В Архдраме — премьера «Спасти камер-юнкера Пушкина»
С первых минут действие завлекает зрителя гротескной, иногда будто спонтанной манерой игры актеров. Это именно тот случай, когда видно невооруженным взглядом, что артистам нравится материал пьесы Михаила Хейфеца, они с азартом ищут новые ходы. Такой энтузиазм летит бумерангом — смеяться в зале начинают с первых сцен.
«Наш спектакль создан в форме игрового театра,— отметил режиссёр Андрей Тимошенко в интервью ИА Регион 29. Они лихо импровизируют каждый прогон! Мы смеемся до колик, просто валяемся от смеха».

Спектакль поставлен на основной сцене театра. Однако эмоции зрителя и эмоции зала сливаются воедино, благодаря тому, что сцена в буквальном смысле перенесена в зрительный зал. Да и на сцену то она совсем непохожа — это дуэльная дорожка прямо за партером. Поэтому артисты максимально «обнажены» перед зрителем, здесь не скроешься за механической сценографией или сложными костюмами.. На тебя будто всегда направлена камера, и эта камера — увлеченные глаза зрителей.
«Я не скажу, что мне сложно было входить в роль, — говорит Михаил Кузьмин, — По сути это я и есть. И с Пушкиным у меня была похожая история, тоже где-то в детстве ляпнул, что его не люблю. А сейчас, конечно, очень ценю Пушкина».
Действительно, диалоги, а главное — эмоции, близки каждому, задевают сокровенные струны души — как вспомнишь, так вздрогнешь! Будь-то угрожающе вздернутые брови учительницы, пугливый взгляд исподлобья детсадовцев на горшках, армия, которая научит любить Родину, гопники на кортах, наконец, романтичные прогулки по Питеру. Все это с юмором, энергией, динамикой. Да и годы, которые экспрессионистскими зарисовками пролетают над дуэльной дорожкой — советские, 90-е, наше время. А вместе с этим какая-то непутевая, потерянная жизнь Питунина. На фоне Пушкин — наше все, безвременный и вечный. Помните, как у Окуджавы: «на фоне Пушкина снимается семейство..»?

Из декораций, кроме памятника Пушкину-мишени — натянутый полиэтилен и полиэтиленовые пакеты. Эти пакеты символизируют, казалось бы, никчемную, «дешевую», «одноразовую» маленькую жизнь главного героя. Но и он способен на красивый и долгий полет, стоит только набрать воздуха: поверить в себя, запустить в свою жизнь любовь, искать и находить.
Главную роль в спектакле исполняет Михаил Кузьмин. «Больше всех мне понравился основной персонаж актёр Михаил Кузьмин — его голос погружал зрителя в атмосферу спектакля. И, конечно, его очаровательный взгляд, который тебя впечатывал в сидение и не разрешал покинуть зал до окончания спектакля», — такой отзыв после посещения спектакля оставила зрительница спектакля.
Другие артисты— Нина Няникова, Иван Братушев, Дмитрий Беляков в одном составе и Нина Няникова, Александр Зимин, Александр Субботин в другом — исполняют по несколько ролей сразу. И это завораживает! Например, Нина Няникова — из строгой учительницы, и Леры, и даже торговца эротическими журналами, у которого на прилавках не оказалось томика Пушкина. Лицедейство на глазах у зрителей. Не чудо ли?!
Фото: Екатерина Чащина