Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
A A A
Цветовая схема:
Ц Ц Ц
Обычная версия сайта

Пресс-служба

«Время добра» в театре драмы: премьера «Питера Пэна»

19.01.21
В Архангельском театре драмы имени М.В. Ломоносова состоялась премьера спектакля «Питер Пэн» режиссёра Михаила Кузьмина. Постановка стала уже пятым совместным проектом театра и благотворительной организации «Время добра».

В спектакле занято более 60 человек. Среди них и артисты Архдрамы, и дети с ограниченными возможностями здоровья — воспитанники театральной студии «Время добра» и одноимённой танцевальной группы для детей с синдромом Дауна. А ещё приглашённые артисты, дети и взрослые: образцовый театр танца «Росинка», театр «Табурэ» и волонтёры, отобранные на кастингах. Спектакль создан при поддержке Фонда президентских грантов.

uMDLmVFnAkM.jpgzXc0VY4gnx8.jpg


Так совпало, что премьера вышла в международный день группы «Битлз», что, по мнению режиссёра, дало свою энергию. «А ещё это был день рождения моей мамы, которая по состоянию здоровья не смогла присутствовать на спектакле. Надеюсь, что она почувствовала энергию этого спектакля. Это был мой подарок ей. Для меня этот спектакль очень личностный, важный. Некий реквием по моему детству. Хорошее было время», - искренне поделился Михаил Кузьмин. 

Премьера должна была состояться ещё осенью, но из-за пандемии планы театра скорректировались. По итогу на полноценные репетиции спектакля оставалось 4-5 дней. До этого шились костюмы, готовились некоторые хореографические номера. «Я считаю, мы сделали невозможное. Но моё мнение - всё хорошее создаётся вопреки, а не благодаря. Из-за сжатых сроков отказываться ни от чего не пришлось, потому что спектакль создавался «здесь и сейчас». Правда, немного поменялась сценография. Юрий Бутусов когда-то сказал, что хороший спектакль должен быть как рок-концерт (в энергетическом смысле, разумеется). Для меня этот спектакль именно такой - по духу, настроению, наполненности, драйву», - прокомментировал Михаил Кузьмин.

Первыми на сцене появляются белые существа — Грёзы (артисты театра «Табурэ»), которые сопровождают всю историю – с главными героями и без них. Так зрителю ненавязчиво дарят ощущение, что они смотрят не спектакль, а чей-то сон.

GfN1E6yqgUw.jpg

Более «осязаемая» картина идёт следом – семья Дарлингов: папа (Дмитрий Беляков), мама (Мария Беднарчик), Венди (Татьяна Сердотецкая), Джон (Артур Чемакин) и Майкл (Константин Мокров). «Все дети в конце концов узнают, что должны стать взрослыми. Венди узнала об этом так…» И далее всё по сюжету повести Джеймса Мэтью Барри: появляется обаятельный Питер Пэн (Александр Зимин) с вопросом: «Чего ты хочешь сначала: приключения или чаю?»

UI30dojerA0.jpgqtu_VNQgC04.jpg

Уводит детей Дарлингов в Неверленд – страну приключений с индейцами во главе с Тигровой Лилией (Мария Беднарчик) и русалками (танцевальная студия «Росинки» и «Время добра»), пиратами (волонтёры) и потерянными мальчишками (воспитанники «Время добра» и волонтёры). 

zXc0VY4gnx8.jpguMDLmVFnAkM.jpg

Вечная спутница Питера Динь-Динь (Анна Рысенко/Нина Няникова) — поистине мультяшная фея с характером – доносит свои мысли через пронзительный свисток. 

f1nvaXqpsW4.jpg

Главного злодея Капитана Крюка вторую премьеру подряд сыграл Дмитрий Беляков, а его приспешников актёр Архдрамы Александр Субботин (Чёрный Юмор) и воспитанник студии «Время добра» «хрустальный» юноша Ян Кузнецов (Мясорубка). Та самая страшная крокодилица – гроза Капитана Крюка - юная Варвара Нерадовская, которая совсем недавно очаровала зрителей в роли маленького Маугли.

