Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
A A A
Цветовая схема:
Ц Ц Ц
Обычная версия сайта

Пресс-служба

В Архангельском театре драмы стартовал финал конкурса современной драматургии «Ремарка»

27.08.21
Читки пьес с участием режиссёров и актеров Архангельского театра драмы имени М.В. Ломоносова, Северодвинского драматического театра, Молодежного театра и Архангельского театра кукол пройдут 27-29 августа на камерной сцене Архдрамы. Кроме того, действующим лицом читки при желании может стать и любой зритель, пришедший на нее.

Читки пройдут в течении трех дней, вход на них бесплатный при регистрации: https://arhdrama.culture29.ru/news/4536/.

Пьесы «Ремарки» ориентированы на зрителей разных возрастов: в афише значатся детские и подростковые пьесы, а также произведения, рассчитанные на взрослую аудиторию. Но главное, что объединяет все конкурсные работы, — это их злободневность: здесь и про пандемию, и про острые социальные проблемы, например, алкоголизм, и про сложные человеческие отношения.

B6CKA49kTXQ.jpg
Конкурс «Ремарка» проводит финал каждый год в новом городе, в непосредственном сотрудничестве с театрами принимающего региона. Так «Ремарка» открывает авторам двери в театры страны. За время существования конкурса его финальные мероприятия проходили в Санкт-Петербурге, Петрозаводске, Казани, Вологде, Уфе, Новосибирске, Красноярске. В этом году финал проводится в сотрудничестве с Архангельским театром драмы при поддержке СТД РФ.

«В госсзадании каждого театра зафиксирован процент спектаклей, который должен быть поставлен по современной драматургии. И мне кажется это правильным, поскольку современная драматургия может дать быстрый и своевременный ответ на те социальные и политические процессы, которые происходят именно сейчас в мире. Архдрама активно знакомит зрителя с новой драматургией. Так, в прошлом сезоне под руководством режиссёра Андрея Гогуна в театре возобновились читки современных текстов, одна из читок прошла даже по постам в Facebook. А сегодня мы рады принять у себя финал конкурса «Ремарка» и дать возможность авторам, актерам, экспертам и зрителям не просто послушать актуальную драму, но и обсудить, поработать с этим материалом», — сказал на пресс-конференции директор театра Сергей Самодов. 

Поддержка и продвижение талантливых русскоязычных драматургов и взаимная интеграция драматургов и театральных коллективов — основные цели конкурса «Ремарка». По словам куратора «Маленькой Ремарки» Марии Огневой, в результате конкурса и открытых читок часто происходит так, что текст пьесы претерпевает изменения. «У меня самой как автора было так несколько раз. Когда видишь реакцию зрителя, обсуждаешь пьесу с режиссёром актерами, то невольно смотришь на свое произведение по-иному. И это нормальный творческий процесс», — отмечает Мария. 

Кроме того, существует практика совместной работы драматурга и режиссёра. «Иногда я говорю драматургу: меня волнует такая-то тема, тогда мы вместе начинаем ее развивать, а в процесс обсуждения рождается что-то интересное. Это умение работать совместно — очень сложный, но интересный путь», — подчеркивает эксперт конкурса, режиссёр Юлия Каландаришвили.

Напомним, что следить за «Ремаркой» можно онлайн. Прямые трансляции лекции и читок в рамках финала конкурса современной драматургии «Ремарка» буду организованы 27-29 августа. Трансляции будут проводиться на сайте театра в разделе «Онлайн», а также в официальной группе театра в ВК.
Назад
Другие новостивсе
Ближайшие спектакли
16+
Драма (Основная сцена)
Б. Пастернак
Режиссёр - Андрей Тимошенко

Продолжительность спектакля станет известна ближе к премьере.

«В этой грандиозной эпопее отражено много сложных важных исторических этапов нашей страны. Но главное для меня здесь — история про человека — образованного, интеллигентного, одарённого, жившего в непростое время. Почему, оказавшись в этой ситуации, Юрий Живаго не стал выживать любой ценой, как поступило бы большинство? Главный герой достойно прошёл все перипетии и пронёс сквозь боль свою любовь и творческую музу, стал поэтом и философом. Путь и выбор художника, духовный рост — вот, что меня здесь интересует. Первая репетиция спектакля уже состоялась, в спектакле занята вся труппа, мы распределили основные роли, отмечу, что исполнитель главной роли — Дмитрий Беляков, в роли Лары — Нина Няникова.  В спектакле будем активно использовать приёмы игрового театра, которые в этом сезоне мы продемонстрировали зрителям в спектакле «Спасти камер-юнкера Пушкина», когда артист играл по несколько ролей мастерски перевоплощаясь», - анонсировал премьеру режиссёр Андрей Тимошенко.

