Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
A A A
Цветовая схема:
Ц Ц Ц
Обычная версия сайта

Пресс-служба

В Архдраме — премьера «Спасти камер-юнкера Пушкина»

26.02.21
Альянс молодых артистов театра, под руководством главного режиссера Архдрамы Андрея Тимошенко, — напористо, по-хулигански представил на сцене «историю возможного подвига» маленького человека по фамилии Питунин, который решился спасти гения. По сути это пьеса о поиске себя, своего предназначения и о вере в себя.

С первых минут действие завлекает зрителя гротескной, иногда будто спонтанной манерой игры актеров. Это именно тот случай, когда видно невооруженным взглядом, что артистам нравится материал пьесы Михаила Хейфеца, они с азартом ищут новые ходы. Такой энтузиазм летит бумерангом — смеяться в зале начинают с первых сцен.

«Наш спектакль создан в форме игрового театра,— отметил режиссёр Андрей Тимошенко в интервью ИА Регион 29. Они лихо импровизируют каждый прогон! Мы смеемся до колик, просто валяемся от смеха».

театр пуш.jpg

Спектакль поставлен на основной сцене театра. Однако эмоции зрителя и эмоции зала сливаются воедино, благодаря тому, что сцена в буквальном смысле перенесена в зрительный зал. Да и на сцену то она совсем непохожа — это дуэльная дорожка прямо за партером. Поэтому артисты максимально «обнажены» перед зрителем, здесь не скроешься за механической сценографией или сложными костюмами.. На тебя будто всегда направлена камера, и эта камера — увлеченные глаза зрителей.

«Я не скажу, что мне сложно было входить в роль, —  говорит Михаил Кузьмин, — По сути это я и есть. И с Пушкиным у меня была похожая история, тоже где-то в детстве ляпнул, что его не люблю. А сейчас, конечно, очень ценю Пушкина».

Действительно, диалоги, а главное — эмоции, близки каждому, задевают сокровенные струны души — как вспомнишь, так вздрогнешь! Будь-то угрожающе вздернутые брови учительницы, пугливый взгляд исподлобья детсадовцев на горшках, армия, которая научит любить Родину, гопники на кортах, наконец, романтичные прогулки по Питеру. Все это с юмором, энергией, динамикой. Да и годы, которые экспрессионистскими зарисовками пролетают над дуэльной дорожкой — советские, 90-е, наше время. А вместе с этим какая-то непутевая, потерянная жизнь Питунина. На фоне Пушкин — наше все, безвременный и вечный. Помните, как у Окуджавы: «на фоне Пушкина снимается семейство..»?

пуш2.jpg

Из декораций, кроме памятника Пушкину-мишени — натянутый полиэтилен и полиэтиленовые пакеты. Эти пакеты символизируют, казалось бы, никчемную, «дешевую», «одноразовую» маленькую жизнь главного героя. Но и он способен на красивый и долгий полет, стоит только набрать воздуха: поверить в себя, запустить в свою жизнь любовь, искать и находить.

Главную роль в спектакле исполняет Михаил Кузьмин. «Больше всех мне понравился основной персонаж актёр Михаил Кузьмин — его голос погружал зрителя в атмосферу спектакля. И, конечно, его очаровательный взгляд, который тебя впечатывал в сидение и не разрешал покинуть зал до окончания спектакля», — такой отзыв после посещения спектакля оставила зрительница спектакля.

Другие артисты— Нина Няникова, Иван Братушев, Дмитрий Беляков в одном составе и Нина Няникова, Александр Зимин, Александр Субботин в другом — исполняют по несколько ролей сразу. И это завораживает! Например, Нина Няникова — из строгой учительницы, и Леры, и даже торговца эротическими журналами, у которого на прилавках не оказалось томика Пушкина. Лицедейство на глазах у зрителей. Не чудо ли?!

