латухина (Смерть). Их актерская работа не осталась незамеченной. «Я увидела на сцене двух очень хороших артистов. Каждое появление Смерти я ждала с нетерпением. Как она разговаривает, у нее столько интонаций. Меня очень радует, когда артисты так подкованы, так оснащены. Ее бормотание хочется слушать бесконечно, потому что тембр богатый, такой диапазон, столько красок и столько игры в том, как она ходит, как существует, как обыграно пространство: я каждый раз жду, откуда она появится. Работа с куклами. Просто роскошно и чудесно. Я вижу мощную мужскую актерскую природу, которая мне тоже кажется подходящей в этом спектакле. Мне понравилось, что артист так просто ведет свою линию. Когда зал включился и начал смеяться, он ничуть не добавил, не пошел на поводу у зала, был также прост и честен в том, что он делал», - рассказала Наталья Ковалева.

             bc2qXwUHcJw.jpg   fZLEbYQ-xJ8.jpg

Председателем жюри выступила заместитель директора по творческим вопросам Санкт-Петербургского государственного детского музыкального театра «Зазеркалье», директор-распорядитель Российской национальной премии и фестиваля театрального искусства для детей «Арлекин» Марина Корнакова. Она отметила актуальность пьесы, несмотря на то, что она была написана более 20 лет назад: «Это безысходная комната в безвоздушном полиэтиленовом мешке. Там варенье в банке. А старик живет сам замурованным овощем в банке. Вспомнились слова Мармеладова из «Преступления и наказания»: «Некуда человеку пойти». Или «Воздуха, воздуха…» у Свидригайлова. Тема маленького человека здесь, безусловно, есть. Она шире, чем период 25-летней давности, когда была написана пьеса. Для меня это вариация на тему «Подпольного человека» Достоевского. Это новый Поприщин, конечно же. И Ванька Жуков, который пишет письма в никуда. Пьеса полна литературных отсылок. Мы слышим массу голосов за стенами, и при этом человек абсолютно одинок. Главный герой – абсолютный панк. Он даже одет, как панк. Он не тривиальный пенсионер, поэтому и начинает безумные переписки. Это дед, который устроил себе разгул перед смертью, фейерверк жизни напоследок. Его «Калинка-малинка» - это способ контакта с соседями. Он понимает, что снова ударят по батарее за стенкой, но он все равно берет в руки гармонь, потому что у него есть потребность в социализации. Мне понравилось, что персонажи, явленные в виде кукол, - шаблонны. Шаблоны, которыми забивают головы людей в телеящике. Кукольные персонажи вносят полную фантасмагорию в жилище. Это образ пространства, которые к жизни уже имеет мало отношения».

lFaj_2jyTj8.jpg

Напомним, премьера «Русской народной почты» состоялась в Архангельском театре драмы 2 октября 2016 года. В 2017 году фестиваль вошел в программу престижного фестиваля уральской драматургии «Коляда-plays» (Екатеринбург).

Назад
Другие новостивсе
Ближайшие спектакли
16+
Трагедия (основная сцена)
Пьеса - У. Шекспир
Режиссёр - Андрей Тимошенко
Подробнее
16+
Трагедия (основная сцена)
Пьеса - У. Шекспир
Режиссёр - Андрей Тимошенко
Подробнее
16+
Драма (средний формат) 
Пьеса - А.П. Чехов
Режиссёр - Глеб Володин 

Продолжительность - 3 часа 20 минут (с двумя антрактами) 

«Очень трепетно отношусь к тексту Чехова. Для меня текст и то, что хотел сказать драматург - это закон. Поэтому мы с актерами искали подход к этому тексту, а не переиначивали текст под наше представление о Чехове. Так что мимо того, что хотел сказать Антон Павлович, мы точно не пройдём», - режиссёр спектакля Глеб Володин.

Между героями и публикой – тонкая грань. Пришедшие на спектакль ещё рассаживаются на свои места, а в зале уже накрывают на стол в ожидании гостей. У младшей сестры Ирины – именины! Первый ряд театралов участвует в застолье, сидя за белой скатертью с чеховскими героями и угощаясь самыми настоящими пирогами и напитками. Тут же поминая отца трёх сестёр, встают с бокалами в руках. «Надеюсь, что и на следующих показах зритель проявит душевную тонкость: когда поминают человека, неплохо бы встать», - Глеб Володин после премьеры. 

Собравшиеся в доме Прозоровых преисполнены светлых надежд. Они видят своё светлое будущее, уверяясь, что дальше – лучше и интереснее жить. «В Москву, в Москву!» - мечтают о счастье три сестры. Тем разительней смена общего настроения уже во втором действии: мажорные ноты сменяются минорными. Герои охвачены то тоской, то тревогой. С именин Татьяны прошли годы. Каждого постигло личное разочарование. Философия классики звучит из уст барона Тузенбаха (Константин Мокров): «И через тысячу лет человек будет так же вздыхать: «Ах, тяжко жить!» — вместе с тем точно так же, как теперь, он будет бояться и не хотеть смерти». 

Сценография спектакля зрителей поражает не только расположением места действия и вовлечённостью публики в процесс, но и пожаром в зале на основной сцене. Огонь, дым, красный свет - так событие, описанное в пьесе, натуралистично обыграл художник мультимедиа Егор Тимошенко. 

СМИ о спектакле:
«Регион 29»: «Мимо искренности пройти нельзя»: Глеб Володин ставит «Трёх сестёр» в Архангельске, как Чехов написал
«Регион 29»: Остановите Землю, я в Москву: званый обед у архангельских «Трёх сестёр», после которого хочется плакать
«News29»: Архангелогородцы прожили жизнь чеховских трех сестер, став гостями званого ужина
Газета «Архангельск»: «Та-ра-ра-бумбия, сижу на тумбе я…»

Премьера состоялась 23 марта 2019 года

Сценография - Андрей Тимошенко
Композитор - Ирина Белова
*в записи музыки принимал участие Антон Одинцов (соло на трубе)
Художник по костюмам - Ирина Титоренко
Художник по свету - Ольга Раввич
Звукорежиссёр - Ярослав Антропов
Спектакль ведёт Юлия Сядей

Подробнее