Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
A A A
Цветовая схема:
Ц Ц Ц
Обычная версия сайта

Пресс-служба

«Время добра» в театре драмы: премьера «Питера Пэна»

19.01.21
В Архангельском театре драмы имени М.В. Ломоносова состоялась премьера спектакля «Питер Пэн» режиссёра Михаила Кузьмина. Постановка стала уже пятым совместным проектом театра и благотворительной организации «Время добра».

В спектакле занято более 60 человек. Среди них и артисты Архдрамы, и дети с ограниченными возможностями здоровья — воспитанники театральной студии «Время добра» и одноимённой танцевальной группы для детей с синдромом Дауна. А ещё приглашённые артисты, дети и взрослые: образцовый театр танца «Росинка», театр «Табурэ» и волонтёры, отобранные на кастингах. Спектакль создан при поддержке Фонда президентских грантов.

uMDLmVFnAkM.jpgzXc0VY4gnx8.jpg


Так совпало, что премьера вышла в международный день группы «Битлз», что, по мнению режиссёра, дало свою энергию. «А ещё это был день рождения моей мамы, которая по состоянию здоровья не смогла присутствовать на спектакле. Надеюсь, что она почувствовала энергию этого спектакля. Это был мой подарок ей. Для меня этот спектакль очень личностный, важный. Некий реквием по моему детству. Хорошее было время», - искренне поделился Михаил Кузьмин. 

Премьера должна была состояться ещё осенью, но из-за пандемии планы театра скорректировались. По итогу на полноценные репетиции спектакля оставалось 4-5 дней. До этого шились костюмы, готовились некоторые хореографические номера. «Я считаю, мы сделали невозможное. Но моё мнение - всё хорошее создаётся вопреки, а не благодаря. Из-за сжатых сроков отказываться ни от чего не пришлось, потому что спектакль создавался «здесь и сейчас». Правда, немного поменялась сценография. Юрий Бутусов когда-то сказал, что хороший спектакль должен быть как рок-концерт (в энергетическом смысле, разумеется). Для меня этот спектакль именно такой - по духу, настроению, наполненности, драйву», - прокомментировал Михаил Кузьмин.

Первыми на сцене появляются белые существа — Грёзы (артисты театра «Табурэ»), которые сопровождают всю историю – с главными героями и без них. Так зрителю ненавязчиво дарят ощущение, что они смотрят не спектакль, а чей-то сон.

GfN1E6yqgUw.jpg

Более «осязаемая» картина идёт следом – семья Дарлингов: папа (Дмитрий Беляков), мама (Мария Беднарчик), Венди (Татьяна Сердотецкая), Джон (Артур Чемакин) и Майкл (Константин Мокров). «Все дети в конце концов узнают, что должны стать взрослыми. Венди узнала об этом так…» И далее всё по сюжету повести Джеймса Мэтью Барри: появляется обаятельный Питер Пэн (Александр Зимин) с вопросом: «Чего ты хочешь сначала: приключения или чаю?»

UI30dojerA0.jpgqtu_VNQgC04.jpg

Уводит детей Дарлингов в Неверленд – страну приключений с индейцами во главе с Тигровой Лилией (Мария Беднарчик) и русалками (танцевальная студия «Росинки» и «Время добра»), пиратами (волонтёры) и потерянными мальчишками (воспитанники «Время добра» и волонтёры). 

zXc0VY4gnx8.jpguMDLmVFnAkM.jpg

Вечная спутница Питера Динь-Динь (Анна Рысенко/Нина Няникова) — поистине мультяшная фея с характером – доносит свои мысли через пронзительный свисток. 

f1nvaXqpsW4.jpg

Главного злодея Капитана Крюка вторую премьеру подряд сыграл Дмитрий Беляков, а его приспешников актёр Архдрамы Александр Субботин (Чёрный Юмор) и воспитанник студии «Время добра» «хрустальный» юноша Ян Кузнецов (Мясорубка). Та самая страшная крокодилица – гроза Капитана Крюка - юная Варвара Нерадовская, которая совсем недавно очаровала зрителей в роли маленького Маугли.

