Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
A A A
Цветовая схема:
Ц Ц Ц
Обычная версия сайта

Пресс-служба

Автор костюмов «Гамлета» Ирина Титоренко: театральная мода существует

27.08.19

В Архангельский драматический с очередным визитом прибыла художник по костюмам Ирина Титоренко. В этот раз она вместе с труженицами пошивочного цеха «Архдрамы» одевает героев предстоящей премьеры «Гамлета» в постановке Андрея Тимошенко.

В первый приезд художника, как и всегда перед пошивом костюмов, состоялся поход по магазинам с заведующей художественно-постановочной частью Евгенией Смородиновой – выбирали ткани для одежд шекспировских персонажей по эскизам к спектаклю. Затем работницы пошивочного цеха делали раскрой для первой «грубой» примерки, где выверялись объёмы, длина, соотношение деталей. Такая примерка происходила в минувшие выходные.

qikTM7aXYgM.jpg

«Да, узор похож на средневековый, но упрощенный -  не хватает чего-то ещё... А почему мы решили, что на эту сцену ты должна переодеться? Не правдивей было бы выйти просто без какого-нибудь элемента? …Перчатки чудесные. Если у Маши длинные пальцы, должно быть очень хорошо... Если хотите, эти швы продолжайте... Выберите ту кожу, которая не будет собираться под машинкой... Ты не знаешь, что такое бацинет? Это шлем, Паша! …И вот здесь, девочки, у нас четыре ряда пуговиц... Да, замечательно», - всё это о будущих костюмах к осенней премьере. Скоро эта легендарная постановка шекспировской пьесы будет и в репертуаре «Архдрамы».

     gZn4pGtjC8k.jpg    gFm7aYLo6MU.jpg

Опираясь на сюжет пьесы, Ирина Игоревна предполагает, как костюмы будут «играть» на сцене. А возможностей у художника по костюмам очень много – это и цвет, и крой, и фактура, и архитектура самого костюма, и соотношение деталей. Например, у Офелии - два костюма. Сначала она – счастливая дочь, невеста, у которой всё впереди. Но рушатся надежды, она погружается в иной мир, мир отчаяния, мир безумия. Офелия «до» и Офелия «после» - это необходимо отразить и через костюм. После трагически случайной смерти отца, после встречи с Гамлетом девушка полностью забывает об условностях «дворцовой» жизни и, выходя ко двору, остаётся в  свободном, лёгком, полупрозрачном одеянии. Она как бы и освобождается, и истончается –  физически и духовно. Завязка основных коллизий пьесы - появление призрака. Призрак – в белом. Гамлет получает от него «подарок», происходит «соприкосновение» с потусторонним, инфернальным миром. Потому у Гамлета цветовое развитие костюма – от чёрного к белому, от похорон до смерти. Так как еще «на берегу» художник и режиссер договорились, что колорит будет «очень датский», а именно - вариации цвета холодного северного моря и неба, камней, много черного, серого и белого, лишь отдельные вкрапления немонотонного цвета.

Z0tUmkw7cxc.jpg

«Конечно, всей полной информацией обладает режиссёр. Он единственный видит спектакль целиком перед его появлением на свет. Так и сейчас – я получила задание от Андрея Николаевича и сначала занялась подбором материалов для обсуждения. Вообще, у меня пока нет сложностей в работе с «Архдрамовскими» режиссёрами. Сложно, когда режиссер-постановщик хочет контролировать все до мельчайших деталей и не может объяснить, чего хочет. А здесь, в театре, мы уже сработались: найдена мера между контролем и доверием, найдена дистанция между задачей и свободой ее решения. Для любого проекта необходимо просматривать и fashion-коллекции, и быть в курсе театральных премьер, тенденций развития живописи и дизайна, культуры в целом. Потому что в театральных постановках мода и тренды тоже существуют.  Интернет значительно облегчил мою работу. Мне помогает не только доступ к виртуальным экскурсиям по музеям, но и различные интернет коллекции и ресурсы. Раньше – только личное присутствие в библиотеке, визиты в которые занимали уйму времени. Затем я аккумулирую все идеи. Рисую – и на бумаге, и используя графический планшет», - рассказала Ирина Титоренко.

