Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
A A A
Цветовая схема:
Ц Ц Ц
Обычная версия сайта

Пресс-служба

В театре драмы замахнулись на «наше всё»

18.02.21
Провокационный,бунтарский,интерактивный спектакль о том, как гений может быть человеком,а обычный человек героем. Фантасмагорическое переплетение двух биографий: Пушкина и маленького человека, по фамилии Питунин, на фоне кризиса среднего возраста, под музыку группы АукцЫон, режиссер Андрей Тимошенко представит в Архангельском театре драмы. Премьера 25, 26 февраля на основной сцене театра.

Александр Сергеевич Пушкин — «наше все», светоч дотянуться до него невозможно. Выход один — слепо восхищаться. Но есть смельчаки и такой герой пьесы «Спасти камер-юнкера Пушкина» Михаил Питунин. Он Пушкина возненавидел еще в детстве!Но, удивительное дело: любовь снова приводит этого маленького человека к гению. И здесь начинаются интересные открытия и поиски.

Так благодаря переплетению жизни Питунина и биографии Пушкина в спектакле происходят метаморфозы. Из забронзовевшего образа великого поэта проявляется живой человек, камер-юнкер Пушкин — талантливый, с человеческими страстями и комплексами, не очень красивый, но остроумный и взбалмошный. А Питунин из отчаявшегося человека превращается в личность, готовую к подвигу.

«Вместе с главным героем спектакля зритель ищет ответы на вопрос: «Почему Пушкин так дорог русскому человеку?». «Есть ли место Пушкину в будничной жизни»? И резонный вопрос — «Есть ли в жизни место подвигу?», — объясняет режиссер спектакля Андрей Тимошенко.

Игровая форма спектакля, интерактивные моменты, музыка группы «АукцЫон», выход артистов в зал — все с напором и азартом нацелено на полное погружение зрителя. В том числе и чудеса актерского перевоплощения. Например, Нина Няникова — то строгая учительница, то любимая девушка, то торговец эротическими журналами, у которого на прилавках не оказалось томика Пушкина. В спектакле много ностальгии по советским временам, на сцене узнаваемые вещи из той эпохи. Эта история, безусловно, трогательная, но и дерзкая — в ней очень много смешного. И тем острее трагичность финала.
В эти дни в театре финишная прямая работы над спектаклем. На генеральный прогон обсудить спектакль пришли студенты Архангельского колледжа культуры. «Я весь спектакль смотрела не отрываясь, меня так это поразило, с каждым разом мне хотелось узнать, что будет дальше, настолько погрузилась, было очень завораживающе», — поделилась впечатлениями студентка колледжа.

Так же на генеральную репетицию спектакля пригласили потомка А.С. Пушкина из Архангельска Андрея Вещагина. По словам Андрея, Пушкин, как и героя пьесы «Спасти камер-юнкера Пушкина», сопровождает на протяжении всей жизни. «Это само собой разумеющееся. Я с этим родился и, поэтому, всегда трепетно отношусь к своей родословной. Сейчас на Севере живет два потомка Пушкина, я и мой брат. Расскажу, откуда пошёл наш род. Сначала был Александр Пушкин, у него родился старший сын Александр Александрович, у сына родилась старшая дочь Наталья Александровна, у неё, в свою очередь, родилась старшая дочь Мария Павловна, а у Марии Павловны родилась Ольга, Ольга Евгеньевна — моя бабушка. Мне всегда интересны творческие эксперименты на основе А.С. Пушкина, то что я видел в театре драмы меня очень заинтриговало», — рассказал потомок А.С. Пушкина Андрей Вещагин.

В спектакле присутствуют сцены курения и звучит нецензурная лексика.

По пьесе Михаила Хейфеца
Режиссёр — Андрей Тимошенко

Продолжительность — 2 часа (без антракта)

Питунин — Михаил Кузьмин
Ребёнок, Школьник Дубасов, Витёк, Политрук, Торговец, Дуэлянт, Студент в курилке — Дмитрий Беляков, Александр Субботин
Ребёнок, Школьник Репин, Сека, Мамедов, Торговец, Секундант, Студент в курилке — Иван Братушев, Александр Зимин
Воспитательница, Учительница, Мама, Лера, Торговка, Секундант, Девушка во дворе, Студентка в курилке, Наталья Николаевна Гончарова — Нина Няникова
Назад
Другие новостивсе
Ближайшие спектакли
18+

Просто комедия (основная сцена)
Пьеса — И. В. Лысов
Режиссер — Алексей Ермилышев


Продолжительность — 1 час 25 минут (без антракта)

Пьеса – о воздействии театрального искусства на простого человека. Лёгкая постановка, при просмотре которой зритель отдохнёт и от души посмеётся.

По долгу службы милиционер Пешкин попадает за кулисы во время спектакля – следить за порядком. Впечатляется жизнью актёров на сцене и за кулисами настолько, что на ближайшее время становится «домашним» режиссёром: ставит с семьёй «Ревизора», несмотря на насмешки жены и недоверие дочери. Жена – за Анну Андреевну, дочь – за Марью Антоновну. Пешкин, разумеется, - городничий. Не хватает центральной фигуры – Хлестакова. Проблема решается очень просто: милиционер приводит из отделения задержанного молодого человека. Милиционер Николай и не предполагал, что жизнь и театр переплетутся настолько, что их нельзя будет отличить. 

