Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
A A A
Цветовая схема:
Ц Ц Ц
Обычная версия сайта

Пресс-служба

«Гадкий утёнок» и «Если...» — два новых пластических спектакля на сцене Архдрамы покажут в ноябре

07.10.21

В рамках проекта «Поле экспериментов» в Архдраме пройдёт вечер пластических спектаклей. В отличие от классического театра, актеры будут разговаривать не на языке слов, а через движение, а зрителю предстоит интерпретировать не текст и голос, а тело и жесты.

16 ноября на сцене будут показаны два спектакля. «Гадкий утёнок» — одна из совместных работ режиссёра Ивана Братушева и хореографа Анастасией Змываловой. Сказка написана Гансом Христианом Андерсеном ещё в 19 веке, но авторы считают, что актуальна она и сегодня.

«”Гадкий утёнок” — знакомый всем сюжет. Время идёт, а многое в мире так и остаётся неизменным — люди по-прежнему судят друг друга по внешности. Нужно не пытаться подогнать себя под какие-либо рамки, а видеть свою уникальность и уникальность других людей. Настоящая красота внутри», — рассказывает Анастасия Змывалова.

«Темы для вдохновения диктует автор сказки. Это о том, что иногда рамки, которые тебе предлагает общество, слишком тесны, чтобы быть собой, и о том, как трудно рассмотреть свои особенности как достоинства», — отмечает режиссёр Иван Братушев.

«Если...» — второй спектакль, который зрители увидят в этот вечер. Над созданием пластических решений для него также работает Анастасия Змывалова. «Он про то, как сделать правильный выбор, достичь своей цели и при этом оставаться Человеком», комментирует хореограф. Ключом к пониманию постановки будет служить одноимённое стихотворение Редьярда Киплинга. Произведение настолько популярное, что на русском языке его можно найти как минимум в шести разных переводах.

yLlu2fZetvg.jpgфотография


Спектакли «Гадкий утёнок» и «Если...» будут показаны в рамках проекта «Поле экспериментов». Он стартовал в феврале этого года и изначально задумывался для того, чтобы дать возможность артистам Архдрамы создавать самостоятельные работы — пробовать себя в новой роли, реализовать любые творческие идеи и фантазии. В прошедшем 88-м театральном сезоне состоялось четыре спектакля.

Первым стал спектакль «Баба» (режиссёр Иван Братушев), жанр которого определили как ритуал в одном действии. «Всё началось с заговоров, которыми пользовались некогда наши бабушки и прабабушки. Я читал их, некоторые на слух записывал, и меня захватывала их мелодика, образность. Захотелось сделать пластический спектакль об инфернальной сущности женщин», — комментирует режиссёр.

После первого спектакля в рамках «Поля экспериментов» проект начал разрастаться и выходить за пределы театра. С моноспектаклем на сцене Архдрамы выступила актриса Архангельского театра кукол Елена Антушева. «Лети, Ида!» (режиссёр - Надежда Мошкина, художник - Дарья Дубовик)  - история для семейного просмотра о кенгуру с крыльями, которая очень хочет научиться летать.

В апреле зритель увидел работу учащихся Архангельского областного колледжа культуры и искусства - «Женская доля» по роману Фёдора Абрамова «Братья и сёстры» (режиссёр - Всеволод Бураков). С этим спектаклем студенты приняли участие в VIII Региональных молодёжных Дельфийских играх Архангельской области, и решением жюри им была присуждена золотая медаль.

GtYE6tmrcpU.jpgQ_yS18al3ho.jpg

Последним спектаклем в прошлом сезоне стала «Игра» — режиссерский дебют Юрия Прошина и Артура Чемакина. Это постановка стала творческим экспериментом не только для  артистов Архдрамы, но и для театральной студии «Время Добра». Ток-шоу в одном действии — совсем новый жанр, в котором задумываться пришлось ставить перед собой неудобный  вопрос: остаться человеком или спасти свою жизнь ценой жизни другого?

Проекте «Поле экспериментов» даёт возможность встречи со зрителем всем, кто к этому готов. Идея в том, что показать свой спектакль на сцене Архангельского театра драмы может каждый.

«Любая осмысленная творческая работа - это возможность для роста. Отправить заявку может любой. Постановки должны соответствовать художественной концепции развития театра, не пропагандировать ненависть, не разжигать религиозную и национальную рознь. Должны быть вне политики. У меня право отбора, но работы, которые зритель видит на сцене в рамках проекта, абсолютно независимые. Они не в репертуаре  театра, поэтому я не вношу правки. Но, если есть необходимость, могу дать профессиональный совет», — рассказывает главный режиссёр театра и автор проекта Андрей Тимошенко.

