Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
A A A
Цветовая схема:
Ц Ц Ц
Обычная версия сайта

Пресс-служба

Найти своё место на земле: о чём будет спектакль Алины Кушим в рамках лаборатории «Рыбный обоз»

02.06.22

Алина Кушим – выпускница московского театрального колледжа под руководством Олега Табакова, режиссерского факультета ГИТИС (мастерская Иосифа Райхельгауза), продюсерского факультета ВГИК. Вместе с художником Лилией Хисматуллиной Алина предложила подготовить эскиз по повести Анастасии Строкиной «Кит плывет на север». Философская сказка о дружбе, поддержке и поиске своего предназначения задумывается в синтезе жанров: музыкальный театр, театр кукол, драма, путешествие.


Актриса, режиссёр продюсер - чего всё-таки больше в вашей жизни?

Я себя не разделяю - вот я актриса, режиссёр или продюсер. Я бы сказала, что я автор проекта какого-то, а дальше моё авторство может заключаться в какой-то конкретной задаче - либо как креативный продюсер это делаю, либо как режиссёр, либо как актриса в этом участвую. Сейчас я очень много ставлю. Я закончила ГИТИС в 2020 году, как раз на пандемии  защищала диплом. И после пандемии не было ни дня, наверное, чтобы я присела - каждый день у меня какие-то новые работы, постановки. Два моих спектакля идут в Москве в Театре школы современной пьесы, в Пензе идёт мой спектакль «Валентин и Валентина» и в будущем сезоне я готовлю премьеру там. В Тамбове я выпустила спектакль, в Ярославле буду выпускать спектакль. Плюс как режиссёр я уже семь лет работаю в частной школе «Золотое сечение», где очень много ставлю и работаю с детьми и подростками. Поэтому специфика театра для детей и подростков мне в какой-то степени близка. 


О чём будет спектакль, который вы предложили поставить в рамках лаборатории?

У меня был замечательный текст Анастасии Строкиной «Кит плывет на север». Это автор новый для читателя, она выпустила одну из первых своих работ. Текст мне очень понравился - это такая философская сказка про то, как маленький зверёк Мамору плывёт на огромном ките и ищет свой остров, которому он предназначен. Учитель дал ему указание, что он узнает свой остров во сне. В одном он видит огромного великана, в другом - лазоревую и жёлтую луну. Там очень много ярких, красочных моментов. Он будущий хранитель какого-то острова, но какого он пока не знает. В финале из всего этого калейдоскопа свой остров он найдёт. Это такая философская сказка - добрая, мудрая. Она для больших и маленьких детей. 


Какой будет та философская сказка, которую вы создадите на сцене?

Хочется сделать романтический, созерцательный, умный, тонкий спектакль. Там будут темы и дружбы, и поиска своего предназначения - это для подростков, например, актуально. А для совсем маленьких будут какие-то яркие образы, краски, герои, которым можно сопереживать и подключаться к ним. Каких-то удивлений в тексте автором приготовлено много. Не знаю, как именно это получится в лаборатории реализовать, потому работа в рамках лаборатория имеет свои ограничения - маленькая комната, пять артистов и всё. В целом, если это будет спектакль, то хотелось бы сделать такое «шоу Славы Полунина» - чтобы там были какие-то фокусы и захватывающее путешествие в непостижимый мир, чтобы мы оказались внутри океана и поплыли с этим китом. Аттракцион с ароматом театра, искусства.


Сегодня тема поиска своего предназначения, кажется, одна из самых актуальных для анимации, кино и театра для детей. Почему для вас она оказалось такой важной?

Самый насущный вопрос - это поиск своего предназначения, своего места на земле. Важнее даже для людей чем поиск любви и своей пары, хотя это тоже важно. Чем занимается мой герой - он ищет свое место на земле. Это так существенно и важно для людей любого возраста. Мне кажется, каждый из нас в какой-то мере ощущает ту щемящую нить в себе, когда думает  «моё это или не моё?». Спектакль об этом. В конечном счёте, кроме аттракциона он должен получиться таким щемящим, звенящим в пространстве. Да или нет? Искрит у меня или не искрит? Порой это действительно очень сложно осознать. Это настоящее счастье, если ты находишь свой остров. Мой зверёк в конце концов находит его и не превращается в камушек, хотя должен был если бы не нашёл. 



Назад
Другие новостивсе
Ближайшие спектакли
12+
Драма (основная сцена)
А.Н. Островский 
Режиссёр — Андрей Тимошенко 

Продолжительность — 2 часа 50 минут (с антрактом)

«Гроза», пожалуй, самая знаменитая пьеса Александра Островского. Однако со времён школьной программы мы редко к ней возвращаемся. Театр даёт возможность заново прочувствовать наследие российской классической драматургии и найти в нём отражение сегодняшнего дня. «Гроза» имеет длительную сценическую историю: вот уже более 150 лет ее ставят все театры страны: от Малого театра до Товстоноговского БДТ. В Архангельском театре «Гроза» ставится уже пять раз.