pLvfjoNC_eo.jpg

У Ирины Игоревны огромный опыт создания костюмов в разных российских и зарубежных театрах. По её словам, в наше время полностью эпоху на сцене редко воссоздают: «Костюмы к нашему спектаклю тоже не будут исторически правдоподобны. Нет такой задачи. К тому же, «исторические» ткани воссоздать очень сложно - их создание требует большого ресурса времени и денег. Конечно, на принадлежность к определенной эпохе мы всё равно стараемся намекнуть зрителю. Но костюмы мы стилизуем». Потому профессионализм художника по костюмам состоит не только в понимании и знании, как одевались в минувшие времена, но и в умении сделать костюмы свежими, привлекательными для современной публики.

           GNnJZz9bnSc.jpg    _zIT13ifMQo.jpg

Между приездами Ирины Титоренко в пошивочном цеху кипит работа. Но контроль за исполнением не теряется – слава Whatsapp!

FZC8DK69nRo.jpg



Юлия Сядей совмещает в одном лице две должности в театре - заведующая костюмерным цехом и помощник режиссёра. По её словам, это выходит очень удобно: «Я присутствую во время примерки, чтобы посмотреть, какие будут костюмы, как они садятся на артистов. И сразу делаю пометки, что и в каких сценах актёрам надевать, чтоб потом подсказать. Они могут не запомнить, их задача состоит в другом. Ко мне обращаются и за деталями из подбора (костюмы из снятых с репертуара спектаклей). С костюмерами мы и в процессе участвуем – пришиваем пуговицы, прорезаем петли. Позже, после финальной примерки, коллеги из пошивочного цеха отдадут костюмы нам, костюмерам, мы их подпишем и будем следить за своевременной доставкой к гримёркам и сохранностью». Юлия Александровна работает в театре уже 17 лет, и сложная кропотливая работа перед выпуском премьеры – дело привычное, не нервное: «Хорошо, когда художник по костюмам чётко знает, чего хочет. Потому с Ириной нам легко и приятно работать. Не приходится перерывать склады в поисках неизвестно чего».






В сценографии будущего спектакля будет задействован огромный бассейн – имитация вод Северного и Балтийского морей, омывающих замок «Эльсинор» (наст. – Кронборг). Здесь происходит ключевая сцена пьесы. Зрелищность и натуралистичность постановки усложняет задачу по уходу за костюмами. Но на что не пойдёшь ради искусства! А дабы артистам не пришлось три часа находиться с сырыми ногами, обувь, возможно, обернут клеёнкой, если не будет слишком скользко передвигаться. О практичности такого варианта команда узнает в процессе репетиций. Вообще, полиэтилен - стилизация всех костюмов к этому спектаклю. Стоит отметить, что рабочий процесс в самом разгаре, и потому решение некоторых элементов может измениться.

mUOG8kWUcVQ.jpgПремьера спектакля «Гамлет» Андрея Тимошенко состоится 28-29 сентября в 17:00. Билеты стремительно раскупаются.

Назад
Другие новостивсе
Ближайшие спектакли
16+
Спектакль (Основная сцена)
Б. Пастернак
Режиссёр - Андрей Тимошенко

Продолжительность спектакля станет известна ближе к премьере.

«В этой грандиозной эпопее отражено много сложных важных исторических этапов нашей страны. Но главное для меня здесь — история про человека — образованного, интеллигентного, одарённого, жившего в непростое время. Почему, оказавшись в этой ситуации, Юрий Живаго не стал выживать любой ценой, как поступило бы большинство? Главный герой достойно прошёл все перипетии и пронёс сквозь боль свою любовь и творческую музу, стал поэтом и философом. Путь и выбор художника, духовный рост — вот, что меня здесь интересует. Первая репетиция спектакля уже состоялась, в спектакле занята вся труппа, мы распределили основные роли, отмечу, что исполнитель главной роли — Дмитрий Беляков, в роли Лары — Нина Няникова.  В спектакле будем активно использовать приёмы игрового театра, которые в этом сезоне мы продемонстрировали зрителям в спектакле «Спасти камер-юнкера Пушкина», когда артист играл по несколько ролей мастерски перевоплощаясь», - анонсировал премьеру режиссёр Андрей Тимошенко.