0MKWOGemAGQ.jpg

«Каждый раз, когда кто-нибудь из детей говорит, что не верит в фей, где-то падает одна фея и умирает» - говорит Питер Пэн, искренне удивляющийся, что Дарлинги никогда раньше не летали. «Мы улетаем как самые бессовестные существа, живем ни о ком не думая, а как только нам понадобится особое внимание мы благородно возвращаемся домой, надеясь, что нам встретят объятиями а не шлепками», - говорит Венди, вспомнив дом. Так дети, отправившиеся в Неверленд за приключениями, в итоге всё равно оказываются дома, забрав с собой мальчишек, когда-то потерявших собственных матерей. И все, кроме одного, обретают родителей.

Wlu10BQZ2lg.jpg

Сценография состоит из полупрозрачных облаков-воздушных шаров и разукрашенного волонтёром Ариной Крыловой и актрисой Ниной Няниковой неоновыми граффити кузова старой «буханки».

yvtvHUcyy88 (1).jpg

Полёт Питера Пэна решён с помощью гироскутера, на котором ещё с прошлой весны учились «летать» все (и не только дети), кому на глаза в театре попадался заготовленный реквизит. А приключения Питера и Дарлингов в Неверленде – это серия ярких музыкально-танцевальных номеров каждого волшебно-неволшебного народа.

DEGRPe-uwGo.jpg96guJ6_oQs8.jpg

Хореографы спектакля – Светлана Баранова, художественный руководитель танцевального коллектива «Росинки» и хореограф танцевальной группы от «Времени добра», и балетмейстер театра Ольга Мурашова. «Я работала с группой «пиратов» и немного с «пропавшими мальчишками». Всё началось с кастинга, который прошёл ещё в марте, у подножья пандемии. Среди огромного количества желающих мы отобрали около 20 человек. С сентября репетировали в «Олимпе», а на сцене уже собрали всё это воедино. Ребята быстро схватывали, поэтому сложностей никаких не было. Все старались, все молодцы. Впечатления от работы остались самые хорошие. Огромное спасибо руководителю «Времени добра» Полине Мусихиной за то, что она это дело собрала, вдохновила. Это невероятный труд. Несмотря на то, что было мало репетиционных точек, все причастные - и дети, и взрослые, заряжали невероятной энергией, желанием сделать лучше. Чувствовалась их радость оттого, что они на сцене в таком важном масштабном проекте. Волонтёры и артисты помогали особенным детям, и наоборот (!) Это было безумно приятно. Случилось много добра - и за кулисами, и по направлению к зрительному залу. Чувствую, что публика не осталась равнодушной. За трогательность и юмор, за то, что пригласил меня к работе, спасибо Михаилу Кузьмину. Ещё считаю, что без театра «Табурэ» этот проект этот был бы совершенно другой. Настоящие профессионалы, которые всё себе придумали сами. Мне очень понравилось работать в проекте. Я вышла оттуда с невероятной энергетикой. Я бы повторила», - поделилась Ольга Мурашова

qK1DyvEfM5I.jpg

Музыкальное оформление, подобранное режиссёром спектакля, отдало дань классике мирового рока. Актриса театра Нина Няникова выступила художником по костюмам спектакля. Русалки в розовом с блёстками, потерянные мальчишки в ярких худи и шапках с помпонами, русалки — в розовом с блёстками, пираты в чёрных кожаных куртках. «Это уникальный опыт. Самое большое моё открытие: предыдущий актёрский опыт отсекается просто на раз-два. То есть, когда тебе как актрисе приносят готовый костюм к премьере, ты оцениваешь, где тебе в нём жарко, где, наоборот, холодно, где, может быть, не совсем удобно. А когда ты тот самый человек, который создаёт эти костюмы, ты думаешь: «Вот так костюмы! Вы уж как-нибудь приспособьтесь, это того стоит». Лишний раз задумалась, как у постановочной части и у тех, кто собственными руками воплощает идею, хватает сил и терпения, чтобы найти индивидуальный подход и сделать так, чтобы это работало. В очередной раз убедилась, что в театре работают уникальные отзывчивые люди», - рассказала Нина Няникова.