«Гроза» — постановка, в которой занята практически вся труппа. Масштабная сценография, сложные исторические костюмы, поражающие воображение декорации, трагедийное звучание текста. Это спектакль эпического размаха о противоречиях и заблуждениях современного мира на основе русской классической драмы XIX века. 

Тимошенко кадрат.png
Андрей Тимошенко, режиссёр: 
В основе декорационного оформления  — лодка. Это аллегория Ноева Ковчега, образ спасения. Но смогут ли избежать кары господней, «уплыть от грозы» на своих дырявых лодках жители Калинова, города деградировавшего под гнётом власти «золотого тельца»? Надежду на спасение дает Катерина — человек из другого мира, образ чистой любви. 
 
gurskaya.jpg
Анжелика Гурская, директор северо-западного филиала «Российской газеты»:

Замечательная музыка, артисты великолепно справились с вокалом. Финальная распевка, «Аллилуйя», на несколько голосов – очень красиво и очень профессионально. Не так много театров, где используются хоры из действующих актёров. Вашу «Грозу» надо направить на «Золотую маску». Сценография спектакля замечательна. Несмотря на сдержанность эмоций северных зрителей, зал встал и дважды вызывал актёров на аплодисменты стоя. Для спектакля – это показатель!





СМИ о спектакле:
Газета «Правда Севера»: Мастер, который рисует белым карандашом
«Регион 29»: Драмтеатр послал Архангельску «Грозу», чтобы зрители чувствовали
«News 29»: Архангелогородцы погрузились в «тёмное царство» с поморским акцентом
Газета «Архангельск — город воинской славы»: Катерина верит, грешит и любит на полную катушку
«Независимая» газета»: «Гроза» возвращается на круги своя

Премьера состоялась 26 ноября 2016 года

ВНИМАНИЕ! Во время действия спектакля для создания различных сценических эффектов используется дым-машина. Просим учесть эту информацию, планируя посещение данного спектакля.

Композитор — Леонид Лещёв
Художник по костюмам —Ирина Титоренко
Хормейстер — Олег Щукин
Хореограф — Ольга Мурашова
Художник по свету — Андрей Ребров

Спектакль ведет Юлия Сядей

Подробнее
6+

Кулинарный сторителлинг (камерная сцена)
По мифу Древней Греции
Режиссёр - Андрей Гогун

Продолжительность — 1 час (без антракта) 

По мнению художественного руководства театра и режиссёра спектакля, маленьким детям знакомство с древнегреческой мифологией не просто полезно, но и важно, ведь древнегреческая мифология - это азы мировой культуры. Оттуда берут начало названия планет Солнечной Системы, космических туманностей и звёзд.


«Задача у нашего спектакля довольно простая – чтобы ребёнок, выйдя из зала, запомнил, что в древности был вот такой Одиссей, и он откуда-то плыл домой. Этот образ должен сформироваться. Чтобы потом, когда ребёнок услышит имя «Одиссей», он не думал о том, что это такое, а чтобы в голове уже была зацепка, из которой можно раскручивать своё знакомство с мифами», - Андрей Гогун.


Спектакль проходит нарочито бытовом повествовании. Продукты на кухне помогают иллюстрировать рассказ: Сирены-барби, трезубец-вилка, щит-сковорода, лира-скалка, солнце-поднос, троянский конь-бочонок…И всё это органично переплетается с играми для детей «между Скиллой и Харибдой» и старым добрым Ameno в двух музыкальных обработках.


Непростой сюжет эпоса адаптирован для самых маленьких: «Дети, запомните: никогда не принимайте подарков от незнакомых греков» или «Дети, не пейте неизвестных напитков из рук неизвестных ахейцев». И в то же время – добрый юмор для взрослых не оставляет родителей в роли простых сопровождающих: «Засыпают троянцы. Просыпаются греки… Больше никто не просыпается».


Премьера спектакля состоялась 24 декабря 2020 года


ВНИМАНИЕ! Во время действия спектакля для создания различных сценических эффектов используется дым-машина. Просим учесть эту информацию, планируя посещение данного спектакля.

Подробнее
6+

Чтение итальянских сказок для детей
Режиссёр — Андрей Гогун
Читает Марина Макарова

 

(Всем зрителям необходимо быть в СМЕННОЙ ОБУВИ!)


В центре пространства Избы на удобных шуршащих мешках рассаживаются дети. Вдоль стен, на лавках и табуретках — их родители и сопровождающие. Между ними, напевая итальянскую колыбельную и рассказывая старинную итальянскую легенду, двигается Марина Макарова. Седьмая дочь несчастливого короля, приносящая беду и разорение в каждый дом, порог которого она переступает, и её вредная и ехидная Судьба — старушонка, вреднее которой не было на этом свете — вот главные героини этой истории. Каждому из нас, наверное, хочется время от времени украсить свою жизнь, сделать её лучше и счастливее. Слушателям этой сказки будет предложен один из способов изменения личной судьбы, но вот пользоваться им или нет — выбирать им самим.

«Сказки в избе» — это не только новый проект, но и новое пространство, которое раньше в Архдраме не использовалось для творческих театральных работ. Между маленьким зрителем и артистом будет минимальная дистанция и организованы удобные, расслабляющие кресла-мешки.

Подробнее