Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
A A A
Цветовая схема:
Ц Ц Ц
Обычная версия сайта

Пресс-служба

О чём «Полковник-птица»? Интервью с Дмитрием Чеботарёвым и Антоном Косточкиным

25.11.21
В Архангельском театре драмы выступил «Электротеатр Станиславский» (г. Москва) со спектаклем «Полковник-птица». О чём пьеса, почему её поставили на сцене театра и как играть сумасшедших — рассказывают актёры Дмитрий Чеботарёв и Антон Косточкин.

24 ноября 2021 года спектаклю «Полковник-птица» исполнилось 6 лет. Ещё на этапе репетиций шёл долгий поиск решения, затем после премьеры пришло второе, затем спустя время родилось и третье. И даже сейчас, спустя несколько лет, спектакль продолжает меняться. «Полковник-птица» — живой по своей сути. Вводя новых артистов в спектакль, команда не пытается просто «произвести замену», но под каждого нового человека пытаются перемоделировать существование.

ZL2GccS6_H0.jpg

О том, как в 2016 году «Полковник-птица» появился в репертуаре театра, артисты рассказывают с улыбкой. Все, кто занят в спектакле, «живут» в одной гримёрке. Идея поставить спектакль на свою компанию возникла «по фану», шутки ради. Каждый из артистов искал материал, который, как говорят в профессиональной среде, «лёг бы» на данную команду.

«С этим спектаклем в плане работы над ролью вообще вышло интересно, - делится Дмитрий Чеботарёв. - Пьесу принёс я. Я был с ней давно знаком, читал, и о каждом персонаже думал, каждого был готов сыграть. Поэтому когда мне дали цыгана, я с радостью сказал «Да!», потому что я с ним уже давно жил. И когда стали ставить, такой «первой встречи, первого свидания» не было. Роль, наверное, ждала своего времени».

Антивоенная пьеса? Печальная история о сумасшедших? Фарс о надежде для самых несчастных? Сказать однозначно, о чём спектакль «Полковник-птица» не могут и сами артисты. Для Антона Косточкина это спектакль-праздник, а для Дмитрия всё же история о вере, дружбе, одиночестве.

«Что мы туда вкладываем? Позитивную энергию и бодрый щукинский заряд. Нельзя сказать, что этот спектакль о сумасшедших и больных. В ходе репетиций многие вещи находились, мы говорили «давайте вот это оставим, кто-то это прочитает». Также нельзя однозначно сказать, что это спектакль о дружбе или о любви. Это игровой спектакль. Никакой дополнительной информационной или интеллектуальной нагрузки лично я не несу», – Антон Косточкин.

«Это очень драматичная вещь о дружбе, об одиночестве, о любви, о спасении, о надежде и вере. Поэтому мы по-разному её репетировали. Долго искали способ существования, чтобы он работал на усиление тем, которые мы поднимаем. Как-то дошли до такой формы, которая нам понятна. А если учесть, что мы объехали половину России, то она понятна и зрителю», – Дмитрий Чеботарёв.

В Москве у Электротеатра есть традиция встреч со зрителями после спектаклей. Артисты делятся, что часто именно на обсуждении «Полковника-птицы» слышат от зрителей трактовки, которые никогда не закладывали в спектакль. Как персонажи спектакля видят мир через свою призму, так и зритель смотрит спектакль через свою. Для кого-то это будет военной тематикой, для кого-то антивоенной. Сумасшествие героев спектакля – не главная тема, она идёт скорее лейтмотивом.

В репертуаре Электротеатра Станиславский много «сложных и концептуальных спектаклей», которые, если не знаешь материала, неподготовленному зрителю понять бывает непросто. Отличие «Полковника-птицы» в том, что за счёт более жизнеутверждающих моментов режиссёру и артистам не удалось уйти в драму. «Но в этом может быть и есть его ценность, что он получился гораздо легче, чем должен быть», — комментирует Антон Косточкин.

