Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
A A A
Цветовая схема:
Ц Ц Ц
Обычная версия сайта

Пресс-служба

Новая комедия Архангельского театра драмы - «Собака на сене»

13.10.20
Репертуар Архангельского театра драмы имени М.В. Ломоносова пополнился новой комедией. 9 и 10 октября состоялась премьера спектакля «Собака на сене» по пьесе Лопе де Вега. Режиссёр – Рената Сотириади.

Сценографическое решение принадлежит главному режиссёру театра Андрею Тимошенко. Художник воссоздает условный и одновременно стилистически точный образ внутреннего дворика богатого испанского дома. Балконы, скамейки, фонтан, апельсиновые деревья - все это утопает в ярких красках, насыщенной росписи деталей, создавая неповторимую атмосферу жарких неаполитанских дней и дышащих прохладой и негой ночей. Костюмы к спектаклю художника Ирины Титоренко содержат как исторические аллюзии, так и современную стилизацию под наиболее подходящее по темпу спектакля и накалу страстей времени - времени господства музыки, свободы и любви; времени трубадуров и поэтов - 70-е годы 20 века. Отдаётся дань исторической родине и времени Лопе де Вега - кружево и аппликации, насыщенные цвета костюмов и форма головных уборов. Всё буйство красок поддерживается изысканным художественным светом, перенося героев, а с ними и зрителей, то в апельсиновую рощу, то на приморский берег, то в дом графини де Бельфлор. Художник по свету - Ольга Раввич (главный художник по свету московского театра «Сатирикон»). Музыка композитора Светланы Голыбиной - не просто музыка, а «дизайн» звуков, мелодий и ритмов. Особый колорит музыкальное оформление спектакля приобретает, дополняясь живым звучанием «Трио дуэний» (гитара - засл. арт. РФ Елена Смородинова, мелодика - Татьяна Боченкова, ударные - Наталия Латухина). Звукорежиссёры спектакля – Леонид Лещёв, Михаил Чабаненко. Пластическое решение характеров и танцевальных фрагментов в стиле 70-80-х годов легко узнают зрители как старшего поколения, так и молодёжь. Балетмейстер спектакля – Павел Ивлев (главный балетмейстер МОГ ТЮЗа). С первых репетиций над стихами Лопе де Вега в переводе М. Лозинского с артистами работала педагог Елена Ласкавая (актриса театра и кино, режиссёр, театральный педагог, доцент кафедры сценической речи Театрального института имени Бориса Щукина, педагог по сценической речи Театра им. Е. Вахтангова, почетный работник культуры города Москвы, основатель «Школы Речи и ораторского искусства #1 Елены Ласкавой»).

Размышления о спектакле – в небольшом интервью с режиссёром.

- Вы уже работали с нашими артистами над спектаклем «А зори здесь тихие» по повести Б. Васильева. Как сложилась работа сейчас?

- Артистам Архангельского театра интересна творческая работа, для них её много не бывает. Они с большим воодушевлением работали над пьесой, изучали эпоху и всё, что сопутствовало сюжету и образам персонажей. И я, собственно, ничего другого не ожидала от артистов этого театра, вспоминая плодотворную работу над предыдущим спектаклем. Актёры очень серьёзно относятся к своей профессии, к поддержанию себя «в форме», к зрительской оценке их творчества.

- Жанр пьесы «комедия», но там присутствуют довольно драматичные, жизненные вещи. Для Вас это больше комедия или драма?

- Я люблю идти за автором. Автор написал комедию, значит, это должна быть комедия. Конечно, персонажи очень драматично относятся ко всему происходящему с ними. Суть этой пьесы, её основная мысль для меня, как для режиссёра, заключается в том, что настоящая любовь творит невозможное, она творит чудеса. Любовь покрывает всё. Любовь - тайна творения мира, который без любви – ничто. Это самое главное. Комедия комедией, но эта тема никуда не пропадает. В данной пьесе, почему мне кажется, что всё так благополучно складывается, почему главным героям удаётся соединиться, - так это потому, что их чувства истинны, глубоки. Но перипетии и поступки действующих лиц, конечно же, комичны.

