Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
A A A
Цветовая схема:
Ц Ц Ц
Обычная версия сайта

Пресс-служба

Состоялась премьера комедии «Баба Шанель»

19.11.19
Режиссёр Андрей Тимошенко выпустил ещё один спектакль в Архангельском драматическом – комедию «Баба Шанель» на основной сцене.

Не успели улечься споры о «Гамлете» (реж. – Андрей Тимошенко), которым открывался 87-й театральный сезон «Архдрамы», как в театре продолжили прервавшиеся летним отпуском и подготовкой к трагедии репетиции спектакля по пьесе Николая Коляды.

6.jpg
Вокальный ансамбль «Наитие» празднует 10-летний юбилей на сцене Архангельского драматического - с песнями, баяном и...спорах о славе. Артисты театра драмы в спектакле - коллектив пенсионеров со сложными человеческими взаимоотношениями, но с большой любовью к жизни и творчеству. В спектакле много смешного, лиричного, грустного и светлого. Действие спектакля происходит в наше время.

Перед премьерой в фойе театра зрителей встречали интермедией. Хоровой ансамбль ветеранов Соломбальского округа «Соломбальские сударушки» скрасил ожидание начала действия русскими народными песнями. Совпадение ли, что костюмы приглашённого коллектива слишком похожи на те, в которые одеты актрисы спектакля, - остаётся секретом.

7.jpg

Несмотря на то, что жанр пьесы обозначен как комедия, Андрей Тимошенко говорит, что спектакль – об одиночестве, любви: «Мы показываем историю, проникнутую человеколюбием, а не сарказмом. Мы не ставили целью сыграть старушек. Это скорее некая фантазия на тему «когда я стану бабушкой». Несмотря на свою комичность, спектакль, как и материал, проникнут теплотой и добром. Потому я бы назвал эту комедию лирической. Эта пьеса идёт во многих театрах, и неспроста: я считаю Николая Коляду очень хорошим драматургом. А если со спектакля уходят зрители – это нормально. Сколько людей – столько и мнений, и это даже здорово».

9.jpg

О вкусах не спорят – о вкусах кричат. Премьера в первые же сутки собрала множество противоречивых отзывов, и вот некоторые из них:

«Чего стесняться того, что есть, было и будет. Спасибо за возможность вернуться туда, где жизнь без лжи и прикрас»

«История и правда немного грустная, но старость часто грустна. И хорошо, что она уравновешивается шутками и оптимизмом. И да простят меня тонкие ценители искусства, но для меня лично хороший спектакль - когда не скучно! А этот ни разу не скучный!!!»

«Смеялись до слез, пели песни, притопывали ногами, радовались и переживали вместе с участницами коллектива «Наитие»

«Грустная, и при этом смешная и светлая история»

«Замечательная постановка!!! Спасибо!!! Такой калейдоскоп эмоций: и грусть по уходящей молодости, и смех от нелепой молодящейся старости…А финал просто изумительный…Столько оптимизма!!!»

«Премьера спектакля «Баба Шанель» - шикарный, искромётный, музыкальный, смотрели на одном дыхании!»

«А мне не понравилось. Очень растянуто, и песни в конце на любителя. А вот игра актрис бесподобна - всем браво, особенно Бабе Капе!»

«Потрясающий спектакль!!!! Прекрасная игра всех актёров, но Баба Капа украла моё сердце сегодня. Думаю, что моя жизнь будет наполнена цитатами из её образа. Я очень часто смеюсь, но так долго я давно не смеялась!!!! Мы успели и погрустить, и попеть песен, - почти танцевали! Очень интересная постановка. Спасибо всему коллективу театра за такую прекрасную работу. Наш театр снова и снова удивляет своими новинками»

«Отличный спектакль! Давно так не смеялись! Даже и не думала, что прочтение стихов Цветаевой и Ахматовой может быть смешным! Браво актерам и режиссеру! Спасибо за эмоции! И смех, и слезы! Песни в конце на высоте! И весь спектакль на одном дыхании»

«Посмотрели премьеру спектакля "Баба Шанель". Очень понравилось! В начале пьесы есть некоторая затянутость, но это, видимо, особенность сюжета. Все образы воплощены актерами очень хорошо, особенно реалистична Баба Капа. Замечательный финал, когда почти весь зал вместе с актерами пел любимые песни. Спасибо за ваше творчество!!!»