O6uOtq7T0V0.jpg

Однажды (и возможно, даже не однажды) у наших коллег вне театра и у зрителей родился вопрос, каково особенным детям изнутри познавать непростые механизмы театра, трудиться на сцене. Мыслями на этот счёт поделилась Полина Мусихина, руководитель «Времени добра»: «Я вижу, что такой позитивный стресс очень важен для ребят. Наша студия движения в очередной раз приосанилась, без родителей стала вести себя по-взрослому. Считаю, что так происходит резкий скачок в развитии, самосознании, - дети ощущают себя в обществе, осознают свои силы. Некоторых оторвали от родительской опеки и ничего страшного не произошло. Родители стали чаще отпускать ситуацию, верить в своих детей. И последние оттого повзрослели, возмужали, завели новых друзей. «Старички» из театральной студии привыкли к самостоятельности, а студия движения продолжает брать с собой в путь новых воспитанников. «Особенные дети» или нет - мы все одинаково безбашенные, талантливые, со своими тараканами, страхами, переживаниями. Давайте не будем определять человека по его внешности или состоянию. Мы все одной крови и одного духа. А спектакль этот оказался морально более тяжёлым из-за пандемии, которая нарушила заранее составленный график подготовки. Тем более заметно и ценно то чудо, что спектакль получился таким сильным. Видно, что режиссёр эту идею в себе носил долго, жил ей, продумывал всё мелочей. Нам оставалось только слушаться его и верить. Спасибо театру за мобилизацию всех сил в этот период, спасибо всем актёрам за терпение и мужество. Родителям, детям, добровольцам – за посвящённые делу время и силы. Через преодоление трудностей родился шедевр, мне кажется».

Gfzck6rXJ9M.jpg

Так из-за корректировки планов премьеру спектакля «Питер Пэн» удалось спланировать именно на это время – сразу после новогодней кампании. И режиссёр спектакля «Маугли» Михаил Кузьмин сразу принялся за работу над следующим спектаклем, который покорил и ещё покорит сердца не одного зрителя.

FT46rGz8ts8.jpg

«При создании инсценировки я отказался только от собаки, которая играет одну из ключевых ролей в самом произведении и добавил пиратов. Капитан Крюк - Дмитрий Беляков имеет «друзей» - Чёрный Юмор и Мясорубка, - они в произведении есть, но носят другие имена и сами по себе немного другие. Я их немного изменил. Все пираты - это добровольцы, которые тратили своё личное время, чтоб вложить часть своей души. Я думаю, совместные проекты наши - удивительные, сложные из-за сроков и привлечения людей извне...но удивительные. Уже 5-й спектакль появился у нашего театра и «Времени добра»! И каждый из них обладает своей атмосферой. Не знаю даже, как описать её словами. В каждом есть какой-то свой театр, другой - со своей стилистикой, почерком, традициями. Я думаю, что это очень важно для особенных детей. Для их родителей. И для зрителей. Я благодарен всей команде, включая постановочную группу. Нине благодарен за поддержку и золотые руки. Артистам за их душу и сердца. «Времени добра» и их детям за то, что они всё сделали правильно, при этом выучили роли в короткие сроки. «Табурэ театру» за то, что это не только профессионалы, но и добрые, светлые люди. «Росинкам» за то, что они вложили свой труд. Цехам за то, что в такие короткие сроки, практически без отдыха после новогодних премьер, сделали большое дело. Театру за возможность. Зрителям за отзывы. Всё это очень важно. Я всеми горжусь. И в том числе - нашим спектаклем», - подытожил Михаил Кузьмин.

Назад
Другие новостивсе
Ближайшие спектакли
16+
Драма (Основная сцена)
Б. Пастернак
Режиссёр - Андрей Тимошенко

Продолжительность спектакля — 3 часа 20 минут (с антрактом).

Несчастья приходят в наши дома, не спрашивая разрешения, и тогда лопаты вдруг оборачиваются ружьями со штыками, а швейные машинки стрекочут пулеметной очередью. Что происходит в этот момент с человеком? Можно ли обрести счастье и гармонию, когда вокруг тебя всё рушится? Борис Пастернак был уверен, — да, есть место чуду и оно живет в добром сердце человека, и тогда наступает — время живых (#времяживаго — хештег премьеры «Доктор Живаго»).

«Доктор Живаго» - это спектакль по одноименному роману про неидеального героя, который вопреки, а не благодаря эпохальным, трагическим событиям с 1917 по 1922 год сумел стать лучшей версией себя. Поэзия здесь выступает важнейшим действующим лицом, философия условием существования, а место действия — погост...