Предложить свою идею для проекта «Поле экспериментов» можно напрямую главному режиссёру театра или на почту театра arhteatrdrama@yandex.ru.

Назад
Другие новостивсе
Ближайшие спектакли
12+
Древнегреческий комикс по мифам Древней Греции (камерная сцена)
Режиссёр – Андрей Воробьёв

Продолжительность спектакля — 1 час 10 минут (без антракта)

Спектакль стал результатом лаборатории молодых режиссёров «Рыбный обоз-2020», где режиссёр Андрей Воробьёв представил эскиз спектакля. Автор проекта лаборатории - главный режиссёр театра Андрей Тимошенко.

В спектакле соединились два мифа – миф о похищении Персефоны Аидом и миф об Орфее и Эвридике.

Спектакль обращается к теме любви в её исконном понимании. Мы часто в жизни произносим слово «любовь», признаемся в любви, но понимаем ли мы о чем говорим? Мифы, древняя энциклопедия человеческих страстей, помогут разобраться в этом чувстве. Рано или поздно любовь настигает всех, будь то боги или обыкновенные люди: она дает удивительную силу и приближает обычных людей к божеству, ставит их наравне с богом.


«Жанр мы обозначили как «древнегреческий комикс». Это будет смешение жанров от клоунады до серьёзных драматических кусков, от комедии de l’arte до гротесковой трагедии. Мне хотелось бы намешать коктейль, в котором соберутся совершенно разные театральные жанры и способы существования артистов. В спектакле задействованы четыре актёра – это бродячая труппа античного театра. Это важный акцент, мы играем не богов и смертных, которые описаны в мифах, а мы играем актёров древнегреческого театра, которые играют этих персонажей. На словах выходит какая-то очень сложная дуга, но на деле это получается интересно», - объясняет режиссер Андрей Воробьёв.


Лауреат XXIII фестиваля «Боспорские агоны-2021» «За поиски новых форм в прочтении античной темы»

* Лауреат (2-е место) на театральном фестивале «Inspiration» (Финляндия, Турку).

* Номинации «За лучшую сценическую композицию, сценарную разработку, либретто спектакля», «За лучшее художественное оформление спектакля», и «За лучшее актерское воплощение образа» на театральном фестивале «Inspiration» (Финляндия, Турку).




Премьера состоялась 2 апреля 2021 года.

Инсценировка, сценография, костюмы, муз. оформление - Андрей Воробьёв
Художник по свету - Максим Надеев
Спектакль ведёт Ирина Варенцова

СМИ О СПЕКТАКЛЕ:

ИА Регион 29: «О театре с любовью: в «архдраме» произошли «Метаморфозы»

Отзыв Андрея Петрова (режиссёр театра «Балаганчик»)

ИА NEWS 29: «О любви и немножко о театре: в Архдраме прошла премьера спектакля «Метаморфозы»


Подробнее
16+
Трагедия (основная сцена)
У. Шекспир
Режиссёр - Андрей Тимошенко

Продолжительность - 2 часа 45 минут (с одним антрактом)

- «Гамлет» - это испытание на зрелость для меня, труппы, производственных цехов и даже для дирекции. Постановка этой трагедии - вершина, на которую мы замахнулись. И от неё захватывает дух. Это вдохновляет так же, как горы, как лёд, как ветер! - говорит режиссёр спектакля Андрей Тимошенко.

По словам режиссёра, «Гамлет» - спектакль для мыслителей. Зритель должен быть готов к обмену энергиями, к переменам внутри себя. Несмотря на грандиозность сценографии, эта постановка не для тех, кто идёт за зрелищностью, а для тех, кто действительно захочет понять, о чём Шекспир и о чём мы.

«…И помимо содержания, соблюдая основные законы театра: «о чем?» и «ради чего?» мы рассказываем эту историю детям, - это должно быть еще и ярко, красочно. Например, «Гамлет» Архангельского театра драмы – великолепная постановка, это классика, которая вечна и всегда современна. И в то же время это интересно, зрелищно», - н.а. РФ Сергей Безруков.

*Лауреат III Международного Большого детского фестиваля. Спецприз художественного руководителя фестиваля Сергея Безрукова (2020 г.)


