Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
A A A
Цветовая схема:
Ц Ц Ц
Обычная версия сайта

Пресс-служба

Архангельские менеджеры культуры поделились впечатлениями о «Грозе»

30.11.16
Первые премьерные показы спектакля «Гроза» в театре драмы прошли с аншлагом и вызвали ответную реакцию у публики. Своими впечатлениями от увиденного поделились деятели культуры Архангельской области: заместитель министра культуры Архангельской области Алексей Павлов, директор Северного морского музея Евгений Тенетов, директор Поморской филармонии Василий Ларионов.


павлов квадрат.jpg
Алексей Павлов, заместитель министра культуры Архангельской области:

«Обращение к Архангельского театра драмы к „золотому фонду“ отечественной драматургии заслуживает особенного внимания: планка ожиданий зрителя в этих случаях очень высока. Классика ко многому обязывает. Это хорошая проверка не только профессионального уровня, но и новаторского потенциала. Здесь очень сложно бывает суметь сказать новое слово, не повториться, и в то же время остаться верным великой художественной традиции отечественного театра. Новое прочтение драмы А.Н. Островского „Гроза“ от главного режиссёра театра Андрея Тимошенко — это несомненный успех. Яркая сценография, прекрасные актерские работы, удивительно выразительная работа художника по костюмам и композитора, написавшего к спектаклю прекрасную музыку ... — все это воедино позволило спектаклю стать настоящим событием. Браво!»


квадрат тенетов.jpg
Евгений Тенетов, директор Северного морского музея:

«Живя в Архангельске, где всего два театра (для сравнения, в Москве больше 80), мы часто относимся к ним как к чему-то привычному, не обязательному и априори провинциальному. Дескать, что они там покажут? Но в этом местячковом снобизме мы можем не заметить бревно в глазу. Но, пожалуй, в случае премьеры классической пьесы Островского „Гроза“ в Драмтеатре, бревно не заметить трудно. Это действительно сильный спектакль, за который не только не стыдно самому, но и хочется рассказать другим. Гордость и за театр, и за актеров, и, конечно, за режиссера — Андрея Тимошенко. Он сочетает в себе не только режиссерский талант, талант ищущий, стремящийся к эксперименту, рефлексирующий и глубокий, но и дар сценографа, художника. Как было решено пространство сцены, этот символический мост через зал, превращающий публику в реку, великолепно выстроенные массовые сцены и по композиции, и по цвету, и по фактуре. Эти символические лодки, в которых, как в Ноевых ковчегах, происходит все: и любовь, и ненависть, и боль, и смерть. Мне увиделось в стилистическом решении спектакля что-то платоновское. Как и в произведениях Платонова, здесь нет конкретного места и времени, все зашифровано в символы. Прекрасный спектакль о свободе, лучший что я видел за последнее время».

ларионов.jpg
Василий Ларионов, директор Поморской Филармонии:

«Гроза» производит ошеломляющее впечатление: бьёт током, искрит, гудит электричеством — всё, как положено опасному природному явлению. Сидишь и ждёшь каждую минуту, что вот-вот громыхнет, а всё равно надеешься: вдруг пронесет мимо, вдруг пройдет стороной, вдруг режиссер изменил замысел. Прекрасно прорисованная в мельчайших деталях картина русской жизни — что века 19-го, что века 21-го. Грех и покаяние, смертное отчаяние и спасение растворены в атмосфере постановки, в белых лучах и в песнях, и ведут к лестнице, по которой Катерина всё-таки уходит вверх, а не падает с обрыва вниз. Сильнейшее культурное переживание за последнее время. Блестящая работа режиссера, актеров, мастеров звука, сцены и света. Свет — это то, что хочется, взяв с собой из зала, ещё долго бережно нести, как те самые зёрна из волжских мешков».

Напомним, что ближайший показ премьеры "Гроза" состоится 2 декабря. Все билеты на этот показ проданы. В 2017 году спектакль будет показан в январе (26,27) и феврале. Билеты в продаже. Купить и забронировать билет здесь.




Назад
Другие новостивсе
Ближайшие спектакли
12+
Комедия (основная сцена)
Пьеса — Ж.-Б. Мольер
Режиссёр — Анастас Кичик

Продолжительность — 2 часа 20 минут (с антрактом)

Комедия, которая поможет сбросить "финансовую серьёзность" и посмотреть на деньги шутя.  
Гарпагон, богач и настоящий скряга, любит деньги больше своей семьи и даже больше себя, так что прячет их от всех в шкатулке, зарытой в саду. 

Это одна из лучших пьес Мольера, одна из четырёх его «золотых» комедий, которая быстро сошла с афиш  — Франция в середине XVII века еще не была готова к такой «самокритике». Но, её время пришло позже. В советские годы пьеса была поставлена как обличение чуждой буржуазной морали, а новая волна «скупых» хлынула в двухтысячные. Бесспорно, на фоне особой актуальности проблематики в эпоху власти денег. Теперь мы снова попробуем смеяться над собой.

Премьера состоялась 22 ноября 2015 года. 

