Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
A A A
Цветовая схема:
Ц Ц Ц
Обычная версия сайта

Пресс-служба

Андрей Тимошенко: «Главная мысль романа для меня в том, что человек бессмертен»

10.09.21
Сейчас в театре горячие дни — идёт подготовка предстоящей премьеры «Доктор Живаго». Репетиции, примерки, разборы ролей с артистами, работа над инсценировкой, поиск реквизита... Андрей Тимошенко, режиссёр спектакля, признаётся, что Юрий Живаго с ним днём и ночью, а в процессе работы открываются новые нюансы и символы. Делимся с вами разговором из-за закулисья с режиссёром в перерыве между репетициями.

— Андрей Николаевич, вижу на сцене швейные машинки. Это реквизит спектакля?

— В спектакле мы применяем принцип перемены отношения к предмету. Допустим, если у нас появляются лопаты, то они используются и как лопаты, и как зонтики, и как ружьё со штыком, и снежная буря, и кусты. У швейной машинки, например, звук как пулемётная очередь. Так в обычных бытовых предметах мы ищем максимальное количество художественных образов. Пространство сцены будет решено как погост. Это большой наклонный станок, в котором зияющие дыры-могилы, они так же и окна.

В лесу казенной землемершею Стояла смерть среди погоста, Смотря в лицо мое умершее, Чтоб вырыть яму мне по росту. (Б.Л. Пастернак «Август»)

Мы начинаем жизнь на погосте, и проходит она вся под знаком смерти — все мы под Богом ходим. При этом главная мысль романа для меня в том, что человек бессмертен. «Смерти нет», - говорит Юрий Живаго. Но только в том случае, если сам человек не подвержен разрушительному началу, тогда он умирает вместе с этим разрушением, оно его поглощает. А человек творческий создаёт и тогда утверждает жизнь. Таков Юрий Живаго. Он достойно проходит сложный путь, становится поэтом и философом, а его философия жизни в стихах.

— Невольно напрашиваются библейские параллели…

— Я не провожу прямых аналогий, хотя и они действительно напрашиваются. Юрий верующий, безусловно. Он верит в Бога, который ведёт его судьбу. Но для меня важен личностный посыл и личный выбор героя. А он кроется в том, что нельзя насиловать душу и делать то, что душе противно. От этого душа разрушается. Человек должен делать всё, чтобы быть в гармонии с собой. Невозможно врать. При этом Юрий — неидеальный герой. Этим он и интересен, потому что он живой человек со своими сложностями и проблемами. Но он необычный человек, поэт и мыслитель, его нельзя судить с точки зрения обывателя.

— Расскажите про музыкальное оформление спектакля?

— Я мечтал сделать «тихий» спектакль, вообще без музыки. Но после от этого частично отказался, минимизировал музыкальное оформление, приглушил его. Артисты будут с микрофонами, но настройка будет такая, что слышно живое дыхание, чтобы артисты не «подавали» звук, а по-человечески разговаривали. Тогда есть полутона, речь богаче звучит. При этом есть и постановочно шумные сцены, которые будут врываться и пытаться разрушить атмосферу именно тогда, когда хочется тишины.

— Андрей Николаевич, понятно, что весь роман уместить на сцене невозможно. Что вы убрали из романа?

— Я попытался сохранить линейный сюжет, насколько это возможно. Я выбрал самые важные события, без которых нельзя. Есть сцены, которые не являются событийными, но они колоритные. Где есть актёру поиграть. Допустим, как сцена с глухонемым, который читает по губам: персонаж не судьбоносный, но колоритный. Пока что мы это оставили, я даю артисту возможность создать образ. Но если не получится, мы это безболезненно уберём.

Все ключевые моменты, как, например, смерть матери, первая встреча с Тоней, свадьба, встреча с Ларой, война, госпиталь, Москва, — конечно, оставлены. Всё это мы сохранили максимально. Есть места, где несколько сцен я пытаюсь смонтировать в одну.

— Как сейчас идёт работа с актерами?

