Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
A A A
Цветовая схема:
Ц Ц Ц
Обычная версия сайта

Пресс-служба

В Архдраме — премьера «Спасти камер-юнкера Пушкина»

26.02.21
Альянс молодых артистов театра, под руководством главного режиссера Архдрамы Андрея Тимошенко, — напористо, по-хулигански представил на сцене «историю возможного подвига» маленького человека по фамилии Питунин, который решился спасти гения. По сути это пьеса о поиске себя, своего предназначения и о вере в себя.

С первых минут действие завлекает зрителя гротескной, иногда будто спонтанной манерой игры актеров. Это именно тот случай, когда видно невооруженным взглядом, что артистам нравится материал пьесы Михаила Хейфеца, они с азартом ищут новые ходы. Такой энтузиазм летит бумерангом — смеяться в зале начинают с первых сцен.

«Наш спектакль создан в форме игрового театра,— отметил режиссёр Андрей Тимошенко в интервью ИА Регион 29. Они лихо импровизируют каждый прогон! Мы смеемся до колик, просто валяемся от смеха».

театр пуш.jpg

Спектакль поставлен на основной сцене театра. Однако эмоции зрителя и эмоции зала сливаются воедино, благодаря тому, что сцена в буквальном смысле перенесена в зрительный зал. Да и на сцену то она совсем непохожа — это дуэльная дорожка прямо за партером. Поэтому артисты максимально «обнажены» перед зрителем, здесь не скроешься за механической сценографией или сложными костюмами.. На тебя будто всегда направлена камера, и эта камера — увлеченные глаза зрителей.

«Я не скажу, что мне сложно было входить в роль, —  говорит Михаил Кузьмин, — По сути это я и есть. И с Пушкиным у меня была похожая история, тоже где-то в детстве ляпнул, что его не люблю. А сейчас, конечно, очень ценю Пушкина».

Действительно, диалоги, а главное — эмоции, близки каждому, задевают сокровенные струны души — как вспомнишь, так вздрогнешь! Будь-то угрожающе вздернутые брови учительницы, пугливый взгляд исподлобья детсадовцев на горшках, армия, которая научит любить Родину, гопники на кортах, наконец, романтичные прогулки по Питеру. Все это с юмором, энергией, динамикой. Да и годы, которые экспрессионистскими зарисовками пролетают над дуэльной дорожкой — советские, 90-е, наше время. А вместе с этим какая-то непутевая, потерянная жизнь Питунина. На фоне Пушкин — наше все, безвременный и вечный. Помните, как у Окуджавы: «на фоне Пушкина снимается семейство..»?

пуш2.jpg

Из декораций, кроме памятника Пушкину-мишени — натянутый полиэтилен и полиэтиленовые пакеты. Эти пакеты символизируют, казалось бы, никчемную, «дешевую», «одноразовую» маленькую жизнь главного героя. Но и он способен на красивый и долгий полет, стоит только набрать воздуха: поверить в себя, запустить в свою жизнь любовь, искать и находить.

Главную роль в спектакле исполняет Михаил Кузьмин. «Больше всех мне понравился основной персонаж актёр Михаил Кузьмин — его голос погружал зрителя в атмосферу спектакля. И, конечно, его очаровательный взгляд, который тебя впечатывал в сидение и не разрешал покинуть зал до окончания спектакля», — такой отзыв после посещения спектакля оставила зрительница спектакля.

Другие артисты— Нина Няникова, Иван Братушев, Дмитрий Беляков в одном составе и Нина Няникова, Александр Зимин, Александр Субботин в другом — исполняют по несколько ролей сразу. И это завораживает! Например, Нина Няникова — из строгой учительницы, и Леры, и даже торговца эротическими журналами, у которого на прилавках не оказалось томика Пушкина. Лицедейство на глазах у зрителей. Не чудо ли?!

Фото: Екатерина Чащина 
Назад
Другие новостивсе
Ближайшие спектакли
16+
Спектакль (Основная сцена)
Б. Пастернак
Режиссёр - Андрей Тимошенко

Продолжительность спектакля станет известна ближе к премьере.