- Не переживаете, что комедийность может повредить глубине?

- Нет, не переживаю. Без чувства юмора нет творчества, нет искусства. Как говорил известный персонаж фильма «Тот самый Мюнхгаузен»: «Умное лицо — ещё не признак ума, господа. Все глупости на Земле делаются именно с этим выражением. Улыбайтесь!»

- Роль Дианы исполняют две актрисы – Мария Новикова и Мария Беднарчик. Абсолютно разные персонажи получились. Влияет ли это на то, каким получился спектакли с одним и с другим составом?

- Диана Марии Новиковой больше светская дама, которая действительно блюдёт своё положение. А у Марии Беднарчик Диана более открытая, эмоциональная. И спектакли с разными Мариями, конечно, получились разные. С Марией Новиковой спектакль о женщине, о её внутреннем мире, желании любить и быть любимой, счастливой. А с Марией Беднарчик больше про Теодоро. Про то, как он открывает для себя настоящее чувство. Думаю, в дальнейших спектаклях артистки сделают рисунок своих ролей более тонким и абсолютно присвоят его, тогда можно будет судить точнее. Артисту всегда сложно поначалу существовать в яркой комедийной форме, выполнять жёсткие требования этого жанра. Все привыкли играть переживания на сцене, в этом спектакле все переживания снаружи, в реакциях, в отношениях. У нас не мелодрама, а комедия положений. Пьесы Лопе де Вега, как и комедии Мольера, как и комедии Гольдони, Гоцци и Шекспира, прежде всего играли для простой публики, поэтому исполнять их надо как в площадном театре, поэтому здесь очень яркая манера игры. Здесь всё надо делать чётко. Иначе – шаг влево, шаг вправо – зритель уже ничего не понимает. Тем более - стихотворный текст. И абсолютно точно могу сказать, что это спектакль для большой сцены.

Следующий показ спектакля состоится 18 октября в 18:30.

Назад
Другие новостивсе
Ближайшие спектакли
16+
Комедия (основная сцена)
Л. Де Вега
Режиссёр — Рената Сотириади

Продолжительность - 2 часа 30 минут (с антрактом)

Пьесы Лопе де Вега, как и комедии Мольера, как и комедии Гольдони, Гоцци и Шекспира, прежде всего играли для простой публики. Поэтому и исполнение их - как в площадном театре, поэтому в спектакле очень яркая манера игры.

«Суть этой пьесы, её основная мысль для меня, как для режиссёра, заключается в том, что настоящая любовь творит невозможное, она творит чудеса. Любовь покрывает всё. Любовь - тайна творения мира, который без любви – ничто. Это самое главное. Комедия комедией, но эта тема никуда не пропадает. В данной пьесе, почему мне кажется, что всё так благополучно складывается, почему главным героям удаётся соединиться, - так это потому, что их чувства истинны, глубоки. Но перипетии и поступки действующих лиц, конечно же, комичны. Диана Марии Новиковой больше светская дама, которая действительно блюдёт своё положение. А у Марии Беднарчик Диана более открытая, эмоциональная. И спектакли с разными Мариями, конечно, получились разные. С Марией Новиковой спектакль о женщине, о её внутреннем мире, желании любить и быть любимой, счастливой. А с Марией Беднарчик больше про Теодоро. Про то, как он открывает для себя настоящее чувство», - режиссёр.

СМИ о спектакле:
Пресс-служба театра: Новая комедия Архангельского театра драмы - «Собака на сене»
ГТРК «Поморье»: В Архангельском театре драмы предпоказ премьеры — «Собака на сене»
«Регион29. В связке-юниор»: Собака на сене или без маски вход воспрещён!
«Бизнес-класс»: Всё смешалось в доме де Бельфлор: в Архангельском театре драмы представили свой вариант «Собаки на сене»
News29: Испанские страсти на архангельской сцене: драмтеатр поставил «Собаку на сене»
«Правда Севера»: Архангельский театр драмы представил премьеру – «Собаку на сене»
«Регион 29»: Любовь к трём апельсинам: в архангельском театре драмы сыграли «Собаку на сене»
Газета «Архангельск - город воинской славы»: Испанская классика с оранжевым настроением
«Двина сегодня»: «Собака на сене»: на сцене драмтеатра в Архангельске разыграли полную страстей комедию
Отзыв Надежды Петровой о спектакле «Собака на сене»

Премьера спектакля состоялась 9 октября 2020 г.