_-_.jpg

Алексей Ермилышев, режиссёр спектакля:

«Это мой первый опыт в жанре комедии и на большой сцене. Особая сложность для меня и актёров состояла в том, что в предлагаемых обстоятельствах играть нужно было не как актёрам. Это же семья милиционера в гостиной, а не профессионалы на сцене. Постановка о том, как театр может изменить жизнь любого человека. Ради этого чуда мы все и работаем в театре. Пешкин, простой милиционер, ведь впечатлился игрой и жизнью артистов. Взял в библиотеке Гоголя, пришёл домой с горящими глазами. Потому одна из первых реплик пьесы - «Родня! Я в театре сегодня был». 
СМИ о спектакле: 
«Правда Севера»: В Архангельском театре драмы прошла премьера – «Случайное счастье милиционера Пешкина»
«Двина сегодня»: «Родня! Я в театре сегодня был»: в Архангельске показали «Случайное счастье милиционера Пешкина»

Премьера состоялась 20 октября 2018 года

*Обращаем ваше внимание на то, что в этом спектакле присутствуют сцены распития алкогольных напитков. Употребление алкоголя вредит вашему здоровью.

Сценография и костюмыАндрей Тимошенко
Спектакль ведет Наталья Афонина

Подробнее
16+

Ритуал в одном действии (камерная сцена)
Режиссёр - Иван Братушев

Продолжительность спектакля станет известна ближе к дате премьеры.

Архдрама открывает новый проект для самостоятельных работ артистов (и не только) – «Поле экспериментов». Первым спектаклем в рамках проекта станет работа Ивана Братушева. 

«Театр объединяют люди творческие и одарённые разносторонне. Все уже слышали такую поговорку: «талантливый человек талантлив во всём». А поскольку театр – синтетический вид искусства, я считаю, что у него есть потребность создавать самостоятельные экспериментальные работы. Представляемые работы не являются частью регулярного репертуара театра. Однако такие работы подкупают своей свежестью, новизной. Это очень ценно. Мы хотим, чтоб у нас был живой творческий котёл, чтобы помогать творческим порывам артистов. Поэтому мы придумали формат под названием «Поле экспериментов», - прокомментировал главный режиссёр театра Андрей Тимошенко.

«Куча мыслей и шило в пятой точке», - так артист Архдрамы Иван Братушев объясняет стимул попробовать себя в качестве режиссёра в Архангельском драматическом. Разумеется, это не всё, чем Иван зарекомендовал себя в театре – за более чем 10 лет артист показал себя как творчески глубокого, думающего, талантливого и ответственного человека. Иван Николаевич также являлся мастером курса актёрского отделения в Архангельском областном колледже культуры и искусства, педагогом в студии «Время добра». - «Конечно, режиссёром по образованию я не являюсь, но пробовать и творить имею полное право. А главное - потребность. Я уже давно пробую делать что-то «по ту сторону сцены», но в своём театре первый раз. Если говорить о «Бабе» - сначала появилась идея. Всё началось с заговоров, которыми пользовались некогда наши бабушки и прабабушки. Я читал их, некоторые на слух записывал, и меня захватывала их мелодика, образность. Захотелось сделать пластический спектакль об инфернальной сущности женщины. С этим я пошёл к хореографу Насте Змываловой и как говорится, «всё заверте...» [цитата из произведения А. Аверченко]. Настя – сумасшедшая! Бесподобный хореограф, мой единомышленник и друг! Мне уже сложно восстановить хронологию событий создания этого спектакля. Скажу только, что команда собралась отличная, мощная и талантливая. Мне нравится с ними творить».

Хореограф - Анастасия Змывалова
Художник мультимедиа - Александр Есипов
Композитор - Леонид Федорушков

Подробнее
6+

Сказка с 3D-эффектами (основная сцена)
Пьеса — П. Медведев 
Режиссёр — Андрей Тимошенко


Продолжительность - 1 час 25 минут (без антракта)


Необыкновенная история любви Ивана-Царевича и Василисы Премудрой, добрая и волшебная сказка на все времена с традиционным сюжетом и новыми технологиями.


На сцене оживает волшебный лес, а в зрительный зал летят пчёлки и бабочки, вокруг распускаются цветы и растут огромные мухоморы. 3D-эффекты в сочетании с необыкновенной игрой актёров труппы превратят обычную сказку в целый мир виртуальной реальности, где добрые герои обретут счастье, а злые и завистливые получат по заслугам.


Премьера состоялась 22 декабря 2015 года


Сценография — Андрей Тимошенко

Художник по костюмам — Ирина Титоренко
Хореография — Валерий Архипов
Музыкальное сопровождение — Леонид Лещёв
Спектакль ведёт Юлия Сядей


Подробнее