Назад
Другие новостивсе
Ближайшие спектакли
16+
Деревенская хроника (основная сцена)
Инсценировка - Максим Васюнов (по роману Ф. Абрамова)
Режиссёр - Владимир Хрущёв

Продолжительность - 3 часа (с антрактом)


Режиссёр спектакля старался заложить смысл, понятный всем – «от шестнадцати до шестидесяти». Кристально ясный и для тех, кто помнит эти годы и ценит Абрамова, и для тех, кто проходит материал в школе, но зачастую мало представляет, что это за автор…Шестнадцать-восемнадцать лет – время первой влюблённости у молодых людей, сидящих в зале. Поэтому на первом плане история трёх молодых – Егорши, Михаила и Лизы Пряслиных. Совсем молодые зелёные ребята. Как через них проходит послевоенное время, даёт ли им автор, деревня, время право любить, быть человеком? Имеют ли они право на счастье? Этот вопрос и Абрамов постоянно задавал в своих дневниках.


«Я хочу, чтобы и молодёжи было интересно смотреть. Не потому, что там будут молодёжные мотивы или современные решения, нет. Всё в спектакле будет достаточно аутентично. Я для себя определил, что это история не про горести деревни. Не про то, как тяжело им жилось. Это лишь обстоятельство, которое само собой разумеется. Мы это предполагаем, оно идёт вторым планом. И выражается это темпом спектакля, музыкальным оформлением, какими-то определёнными образами, метафорами» - Владимир Хрущёв.


*Композитор Евгений Габов, написавший музыку для нового спектакля Архангельского театра драмы – «Пряслины», стал лауреатом первой степени Международного конкурса композиторов «Карусель мелодий».

СМИ о спектакле:
Пресс-служба театра - Премьера «Пряслины. Две зимы и три лета»: современные отношения в аутентичных предлагаемых обстоятельствах
Пресс-служба театра - В премьерном спектакле одну из ролей исполнит специалист по говоре

Газета «Архангельск - город воинской славы»: При пустом зале, но с аплодисментами
Газета «Правда Севера»: В Архангельском театре драмы состоялась премьера без зрителей
«Регион 29»: Сказка о двух братьях: «Две зимы и три лета» Мишки и Егорши прошли в архангельском театре драмы
Газета «Бизнес-класс»: Архангельский театр в условиях пандемии: экономические потери и выход в онлайн
«Петербургский театральный журнал»: о человеческом и космическом

«… Книга полна горчайшего недоумения, огненной боли за людей деревни и глубокой любви к ним»
А.Т. Твардовский 

Сценограф - Анатолий Шикуля
Художник по костюмам - Ирина Титоренко
Хормейстер - Олег Щукин
Композитор, аранжировщик - Евгений Габов
Художник по свету - Лариса Максимова
Звукорежиссёр - Леонид Лещёв
Видеосопровождение - Александр Дроздецкий
Спектакль ведёт Юлия Сядей

Премьера состоялась 21 марта 2020 года

Подробнее
6+
Познавательное хулиганство с элементами драмы и балета (камерная сцена)
Автор - А.С. Пушкин
Режиссёр – Анастас Кичик

Продолжительность — 45 минут (без антракта)

Перед вами по-новому развернется всемирно известная история о рыбаке и рыбке.

Простой сюжет, имеющий воплощение на сцене, это сказка, которая разворачивается здесь и сейчас, и заставляет сопереживать героям сильнее.

Жил-жил Старик со своею Старухой у самого синего моря в ветхой землянке, ловил неводом рыбу. И вытянул однажды неводом Золотую рыбку. Стала она откупаться, чем только ни пожелаешь, за свободу свою. Рассказал Старик обо всем старухе. Разохотилась та, разошлась в желаниях своих. Чем больше давала ей Золотая рыбка, тем больше Старуха требовала…

СМИ о спектакле: 
«Правда Севера»: Архангельский театр драмы приглашает детей на премьеру «Сказки о рыбаке и рыбке»

Премьера состоялась 23 декабря 2017 года

Музыкальное оформление — Анастас Кичик
Художник — Андрей Тимошенко
Художники мультимедиа — Александр Дроздецкий, Егор Тимошенко
Хореограф — Ольга Мурашова
Звукорежиссер — Ярослав Антропов
Художник по свету — Алексей Расходчиков
Подробнее
12+

Лирическая комедия (основная сцена)
Пьеса — М. Ладо
Режиссер — Пётр Орлов


Продолжительность — 2 часа 5 минут (с антрактом)


Героиня спектакля ждёт ребенка, но отцу не нравится ее избранник, и он настаивает, чтобы она сделала аборт. Но тут в дело вмешиваются животные со скотного двора: Лошадь, Петух, Пес, Корова и Свинья, они и помогают сохранить ребенка.


Спектакль был признан по итогам зрительского опроса лучшим спектаклем сезона 2009—2010 гг.


Премьера состоялась 9 октября 2009 года 

Сценограф, художник по костюмам — Ольга Верёвкина 
Композитор — Владимир Брусс 

Спектакль ведет Наталья Афонина


Подробнее