Сценография - Андрей Тимошенко
Художник по костюмам - Ирина Титоренко
Композитор - Светлана Голыбина
Художник по свету - Ольга Раввич
Балетмейстер - Павел Ивлев 
Педагог по сцен.речи - Елена Ласкавая
Звукорежиссёр - Леонид Лещёв
Спектакль ведёт Наталья Афонина

Подробнее
6+
Потешная опера (основная сцена)
П. Ершов
Режиссёр - Анастас Кичик

Продолжительность - 1 час 25 минут (без антракта)

Традиционная сказка без расхождений с оригинальным текстом П. Ершова на час перенесёт любого взрослого в детство.  А масштабные декорации, подчёркивающие художественную среду, фольклорные песни в живом исполнении и хороводы затянут даже самого маленького непоседу. 
 
В сказке «Конек-Горбунок» Иван, благодаря своей доброте, ловкости и детской наивности, смог увидеть невиданное и добыть его, как в итоге оказалось, не для царя — глупого и смешного, а для самого себя. Все потому, что правда восторжествовала, царь сварился в кипятке, а Иван стал красавцем, получил царство, красавицу-царевну и на счастье — верного волшебного друга и незаменимого помощника Конька-Горбунка.

На сцене и в зале - фейерверк из фольклорных танцев и песен. Герои сказки даже читают рэп по тексту Петра Ершова! В постановке Конёк-горбунок - летающий супергерой, а другие персонажи умело сочетают хороводы и элементы хип-хопа. Полтора часа сказки - на одном дыхании.

СМИ о спектакле: 
«Правда Севера»: В Архангельском театре драмы начались новогодние спектакли
«Регион 29»: Марти МакФлай и супер-горбунок: «архангельский драмтеатр сделал ход «Коньком»

Премьера состоялась 23 декабря 2018 года

Инсценировка, музыкальное оформление - Анастас Кичик
Сценография - Андрей Тимошенко
Художник по костюмам - Ирина Титоренко
Художник по свету - Алексей Расходчиков 
Художник мультимедиа - Егор Тимошенко
Звукорежиссёр - Михаил Чабаненко 
Хормейстер, автор песен - Олег Щукин
Хореограф - Ольга Мурашова
Видеоинженер - Александр Дроздецкий
Спектакль ведёт Наталья Афонина

Подробнее
12+
Комедия (основная сцена)
Ж.-Б. Мольер
Режиссёр — Анастас Кичик

Продолжительность — 2 часа 20 минут (с антрактом)

Комедия, которая поможет сбросить "финансовую серьёзность" и посмотреть на деньги шутя.  
Гарпагон, богач и настоящий скряга, любит деньги больше своей семьи и даже больше себя, так что прячет их от всех в шкатулке, зарытой в саду. 

Это одна из лучших пьес Мольера, одна из четырёх его «золотых» комедий, которая быстро сошла с афиш  — Франция в середине XVII века еще не была готова к такой «самокритике». Но её время пришло позже. В советские годы пьеса была поставлена как обличение чуждой буржуазной морали, а новая волна «скупых» хлынула в двухтысячные. Бесспорно, на фоне особой актуальности проблематики в эпоху власти денег. Теперь мы снова попробуем смеяться над собой.

СМИ о спектакле: 
Рзн. инфо: Архангельские актеры представили на рязанской сцене комедию Мольера

Премьера состоялась 22 ноября 2015 года. 

Сценография — Наталья Яковчик 
Хореограф — Никита Чурилов 
Художник по костюмам — Ирина Титоренко
Спектакль ведет Наталья Афонина
Подробнее