«В этой грандиозной эпопее отражено много сложных важных исторических этапов нашей страны. Но главное для меня здесь — история про человека — образованного, интеллигентного, одарённого, жившего в непростое время. Почему, оказавшись в этой ситуации, Юрий Живаго не стал выживать любой ценой, как поступило бы большинство? Главный герой достойно прошёл все перипетии и пронёс сквозь боль свою любовь и творческую музу, стал поэтом и философом. Путь и выбор художника, духовный рост — вот, что меня здесь интересует. Первая репетиция спектакля уже состоялась, в спектакле занята вся труппа, мы распределили основные роли, отмечу, что исполнитель главной роли — Дмитрий Беляков, в роли Лары — Нина Няникова.  В спектакле будем активно использовать приёмы игрового театра, которые в этом сезоне мы продемонстрировали зрителям в спектакле «Спасти камер-юнкера Пушкина», когда артист играл по несколько ролей мастерски перевоплощаясь», - анонсировал премьеру режиссёр Андрей Тимошенко.

Подробнее
16+

Драма (основная сцена)
Ф. Достоевский
Режиссёр - Алексей Ермилышев

Продолжительность — 3 часа 20 минут (с одним антрактом).

В центре спектакля — сюжетная линия Дмитрия Карамазова и судебный процесс по делу об убийстве. По сути детективная история, которая превращается в глубокий разговор о смерти и жизни, о грехе и любви, о человеке и обществе. Как известно, Достоевский был уверен, что преступление характеризует общество и является катализатором внутренних мытарств.

Как душе Мити предстоит символически умереть под тяжестью совершенных грехов и символически воскреснуть под влиянием любви и раскаяния? Узнаем на спектакле. 
В «Братьях Карамазовых» название «Хождение души по мытарствам» отнесено к трем главам, описывающим три «мытарства» Мити – Дмитрия Карамазова, которому предъявлено обвинение в убийстве Федора Карамазова, его отца. Мытарства в православной религии –  это «свидания» с бесами, которые происходят после смерти человека с 9 по 40 день. Но мытарства Дмитрия проходят при жизни. Поэтому в спектакле художественными средствами будет создано будто межпространственное ирреальное место между адом и раем, где проходит душа мытаря. Второе определение мытаря — сборщик податей, при этом вся история Дмитрия связана с деньгами, деньги явно имеют власть над героем. 

_-_.jpg
Алексей Ермилышев, режиссёр спектакля:

«Я взял очень светскую историю - выяснение всех обстоятельств судебного дела. В романе много богословских высказываний и персонажей - монахи, иеромонахи, схимники, старцы. Но в спектакле они почти все лишены слова. В фокусе — расследование убийства и то, как Дмитрий принимает на себя кару: «Я не виноват, я не убивал отца. Но я должен пострадать. Потому что все мы за всех виноваты». Мысль, что все мы за всех виноваты и все мы должны держать ответ, впервые я услышал именно у Фёдора Михайловича в «Братьях Карамазовых». Это такая наша русская черта. Только в православии русском есть это, что мы все как-то связаны, все друг за друга ответственны»

 
Премьера спектакля состоялась 7, 8 мая 2021 года.


В спектакле звучит группа следующих исполнителей: Шесть Мертвых Болгар, Мельница, Воскресение, Trevor Morris, Mono, Olafur Arnalds, Jeff Russo, Jun Miyake , Adam Lastiwka.

СМИ о спектакле:
Пресс-служба театра: Алексей Ермилышев: «Мне импонирует выбор Дмитрия Карамазова»
Пресс-служба театра: Ирина Титоренко: «Карамазовы — это история русская; это наши страсти, наши страдания».
Отзыв Андрея Петрова о премьере «Карамазовы.Мытарь»
ИА Двина-Сегодня: «В Архангельском театре драмы представили шестую премьеру сезона «Карамазовы. Мытарь»
ИА Регион-29: «В архангельском театре драмы состоялась долгожданная премьера спектакля «Карамазовы. Мытарь» режиссёра Алексея Ермилышева»
Газета «Бизнес-класс». «Все за всех виноваты: «рыцарь сонный» на пути искупления».
ИА Регион-29. Интервью с Алексеем Ермилышевым и Дмитрием Беляковым перед премьерой «Карамазовы. Мытарь»
Регион-29. ТВ-сюжет с премьеры
Газета «Правда Севера». В архангельском театре драмы поставили премьеру по известному роману Достоевского.

Инсценировка, музыкальное оформлениеАлексей Ермилышев
Сценограф — Андрей Тимошенко
Художник по костюмам — Ирина Титоренко
Балетмейстер — Анастасия Змывалова
Художник по свету —- Ольга Раввич
Видеоконтент — Сергей Жигальцов
Хормейстер — Мария Степанова
Спектакль ведёт Ирина Варенцова

Подробнее