0MKWOGemAGQ.jpg

«Каждый раз, когда кто-нибудь из детей говорит, что не верит в фей, где-то падает одна фея и умирает» - говорит Питер Пэн, искренне удивляющийся, что Дарлинги никогда раньше не летали. «Мы улетаем как самые бессовестные существа, живем ни о ком не думая, а как только нам понадобится особое внимание мы благородно возвращаемся домой, надеясь, что нам встретят объятиями а не шлепками», - говорит Венди, вспомнив дом. Так дети, отправившиеся в Неверленд за приключениями, в итоге всё равно оказываются дома, забрав с собой мальчишек, когда-то потерявших собственных матерей. И все, кроме одного, обретают родителей.

Wlu10BQZ2lg.jpg

Сценография состоит из полупрозрачных облаков-воздушных шаров и разукрашенного волонтёром Ариной Крыловой и актрисой Ниной Няниковой неоновыми граффити кузова старой «буханки».

yvtvHUcyy88 (1).jpg

Полёт Питера Пэна решён с помощью гироскутера, на котором ещё с прошлой весны учились «летать» все (и не только дети), кому на глаза в театре попадался заготовленный реквизит. А приключения Питера и Дарлингов в Неверленде – это серия ярких музыкально-танцевальных номеров каждого волшебно-неволшебного народа.

DEGRPe-uwGo.jpg96guJ6_oQs8.jpg

Хореографы спектакля – Светлана Баранова, художественный руководитель танцевального коллектива «Росинки» и хореограф танцевальной группы от «Времени добра», и балетмейстер театра Ольга Мурашова. «Я работала с группой «пиратов» и немного с «пропавшими мальчишками». Всё началось с кастинга, который прошёл ещё в марте, у подножья пандемии. Среди огромного количества желающих мы отобрали около 20 человек. С сентября репетировали в «Олимпе», а на сцене уже собрали всё это воедино. Ребята быстро схватывали, поэтому сложностей никаких не было. Все старались, все молодцы. Впечатления от работы остались самые хорошие. Огромное спасибо руководителю «Времени добра» Полине Мусихиной за то, что она это дело собрала, вдохновила. Это невероятный труд. Несмотря на то, что было мало репетиционных точек, все причастные - и дети, и взрослые, заряжали невероятной энергией, желанием сделать лучше. Чувствовалась их радость оттого, что они на сцене в таком важном масштабном проекте. Волонтёры и артисты помогали особенным детям, и наоборот (!) Это было безумно приятно. Случилось много добра - и за кулисами, и по направлению к зрительному залу. Чувствую, что публика не осталась равнодушной. За трогательность и юмор, за то, что пригласил меня к работе, спасибо Михаилу Кузьмину. Ещё считаю, что без театра «Табурэ» этот проект этот был бы совершенно другой. Настоящие профессионалы, которые всё себе придумали сами. Мне очень понравилось работать в проекте. Я вышла оттуда с невероятной энергетикой. Я бы повторила», - поделилась Ольга Мурашова

qK1DyvEfM5I.jpg

Музыкальное оформление, подобранное режиссёром спектакля, отдало дань классике мирового рока. Актриса театра Нина Няникова выступила художником по костюмам спектакля. Русалки в розовом с блёстками, потерянные мальчишки в ярких худи и шапках с помпонами, русалки — в розовом с блёстками, пираты в чёрных кожаных куртках. «Это уникальный опыт. Самое большое моё открытие: предыдущий актёрский опыт отсекается просто на раз-два. То есть, когда тебе как актрисе приносят готовый костюм к премьере, ты оцениваешь, где тебе в нём жарко, где, наоборот, холодно, где, может быть, не совсем удобно. А когда ты тот самый человек, который создаёт эти костюмы, ты думаешь: «Вот так костюмы! Вы уж как-нибудь приспособьтесь, это того стоит». Лишний раз задумалась, как у постановочной части и у тех, кто собственными руками воплощает идею, хватает сил и терпения, чтобы найти индивидуальный подход и сделать так, чтобы это работало. В очередной раз убедилась, что в театре работают уникальные отзывчивые люди», - рассказала Нина Няникова.