Фото: Екатерина Чащина 
Назад
Другие новостивсе
Ближайшие спектакли
16+

Драма (основная сцена)
Ф. Достоевский
Режиссёр - Алексей Ермилышев

Продолжительность — 3 часа 20 минут (с одним антрактом).

В центре спектакля — сюжетная линия Дмитрия Карамазова и судебный процесс по делу об убийстве. По сути детективная история, которая превращается в глубокий разговор о смерти и жизни, о грехе и любви, о человеке и обществе. Как известно, Достоевский был уверен, что преступление характеризует общество и является катализатором внутренних мытарств.

Как душе Мити предстоит символически умереть под тяжестью совершенных грехов и символически воскреснуть под влиянием любви и раскаяния? Узнаем на спектакле. 
В «Братьях Карамазовых» название «Хождение души по мытарствам» отнесено к трем главам, описывающим три «мытарства» Мити – Дмитрия Карамазова, которому предъявлено обвинение в убийстве Федора Карамазова, его отца. Мытарства в православной религии –  это «свидания» с бесами, которые происходят после смерти человека с 9 по 40 день. Но мытарства Дмитрия проходят при жизни. Поэтому в спектакле художественными средствами будет создано будто межпространственное ирреальное место между адом и раем, где проходит душа мытаря. Второе определение мытаря — сборщик податей, при этом вся история Дмитрия связана с деньгами, деньги явно имеют власть над героем. 

_-_.jpg
Алексей Ермилышев, режиссёр спектакля:

«Я взял очень светскую историю - выяснение всех обстоятельств судебного дела. В романе много богословских высказываний и персонажей - монахи, иеромонахи, схимники, старцы. Но в спектакле они почти все лишены слова. В фокусе — расследование убийства и то, как Дмитрий принимает на себя кару: «Я не виноват, я не убивал отца. Но я должен пострадать. Потому что все мы за всех виноваты». Мысль, что все мы за всех виноваты и все мы должны держать ответ, впервые я услышал именно у Фёдора Михайловича в «Братьях Карамазовых». Это такая наша русская черта. Только в православии русском есть это, что мы все как-то связаны, все друг за друга ответственны»

 
Премьера спектакля состоялась 7, 8 мая 2021 года.



В спектакле звучит группа следующих исполнителей: Шесть Мертвых Болгар, Мельница, Воскресение, Trevor Morris, Mono, Olafur Arnalds, Jeff Russo, Jun Miyake , Adam Lastiwka.

СМИ о спектакле:
Пресс-служба театра: Алексей Ермилышев: «Мне импонирует выбор Дмитрия Карамазова»
Пресс-служба театра: Ирина Титоренко: «Карамазовы — это история русская; это наши страсти, наши страдания».
Отзыв Андрея Петрова о премьере «Карамазовы.Мытарь»
ИА Двина-Сегодня: «В Архангельском театре драмы представили шестую премьеру сезона «Карамазовы. Мытарь»
ИА Регион-29: «В архангельском театре драмы состоялась долгожданная премьера спектакля «Карамазовы. Мытарь» режиссёра Алексея Ермилышева»
Газета «Бизнес-класс». «Все за всех виноваты: «рыцарь сонный» на пути искупления».
ИА Регион-29. Интервью с Алексеем Ермилышевым и Дмитрием Беляковым перед премьерой «Карамазовы. Мытарь»
Регион-29. ТВ-сюжет с премьеры
Газета «Правда Севера». В архангельском театре драмы поставили премьеру по известному роману Достоевского.

Инсценировка, музыкальное оформлениеАлексей Ермилышев
Сценограф — Андрей Тимошенко
Художник по костюмам — Ирина Титоренко
Балетмейстер — Анастасия Змывалова
Художник по свету —- Ольга Раввич
Видеоконтент — Сергей Жигальцов
Хормейстер — Мария Степанова
Спектакль ведёт Ирина Варенцова

Подробнее
0+
Интерактивный ковбойский балаган (камерная сцена)
С. Астраханцев
Режиссёр — Анастас Кичик

Продолжительность — 50 минут (без антракта) 

Вторая часть полюбившегося спектакля в ковбойском стиле «Новые приключения Братца Кролика и Братца Лиса» для детей от трёх лет. 

