Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
A A A
Цветовая схема:
Ц Ц Ц
Обычная версия сайта

Пресс-служба

Образовательная сила искусства, или театр для юного артиста

21.09.18

Архангельский театр драмы им. М.В. Ломоносова продолжает сотрудничество с благотворительной организацией «Время добра». Об особенностях совместной работы и планах на новый насыщенный театральный сезон – в интервью с руководителем организации Инной Соловьёвой и координатором проектов Полиной Мусихиной.

Cr1UkTqHr94.jpg

- В каком ключе продолжаете сотрудничать с театром драмы? Что-то новое или всё по-старому?

- Во-первых, мы очень рады, что спектакль «Урфин Джюс и его деревянные солдаты» по пьесе А. Волкова предложили показать ещё раз на основной сцене. Также продолжает жить спектакль «Сказок нет» по рассказам С. Козлова на камерной сцене. Может, получится показать его и в других городах. Санкт-Петербургский театр имени Ленсовета, например, уже принимал наш спектакль в конце мая прошлого сезона. Обе постановки - режиссёра Анастаса Кичика. Артисты театра драмы Михаил Кузьмин и Иван Братушев в качестве педагогов продолжат вести театральную студию для наших ребят. Молодые люди отлично с ними ладят, и дети к ним привыкли и доверяют им, - это важно. Ведь бороться со скованностью можно только с теми, кому веришь.

Во-вторых, по поводу новых проектов: мы, конечно, их только подразумеваем. Написан президентский грант, в соответствии с результатами которого будем строить реальные планы, объявлять новый набор в студию. Заявок на этот грант – более 10 000. Конкуренция огромная. Ответ ожидаем до 1-го ноября.  Хотим поставить новый спектакль в небольшом формате, чтобы можно было с ним выезжать на гастроли в область.

- Говоря о новом спектакле: есть какие-то определённые идеи? Может, о каких-то произведениях уже задумывались?

- Лицензия на рассказы Сергея Козлова у нас уже есть, а материал обширный. Возможно, возьмём что-то из его произведений, но с ориентацией на более маленького зрителя: «Сказок нет» получилась довольно-таки серьёзной, глубокой постановкой. Для её реализации Анастас Кичик использовал только часть рассказов автора.

- В постановке «Урфин Джюс», о которой мы говорили ранее, задействовано очень много ребят, и собрать всех снова весьма сложно. Скажите, пожалуйста, как юные актёры отреагировали на перспективу вновь сыграть на основной сцене?

- Такое ощущение, что все ждали. Лето было долгое, расслабленное. Новость их обрадовала! Большую сложность ожидали от сбора добровольцев, занятых в спектакле. Но на деле все активно мобилизовались: вот-вот начнутся репетиции. Прочным звеном оказались наши добровольцы! Ну, а наша театральная студия готова всегда.

- Сцена – дело непростое. Ребятам, уже игравшим в двух спектаклях, поставленных в рамках сотрудничества с театром драмы, наверное, уже не так страшно выходить на сцену в третий, четвёртый, пятый раз? Или каждый раз как в первый раз?

- Лето – это маленькая жизнь. Привыкают снова. Перерыв три-четыре месяца даёт о себе знать: вспоминают, что такое сцена. Снова борются со страхами. Но эмоционально всё же легче, чем в первый раз.

- Как будет проходить новый набор в театральную студию?

- Написали письма в учреждения с приглашением на первый дистанционный этап отбора в видео-формате. Ребята расскажут о своей мечте, о своих прошлых выступлениях, если они были, что им больше нравится делать на сцене. Для видео они смогут прочитать стихотворение или прозу, спеть, сыграть, - всё вместе или на выбор. Ведь не все в этом случае, ввиду физических особенностей, смогут рассказать о себе. Но показать - смогут. Позже – второй этап – очный отбор. Для нашей студии важен не столько талант, сколько желание. И артисты театра драмы нас в этом поддерживают.

