Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
A A A
Цветовая схема:
Ц Ц Ц
Обычная версия сайта

Пресс-служба

Театр «Эскизы в пространстве» показал три спектакля в Архдраме

31.05.21

Чтобы сыграть спектакли «Русский рок», «Гамлет. Новая версия», «Отцы. Невыдуманные истории» в Архангельск приехал максимальный состав театра «Эскизы в пространстве».

Напомним, что гастроли состоялись в рамках программы «Большие гастроли», организованной Федеральной дирекцией музыкальных и фестивальных программ «РОСКОНЦЕРТ» по поручению Министерства культуры РФ.

По словам лидера театра Дмитрия Мышкина — это большая удача и ответственность для независимого театра играть в стенах государственного учреждения культуры и интересная задача для труппы и других служб — подстроится под большую сцену. «Мы очень любим работать с новым пространством, любим экспериментировать с ним. В этом и заключается наша основная особенность — гибкая работа с пространством, мы приезжаем на площадку и сразу видим как можно ее по-новому использовать. В Архангельске — с этим всё удачно сложилось».

Начался тур «Эскизов в пространстве» со спектакля «Русский рок». Работа с пространством начинается еще до начала спектакля — в фойе: крутились бабины на магнитофоне, на стену проецировались биографические справки звезд русского рока. На спектакль зрителей проводил сам режиссёр, а зрители смотрят происходящая стоя, перемещаясь по сцене в поисках лучшего ракурса. В спектакле по словам режиссёра зафиксирован момент слома будущих рок-звëзд, момент, когда они прорывались, были в андеграунде, в подвале. «Это спектакль о времени до пика популярности. Потому здесь много боли, мук творчества, размышлений и свободы от обстоятельств», - говорит на обсуждении со зрителями после финала спектакля.

Неудобные, неугомонные люди, они всем мешают и их никто не может понять. Спектакль выводит зрителей из привычной обстановки, достает из зоны комфорта и резко, безапелляционно погружает в эмоциональный круг впечатлений и воспоминаний. В этом круге психика живет по другим законам: свобода выражения, эмоциональный надрыв, хаос, неприкрытая боль и одиночество.

«У нас нет задачи эпатировать публику. Мы делаем то, что чувствуем, то что задевает лично всех участников нашего театра, и представляем это так как, мы видим. Очень удачно сложилась афиша нашего пребывания в Архангельске. Зрители могли оценить три разные наши работы и эксперименты».

«Гамлет. Новая версия» — это современное прочтение самой известной трагедии Уильяма Шекспира. «Не пытайтесь понять сюжет, попробуйте прочувствовать это телесно, включив фантазию и воображение» — анонсирует спектакль режиссёр. Символы, основное выразительное средство, достигаются посредством пластики, музыки, визуальных приемов, эксцентричной актерской игры. В основу спектакля «Гамлет. Новая версия» легла мысль о том, что совершенные злодеяния преследуют людей всюду, превращаясь в муки совести.

Третий спектакль «Отцы.Невыдуманные истории» — очень личный для театра. Он основан на реальных историях о своих отцах участников театра. «В какой-то момент мы все поняли, что это связующая нить для каждого из нас. Оказалось, что отец — это трагикомичный персонаж в нашей жизни...Очень хотелось эту тему проработать, понять. К слову, после того как мы сделали спектакль, я смог поговорить с папой о том, о чем раньше не мог. И самый лучший результат нашего спектакля, если выйдя из театра зритель позвонит своему папе», — говорит режиссёр Дмитрий Максименков. Личной и близкой это тема оказалась и для зрителей. «Невыдуманные истории прямо в сердце. В самую сердцевину сердца. Когда подросшие дети говорят о своих отцах. Такие вечные истории», - написала отзыв в социальной сети зрительница спектакля.

Назад
Другие новостивсе
Ближайшие спектакли
16+
Спектакль (Основная сцена)
Б. Пастернак
Режиссёр - Андрей Тимошенко

Продолжительность спектакля станет известна ближе к премьере.

