Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
A A A
Цветовая схема:
Ц Ц Ц
Обычная версия сайта

Пресс-служба

Прикроватный фик-фок на камерной сцене: состоялась премьера «Волшебное кольцо»

19.11.19
Фото - Алексей Молоковский

Ещё один совместный проект Архангельского драматического с ПРОБО «Время добра», ещё одна премьера. Режиссёр спектакля и артист «Архдрамы» Михаил Кузьмин поставил спектакль «Волшебное кольцо» по сказке Б. Шергина.

Михаил Кузьмин с особенными детьми работает уже не первый год. Первое соприкосновение с благотворительной организацией «Время добра» было в 2015 году при создании спектакля «Волшебник изумрудного города» (реж. – А. Кичик), где Михаил играл Гудвина. Позднее было принято решение о создании театральной студии с этими же особенными детьми на базе Архангельского драматического, где он вместе с Иваном Братушевым выступал уже педагогом. Позднее с этими ребятами Анастас Кичик поставил ещё два спектакля – «Урфин Джюс…» и «Сказок нет» (последний – действующий спектакль в репертуаре «Архдрамы»).

За создание костюмов, сценографию и музыкальное оформление тоже отвечал режиссёр. А жанр спектакля он определил как «прикроватный фик-фок»: «Это слово есть у Шергина: «Избушка у Вани и мамы стояла фик-фок на один бок», и мне это настолько понравилось, что я решил каждую локацию в путешествии героев назвать каким-нибудь «фик-фоком». Это видно в видеоконтенте, который делал Егор Тимошенко. Забавное слово и определяет жанр как нечто озорное, хулиганское, как какую-то весёлую пустяшку».

3.jpg

Сюжет сказки всем знаком – про нерадивого Ивана, который за свою доброту получил волшебное кольцо. Стал им пользоваться, загордился новой силой, использовал её чрезмерно и за это поплатился. Однако не без режиссёрского решения, которое несколько меняет форму повествования. «Мне не хотелось делать «клюкву с сарафанами», потому мы облачили Шергина в ситуацию, когда дети перед сном эту сказку играют. Почему одеяла и подушки? Я изначально хотел сделать всё в форме детской игры. Думал, в каких обстоятельствах она возможна, в какой локации. То, что пришло в голову, - это может в итоге быть и детским домом, и летним лагерем. Как себе придумает публика. Так я с друзьями и братьями в детстве строил из подушек крепости, например. Я знал и видел то, чего я хотел. А дальше мы веселились, получали удовольствие, - и всё, что я задумал, удалось. А там уж зрителям судить. Считаю, что взрослые тоже могут смело приходить на эту постановку, оценят юмор. Малышам на этом спектакле тоже будет интересно, - детям нравится всё весёлое и хулиганское», - рассказал режиссёр спектакля.

1.jpg

На вопрос о том, насколько строгим приходилось быть с детьми, чтоб репетиции проходили продуктивно, Михаил ответил: «Таких сложностей с ними не возникло. Они ко мне давно привыкли и воспринимают как педагога. Ребята уже почувствовали вкус сцены и понимают, что к чему. Команда подобралась замечательная, включая наших артистов, занятых в спектакле. Атмосфера на репетициях было что надо. А жанр спектакля очень сложный. Дети в таком ещё не работали – нужно было поймать природу юмора, непростой язык Шергина. Потому в спектакле столько профессиональных артистов, моих коллег по сцене. Я не мог позволить себе иначе поступить с ребятами - в одиночку, без опоры, им было бы гораздо трудней. Артисты театра нам очень помогли. И я вообще не очень делил людей, с которыми работал, на профессиональных и не профессиональных артистов. Моя задача была сделать хороший целостный спектакль, а не выпятить кого-то. Все молодцы».

4.jpg

Актриса «Архдрамы» и исполнительница роли Скарапеи в спектакле Анна Рысенко поделилась впечатлениями о работе над спектаклем: «Работалось прекрасно. Ребята очень ответственные, смелые, вдумчивые. Они быстро схватывают материал и хорошо чувствуют атмосферу репетиций. С ними легко, а это главное. Что может быть прекраснее, когда с партнером легко на сцене? Миша просто молодец, как друг я им очень горжусь! С первой репетиции дал понять, что мы пришли не просто на работу, а что можно и похулиганить в контексте материала, и мы себе это позволяли! Из этого получались интересные вещи. По моему мнению, Миша очень вырос как педагог со времен первой студии при театре, когда он был нашим мастером. Надеюсь, что направит свой режиссерский потенциал в правильное русло и будет ставить замечательные спектакли, - такие как «Волшебное кольцо».

По словам режиссёра, в спектакле очень простой «мэсседж»: очень хорошо, когда рядом есть кто-то, кто тебя поддержит. Когда рядом – друг.

Назад
Другие новостивсе
Ближайшие спектакли
16+

Лирическая драма (камерная сцена\средний формат)
Л. Зорин
Режиссёр —  Александр Дубинин


Продолжительность — 1 час 50 минут (без антракта)


Она — студентка консерватории, будущая известная польская певица, он — простой советский парень. Они влюблены, но не могут быть вместе из-за установленного запрета на браки между гражданами разных стран. Это послевоенная история любви, которая, по словам автора, обречена — «потому что государство сумеет растоптать вас своим паровым катком…» Но спектакль все же не о государственной машине, а о человеческих отношениях. Потому что в первую очередь от нас самих, от нашего выбора, желания и силы воли зависит, какая судьба будет у нашей любви…


ТРЕЙЛЕР


Премьера состоялась 24 мая 2015 года 


Художественный руководитель проекта, сценограф, художник по костюмам — Андрей Тимошенко 
Музыкальное оформление — Леонид Лещёв
Световое оформление — Алексей Расходчиков 
Спектакль ведет  Наталья Афонина

Подробнее
16+
Открытая читка текстов В. Баюклина с артистами Архдрамы
Режиссёр - Андрей Гогунъ

«Это тексты, собранные из постов интересного автора в социальной сети Владимира Баюкина. Мне хочется сделать серию преставлений в формате TED — яркие, живые выступления спикеров, в нашем случае актеров. Будет использована творчество композитора, который никому пока неизвестен, но делает очень интересную музыку. Надеюсь, она станет музыкальным оформлением читки», — поделился замыслом режиссер Андрей Гогун.

Подробнее
+
Открытая читка текстов В. Баюкина с артистами Архдрамы
Режиссёр - Андрей Гогун

«Это тексты, собранные из постов интересного автора в социальной сети Владимира Баюкина. Мне хочется сделать серию преставлений в формате TED — яркие, живые выступления спикеров, в нашем случае актеров. Будет использована творчество композитора, который никому пока неизвестен, но делает очень интересную музыку. Надеюсь, она станет музыкальным оформлением читки», — поделился замыслом режиссер Андрей Гогун.

Подробнее