Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
A A A
Цветовая схема:
Ц Ц Ц
Обычная версия сайта

Пресс-служба

В Архангельском театре драмы рассказали о проекте «Большие гастроли»

04.03.21
Этой весной в Архангельский театр драмы приедут на гастроли театры Vertumn, «Особняк», «Эскизы в пространстве» и покажут восемь постановок. Гастроли состоятся в рамках программы «Большие гастроли», организованной Федеральной дирекцией музыкальных и фестивальных программ «РОСКОНЦЕРТ» по поручению Министерства культуры РФ. В преддверии гастролей в Архдраме в формате zoom-конференции пообщались с представителями театров.

«Мы рады стать площадкой для этой масштабной программы. Это, бесспорно, расширяет восприятие, просвещает и делает шире театральный кругозор. С этими театрами мы познакомились еще вовремя Вахтаноговского форума театральных менеджеров. Труппа же Архангельского театра в рамках проекта «Большие гастроли» отправится в Ижевск, но уже в новом театральном сезоне», - рассказал директор театра Сергей Самодов.

Гастроли примечательны тем, что в Архангельск приедут независимые авторские театры. Все театры непросто пережили пандемию, и если бы не федеральная поддержка, гастроли вряд ли бы состоялись.

Полностью по правилам авторского театра складывалась история театра Vertumn, который долго обитал в питерском андеграунде в противовес репертуарным театрам, сейчас базируется в Сочи, но считает себя питерским. Именно там идут их премьеры, и именно Петербург дает новый материал для постановок.

Гастроли театра Vertumn будут музыкально-поэтическими: живой джаз прозвучит в спектакле «ПИЛИГРИМ.ИОСИФ БРОДСКИЙ», в качестве музыкального оформления поэзии Цветаевой выбраны ambient, hip-hop, а история брака Анны Ахматовой и Николая Гумилева пройдет под произведения И.Ф. Стравинского, А.С. Даргомыжского. «Это программы для самой широкой аудитории. Несмотря на то, что мы экспериментируем с материалом, объединяем его с современной музыкой, они понравятся и взрослым зрителям», - рассказали руководители и идеологи театра Юрий и Елена Бедрак.

Об этом же говорит и директор театра «Особняк» Алина Мустафаева — на спектакль «КОМНАТА ГЕРДЫ» ходят с детьми, несмотря на то, что жанр спектакля хоррор и стоит возрастное ограничение 18+, а спектакль «Машина едет к морю» строится по традиционным драматическим канонам и рассчитан на взрослую аудиторию. Напомним, что театр «Особняк» за историю своего существования получил много значимых титулов: национальная премия «Золотая маска», «Золотой софит», «Театрал», «Рождественский парад», национальная премия «Арлекин», Премия Владаса Багдонаса, премия фестивалей «Великий Петрушка», «Сказочное королевство», «Перекрёсток», «Монокль». В афише театра есть постановки совершенно разных жанров — драматические спектакли, пластические и даже микро-опера.

Театр «Эскизы в Пространстве», резидент центра имени Вс. Мейерхольда, тоже будет удивлять архангельского зрителя форматами. Так, спектакль «РУССКИЙ РОК» идет при «свободной рассадке», это означает отсутствие сидячих мест: как на настоящем рок-концерте. А постановка «ОТЦЫ.НЕВЫДУМАННЫЕ ИСТОРИИ» состоит из реальных монологов, рассказанных актерами о своих отцах. Театр «Эскизы в Пространстве» известен проектом Сельский театр драмы и комедии. Летом 2020 года «Эскизы в пространстве» придумали фактически уникальный проект: купив на собственные средства деревенский дом в селе Фомиха Владимирской области, команда (совместно с творческим сообществом «МИРА») превратила его в Сельский театр драмы и комедии в Фомихе. В частности, сюда они планируют перенести одну из главных своих работ — спектакль «Дневник Колобка», который создан на основе фольклора и легенд Архангельской области,в этом нам помогал Прагмема — это независимый исследовательский проект, . Во время zoom-конференции с театром Архангельский театр драмы также договорился о проведении мастер-класса в дни «Больших гастролей» на тему создания сельских театральных интервенций.
Назад
Другие новостивсе
Ближайшие спектакли
16+
Комедия (основная сцена)
Л. Де Вега
Режиссёр — Рената Сотириади

Продолжительность - 2 часа 30 минут (с антрактом)

Пьесы Лопе де Вега, как и комедии Мольера, как и комедии Гольдони, Гоцци и Шекспира, прежде всего играли для простой публики. Поэтому и исполнение их - как в площадном театре, поэтому в спектакле очень яркая манера игры.

«Суть этой пьесы, её основная мысль для меня, как для режиссёра, заключается в том, что настоящая любовь творит невозможное, она творит чудеса. Любовь покрывает всё. Любовь - тайна творения мира, который без любви – ничто. Это самое главное. Комедия комедией, но эта тема никуда не пропадает. В данной пьесе, почему мне кажется, что всё так благополучно складывается, почему главным героям удаётся соединиться, - так это потому, что их чувства истинны, глубоки. Но перипетии и поступки действующих лиц, конечно же, комичны. Диана Марии Новиковой больше светская дама, которая действительно блюдёт своё положение. А у Марии Беднарчик Диана более открытая, эмоциональная. И спектакли с разными Мариями, конечно, получились разные. С Марией Новиковой спектакль о женщине, о её внутреннем мире, желании любить и быть любимой, счастливой. А с Марией Беднарчик больше про Теодоро. Про то, как он открывает для себя настоящее чувство», - режиссёр.

