Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
A A A
Цветовая схема:
Ц Ц Ц
Обычная версия сайта

Пресс-служба

Артисты театра драмы представят пьесу архангельского поэта Игоря Гуревича

31.10.18

«Эфес против Герострата» - эту пьесу архангельского поэта Игоря Гуревича представят сегодня в Архангельском театре драмы. Открытая читка соберет зрителей в Абрамовском зале в 18:30.

 Ранее артисты театра уже провели три читки пьес для зрителя: «Последнее искушение Михайло Ломоносова» А. Экаревой, «Дракон» Е. Шварца и «Чайка» А.П. Чехова.

Тимошенко кадрат.png

Андрей Тимошенко, главный режиссёр театра: 

«Игорь связался со мной напрямую и предложил несколько своих пьес, подарил книги. Возможность поработать с северным автором, его материал я посчитал интересными. А пьесу, которую было решено прочитать на зрителя, перед встречей с актёрами я услышал из уст самого Игоря. Такой момент: он присутствовал на предварительной читке и, послушав, как читают актёры, внёс изменения в пьесу: дописал несколько диалогов, которых, на его взгляд, недоставало. Живая работа с текстом! Так работал Чехов с МХТ: приносил пьесу, её читали вслух, а он дописывал на ходу. Вот и у нас получилась такая доработка, корректировка пьесы»

         pIGuzDML7v8.jpg   4XEW8nGhpZw.jpg

 Эта читка пьесы отличается от прежнего формата: артисты ходят по сцене, импровизируют, пробуют искать свои образы в движении – творят на глазах у публики. Предлагаемые обстоятельства – зал суда. Зрители – присяжные.


Тимошенко кадрат.png

Андрей Тимошенко, главный режиссёр театра:

«Эта пьеса не реалистичная, фантасмагоричная. Поэтому и решили сделать динамичную, не «сидячую» читку – мизансцены помогут лучше раскрыть суть. И вообще идея открытых читок мне нравится, потому что можно экспериментировать и импровизировать: это не репетиция, на которой мы чётко отрабатываем движения, заучивая их. Здесь можно в творческой форме похулиганить. Есть некая лёгкость, безответственность, свобода и у режиссёра, и у актёров. Зритель, конечно, увидит только актёрскую работу. Ведь моя работа состояла только в предварительной читке, когда мы начинали искать образы, схематично накидывали действия. Актёры творят на глазах у зрителя: они не договариваются, как реагировать на друг друга. Это как в постановке этюда: может взойти, а может и не взойти. И дальше уже интересно, куда заведёт действие. Могут быть неожиданности».

                                                                     4XEW8nGhpZw.jpg

В открытой читке задействованы режиссёр Анастас Кичик, заслуженный артист РФ Сергей Чуркин, артисты театра Наталия Латухина, Дмитрий Беляков, Павел Каныгин, Анна Рысенко и Константин Мокров.

Назад
Другие новостивсе
Ближайшие спектакли
12+
Комедия (основная сцена)
Пьеса — Ж.-Б. Мольер
Режиссёр — Анастас Кичик

Продолжительность — 2 часа 20 минут (с антрактом)

Комедия, которая поможет сбросить "финансовую серьёзность" и посмотреть на деньги шутя.  
Гарпагон, богач и настоящий скряга, любит деньги больше своей семьи и даже больше себя, так что прячет их от всех в шкатулке, зарытой в саду. 

Это одна из лучших пьес Мольера, одна из четырёх его «золотых» комедий, которая быстро сошла с афиш  — Франция в середине XVII века еще не была готова к такой «самокритике». Но, её время пришло позже. В советские годы пьеса была поставлена как обличение чуждой буржуазной морали, а новая волна «скупых» хлынула в двухтысячные. Бесспорно, на фоне особой актуальности проблематики в эпоху власти денег. Теперь мы снова попробуем смеяться над собой.

Премьера состоялась 22 ноября 2015 года. 