O6uOtq7T0V0.jpg

Однажды (и возможно, даже не однажды) у наших коллег вне театра и у зрителей родился вопрос, каково особенным детям изнутри познавать непростые механизмы театра, трудиться на сцене. Мыслями на этот счёт поделилась Полина Мусихина, руководитель «Времени добра»: «Я вижу, что такой позитивный стресс очень важен для ребят. Наша студия движения в очередной раз приосанилась, без родителей стала вести себя по-взрослому. Считаю, что так происходит резкий скачок в развитии, самосознании, - дети ощущают себя в обществе, осознают свои силы. Некоторых оторвали от родительской опеки и ничего страшного не произошло. Родители стали чаще отпускать ситуацию, верить в своих детей. И последние оттого повзрослели, возмужали, завели новых друзей. «Старички» из театральной студии привыкли к самостоятельности, а студия движения продолжает брать с собой в путь новых воспитанников. «Особенные дети» или нет - мы все одинаково безбашенные, талантливые, со своими тараканами, страхами, переживаниями. Давайте не будем определять человека по его внешности или состоянию. Мы все одной крови и одного духа. А спектакль этот оказался морально более тяжёлым из-за пандемии, которая нарушила заранее составленный график подготовки. Тем более заметно и ценно то чудо, что спектакль получился таким сильным. Видно, что режиссёр эту идею в себе носил долго, жил ей, продумывал всё мелочей. Нам оставалось только слушаться его и верить. Спасибо театру за мобилизацию всех сил в этот период, спасибо всем актёрам за терпение и мужество. Родителям, детям, добровольцам – за посвящённые делу время и силы. Через преодоление трудностей родился шедевр, мне кажется».

Gfzck6rXJ9M.jpg

Так из-за корректировки планов премьеру спектакля «Питер Пэн» удалось спланировать именно на это время – сразу после новогодней кампании. И режиссёр спектакля «Маугли» Михаил Кузьмин сразу принялся за работу над следующим спектаклем, который покорил и ещё покорит сердца не одного зрителя.

FT46rGz8ts8.jpg

«При создании инсценировки я отказался только от собаки, которая играет одну из ключевых ролей в самом произведении и добавил пиратов. Капитан Крюк - Дмитрий Беляков имеет «друзей» - Чёрный Юмор и Мясорубка, - они в произведении есть, но носят другие имена и сами по себе немного другие. Я их немного изменил. Все пираты - это добровольцы, которые тратили своё личное время, чтоб вложить часть своей души. Я думаю, совместные проекты наши - удивительные, сложные из-за сроков и привлечения людей извне...но удивительные. Уже 5-й спектакль появился у нашего театра и «Времени добра»! И каждый из них обладает своей атмосферой. Не знаю даже, как описать её словами. В каждом есть какой-то свой театр, другой - со своей стилистикой, почерком, традициями. Я думаю, что это очень важно для особенных детей. Для их родителей. И для зрителей. Я благодарен всей команде, включая постановочную группу. Нине благодарен за поддержку и золотые руки. Артистам за их душу и сердца. «Времени добра» и их детям за то, что они всё сделали правильно, при этом выучили роли в короткие сроки. «Табурэ театру» за то, что это не только профессионалы, но и добрые, светлые люди. «Росинкам» за то, что они вложили свой труд. Цехам за то, что в такие короткие сроки, практически без отдыха после новогодних премьер, сделали большое дело. Театру за возможность. Зрителям за отзывы. Всё это очень важно. Я всеми горжусь. И в том числе - нашим спектаклем», - подытожил Михаил Кузьмин.

Назад
Другие новостивсе
Ближайшие спектакли
16+
Драматург - Нина Няникова
Режиссер - Андрей Гогун
Программирование - Кирилл Мондрий
Шумовое сопровождение - Леонид Лещев

Продолжительность - 1 час.

Первый в Архангельске спектакль-променад «Поморские узлы». Это не просто квест, театральная экскурсия или аудиоспектакль, но и презентация целого мобильного приложения. Проект «Поморские узлы» позволит вынырнуть из привычного формата, в котором зритель находится в зале, а актёр на сцене. Из здания театра спектакль переместится в смартфон. С помощью приложения «Кинетофон» и наушников каждый зритель совершит театральную прогулку по городу, а вместе с ней путешествие в глубины своей памяти и истории Архангельска.