- Есть ли какие-то поблажки для ребят – они же всё-таки не профессионалы. С ними нужно мягче?

- Нет. Ругаться и призывать к ответственности необходимо так же, как с настоящими артистами. Это воспитывает и готовит к взрослой жизни. И наказываем их, и радуемся с ними так же, как со взрослыми. Они занимаются тем, что захотели и выбрали сами.

- Какую роль в жизни студийцев играет соприкосновение с искусством, сотрудничество студии «Время добра» с театром драмы?

- Огромная польза. Очень многие ребята зажаты, не могут раскрепоститься. В какой-то степени не ценят себя, как многие из нас. Театр показывает жизнь, которая бьёт ключом, помогая раскрыться. И, конечно, постоянная творческая занятость – это развитие. Те, кто уже занимается в студии, например, всё лето занимались с пробками во рту, разрабатывая дикцию. Театр воспитывает ответственность, умение общаться, красиво и достойно себя вести.

KBmX1qsbTx8.jpg

Вырученные средства от спектаклей и любых сборов идут не только на реализацию новых спектаклей, гастролей и пошив костюмов, но и на организацию других мероприятий. Например, на призы для регионального конкурса для детей с инвалидностью "Виват, таланты!", для организации ежегодной благотворительной ярмарки "Время добра".

Впереди – много работы и много открытий. Спектакль «Урфин Джюс и деревянные солдаты», заслуженно собирающий полные залы, вновь покажут на основной сцене театра 4-го октября в 18:00. 

Назад
Другие новостивсе
Ближайшие спектакли
12+
Комедия (основная сцена)
Пьеса — Ж.-Б. Мольер
Режиссёр — Анастас Кичик

Продолжительность — 2 часа 20 минут (с антрактом)

Комедия, которая поможет сбросить "финансовую серьёзность" и посмотреть на деньги шутя.  
Гарпагон, богач и настоящий скряга, любит деньги больше своей семьи и даже больше себя, так что прячет их от всех в шкатулке, зарытой в саду. 

Это одна из лучших пьес Мольера, одна из четырёх его «золотых» комедий, которая быстро сошла с афиш  — Франция в середине XVII века еще не была готова к такой «самокритике». Но, её время пришло позже. В советские годы пьеса была поставлена как обличение чуждой буржуазной морали, а новая волна «скупых» хлынула в двухтысячные. Бесспорно, на фоне особой актуальности проблематики в эпоху власти денег. Теперь мы снова попробуем смеяться над собой.

Премьера состоялась 22 ноября 2015 года. 

Сценография — Наталья Яковчик 
Хореограф — Никита Чурилов 
Художник по костюмам — Ирина Титоренко
Спектакль ведет Наталья Афонина
Подробнее
16+
Чёрно-белая комедия (камерная сцена)
Пьеса — П. Нотт
Режиссёр — Алексей Ермилышев

Продолжительность — 1 час 25 минут (без антракта)

Пьеса Пьера Нотта была объявлена критиками Франции лучшей пьесой 2008 года. Щемящая и остроумная история о двух несколько эксцентричных сёстрах, которые отправились на поиски могилы своего отца, чтобы похоронить прах матери. Это дорога обернётся для них искромётным путешествием, наполненным воспоминаниями, историями, шутками, ссорами, примирениями, а так же  философскими размышлениями о смерти и любви к жизни.

_-_.jpg
Алексей Ермилышев, режиссёр:

«Эта пьеса о  семейных ценностях, о любви к жизни, о философском отношении к смерти. Это европейская „чёрная“ комедия — здесь шутят над темой, которую у нас принято замалчивать. Поэтому для русского уха некоторые шутки будут звучать непривычно. Так что спектакль — это ещё и возможность проникнуться европейским менталитетом. Здесь будет царить французское настроение, он насыщен французской музыкой, сценографией. Мы хотим сделать красивую, мистическую, возвышенную историю, но при этом живую, интерактивную и комичную».


