Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
A A A
Цветовая схема:
Ц Ц Ц
Обычная версия сайта

Пресс-служба

Пластические рисунки в трагедии: над «Гамлетом» работает московский балетмейстер

13.09.19
Близится премьера «Гамлет» в постановке Андрея Тимошенко, которой откроется 87-й театральный сезон 28 сентября. Для работы над спектаклем в Архангельский драматический приезжал балетмейстер Алишер Хасанов, выпускник Алма-Атинского государственного хореографического училища и РАТИ (ГИТИСа).

Алишер Хасанов - дипломант 11-го Московского Международного конкурса хореографов, дипломант Первого Всероссийского конкурса народного танца. Участник спектакля Пины Бауш «Мазурка фого» в рамках Чеховского фестиваля в Москве. На его счету более полусотни спектаклей на различных площадках мира: Шанхайский драматический центр, Израильский театр «Гешер», Большой Театр России, Челябинский театр оперы и балета, Театр на Малой Бронной, БДТ, МДТ, Театр п/р Олега Табакова, ТЮЗ имени Брянцева и многие другие. Работал хореографом сборной России по фигурному катанию; режиссёром-постановщиком программ для гастролей в Японии и Англии Цирка на Цветном бульваре. Закончил свою карьеру танцовщика в театре им. Станиславского – Немировича-Данченко.

Уже 15 лет Алишер работает как свободный художник, пользуясь популярностью среди режиссёров драматических театров. «Мне кажется, я попал в свою нишу. Что-то понимаю в театре, есть интуиция и чувство жанра. Наверное, оттого меня и приглашают для театральных постановок», - говорит балетмейстер.

fsEvOGZYJg4.jpg


В «Архдраме» Алишер не впервые. Сегодня зритель может увидеть несколько спектаклей, над которыми он работал с постановочной группой в Архангельском театре: комедия «Ревизор» Андрея Тимошенко, комедия эпохи перемен «Золотой слон» Игоря Меркулова. О работе над «Гамлетом» Алишер Хасанов отзывается так: «С Андреем Николаевичем мы друг друга слышим. Чувствую, что ко мне есть доверие. До репетиций мы с ним всегда обсуждаем какие-то генеральные линии, а после, при работе с артистами, всегда есть место импровизации и свободному полёту. В данном случае, дважды усердно поработав с «Гамлетом» в других театрах, я не вижу смысла в заблаговременной подготовке, когда материал (пьеса) так знакома. Я должен видеть артиста, видеть ситуацию, обстановку, сценографию, пространство. И тогда всё складывается. Ваши артисты меня всегда очень тепло встречают, и этому я уже радуюсь не как профессионал, а как живой человек».

6w1QencwtFU.jpg

За плечами у Алишера уже три работы с «Гамлетом» у разных режиссёров. А работа с этой пьесой для любого хореографа является редкостью. Андрей Тимошенко предложил интересную формулировку выхода из жанра – зрелище, когда артисты вдруг выходят из трагедии в клоунаду – на мгновение – и потом возвращаются обратно. И это всё – пластические этюды. Профессия хореографа в драматическом театре иногда несёт функцию построения мизансцен, а не только постановки танца или характерного пластического рисунка. Потому Алишер копает вглубь, вникая в глубины сюжета. В «Гамлете» основной задачей балетмейстера является решение сцены с мышеловкой. Это момент, когда Принц датский устраивает представление с актерами, чтобы вывести на чистую воду главного антагониста Клавдия. По словам балетмейстера, чем чаще он работает с «Гамлетом», тем больше вопросов возникает, тем темнее становится лес: «Режиссёр Иван Диденко как-то высказывал интересную мысль, что пьеса, которую написал Шекспир – это своеобразный средневековый блокбастер. Он выражал удивление, что в блокбастер он поселил меланхоличного главного героя. Это своеобразный перевёртыш, провокация. Принц датский Любимова, Высоцкого – он не может быть таким же, как сегодня. Любого Гамлета время «выжимает» – создаёт нового, отличного от Гамлета других времён. А Ваня Братушев – прекрасный артист. Он очень мобилен в предложениях, быстро соображает. Задачу ему поставил, дорогу показал – и он тут же что-то придумывает. Впитывает и слышит хорошо. И это очень важно. Есть артисты, которые любят долго копать и затем – не делать ничего. Это не тот случай. Ваня и думает, и делает».