СМИ о спектакле:

Пресс-служба театра о репетициях фехтования
Пресс-служба театра о создании костюмов
Пресс-служба театра о хореографии и пластических рисунках в спектакле
«Регион 29»: интервью с исполнительницами роли Офелии
«Регион 29»: интервью с исполнителем роли Гамлета
«Правда Севера»: «Век вывихнут...»
«Регион 29»: Брызги, убийство Офелии и теории заговора: «Гамлет» архангельского драмтеатра раскрыл тайны датского заговора
Журнал «Театр»: Мария Францева об Архдраме и «Гамлете» Андрея Тимошенко
«Петербургский театральный журнал»: ЕСТЬ МНОГОЕ НА СВЕТЕ, ДРУГ ГОРАЦИО: ТЫ, ИНТРИГАН, ОФЕЛИЮ УТОПИЛ…
Журнал «PLUS»: Иван Братушев: Я получил эту роль
ИД «Северная неделя»: Архангельский «Гамлет». Премьера в областном театре драмы

Сценограф - Андрей Тимошенко
Художник по костюмам - Ирина Титоренко
Композитор - Олег Щукин
Балетмейстер - Алишер Хасанов
Сценический бой - Владимир Гончаров
Художник по свету - Ольга Раввич
Спектакль ведёт Юлия Сядей

Премьера состоялась 28 сентября 2019 года

Подробнее
6+

Кулинарный сторителлинг (камерная сцена)
По мифам Древней Греции
Режиссёр - Андрей Гогун

Продолжительность — 1 час (без антракта) 

Спектакль стал результатом лаборатории молодых режиссёров «Рыбный обоз-2020», где режиссёр Андрей Гогун представил эскиз спектакля. Автор проекта лаборатории - главный режиссёр театра Андрей Тимошенко.

По мнению художественного руководства театра и режиссёра спектакля, маленьким детям знакомство с древнегреческой мифологией не просто полезно, но и важно, ведь древнегреческая мифология - это азы мировой культуры. Оттуда берут начало названия планет Солнечной Системы, космических туманностей и звёзд.


В процессе спектакля артисты много перевоплощаются во все необходимые по сюжету роли – и в мужские, и в женские. Наталия Латухина, Татьяна Боченкова, Кристина Ходарцевич – тётя Наташа, мама Таня и доча Кристина, сохраняя имена, приобретают семейные роли и предстают рассказчицами на кухне. Евгений Нифантьев – папа Зевс - представляет собой высшую силу на экране телевизора, а приятный голос Марии Беднарчик – Радио Итака. Это параллельный сюжет, который не завязан на Одиссее, но при этом сквозь него проступают взаимоотношения, которые в Древней Греции были у богов. Тема семьи является центральной для спектакля.


«Задача у нашего спектакля довольно простая – чтобы ребёнок, выйдя из зала, запомнил, что в древности был вот такой Одиссей, и он откуда-то плыл домой. Этот образ должен сформироваться. Чтобы потом, когда ребёнок услышит имя «Одиссей», он не думал о том, что это такое, а чтобы в голове уже была зацепка, из которой можно раскручивать своё знакомство с мифами», - Андрей Гогун.


Спектакль проходит нарочито бытовом повествовании. Продукты на кухне помогают иллюстрировать рассказ: Сирены-барби, трезубец-вилка, щит-сковорода, лира-скалка, солнце-поднос, троянский конь-бочонок…И всё это органично переплетается с играми для детей «между Скиллой и Харибдой» и старым добрым Ameno в двух музыкальных обработках.


Непростой сюжет эпоса адаптирован для самых маленьких: «Дети, запомните: никогда не принимайте подарков от незнакомых греков» или «Дети, не пейте неизвестных напитков из рук неизвестных ахейцев». И в то же время – добрый юмор для взрослых не оставляет родителей в роли простых сопровождающих: «Засыпают троянцы. Просыпаются греки… Больше никто не просыпается».


В силу того, что миф об Одиссее будет рассказываться детям возрастной категории 0+, в спектакле есть присутствие перформативной составляющей и тактильных способов взаимодействия с публикой.

* Лауреат XXIII фестиваля «Боспорские агоны-2021» «За поиски новых форм в прочтении античной темы»


СМИ о спектакле:

Пресс-служба театра: Новогодняя кампания в Архдраме: «Маугли» и «Сказка об Одиссее»

«Регион 29»: Одя Ложкин и голодные игры: в архангельском театре драмы древних греков покрошили в салат

ГТРК «Поморье»: «Маугли» и «Сказка об Одиссее»

«Всвязке-юниор» телеканала «Регион 29»: премьера «Маугли» и «Сказка об Одиссее»

Время приключений: Юлия Клейман о «Маугли» и «Сказке об Одиссее»


Премьера состоялась 24 декабря 2020 года.


Инсценировка, муз. оформление - Андрей Гогун

Сценография и костюмы - Андрей Тимошенко

Художник по свету - Алексей Расходчиков

Звукорежиссёр - Александр Лушев

Спектакль ведёт Наталья Афонина


Подробнее