Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
A A A
Цветовая схема:
Ц Ц Ц
Обычная версия сайта

Пресс-служба

В Архдраме очередная премьера — «Карамазовы. Мытарь»

12.04.21

Стать свидетелем расследования великой тайны зрители Архангельского театра драмы имени М.В. Ломоносова смогут 7 и 8 мая на премьере спектакля «КАРАМАЗОВЫ. МЫТАРЬ». На основной сцене развернётся детективная история, которая выльется в глубокий разговор о смерти и жизни, о грехе и любви, о человеке и обществе. А как иначе у Ф. М. Достоевского?

Режиссёр спектакля и автор инсценировки Алексей Ермилышев обратился к последнему роману Ф.М. Достоевского и поставил в центр сюжетную линию Дмитрия Карамазова, обвинённого в убийстве своего отца. Главную роль исполняет Дмитрий Беляков. Название «Карамазовы.Мытарь» отсылает к трём главам, описывающим три «мытарства» Мити. В православной религии мытарства —  это «свидания» с бесами, которые происходят после смерти человека с девятого по сороковой день. Но герой спектакля встречается со своими внутренними бесами ещё при жизни. На суде он понимает: от себя не убежишь. Как душе Мити предстоит символически умереть под тяжестью совершенных грехов и символически воскреснуть под влиянием любви и раскаяния?


_-_.jpg

Алексей Ермилышев:

«Я взял очень светскую историю: выяснение всех обстоятельств судебного дела. В романе много богословских высказываний и персонажей — монахи, иеромонахи, схимники, старцы. Но в спектакле они почти все лишены слова. В фокусе —  расследование убийства и то, как Дмитрий принимает на себя кару. «Я не виноват, я не убивал отца. Но я должен пострадать. Потому что все мы за всех виноваты». Мысль, что все мы за всех виноваты и все мы должны держать ответ, впервые я услышал именно у Фёдора Михайловича в «Братьях Карамазовых». Это такая наша русская черта. Только в православии русском есть это, что мы все как-то связаны, все друг за друга ответственны».

Лаконичная и символичная сценография от Андрея Тимошенко, монохромные костюмы от Ирины Титоренко, завораживающий свет от Ольги Раввич, видеомеппинг от Сергея Жигальцова создадут особую атмосферу межпространственного ирреального места, между адом и раем, где проходит мытарства душа мытаря.


«Я решил стереть время, например, пистолеты, которые выкупает Митя, у нас начала XX века, хотя в романе именно дуэльные пистолеты. Костюмы тоже, казалось бы, передают эпоху, но не дают прямых отсылок. А сценография не имеет привязки к конкретному месту действия. Все это происходит вне времени и пространства, если бы человек остался наедине со своими страхами, мыслями, верой», — объясняет режиссёр.

Есть в спектакле и любовная линия — сложный любовный треугольник между Дмитрием (Дмитрий Беляков), Грушенькой (Мария Беднарчик) и Катериной Ивановной (Мария Новикова). Здесь и любовь-надрыв, и жертвенность, и безумная страсть, и любовь-мщение, и, наконец, любовь-спасение. При этом общество в спектакле обозначено пунктиром, иногда не ясно — свидетели и обвинители живут в реальности, или это призраки в голове Дмитрия. «Всему городу нравится наблюдать за этим громким делом: из Питера приехали следователь, адвокат. А Иван Карамазов, называет всех в городе убийцами, ведь они все хотели бы убить этого отвратительного человека, следовательно, виноваты, помыслив только. Мне очень интересно исследовать в спектакле этот пласт — место человека в обществе», — подчёркивает Алексей Ермилышев.

Напомним, что с героями спектакля вы можете познакомиться уже сейчас с помощью видео-сериала, который был выпущен во время пандемии. В коротких роликах артисты будто отвечают на вопросы журналистов. Посмотреть можно здесь: https://www.youtube.com/watch?v=9FCs4mgZjv8

Назад
Другие новостивсе
Ближайшие спектакли
16+

Лирическая драма (камерная сцена\средний формат)
Л. Зорин
Режиссёр —  Александр Дубинин


Продолжительность — 1 час 50 минут (без антракта)


Она — студентка консерватории, будущая известная польская певица, он — простой советский парень. Они влюблены, но не могут быть вместе из-за установленного запрета на браки между гражданами разных стран. Это послевоенная история любви, которая, по словам автора, обречена — «потому что государство сумеет растоптать вас своим паровым катком…» Но спектакль все же не о государственной машине, а о человеческих отношениях. Потому что в первую очередь от нас самих, от нашего выбора, желания и силы воли зависит, какая судьба будет у нашей любви…


ТРЕЙЛЕР


Премьера состоялась 24 мая 2015 года 


Художественный руководитель проекта, сценограф, художник по костюмам — Андрей Тимошенко 
Музыкальное оформление — Леонид Лещёв
Световое оформление — Алексей Расходчиков 
Спектакль ведет  Наталья Афонина

Подробнее
16+
Открытая читка текстов В. Баюклина с артистами Архдрамы
Режиссёр - Андрей Гогунъ

«Это тексты, собранные из постов интересного автора в социальной сети Владимира Баюкина. Мне хочется сделать серию преставлений в формате TED — яркие, живые выступления спикеров, в нашем случае актеров. Будет использована творчество композитора, который никому пока неизвестен, но делает очень интересную музыку. Надеюсь, она станет музыкальным оформлением читки», — поделился замыслом режиссер Андрей Гогун.

Подробнее
+
Открытая читка текстов В. Баюкина с артистами Архдрамы
Режиссёр - Андрей Гогун

«Это тексты, собранные из постов интересного автора в социальной сети Владимира Баюкина. Мне хочется сделать серию преставлений в формате TED — яркие, живые выступления спикеров, в нашем случае актеров. Будет использована творчество композитора, который никому пока неизвестен, но делает очень интересную музыку. Надеюсь, она станет музыкальным оформлением читки», — поделился замыслом режиссер Андрей Гогун.

Подробнее