Переходя в пространство театра, все всегда стараются говорить о страшных темах гораздо легче – так они звучат куда страшнее. По тому же принципу работает и комедия, ведь чем серьёзнее играют, тем она смешнее. «Так же и тут – чем легче мы будем об этом говорить, тем сложнее и глубже это будет»,Дмитрий Чеботарёв.

Артисты своих героев не жалеют — они просто так живут, для них — это норма, повседневность. Однако актёры, занятые в спектакле, верят, что их зритель понимает всю трагичность и неописуемую безнадёжность существования «их сумасшедших», несмотря на атмосферу веселья и куража, которая создаётся на сцене.

«А как им по-другому – без этих шуток, веселья, без любви. Эти чувства не ампутированы. Персонажи привыкли к этому миру. Они не считают, что им плохо, не считают, что они «не такие», - рассказывает Дмитрий Чеботарёв

BF2D31Kga5A.jpghnK0NKiWHN0.jpgV-MnlutsHWc.jpg


Назад
Другие новостивсе
Ближайшие спектакли
12+
Житейская мелодрама без антракта (основная сцена)
А. Арбузов
Режиссёр - Анастас Кичик

Продолжительность — 1 час 40 минут (без антракта)

Откровенная притча-исповедь сильной, яркой женщины, рассказанная современно и по-человечески искренне.

Что чувствует женщина, добившаяся высот на работе? Может ли она побеждать на всех жизненных фронтах сразу?Действие разворачивается во время празднования 40-летия главной героини. Майя, красавица, успешная карьеристка, предстаёт перед зрителем такой, какая она есть — ранимой и одинокой рабой самой себя. Лаконичная «жёсткая» сценография подчеркивает тонкую игру актёров, а анимационные и музыкальные перебивки свежо и по-новому выстраивают образы. Есть ли жизнь после 40, и сможет ли «птица» вылететь из собственной клетки?


СМИ о спектакле:

«Регион 29»: «Победительница» вернулась на сцену архангельского драмтеатра

«News29»: В архдраме с аншлагом встретили пьесу о проигранной жизни победительницы

Газета «Архангельск»: Почему я не летаю как птица?

«Бизнес-класс Архангельск»: Когда женщина в главной роли: о силе и слабости «победительниц»


Премьера состоялась 29 октября 2016 года 

Сценография и костюмы — Андрей Тимошенко
Музыкальное оформлениеАнастас Кичик

Видеооформление — Александр Дроздецкий

Художник по свету - Алексей Расходчиков

Спектакль ведёт Наталья Афонина


Подробнее
6+

Легенда (основная сцена)
Р. Киплинг
Режиссёр - Михаил Кузьмин

Продолжительность — 1 час 30 минут (без антракта)

Вдохновлённый фильмами Гая Ричи и компьютерной игрой «Horizon», Михаил поставил спектакль с возрастным ограничением 6+.  

Несмотря на то, что спектакль рассчитан на детскую аудиторию, по задумке режиссёра это очень драматическая, трогательная и серьёзная постановка. Безусловно, зрителя ждёт и юмор, и зрелище. «Спектакль получился многослойным, и это меня радует. Помимо темы ответственности в историю заложено много всего. А роль режиссёра для меня испытание, пусть и приятное. Мне нравится, когда нужно быть всегда включенным в процесс. Я рад, что в спектакле, хоть он и детский, получилось много смыслов, символов. Его можно разгадывать, рассуждать», - Михаил Кузьмин.


«У режиссёра были конкретные запросы к ключевым картинам: когда волки собираются на свой совет – один свет из совета в совет, для Шер-Хана всегда – красный, и т.д. Какими цветами, какими приборами, с какого угла подсвечивать декорации – моё решение. И в целом, поскольку на сцене джунгли, световое решение должно было быть тёмным с какими-то акцентными деталями. Стараюсь сделать так, чтобы читался рельеф. Это уже складывается из опыта. Я считаю, у нас всё получилось», - Ольга Раввич, художник по свету.


«Во время репетиций бывали перестановки. Например, соответственно пластическим возможностям из стаи волков переходили к бандар-логам, и наоборот. Бралась за основу индивидуальность артистов труппы. А я считаю, что у вас очень способная труппа», - Александр Любашин, хореограф.


