Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
A A A
Цветовая схема:
Ц Ц Ц
Обычная версия сайта

Пресс-служба

Балетмейстерами спектакля «Доктор Живаго» стал хореограф Михайловского театра и её ученица.

21.09.21

Мария Большакова — хореограф Михайловского театра в Санкт-Петербурге, а также в разных театрах России работает как режиссёр-постановщик, балетмейстер, пластический режиссёр. Екатерина Плешкова в прошлом году окончила магистратуру РГПУ им. Герцена. В Архангельском театре драмы она впервые попробовала себя в качестве балетмейстера.

— Я обычно была исполнителем, но даже тогда наблюдала, как работает режиссёр, — делится Екатерина. — Это очень интересно. Когда я сюда ехала, очень переживала, но очень хотела. Услышав предложение, не раздумывая согласилась, потому что такое предложение может вообще раз в жизни подвернуться, надо хвататься за любые возможности.

TLfLkicmPGI.jpg

Изначально балетмейстером спектакля был Алишер Хасанов, но из-за пандемии он не смог прилететь в Россию, именно поэтому экстренно на помощь пришли Екатерина и Мария. 

— Задача хореографа — пластикой создать атмосферу. То есть, найти пластический эквивалент тому, что говорит главный герой. Здесь нет определённого танцевального жанра. Мы скорее работаем в особом жанре театральной пластики. Нам надо найти говорящие положения, повороты. Они должны быть лаконичны и очень просты, но должны нести в себе конкретную информацию, которая нужна в конкретный момент спектакля, — прокомментировала Мария.

VKhcWZdp_Xk.jpg

Несмотря на сжатые сроки и то, что нет времени задаваться вопросом «как друг с другом работается», девушки делятся, что работать с артистами театра драмы им комфортно и даже приятно.

— Андрей Николаевич имеет точное представление, чего он хочет, даже в мелочах. Поэтому нам надо не распыляться, а именно «кристаллизовать» задумки. Работается по-рабочему (смеётся). Мы друг другу не мешаем заниматься своей профессией. Стремимся достичь результата, и я думаю, что это правильный подход. Наша задача — «влезть» в голову к режиссёру. И это бывает сложно: найти не то, что ты хочешь ставить, а то, что нужно режиссёру, — Мария.

Репетиции — очень живое дело. Очень многое здесь решается прямо на ходу.

— Театральный балетмейстер — сложное дело, — признаётся Мария. — Пластика и хореография в театре имеет свои особенности. И иногда приходит хороший балетмейстер, поставит что-то, а это на сцене не смотрится, артисты мучаются. Если у начинающего балетмейстера есть возможность поработать с этой спецификой, особенно, если у человека есть к этому склонность, то это, конечно, великое счастье. Для Кати это первый шаг, который, я надеюсь, будет иметь продолжение в театре. Мало кто сразу понимает, как жить, как быть максимально полезным в театре. 

Напомним, что премьера спектакля «Доктор Живаго» состоится 24 и 25 сентября на основной сцене театра. На два премьерных спектакля все билеты проданы. Ближайшие показы, на которые ещё можно приобрести билеты, — 29 октября и 25 ноября.

Назад
Другие новостивсе
Ближайшие спектакли
8+
Научный спектакль (основная сцена)
Режиссёры — Вячеслав Игнатов и Мария Литвинова 
Театр «Трикстер» (Москва) 

Продолжительность — 45 минут (без антракта) 

Спектакль «Как создать вселенную» театральной компании «Трикстер» — это научный, хореографический спектакль, основанный на одной из научных теорий, а именно теории большого взрыва.  В спектакле использованы элементы цирка, пластического и драматического театра. Зритель погрузится в фантастический мир, где нет времени и пространства, нет неба и земли, только бесконечность космоса.  Ничто не покоится без дела, все находится в движении, меняет форму и состояние. Ничто не является абсолютным и непреложным. Мы и вселенная состоим из одного и того же материала, и нет ничего в нас, чего не было бы во вселенной. Мы и она похожи, разница лишь в отборе выразительных средств.


Создание вселенной началось и не прекращается до сих пор. Все участвует в ее создании. Колоссальная энергия скрыта во всем, что нас окружает. Будь то цветы или растения, крошечные атомы обладают силой, способной стереть с лица земли города. А в одном человеке содержится заряд, способный родить вселенную. Будущее уже наступило, и нам осталось только перестать жить прошлым. И вступить в новый мир, твердо смотря в завтра. Все в наших руках.



Режиссёр - постановщик — Вячеслав Игнатов и Мария Литвинова

Художник-постановщик — Ольга Бекрицкая, Елена Бекрицкая

Хореограф — Екатерина Кислова

Художник по свету — Антон Гордиенко

Продюсер — Мария Литвинова

Композитор — Максим Сергеев

Ассистент режиссера — Эльвира Гарибова

Администратор — Надежда Комарова


Партнер проекта Международный фестиваль искусств «Вдохновение».



Подробнее
16+
Пьеса (Абрамовский зал) 
Н. Коляда
Режиссёр — Иван Братушев 

Продолжительность — 1 час 20 минут (без антракта) 

Сюжет пьесы «Венский стул» строится на необычных обстоятельствах, в которых оказались абстрактные он и она. Героев пьесы поместили в комнату, далекую от каких-либо конкретных жизненных реалий и опознавательных знаков. Единственным предметом в пустом помещении оказывается венский стул. Где именно очутились персонажи? Почему это с ними произошло? И чем это для них обернётся? Одноактная пьеса «Венский стул» Николая Коляды рассказывает о мужчине и женщине волей случая встретивших друг друга.

«Довольно сентиментальный сюжет пьесы Николая Коляды мы поместили в жёсткие предлагаемые обстоятельства лабораторного эксперимента, проводимого над двумя людьми. Зрителю мы предложим стать его участниками. А каким образом, что за эксперимент и кто его проводит — узнаете, когда придёте на спектакль. Говорить мы будем, конечно, о любви, о её хрупкости, об одиночестве как «душевной слепоте», не позволяющей порой рассмотреть щедрые подарки судьбы», — рассказывает режиссёр спектакля Иван Братушев.

Режиссёр-постановщик — Братушев И.Н. 
Художник-сценограф — Тимошенко А.Н.
Художник по костюмам — Тимошенко А.Н.
Художник по свету — Расходчиков А.В. 
Музыкальное оформление — Братушев И.Н.
Ассистент режиссёра — Варенцова И.Л. 

Премьера состоится 26 мая 2022 г. 

Подробнее