«В этой грандиозной эпопее отражено много сложных важных исторических этапов нашей страны. Но главное для меня здесь — история про человека — образованного, интеллигентного, одарённого, жившего в непростое время. Почему, оказавшись в этой ситуации, Юрий Живаго не стал выживать любой ценой, как поступило бы большинство? Главный герой достойно прошёл все перипетии и пронёс сквозь боль свою любовь и творческую музу, стал поэтом и философом. Путь и выбор художника, духовный рост — вот, что меня здесь интересует. Первая репетиция спектакля уже состоялась, в спектакле занята вся труппа, мы распределили основные роли, отмечу, что исполнитель главной роли — Дмитрий Беляков, в роли Лары — Нина Няникова.  В спектакле будем активно использовать приёмы игрового театра, которые в этом сезоне мы продемонстрировали зрителям в спектакле «Спасти камер-юнкера Пушкина», когда артист играл по несколько ролей мастерски перевоплощаясь», - анонсировал премьеру режиссёр Андрей Тимошенко.

Подробнее
16+

Драма (основная сцена)
Ф. Достоевский
Режиссёр - Алексей Ермилышев

Продолжительность — 3 часа 20 минут (с одним антрактом).

В центре спектакля — сюжетная линия Дмитрия Карамазова и судебный процесс по делу об убийстве. По сути детективная история, которая превращается в глубокий разговор о смерти и жизни, о грехе и любви, о человеке и обществе. Как известно, Достоевский был уверен, что преступление характеризует общество и является катализатором внутренних мытарств.

Как душе Мити предстоит символически умереть под тяжестью совершенных грехов и символически воскреснуть под влиянием любви и раскаяния? Узнаем на спектакле. 
В «Братьях Карамазовых» название «Хождение души по мытарствам» отнесено к трем главам, описывающим три «мытарства» Мити – Дмитрия Карамазова, которому предъявлено обвинение в убийстве Федора Карамазова, его отца. Мытарства в православной религии –  это «свидания» с бесами, которые происходят после смерти человека с 9 по 40 день. Но мытарства Дмитрия проходят при жизни. Поэтому в спектакле художественными средствами будет создано будто межпространственное ирреальное место между адом и раем, где проходит душа мытаря. Второе определение мытаря — сборщик податей, при этом вся история Дмитрия связана с деньгами, деньги явно имеют власть над героем. 

_-_.jpg
Алексей Ермилышев, режиссёр спектакля:

«Я взял очень светскую историю - выяснение всех обстоятельств судебного дела. В романе много богословских высказываний и персонажей - монахи, иеромонахи, схимники, старцы. Но в спектакле они почти все лишены слова. В фокусе — расследование убийства и то, как Дмитрий принимает на себя кару: «Я не виноват, я не убивал отца. Но я должен пострадать. Потому что все мы за всех виноваты». Мысль, что все мы за всех виноваты и все мы должны держать ответ, впервые я услышал именно у Фёдора Михайловича в «Братьях Карамазовых». Это такая наша русская черта. Только в православии русском есть это, что мы все как-то связаны, все друг за друга ответственны»

 
Премьера спектакля состоялась 7, 8 мая 2021 года.


В спектакле звучит группа следующих исполнителей: Шесть Мертвых Болгар, Мельница, Воскресение, Trevor Morris, Mono, Olafur Arnalds, Jeff Russo, Jun Miyake , Adam Lastiwka.

СМИ о спектакле:
Пресс-служба театра: Алексей Ермилышев: «Мне импонирует выбор Дмитрия Карамазова»
Пресс-служба театра: Ирина Титоренко: «Карамазовы — это история русская; это наши страсти, наши страдания».
Отзыв Андрея Петрова о премьере «Карамазовы.Мытарь»
ИА Двина-Сегодня: «В Архангельском театре драмы представили шестую премьеру сезона «Карамазовы. Мытарь»
ИА Регион-29: «В архангельском театре драмы состоялась долгожданная премьера спектакля «Карамазовы. Мытарь» режиссёра Алексея Ермилышева»
Газета «Бизнес-класс». «Все за всех виноваты: «рыцарь сонный» на пути искупления».
ИА Регион-29. Интервью с Алексеем Ермилышевым и Дмитрием Беляковым перед премьерой «Карамазовы. Мытарь»
Регион-29. ТВ-сюжет с премьеры
Газета «Правда Севера». В архангельском театре драмы поставили премьеру по известному роману Достоевского.

Инсценировка, музыкальное оформлениеАлексей Ермилышев
Сценограф — Андрей Тимошенко
Художник по костюмам — Ирина Титоренко
Балетмейстер — Анастасия Змывалова
Художник по свету —- Ольга Раввич
Видеоконтент — Сергей Жигальцов
Хормейстер — Мария Степанова
Спектакль ведёт Ирина Варенцова

Подробнее