«В этой грандиозной эпопее отражено много сложных важных исторических этапов нашей страны. Но главное для меня здесь — история про человека — образованного, интеллигентного, одарённого, жившего в непростое время. Почему, оказавшись в этой ситуации, Юрий Живаго не стал выживать любой ценой, как поступило бы большинство? Главный герой достойно прошёл все перипетии и пронёс сквозь боль свою любовь и творческую музу, стал поэтом и философом. Путь и выбор художника, духовный рост — вот, что меня здесь интересует. В спектакле активно используем приёмы игрового театра, которые в 88-м сезоне мы продемонстрировали зрителям в спектакле «Спасти камер-юнкера Пушкина» (когда артист играл по несколько ролей, мастерски перевоплощаясь)», - Андрей Тимошенко.

Этот спектакль в полутонах, миражах, отголосках, образах и блужданиях по глубинам души. Это спектакль для тех, кто ценит и любит русскую литературу и поэзию. Инсценировка написана с сохранением первоисточника, и у зрителя будет возможность насладиться языком и стилем нобелевского лауреата.

«Я попытался сохранить линейный сюжет, насколько это возможно, выбрал самые важные события, без которых нельзя. Так, например, смерть матери, первая встреча с Тоней, свадьба, война, госпиталь, Москва. Есть сцены, которые не являются событийными, но они колоритные, где есть актёру поиграть. Мы начинаем спектакль на погосте и проходит он под знаком смерти. Как говорится, мы все под Богом ходим. При этом главная мысль романа для меня в том, что человек бессмертен. «Смерти нет», - говорит Юрий Живаго. Но только в том случае, если сам человек не подвержен разрушительному началу, тогда он умирает вместе с этим разрушением, оно его поглощает. А человек творческий создаёт и утверждает жизнь. Таков и наш доктор. Он достойно проходит сложный путь, становится поэтом и философом, а его философия жизни кроется в стихах», - Андрей Тимошенко.


СМИ о спектакле:

Пресс-служба театра: Андрей Тимошенко: «Главная мысль романа для меня в том, что человек бессмертен»
Пресс-служба театра: Балетмейстерами спектакля «Доктор Живаго» стал хореограф Михайловского театра и её ученица
Пресс-служба театра: #времяживаго - Архдрама открывает 89-й театральный сезон
ИА «Регион 29»: Смерти нет, Юрочка: в архангельском театре драмы вышел «Доктор Живаго»
ИА DVINA29: Архдрама представила спектакль «Доктор Живаго»
ГТРК «Поморье»: Сегодня вечером в Архангельском театре драмы открытие 89 сезона
ИА «Регион 29»: Сейчас в регионе - Время Живаго - время живого
News29.ru: Премьера спектакля «Доктор Живаго» прошла в Архангельске
«БИЗНЕС-КЛАСС Архангельск»: Судьбы скрещенья: премьера «Доктор Живаго» в Архангельском театре драмы
«Правда Севера»: В Архангельском театре драмы открылся новый, 89‑й, сезон
ПТЖ: СЛЕТАЛИСЬ… ПАДАЛИ… ТЕРЯЛИСЬ…
PLUS: Архдрама взяла в союзники поэзию


Премьера состоялась 24 сентября 2021 г.


Инсценировка, сценографияАндрей Тимошенко
Художник по костюмам — Ирина Титоренко
Балетмейстер — Мария Большакова, Екатерина Плешкова
Художник по свету — Ольга Раввич
Хормейстер — Олег Щукин
Спектакль ведёт Юлия Сядей

Подробнее
0+
Футуристическая сказка (камерная сцена)
К. Чуковский
Режиссёр - Алексей Ермилышев

Продолжительность - 50 минут (без антракта)
Инсценировка к спектаклю сделана режиссёром по трём произведениям Корнея Чуковского – «Доктор Айболит», «Бармалей» и «Телефон». 

Знакомые с пелёнок персонажи с помощью специальных устройств перемещаются во времени и пространстве. В этом артистам помогает яркий видеоконтент. Умелая компиляция театрального искусства с «экранным» создаёт эффект виртуальной реальности. Места действия сменяются по щелчку пульта в лапах собаки Аввы. Обаятельный добрый Доктор приобретает нового друга – невероятно милую в своей беззащитности Обезьянку Чичи. Втроём они совершают путешествие в Африку, куда их обманом приманили сказочные злодеи.