Казалось бы, такой простой сюжет, а почему нас так волнует проблема этой датской семьи? Шекспир - гений, ведь мы до сих пор проживаем эту пьесу – и на сцене, и в зале, и за пределами того, что создаёт искусство. Проблема, которая поднимается в тексте, – глобальна. В сюжете много тайн, которые тяжело раскрываются или не раскрываются вообще. Но каждый новый Гамлет должен вырасти внутри постановки, внутри своего времени. Прожить ситуацию страны, города, и - театра. Всё, что в пьесе, – всё это вокруг нас. Потому что шедевр Уильяма Шекспира – о любви и о смерти, вокруг которых крутится мир.

Ближайшие показы спектакля «Гамлет» в Архангельском драматическом 28,29 сентября в 17:00, 2 ноября в 18:00.

Назад
Другие новостивсе
Ближайшие спектакли
6+

Сказка с 3D-эффектами (основная сцена)
Пьеса — П. Медведев 
Режиссёр — Андрей Тимошенко


Продолжительность - 1 час 25 минут (без антракта)


Необыкновенная история любви Ивана-Царевича и Василисы Премудрой, добрая и волшебная сказка на все времена с традиционным сюжетом и новыми технологиями.


На сцене оживает волшебный лес, а в зрительный зал летят пчёлки и бабочки, вокруг распускаются цветы и растут огромные мухоморы. 3D-эффекты в сочетании с необыкновенной игрой актёров труппы превратят обычную сказку в целый мир виртуальной реальности, где добрые герои обретут счастье, а злые и завистливые получат по заслугам.


Премьера состоялась 22 декабря 2015 года


Сценография — Андрей Тимошенко

Художник по костюмам — Ирина Титоренко
Хореография — Валерий Архипов
Музыкальное сопровождение — Леонид Лещёв
Спектакль ведёт Юлия Сядей


Подробнее
12+
Комедия (основная сцена)
Пьеса — Ж.-Б. Мольер
Режиссёр — Анастас Кичик

Продолжительность — 2 часа 20 минут (с антрактом)

Комедия, которая поможет сбросить "финансовую серьёзность" и посмотреть на деньги шутя.  
Гарпагон, богач и настоящий скряга, любит деньги больше своей семьи и даже больше себя, так что прячет их от всех в шкатулке, зарытой в саду. 

Это одна из лучших пьес Мольера, одна из четырёх его «золотых» комедий, которая быстро сошла с афиш  — Франция в середине XVII века еще не была готова к такой «самокритике». Но её время пришло позже. В советские годы пьеса была поставлена как обличение чуждой буржуазной морали, а новая волна «скупых» хлынула в двухтысячные. Бесспорно, на фоне особой актуальности проблематики в эпоху власти денег. Теперь мы снова попробуем смеяться над собой.

СМИ о спектакле: 
Рзн. инфо: Архангельские актеры представили на рязанской сцене комедию Мольера

Премьера состоялась 22 ноября 2015 года. 

Сценография — Наталья Яковчик 
Хореограф — Никита Чурилов 
Художник по костюмам — Ирина Титоренко
Спектакль ведет Наталья Афонина
Подробнее
16+

Музыкальный концерт ансамбля Игоря Горькового и Татьяны Дорофеевой.

Песни о любви в разных жанрах на разных языках: русском, английском, итальянском в джазовых интерпретациях.

Подробнее