Сценография — Наталья Яковчик 
Хореограф — Никита Чурилов 
Художник по костюмам — Ирина Титоренко
Спектакль ведет Наталья Афонина
Подробнее
16+
Чёрно-белая комедия (камерная сцена)
Пьеса — П. Нотт
Режиссёр — Алексей Ермилышев

Продолжительность — 1 час 25 минут (без антракта)

Пьеса Пьера Нотта была объявлена критиками Франции лучшей пьесой 2008 года. Щемящая и остроумная история о двух несколько эксцентричных сёстрах, которые отправились на поиски могилы своего отца, чтобы похоронить прах матери. Это дорога обернётся для них искромётным путешествием, наполненным воспоминаниями, историями, шутками, ссорами, примирениями, а так же  философскими размышлениями о смерти и любви к жизни.

_-_.jpg
Алексей Ермилышев, режиссёр:

«Эта пьеса о  семейных ценностях, о любви к жизни, о философском отношении к смерти. Это европейская „чёрная“ комедия — здесь шутят над темой, которую у нас принято замалчивать. Поэтому для русского уха некоторые шутки будут звучать непривычно. Так что спектакль — это ещё и возможность проникнуться европейским менталитетом. Здесь будет царить французское настроение, он насыщен французской музыкой, сценографией. Мы хотим сделать красивую, мистическую, возвышенную историю, но при этом живую, интерактивную и комичную».


Блогер lisisica: Я, вообще, театр не люблю

СМИ о спектакле:
Газета «Архангельск — город воинской славы»: Отправились «Две дамочки в сторону Севера»
Газета «Правда Севера»: Чёрно-белая комедия
Газета «МК в Архангельске»: «Две дамочки в сторону Севера»: нечерная комедия в поисках детства
Газета «Архангельск»: Три бука на Пуленвиле
Газета «Бизнес-класс Архангельск»: Две дамочки и Смерть: в театре драмы поставили модную «чёрную комедию»
«29.ru»: Две старухи с планеты Земля
«Регион 29»: Время жить и время умирать: В драмтеатре представили «Двух дамочек в сторону Севера»
«Двина сегодня»: Две дамочки добрались до Севера
«Регион 29»: Художник Александр Менухов создал песочные картины для спектакля про двух дамочек

Премьера состоялась 19 февраля 2017 года

Музыкальное оформление — Алексей Ермилышев
Сценограф, художник по костюмам — Андрей Тимошенко
ХореографОльга Мурашова
Художник видеоконтента — Александр Менухов 
Спектакль ведет Ирина Варенцова

В спектакле содержатся сцены, демонстрирующие табачные изделия и процесс потребления табака. Курение вредит вашему здоровью.

Подробнее
12+
Семейная драма глазами ребёнка (камерная сцена)
Пьеса - П. Бабушкина (по рассказу А. Варламова)
Режиссёр - Полина Золотовицкая

Продолжительность - 1 час (без антракта)

Тараканий язык, тараканья песня, тараканий смех, - никто и не думал, что это возможно. А в спектакле это настолько естественно, будто существует в обиходе в реальной жизни.

"Спектакль - интересная возможность поговорить со сцены одновременно и с детьми, и со взрослыми о семейных проблемах. Каждый найдет в этой истории что-то для себя и о себе", - Полина Золотовицкая.

Действие происходит в конце 80-х годов. Страшный дефицит. Перед зрителем предстанет история не очень благополучной семьи, которая живет в панельном доме. В квартире - тараканы, а родители всё время ссорятся. Это достаточно жёсткая история про развод, про нелюбовь в семье, которую наблюдает самый младший член семьи. Отец уходит. Уходит, потому что мечтает о чём-то большем. Не может говорить с ребенком, не хочет находить с ним общий язык, потому что слишком погряз в себе и своих «Тараканах». А ребенок просто хочет диалога и понимания. Не просто так Тараканы, с которыми он разговаривает в своих фантазиях, – это тараканья семья. История написана как детский спектакль. В нём много узнаваемых и забавных вещей. Полет фантазии обеспечен, - ведь главный герой хочет стать писателем, как мечтали многие наряду с грёзами о профессии космонавта, ветеринара, художника...

“Спектакль получился искренний,простой,изящный и внятный. История трогает за сердце, за душу. Побывав на предпоказе, на премьеру я с большим удовольствием сходил ещё раз. Хочу пригласить Полину на работу над новыми постановками”, - главный режиссёр театра Андрей Тимошенко. 

СМИ о спектакле:

«Регион 29»: Трое в одиночестве, не считая тараканов: в архангельском драмтеатре показали семейную драму глазами ребёнка

«Правда Севера»: В Архангельском театре драмы – премьера спектакля «Тараканы» 

«29.ру»: Поющие тараканы и мечты о «другой жизни»: в архдраме показали историю ребенка на фоне распада семьи 


Премьера состоялась 28 февраля 2019 года


Сценограф, художник по костюмам, музыкальное оформление - Полина Золотовицкая

Художник по свету - Иван Гуринов
Адаптация тараканьей песни - Мария Степанова, Леонид Лещёв
Спектакль ведёт Ирина Варенцова 


Подробнее