Бармалейство – это болезнь: в Архангельском драматическом премьера спектакля «Доктор Айболит»
Инсценировка к спектаклю сделана режиссёром по трём произведениям Корнея Чуковского – «Доктор Айболит», «Бармалей» и «Телефон». Задача перед создателями спектакля стояла сложная – сделать постановку для самых маленьких. «Доктор Айболит для меня сродни Деду Морозу. Это такой добрый волшебник, в руках у которого всё ладится, от его заботы все излечиваются. Он действительно творит чудеса. Очень даже новогодний персонаж получается, на мой взгляд, ещё и загадочный, как тот самый Дедушка. Кто он такой? В чём его секрет? Чудо или всё-таки учёность? Интересно было поискать ответ на этот вопрос и простым языком рассказать», - прокомментировал режиссёр.

Жанр определили как футуристическую сказку. Знакомые с пелёнок персонажи с помощью специальных устройств перемещаются во времени и пространстве. В этом артистам помогает яркий видеоконтент от профессионалов Александра Менухова и Сергея Жигальцова, которые уже работали со спектаклями Архангельского драматического. Умелая компиляция театрального искусства с «экранным» создаёт эффект виртуальной реальности: вроде сидишь в зрительном зале, а перед тобой то горы, то моря, то леса. И всё сменяется по щелчку пульта в лапах собаки Аввы (Наталия Латухина). Обаятельный добрый Доктор (Юрий Прошин) приобретает нового друга – невероятно милую в своей беззащитности Обезьянку Чичи (Мария Степанова). Втроём они совершают путешествие в Африку, куда их обманом приманили сказочные злодеи.


«Зло» в спектакле для малышей – невинное и даже милое. Бармалей (Евгений Нифантьев, дебютант камерной сцены) и Разбойники (Павел Каныгин и Вадим Винтилов) – отрицательные персонажи, которым стоило лишь указать верный путь. Не все знают, что у Айболита есть сестра Варвара (Татьяна Боченкова) – тоже «злодейка», не любящая зверей. Но стоит брату попасть в беду, как сварливая домохозяйка меняет сторону. Ведь добро, как мы знаем, побеждает зло. В этой сказке - не только сюжетно, но и внутри персонажа.



«Я считаю, что эта сказка технически близка современному ребёнку. Простая для понимания, красочная и динамичная. А взрослые порадуются отсылкам к известным комедиям, - мы придумали песни на старые добрые мотивы и мелодии. Мне нравится, что зло в этой сказке не безнадёжно. Мы исправляем Бармалея. Вообще, «бармалейство» – это тоже заболевание, которое лечится. Средствами жёсткими, но действенными. Это каждому под силу, если захотеть», - поделился размышлениями Алексей Ермилышев