Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
A A A
Цветовая схема:
Ц Ц Ц
Обычная версия сайта

Пресс-служба

Алексей Ермилышев: «Мне импонирует выбор Дмитрия Карамазова»

19.04.21
Стать свидетелем расследования великой тайны зрители Архангельского театра драмы имени М.В. Ломоносова смогут 7 и 8 мая на премьере спектакля «КАРАМАЗОВЫ. МЫТАРЬ». В преддверии премьеры режиссёр спектакля, автор инсценировки Алексей Ермилышев рассказал о том, почему выбрал именно линию Дмитрия Карамазова и раскрыл некоторые постановочные секреты.

 — В какую эпоху происходит действие?

 — Я не люблю, когда в спектаклях совсем меняют эпоху и таким образом начинают причесывать источник под современность и даже перестраивать сюжет. В «Мытаре» угадывается XIX век, например, в костюмах — длинные юбки, шляпы, корсеты, но это не точное совпадение, не реконструкция. Я решил стереть время, потому что оно становиться по сути неважным, главное — это то, что происходит в душе мытаря. Например, пистолеты, которые выкупает Митя, у нас начала XX века, хотя в источнике это дуэльные пистолеты. Лаконичная сценография так же не дает привязки к определённому месту действия. Все происходит вне времени и пространства, если бы человек остался наедине со своими страхами, мыслями, верой. Это место, где все сожжено, где ничего уже нет, осталась полная безнадёга. Принимая на себя муку, Дмитрий спасает свою душу.

 — Одна из основных тем в произведениях Достоевского — это отношения церкви, человека и общества? Эта тема раскрывается в спектакле?

— Я взял очень светскую историю: выяснение всех обстоятельств судебного дела. В романе и правда много богословских высказываний и персонажей — монахи, иеромонахи, схимники, старцы. Но в спектакле они почти все лишены слова. В фокусе — расследование убийства и то, как Дмитрий принимает на себя кару. При этом, конечно, интересно посмотреть, как институт веры и институт гражданского общества  в романе вступают в серьёзное противоречие, потому что это реалии и сегодняшнего дня.

В итоге каждый человек остается наедине с собой и только он решает, какой выбор делает. Поэтому путь Дмитрия мне очень импонирует. Представьте, в следствии много зацепок, благодаря которым Дмитрий мог бы спастись. Ему даже подкидывают эти возможности, помогают наклонить в сторону аффекта. В то время появились только-только суды присяжных, было модным оправдывать преступников, показывать великодушие государственной машины. «Вы были в беспамятстве?», — спрашивает адвокат Дмитрия. Он не соглашается, потому что соврать —  это против чести, хотя бы и помогло для спасения своего тела, но не для спасения своей души.

 — У Достоевского преступление — это катализатор того, что скрыто внутри человека. В наше время это актуально?

 — Это актуально всегда, эти вопросы вечны и будоражат человечество с самого зарождения, начиная с Каина. Но тогда, если человек совершил преступление, то для всех очевидно, что это явное зло, сейчас же граница между добром и злом стирается. Мы знаем такие истории, когда В 90-е годы преступник только что убил человека, а потом идет свечку ставить. Как это уживается в человеке?

 — Какая команда работает над спектаклем?

 — Лаконичную и символичную сценографию создаёт Андрей Тимошенко, монохромные костюмы от Ирины Титоренко, завораживающий свет от Ольги Раввич и видеомеппинг от Сергея Жигальцова. Декорации минималистичны, в центре огромный стол в виде креста, который трансформируется и по-разному используется актёрами.

 — Сильно ли изменился текст первоисточника?

 — Сам текст романа я никак не менял. Инсценировка — это нелинейный монтаж диалогов, сцен, связанных с Дмитрием Карамазовым. Тоже самое и с персонажами  — это те герои, которые хоть как-то влияли на его поступки и решения. Форма повествования — это следственный эксперимент, выяснение всех обстоятельств дела.
Назад
Другие новостивсе
Ближайшие спектакли
6+
Чтение китайских сказок для детей 
Режиссёр —  Андрей Гогун

Китайские народные сказки в прочтении засл. арт. РФ Людмилы Советовой.

«Маленьких зрителей ждет не только сама читка текста сказки, но и небольшая театрализация, сценический образ, атрибуты. При этом текст все же первичен, мы хотим этим проектом научить детей воспринимать на слух большие объемы повествования, чего сейчас, как мне кажется, дети часто лишены из-за засилья визуальных образов. Мы сознательно выбирали сказки народов мира, чтобы расширить кругозор детей, показать пласт мировой культуры. С этим материалом мы обычно сталкиваемся только во взрослом возрасте, поэтому планируем на читках делать и введение, этакий ликбез о той или иной стране и культуре», — рассказал  режиссер Андрей Гогун.

Между маленьким зрителем и артистом будет минимальная дистанция и организованы удобные, расслабляющие кресла-мешки. Поэтому предусмотрено всего 20 детских мест. Стоимость билета — на одного взрослого и одного ребенка (один билет на двоих) — 100 рублей.
Подробнее
6+
Чтение итальянских сказок для детей 
Режиссёр —  Андрей Гогун

Итальянские народные сказки в прочтении Марины Макаровой.

«Маленьких зрителей ждет не только сама читка текста сказки, но и небольшая театрализация, сценический образ, атрибуты. При этом текст все же первичен, мы хотим этим проектом научить детей воспринимать на слух большие объемы повествования, чего сейчас, как мне кажется, дети часто лишены из-за засилья визуальных образов. Мы сознательно выбирали сказки народов мира, чтобы расширить кругозор детей, показать пласт мировой культуры. С этим материалом мы обычно сталкиваемся только во взрослом возрасте, поэтому планируем на читках делать и введение, этакий ликбез о той или иной стране и культуре», — рассказал режиссер Андрей Гогун.

«Сказки в избе» —  это не только новый проект, но и новое пространство, которое раньше в Архдраме не использовалось для творческих театральных работ. Между маленьким зрителем и артистом будет минимальная дистанция и организованы удобные, расслабляющие кресла-мешки. Поэтому предусмотрено всего 20 детских мест. Стоимость билета — на одного взрослого и одного ребенка (один билет на двоих) — 100 рублей.

Подробнее
6+

Старинная сказка (камерная сцена или средний формат) 
А. Погорельский
Режиссёр — Анастас Кичик    


Продолжительность — 1 час (без антракта) 


Существуют ли чудеса в действительности? Ожившая сказка, карнавал загадочных и притягательных образов из детства, история о дружбе и предательстве — все это в старинной фантастической сказке А. Погорельского «Черная Курица, или подземные жители», которая стала первой авторской сказкой, написанной и выпущенной в России. История о том, как маленький мальчик однажды спас от смерти черную курицу, оказавшейся заколдованным министром Подземного королевства. И как же изменилась жизнь мальчика после этого!


СМИ о спектакле:

Журнал «ZVOOK ONLINE»: Эх, Алёша!


Премьера состоялась 27 ноября 2014 года


Сценография и костюмы — Андрей Тимошенко
Спектакль ведет Наталья Афонина


Подробнее