— В спектакле занята почти вся труппа, мы распределили основные роли, отмечу, что исполнитель главной роли Юрия Живаго — Дмитрий Беляков, в роли Лары — Нина Няникова. В спектакле активно вводим приёмы игрового театра, которые в этом сезоне мы продемонстрировали зрителям в спектакле «Спасти камер-юнкера Пушкина», когда артист играл по несколько ролей мастерски перевоплощаясь». На днях приехали балетмейстеры Мария Большакова и Екатерина Плешкова, - работаем над пластическим рисунком спектакля.

Назад
Другие новостивсе
Ближайшие спектакли
8+
Научный спектакль (основная сцена)
Режиссёры — Вячеслав Игнатов и Мария Литвинова 
Театр «Трикстер» (Москва) 

Продолжительность — 45 минут (без антракта) 

Спектакль «Как создать вселенную» театральной компании «Трикстер» — это научный, хореографический спектакль, основанный на одной из научных теорий, а именно теории большого взрыва.  В спектакле использованы элементы цирка, пластического и драматического театра. Зритель погрузится в фантастический мир, где нет времени и пространства, нет неба и земли, только бесконечность космоса.  Ничто не покоится без дела, все находится в движении, меняет форму и состояние. Ничто не является абсолютным и непреложным. Мы и вселенная состоим из одного и того же материала, и нет ничего в нас, чего не было бы во вселенной. Мы и она похожи, разница лишь в отборе выразительных средств.


Создание вселенной началось и не прекращается до сих пор. Все участвует в ее создании. Колоссальная энергия скрыта во всем, что нас окружает. Будь то цветы или растения, крошечные атомы обладают силой, способной стереть с лица земли города. А в одном человеке содержится заряд, способный родить вселенную. Будущее уже наступило, и нам осталось только перестать жить прошлым. И вступить в новый мир, твердо смотря в завтра. Все в наших руках.



Режиссёр - постановщик — Вячеслав Игнатов и Мария Литвинова

Художник-постановщик — Ольга Бекрицкая, Елена Бекрицкая

Хореограф — Екатерина Кислова

Художник по свету — Антон Гордиенко

Продюсер — Мария Литвинова

Композитор — Максим Сергеев

Ассистент режиссера — Эльвира Гарибова

Администратор — Надежда Комарова


Партнер проекта Международный фестиваль искусств «Вдохновение».



Подробнее
16+
Пьеса (Абрамовский зал) 
Н. Коляда
Режиссёр — Иван Братушев 

Продолжительность — 1 час 20 минут (без антракта) 

Сюжет пьесы «Венский стул» строится на необычных обстоятельствах, в которых оказались абстрактные он и она. Героев пьесы поместили в комнату, далекую от каких-либо конкретных жизненных реалий и опознавательных знаков. Единственным предметом в пустом помещении оказывается венский стул. Где именно очутились персонажи? Почему это с ними произошло? И чем это для них обернётся? Одноактная пьеса «Венский стул» Николая Коляды рассказывает о мужчине и женщине волей случая встретивших друг друга.

«Довольно сентиментальный сюжет пьесы Николая Коляды мы поместили в жёсткие предлагаемые обстоятельства лабораторного эксперимента, проводимого над двумя людьми. Зрителю мы предложим стать его участниками. А каким образом, что за эксперимент и кто его проводит — узнаете, когда придёте на спектакль. Говорить мы будем, конечно, о любви, о её хрупкости, об одиночестве как «душевной слепоте», не позволяющей порой рассмотреть щедрые подарки судьбы», — рассказывает режиссёр спектакля Иван Братушев.

Режиссёр-постановщик — Братушев И.Н. 
Художник-сценограф — Тимошенко А.Н.
Художник по костюмам — Тимошенко А.Н.
Художник по свету — Расходчиков А.В. 
Музыкальное оформление — Братушев И.Н.
Ассистент режиссёра — Варенцова И.Л. 

Премьера состоится 26 мая 2022 г. 

Подробнее