Это спектакль о дружбе, взаимопомощи и добрых поступках, рассказанный с юмором и иронией. В основу его сюжета легли весёлые и поучительные истории из «Сказок Дядюшки Римуса». Главная особенность спектакля — он интерактивный. Судьба незадачливого Братца Лиса и остроумного Братца Кролика в руках маленьких зрителей. Именно они, находясь в зрительном зале, решат, куда их приведёт приключение и кому нужна помощь.

Премьера состоялась 27 декабря 2016 года 

Художник по костюмам — Ирина Титоренко
Хореография — Ольга Мурашова
Музыкальное оформление — Евгений Мищенко
Спектакль ведет Наталья Афонина

Подробнее
16+
Деревенская хроника (основная сцена)
Ф. Абрамов 
Режиссёр - Владимир Хрущёв

Продолжительность - 3 часа (с антрактом)


Режиссёр спектакля старался заложить смысл, понятный всем – «от шестнадцати до шестидесяти». Кристально ясный и для тех, кто помнит эти годы и ценит Абрамова, и для тех, кто проходит материал в школе, но зачастую мало представляет, что это за автор…Шестнадцать-восемнадцать лет – время первой влюблённости у молодых людей, сидящих в зале. Поэтому на первом плане история трёх молодых – Егорши, Михаила и Лизы Пряслиных. Совсем молодые зелёные ребята. Как через них проходит послевоенное время, даёт ли им автор, деревня, время право любить, быть человеком? Имеют ли они право на счастье? Этот вопрос и Абрамов постоянно задавал в своих дневниках.


«Я хочу, чтобы и молодёжи было интересно смотреть. Не потому, что там будут молодёжные мотивы или современные решения, нет. Всё в спектакле будет достаточно аутентично. Я для себя определил, что это история не про горести деревни. Не про то, как тяжело им жилось. Это лишь обстоятельство, которое само собой разумеется. Мы это предполагаем, оно идёт вторым планом. И выражается это темпом спектакля, музыкальным оформлением, какими-то определёнными образами, метафорами» - Владимир Хрущёв.


*Композитор Евгений Габов, написавший музыку для нового спектакля Архангельского театра драмы – «Пряслины», стал лауреатом первой степени Международного конкурса композиторов «Карусель мелодий».

СМИ о спектакле:
Пресс-служба театра - Премьера «Пряслины. Две зимы и три лета»: современные отношения в аутентичных предлагаемых обстоятельствах
Пресс-служба театра - В премьерном спектакле одну из ролей исполнит специалист по говоре

Газета «Архангельск - город воинской славы»: При пустом зале, но с аплодисментами
Газета «Правда Севера»: В Архангельском театре драмы состоялась премьера без зрителей
«Регион 29»: Сказка о двух братьях: «Две зимы и три лета» Мишки и Егорши прошли в архангельском театре драмы
Газета «Бизнес-класс»: Архангельский театр в условиях пандемии: экономические потери и выход в онлайн
«Петербургский театральный журнал»: о человеческом и космическом
Отзыв Андрея Петрова о спектакле «Пряслины. Две зимы и три лета»

«… Книга полна горчайшего недоумения, огненной боли за людей деревни и глубокой любви к ним»
А.Т. Твардовский 

Автор инсценировки - Максим Васюнов
Сценограф - Анатолий Шикуля
Художник по костюмам - Ирина Титоренко
Хормейстер - Олег Щукин
Композитор, аранжировщик - Евгений Габов
Художник по свету - Лариса Максимова
Звукорежиссёр - Леонид Лещёв
Видеосопровождение - Александр Дроздецкий
Спектакль ведёт Юлия Сядей

Премьера состоялась 21 марта 2020 года

Подробнее