«При создании костюмов не хотелось прямой иллюстрации - зверей с ушками, хвостиками и прочим. Хотелось, чтоб зверь получался в совокупности поведения, движения и костюмов. Всего несколько животных можно было сделать ярче, чем сами джунгли, ведь вообще звери прячутся внутри леса, потому должны быть в гамме. Предполагали сразу, что будет много движения, поэтому костюмы должны не только не мешать, но и помогать доигрывать движения», - Ирина Титоренко, художник по костюмам.


СМИ о спектакле:

Пресс-служба театра: Новогодняя кампания в Архдраме: «Маугли» и «Сказка об Одиссее»

«Регион 29»: Возвращение блудного сына, или джунгли навсегда: в архангельском театре драмы идёт спектакль-легенда о Маугли

ГТРК «Поморье»: «Маугли» и «Сказка об Одиссее»

«Всвязке-юниор» телеканала «Регион 29»: премьера «Маугли» и «Сказка об Одиссее»

Время приключений: Юлия Клейман о «Маугли» и «Сказке об Одиссее»


Премьера состоялась 24 декабря 2020 года.


Инсценировка - Михаил Кузьмин

Сценография - Андрей Тимошенко

Костюмы - Ирина Титоренко

Хореография - Александр Любашин

Композитор - Леонид Лещёв

Художник по свету - Ольга Раввич

Спектакль ведёт Юлия Сядей


Подробнее
12+

Реставрация в одном действии (камерная сцена)
А. Твардовский
Режиссёр — Алексей Ермилышев 


Продолжительность — 1 час 45 минут (без антракта)


Спектакль — попытка восстановить в памяти мифического героя Василия Тёркина, героя эпоса и в то же время — героя живого, настоящего. Как реставраторы возвращают к жизни, казалось бы, навсегда утраченную фреску, слой за слоем восстанавливая древнее изображение, так и четверо актеров разыграют этот текст — сначала в шутку, а затем… и сами не заметят, как он приобретёт для них глубокий смысл. Неслучайно жанр спектакля — реставрация в одном действии.


Тихоновец, критик
       Татьяна Тихоновец, театральный критик:

«Грамотно сделанная, правильная сценография, дающая возможность сочинить из неё всё, что угодно. Редко ставят „Тёркина на том свете“. Этот переход меня вдохновил. Я видела много „Тёркиных“, но впервые встречаю в театре, чтобы эту часть включили в постановку, да ещё и закончили ей, без пафоса. Это совершенно другой Тёркин, совершенно другой Твардовский».



*Спектакль стал лауреатом в номинации «Ни пуха, ни пера» на фестивале «Подмосковные вечера» (Мытищи, 2016 г.)

*Спектакль получил главный приз на фестивале «У Троицы» (Сергиев Посад, 2017 г.)

*Спектакль участвовал в престижном фестивале «Уроки режиссуры. Биеннале театрального искусства» (Москва, 2017 г.)

*Спектакль вошел в программу федерального проекта «Театральная Россия»



Конкурс рецензий Биеннале театрального искусства:

Лизавета Исаева

Варя Андреева


СМИ о спектакле:

«Регион-29»: Самый крутой за 85 лет

Газета «Известия»: Василия Теркина сыграли на троих

Журнал «Театрал»: Вот стихи, а все понятно, все на русском языке

«Регион 29»: «Василий Тёркин» архангельского драмтеатра взял гран-при международного фестиваля

«Правда Севера»: Спектакль Архангельского драмтеатра завоевал Гран-при международного фестиваля

Газета «МК в Архангельске»: «Василий Тёркин» Архангельского драмтеатра взял гран-при на международном фестивале

«Правда Севера»: Архангельский театр драмы показал «Василия Тёркина» к 23 февраля


Премьера состоялась 1 мая 2015 года


Сценография и костюмы — Андрей Тимошенко
Спектакль ведет Наталья Афонина


Подробнее