Блогер lisisica: Я, вообще, театр не люблю

СМИ о спектакле:
Газета «Архангельск — город воинской славы»: Отправились «Две дамочки в сторону Севера»
Газета «Правда Севера»: Чёрно-белая комедия
Газета «МК в Архангельске»: «Две дамочки в сторону Севера»: нечерная комедия в поисках детства
Газета «Архангельск»: Три бука на Пуленвиле
Газета «Бизнес-класс Архангельск»: Две дамочки и Смерть: в театре драмы поставили модную «чёрную комедию»
«29.ru»: Две старухи с планеты Земля
«Регион 29»: Время жить и время умирать: В драмтеатре представили «Двух дамочек в сторону Севера»
«Двина сегодня»: Две дамочки добрались до Севера
«Регион 29»: Художник Александр Менухов создал песочные картины для спектакля про двух дамочек

Премьера состоялась 19 февраля 2017 года

Музыкальное оформление — Алексей Ермилышев
Сценограф, художник по костюмам — Андрей Тимошенко
ХореографОльга Мурашова
Художник видеоконтента — Александр Менухов 
Спектакль ведет Ирина Варенцова

В спектакле содержатся сцены, демонстрирующие табачные изделия и процесс потребления табака. Курение вредит вашему здоровью.

Подробнее
12+
Семейная драма глазами ребёнка (камерная сцена)
Пьеса - П. Бабушкина (по рассказу А. Варламова)
Режиссёр - Полина Золотовицкая

Продолжительность - 1 час (без антракта)

Тараканий язык, тараканья песня, тараканий смех, - никто и не думал, что это возможно. А в спектакле это настолько естественно, будто существует в обиходе в реальной жизни.

"Спектакль - интересная возможность поговорить со сцены одновременно и с детьми, и со взрослыми о семейных проблемах. Каждый найдет в этой истории что-то для себя и о себе", - Полина Золотовицкая.

Действие происходит в конце 80-х годов. Страшный дефицит. Перед зрителем предстанет история не очень благополучной семьи, которая живет в панельном доме. В квартире - тараканы, а родители всё время ссорятся. Это достаточно жёсткая история про развод, про нелюбовь в семье, которую наблюдает самый младший член семьи. Отец уходит. Уходит, потому что мечтает о чём-то большем. Не может говорить с ребенком, не хочет находить с ним общий язык, потому что слишком погряз в себе и своих «Тараканах». А ребенок просто хочет диалога и понимания. Не просто так Тараканы, с которыми он разговаривает в своих фантазиях, – это тараканья семья. История написана как детский спектакль. В нём много узнаваемых и забавных вещей. Полет фантазии обеспечен, - ведь главный герой хочет стать писателем, как мечтали многие наряду с грёзами о профессии космонавта, ветеринара, художника...

“Спектакль получился искренний,простой,изящный и внятный. История трогает за сердце, за душу. Побывав на предпоказе, на премьеру я с большим удовольствием сходил ещё раз. Хочу пригласить Полину на работу над новыми постановками”, - главный режиссёр театра Андрей Тимошенко. 

СМИ о спектакле:

«Регион 29»: Трое в одиночестве, не считая тараканов: в архангельском драмтеатре показали семейную драму глазами ребёнка

«Правда Севера»: В Архангельском театре драмы – премьера спектакля «Тараканы» 

«29.ру»: Поющие тараканы и мечты о «другой жизни»: в архдраме показали историю ребенка на фоне распада семьи 


Премьера состоялась 28 февраля 2019 года


Сценограф, художник по костюмам, музыкальное оформление - Полина Золотовицкая

Художник по свету - Иван Гуринов
Адаптация тараканьей песни - Мария Степанова, Леонид Лещёв
Спектакль ведёт Ирина Варенцова 


Подробнее