«Зло» в спектакле для малышей – невинное и даже милое. Бармалей и Разбойники – отрицательные персонажи, которым стоило лишь указать верный путь. Не все знают, что у Айболита есть сестра Варвара – тоже «злодейка», не любящая зверей. Но стоит брату попасть в беду, как сварливая домохозяйка меняет сторону. Ведь добро, как мы знаем, побеждает зло. В этой сказке - не только сюжетно, но и внутри персонажа.

«Наша задача была сделать спектакль для самых маленьких. Сказка «Айболит» знакома каждому с пелёнок. Для взрослых это вечно актуальная тема борьбы против жестокого обращения с животными. А малышей история, которую написал Корней Чуковский, учит бережно относиться к братьям нашим меньшим. Погони, превращения, победа добра над злом, яркие герои», - Алексей Ермилышев. Я считаю, что эта сказка технически близка современному ребёнку. Простая для понимания, красочная и динамичная. А взрослые порадуются отсылкам к известным комедиям, - мы придумали песни на старые добрые мотивы и мелодии», - Алексей Ермилышев.
Подробнее
0+
Футуристическая сказка (камерная сцена)
К. Чуковский
Режиссёр - Алексей Ермилышев

Продолжительность - 50 минут (без антракта)

Инсценировка к спектаклю сделана режиссёром по трём произведениям Корнея Чуковского – «Доктор Айболит», «Бармалей» и «Телефон». 

Знакомые с пелёнок персонажи с помощью специальных устройств перемещаются во времени и пространстве. В этом артистам помогает яркий видеоконтент. Умелая компиляция театрального искусства с «экранным» создаёт эффект виртуальной реальности. Места действия сменяются по щелчку пульта в лапах собаки Аввы. Обаятельный добрый Доктор приобретает нового друга – невероятно милую в своей беззащитности Обезьянку Чичи. Втроём они совершают путешествие в Африку, куда их обманом приманили сказочные злодеи.

«Зло» в спектакле для малышей – невинное и даже милое. Бармалей и Разбойники – отрицательные персонажи, которым стоило лишь указать верный путь. Не все знают, что у Айболита есть сестра Варвара – тоже «злодейка», не любящая зверей. Но стоит брату попасть в беду, как сварливая домохозяйка меняет сторону. Ведь добро, как мы знаем, побеждает зло. В этой сказке - не только сюжетно, но и внутри персонажа.

«Наша задача была сделать спектакль для самых маленьких. Сказка «Айболит» знакома каждому с пелёнок. Для взрослых это вечно актуальная тема борьбы против жестокого обращения с животными. А малышей история, которую написал Корней Чуковский, учит бережно относиться к братьям нашим меньшим. Погони, превращения, победа добра над злом, яркие герои», - Алексей Ермилышев. Я считаю, что эта сказка технически близка современному ребёнку. Простая для понимания, красочная и динамичная. А взрослые порадуются отсылкам к известным комедиям, - мы придумали песни на старые добрые мотивы и мелодии», - Алексей Ермилышев.

СМИ о спектакле: 
Пресс-служба театра:  Бармалейство – это болезнь: в Архангельском драматическом премьера спектакля «Доктор Айболит»
Пресс-служба театра: Кит плывёт, волки бегут: последние штрихи видеоконтента для «Доктора Айболита»
«Регион 29»: Дискотека 1980-х: в архангельском драмтеатре играют футуристическую сказку «Доктор Айболит»
«Архангельск - город воинской славы»: https://arhdrama.culture29.ru/news/2493/?bitrix_include_areas=Y 

Премьера спектакля состоялась 22 декабря 2019 г.

Инсценировка, музыкальное оформление - Алексей Ермилышев
Художник по костюмам - Ирина Титоренко
Художники мультимедиа - Александр Менухов, Сергей Жигальцов
Балетмейстер - Ольга Мурашова
Звукорежиссёр - Ярослав Антропов
Художник по свету - Михаил Юданов
Спектакль ведёт Ирина Варенцова

Подробнее