Инсценировка, сценография — Андрей Тимошенко
Художник по костюмам — Ирина Титоренко
Балетмейстер — Мария Большакова, Екатерина Плешкова
Художник по свету — Ольга Раввич
Хормейстер — Олег Щукин
Спектакль ведёт Юлия Сядей

Подробнее
12+
Семейная драма глазами ребёнка (камерная сцена)
П. Бабушкина (по рассказу А. Варламова)
Режиссёр - Полина Золотовицкая

Продолжительность - 1 час (без антракта)

Тараканий язык, тараканья песня, тараканий смех, - никто и не думал, что это возможно. А в спектакле это настолько естественно, будто существует в обиходе в реальной жизни.

"Спектакль - интересная возможность поговорить со сцены одновременно и с детьми, и со взрослыми о семейных проблемах. Каждый найдет в этой истории что-то для себя и о себе", - Полина Золотовицкая.

Действие происходит в конце 80-х годов. Страшный дефицит. Перед зрителем предстанет история не очень благополучной семьи, которая живет в панельном доме. В квартире - тараканы, а родители всё время ссорятся. Это достаточно жёсткая история про развод, про нелюбовь в семье, которую наблюдает самый младший член семьи. Отец уходит. Уходит, потому что мечтает о чём-то большем. Не может говорить с ребенком, не хочет находить с ним общий язык, потому что слишком погряз в себе и своих «Тараканах». А ребенок просто хочет диалога и понимания. Не просто так Тараканы, с которыми он разговаривает в своих фантазиях, – это тараканья семья. История написана как детский спектакль. В нём много узнаваемых и забавных вещей. Полет фантазии обеспечен, - ведь Лёша хочет стать писателем, как мечтали многие наряду с грёзами о профессии космонавта, ветеринара, художника... И несмотря на драматичность положения главного героя - мальчика Лёши - постановка не мрачная: вызывает улыбку, смех, умиление. А послевкусие постановки дарит светлое желание заботливей обращаться с близкими.

Ролик от репетиции до премьеры



“Спектакль получился искренний,простой,изящный и внятный. История трогает за сердце, за душу. Побывав на предпоказе, на премьеру я с большим удовольствием сходил ещё раз. Хочу пригласить Полину на работу над новыми постановками”, - главный режиссёр театра Андрей Тимошенко. 

*По мнению экспертного совета «Золотой маски», спектакль стал одним из самых заметных спектаклей сезона 2018-2019 гг. и попал в лонг-лист премии. Участник фестиваля «Детский weekend» (2020 г.)

*Эксперты IX театрального фестиваля «Ваш выход!» присудили исполнителю Папы и Таракана-дяди (засл. арт. РФ Сергей Чуркин) победу в номинации «Лучшая мужская роль второго плана»

СМИ о спектакле:

«Регион 29»: Трое в одиночестве, не считая тараканов: в архангельском драмтеатре показали семейную драму глазами ребёнка

«Правда Севера»: В Архангельском театре драмы – премьера спектакля «Тараканы»

«29.ру»: Поющие тараканы и мечты о «другой жизни»: в архдраме показали историю ребенка на фоне распада семьи 

Журнал «ZVOOK ONLINE»: Архангельский театр драмы привёз в Воронеж «Тараканов»

Агентство городских коммуникаций «Горком 36»:  Архангельский театр разыграл в Воронеже семейную драму глазами ребенка

Рецензия на спектакль Вячеслава Герасимчук

Mask book: интервью с Полиной Золотовицкой

Журнал «Театр»: Взросление как травма: программа «Детский Weekend»-2020 и ее оптика


Премьера состоялась 28 февраля 2019 г.


Инсценировка, сценография, костюмы, музыкальное оформление - Полина Золотовицкая

Спектакль ведёт Ирина Варенцова



Подробнее