Подробнее
16+

Драма (основная сцена)
Ф. Достоевский
Режиссёр - Алексей Ермилышев

Продолжительность — 3 часа 20 минут (с одним антрактом).

В центре спектакля — сюжетная линия Дмитрия Карамазова и судебный процесс по делу об убийстве. По сути детективная история, которая превращается в глубокий разговор о смерти и жизни, о грехе и любви, о человеке и обществе. Как известно, Достоевский был уверен, что преступление характеризует общество и является катализатором внутренних мытарств.

Как душе Мити предстоит символически умереть под тяжестью совершенных грехов и символически воскреснуть под влиянием любви и раскаяния? Узнаем на спектакле. 
В «Братьях Карамазовых» название «Хождение души по мытарствам» отнесено к трем главам, описывающим три «мытарства» Мити – Дмитрия Карамазова, которому предъявлено обвинение в убийстве Федора Карамазова, его отца. Мытарства в православной религии –  это «свидания» с бесами, которые происходят после смерти человека с 9 по 40 день. Но мытарства Дмитрия проходят при жизни. Поэтому в спектакле художественными средствами будет создано будто межпространственное ирреальное место между адом и раем, где проходит душа мытаря. Второе определение мытаря — сборщик податей, при этом вся история Дмитрия связана с деньгами, деньги явно имеют власть над героем. 

_-_.jpg
Алексей Ермилышев, режиссёр спектакля:

«Я взял очень светскую историю - выяснение всех обстоятельств судебного дела. В романе много богословских высказываний и персонажей - монахи, иеромонахи, схимники, старцы. Но в спектакле они почти все лишены слова. В фокусе — расследование убийства и то, как Дмитрий принимает на себя кару: «Я не виноват, я не убивал отца. Но я должен пострадать. Потому что все мы за всех виноваты». Мысль, что все мы за всех виноваты и все мы должны держать ответ, впервые я услышал именно у Фёдора Михайловича в «Братьях Карамазовых». Это такая наша русская черта. Только в православии русском есть это, что мы все как-то связаны, все друг за друга ответственны»

 
Премьера спектакля состоялась 7, 8 мая 2021 года.


В спектакле звучит группа следующих исполнителей: Шесть Мертвых Болгар, Мельница, Воскресение, Trevor Morris, Mono, Olafur Arnalds, Jeff Russo, Jun Miyake , Adam Lastiwka.

СМИ о спектакле:
Пресс-служба театра: Алексей Ермилышев: «Мне импонирует выбор Дмитрия Карамазова»
Пресс-служба театра: Ирина Титоренко: «Карамазовы — это история русская; это наши страсти, наши страдания».
Отзыв Андрея Петрова о премьере «Карамазовы.Мытарь»
ИА Двина-Сегодня: «В Архангельском театре драмы представили шестую премьеру сезона «Карамазовы. Мытарь»
ИА Регион-29: «В архангельском театре драмы состоялась долгожданная премьера спектакля «Карамазовы. Мытарь» режиссёра Алексея Ермилышева»
Газета «Бизнес-класс». «Все за всех виноваты: «рыцарь сонный» на пути искупления».
ИА Регион-29. Интервью с Алексеем Ермилышевым и Дмитрием Беляковым перед премьерой «Карамазовы. Мытарь»
Регион-29. ТВ-сюжет с премьеры
Газета «Правда Севера». В архангельском театре драмы поставили премьеру по известному роману Достоевского.

Инсценировка, музыкальное оформлениеАлексей Ермилышев
Сценограф — Андрей Тимошенко
Художник по костюмам — Ирина Титоренко
Балетмейстер — Анастасия Змывалова
Художник по свету —- Ольга Раввич
Видеоконтент — Сергей Жигальцов
Хормейстер — Мария Степанова
Спектакль ведёт Ирина Варенцова

Подробнее