СМИ о спектакле:
Пресс-служба театра: Новая комедия Архангельского театра драмы - «Собака на сене»
ГТРК «Поморье»: В Архангельском театре драмы предпоказ премьеры — «Собака на сене»
«Регион29. В связке-юниор»: Собака на сене или без маски вход воспрещён!
«Бизнес-класс»: Всё смешалось в доме де Бельфлор: в Архангельском театре драмы представили свой вариант «Собаки на сене»
News29: Испанские страсти на архангельской сцене: драмтеатр поставил «Собаку на сене»
«Правда Севера»: Архангельский театр драмы представил премьеру – «Собаку на сене»
«Регион 29»: Любовь к трём апельсинам: в архангельском театре драмы сыграли «Собаку на сене»
Газета «Архангельск - город воинской славы»: Испанская классика с оранжевым настроением
«Двина сегодня»: «Собака на сене»: на сцене драмтеатра в Архангельске разыграли полную страстей комедию
Отзыв Надежды Петровой о спектакле «Собака на сене»

Премьера спектакля состоялась 9 октября 2020 г.

Сценография - Андрей Тимошенко
Художник по костюмам - Ирина Титоренко
Композитор - Светлана Голыбина
Художник по свету - Ольга Раввич
Балетмейстер - Павел Ивлев 
Педагог по сцен.речи - Елена Ласкавая
Звукорежиссёр - Леонид Лещёв
Спектакль ведёт Наталья Афонина

Подробнее
6+
Потешная опера (основная сцена)
П. Ершов
Режиссёр - Анастас Кичик

Продолжительность - 1 час 25 минут (без антракта)

Традиционная сказка без расхождений с оригинальным текстом П. Ершова на час перенесёт любого взрослого в детство.  А масштабные декорации, подчёркивающие художественную среду, фольклорные песни в живом исполнении и хороводы затянут даже самого маленького непоседу. 
 
В сказке «Конек-Горбунок» Иван, благодаря своей доброте, ловкости и детской наивности, смог увидеть невиданное и добыть его, как в итоге оказалось, не для царя — глупого и смешного, а для самого себя. Все потому, что правда восторжествовала, царь сварился в кипятке, а Иван стал красавцем, получил царство, красавицу-царевну и на счастье — верного волшебного друга и незаменимого помощника Конька-Горбунка.

На сцене и в зале - фейерверк из фольклорных танцев и песен. Герои сказки даже читают рэп по тексту Петра Ершова! В постановке Конёк-горбунок - летающий супергерой, а другие персонажи умело сочетают хороводы и элементы хип-хопа. Полтора часа сказки - на одном дыхании.

СМИ о спектакле: 
«Правда Севера»: В Архангельском театре драмы начались новогодние спектакли
«Регион 29»: Марти МакФлай и супер-горбунок: «архангельский драмтеатр сделал ход «Коньком»

Премьера состоялась 23 декабря 2018 года

Инсценировка, музыкальное оформление - Анастас Кичик
Сценография - Андрей Тимошенко
Художник по костюмам - Ирина Титоренко
Художник по свету - Алексей Расходчиков 
Художник мультимедиа - Егор Тимошенко
Звукорежиссёр - Михаил Чабаненко 
Хормейстер, автор песен - Олег Щукин
Хореограф - Ольга Мурашова
Видеоинженер - Александр Дроздецкий
Спектакль ведёт Наталья Афонина

Подробнее
12+
Комедия (основная сцена)
Ж.-Б. Мольер
Режиссёр — Анастас Кичик

Продолжительность — 2 часа 20 минут (с антрактом)

Комедия, которая поможет сбросить "финансовую серьёзность" и посмотреть на деньги шутя.  
Гарпагон, богач и настоящий скряга, любит деньги больше своей семьи и даже больше себя, так что прячет их от всех в шкатулке, зарытой в саду. 

Это одна из лучших пьес Мольера, одна из четырёх его «золотых» комедий, которая быстро сошла с афиш  — Франция в середине XVII века еще не была готова к такой «самокритике». Но её время пришло позже. В советские годы пьеса была поставлена как обличение чуждой буржуазной морали, а новая волна «скупых» хлынула в двухтысячные. Бесспорно, на фоне особой актуальности проблематики в эпоху власти денег. Теперь мы снова попробуем смеяться над собой.

СМИ о спектакле: 
Рзн. инфо: Архангельские актеры представили на рязанской сцене комедию Мольера

Премьера состоялась 22 ноября 2015 года. 

Сценография — Наталья Яковчик 
Хореограф — Никита Чурилов 
Художник по костюмам — Ирина Титоренко
Спектакль ведет Наталья Афонина
Подробнее