«Путешествие по узлам памяти — так можно описать новый проект Архдрамы. Наш зритель, передвигаясь по улицам города, будет перемещаться от узла к узлу, из глубины истории в сегодняшний день, к поверхности современности, не боясь быть при этом унесенным течением реки времени. На этом пути он, вероятно, встретит каких-то интересных исторических персонажей (реальных и вымышленных), попадёт в забавные или драматические истории, а, возможно, просто станет свидетелем чьей-то незаметной и неважной на первый взгляд жизни»,  — рассказывает режиссёр спектакля Андрей Гогун.  


Текст «Поморских узлов» написала Нина Няникова. В этом сезоне это уже второй спектакль после «Долго и счастливо», появившийся в Архдраме по её сценарию. «Спектакль - встреча с воспоминаниями нашего города. У Архангельска много баек, небылиц и «былиц», которые мы собрали и переработали в спектакль. Как знаете, «омут памяти» из Гарри Поттера. В нашем омуте байки водятся. Это про узлы на память, про узлы, что нужно разрубить и любая ассоциация на эту тему, думаю, будет верна. Хочу вместо того, чтобы говорить зрителю «к чему-то готовиться», предложить —НЕ ГОТОВИТЬСЯ НИ К ЧЕМУ, а просто быть. Для нас это тоже эксперимент, так что предлагаю нам быть в одной лодке», — комментриент Нина Няникова.


Озвучивают «Поморские узлы» актёры театра: Иван Братушев, Александр Зимин, Екатерина Калинина, Павел Каныгин, Константин Мокров, Эдуард Мурушкин, Виктор Мушковец, Юрий Прошин, Александр Субботин, Марина Макарова, Александр Дубинин, Дмитрий Беляков, Нина Няникова, Михаил Андреев, Екатерина Шахова, Анна Патокина, Екатерина Зеленина, Андрей Гогун, Артур Чемакин. Их голоса не только расскажут историю, но также будут задавать направление движения слушателя. Театральная прогулка начнется на площади Профсоюзов от Михаило-Архангельского кафедрального собора, но чтобы продвигаться по маршруту дальше зрителю предстоит искать в окружающем пространстве морские узлы. Каждый из них является виртуальной геометкой, к которой будет привязан конец и начало нового фрагмента истории. После прохождения маршрута спектакля зрителям предлагается присоединиться к телеграм-каналу «Поморских узлов» и написать о своих мыслях и чувствах: https://t.me/pomorskie_uzly.


Как принять участие в спектакле:

1. Купить билет в кассе или на сайте театра.

2. Подойти к указанному времени к Михаило-Архангельскому кафедральному собору. Там вас встретит Помощник, который при предъявлении билета снабдит вас мобиьным устройством и наушниками, а также кодом для активации спектакля.

3. В дальнейшем, когда приложение пройдет проверку и будет допущено к размещению в Google Play и App Store, стать «зрителем» спектакля можно будет автономно: скачать приложение «Кинетофонъ», выбрать спектакль, купить онлайн билет, получить код активации и пройти маршрут самостоятельно в любое удобное для вас время.


«В разработке приложения принимал участие студент САФУ Кирилл Мондрий. Это его выпускная работа. Библиотека спектаклей-променадов может пополняться до бесконечности. Что важно – не только маршрутами в Архангельске, но и в любой точке мира. Поэтому мы будем рады, если наша разработка заинтересует коллег из других театров. А «Поморские узлы» станут обязательным пунктом посещения Архангельска для любого туриста», - отметил директор Архдрамы Сергей Самодов.


Премьера состоялась 21 мая.


СМИ о спектакле:

Российская газета:В Архангельске туристы будут гулять по городу вместе с актерами театра
ТАСС: В Архангельске представили первый спектакль-променад "Поморские узлы"
29ru: Театр в смартфоне: в Ночь музеев архангелогородцев приглашают на спектакль-променад об Архангельске
ИА «Регион 29»: Узелок на память: театр драмы выпустил аудиоспектакль-проводник для прогулки по старому Архангельску
ИА DVINA29: В Архангельске с помощью мобильного приложения можно будет прогуляться по городу
ИА «Регион 29»: Андрей Гогун о спектакле-променаде «Поморские узлы»

Подробнее