Сценография — Наталья Яковчик 
Хореограф — Никита Чурилов 
Художник по костюмам — Ирина Титоренко
Спектакль ведет Наталья Афонина
Подробнее
16+
Чёрно-белая комедия (камерная сцена)
Пьеса — П. Нотт
Режиссёр — Алексей Ермилышев

Продолжительность — 1 час 25 минут (без антракта)

Пьеса Пьера Нотта была объявлена критиками Франции лучшей пьесой 2008 года. Щемящая и остроумная история о двух несколько эксцентричных сёстрах, которые отправились на поиски могилы своего отца, чтобы похоронить прах матери. Это дорога обернётся для них искромётным путешествием, наполненным воспоминаниями, историями, шутками, ссорами, примирениями, а так же  философскими размышлениями о смерти и любви к жизни.

_-_.jpg
Алексей Ермилышев, режиссёр:

«Эта пьеса о  семейных ценностях, о любви к жизни, о философском отношении к смерти. Это европейская „чёрная“ комедия — здесь шутят над темой, которую у нас принято замалчивать. Поэтому для русского уха некоторые шутки будут звучать непривычно. Так что спектакль — это ещё и возможность проникнуться европейским менталитетом. Здесь будет царить французское настроение, он насыщен французской музыкой, сценографией. Мы хотим сделать красивую, мистическую, возвышенную историю, но при этом живую, интерактивную и комичную».


Блогер lisisica: Я, вообще, театр не люблю

СМИ о спектакле:
Газета «Архангельск — город воинской славы»: Отправились «Две дамочки в сторону Севера»
Газета «Правда Севера»: Чёрно-белая комедия
Газета «МК в Архангельске»: «Две дамочки в сторону Севера»: нечерная комедия в поисках детства
Газета «Архангельск»: Три бука на Пуленвиле
Газета «Бизнес-класс Архангельск»: Две дамочки и Смерть: в театре драмы поставили модную «чёрную комедию»
«29.ru»: Две старухи с планеты Земля
«Регион 29»: Время жить и время умирать: В драмтеатре представили «Двух дамочек в сторону Севера»
«Двина сегодня»: Две дамочки добрались до Севера
«Регион 29»: Художник Александр Менухов создал песочные картины для спектакля про двух дамочек

Премьера состоялась 19 февраля 2017 года

Музыкальное оформление — Алексей Ермилышев
Сценограф, художник по костюмам — Андрей Тимошенко
ХореографОльга Мурашова
Художник видеоконтента — Александр Менухов 
Спектакль ведет Ирина Варенцова

В спектакле содержатся сцены, демонстрирующие табачные изделия и процесс потребления табака. Курение вредит вашему здоровью.

Подробнее
12+
Семейная драма глазами ребёнка (камерная сцена)
Пьеса - П. Бабушкина (по рассказу А. Варламова)
Режиссёр - Полина Золотовицкая

Продолжительность - 1 час (без антракта)

Тараканий язык, тараканья песня, тараканий смех, - никто и не думал, что это возможно. А в спектакле это настолько естественно, будто существует в обиходе в реальной жизни.

"Спектакль - интересная возможность поговорить со сцены одновременно и с детьми, и со взрослыми о семейных проблемах. Каждый найдет в этой истории что-то для себя и о себе", - Полина Золотовицкая.

Действие происходит в конце 80-х годов. Страшный дефицит. Перед зрителем предстанет история не очень благополучной семьи, которая живет в панельном доме. В квартире - тараканы, а родители всё время ссорятся. Это достаточно жёсткая история про развод, про нелюбовь в семье, которую наблюдает самый младший член семьи. Отец уходит. Уходит, потому что мечтает о чём-то большем. Не может говорить с ребенком, не хочет находить с ним общий язык, потому что слишком погряз в себе и своих «Тараканах». А ребенок просто хочет диалога и понимания. Не просто так Тараканы, с которыми он разговаривает в своих фантазиях, – это тараканья семья. История написана как детский спектакль. В нём много узнаваемых и забавных вещей. Полет фантазии обеспечен, - ведь главный герой хочет стать писателем, как мечтали многие наряду с грёзами о профессии космонавта, ветеринара, художника...

“Спектакль получился искренний,простой,изящный и внятный. История трогает за сердце, за душу. Побывав на предпоказе, на премьеру я с большим удовольствием сходил ещё раз. Хочу пригласить Полину на работу над новыми постановками”, - главный режиссёр театра Андрей Тимошенко. 

СМИ о спектакле:

«Регион 29»: Трое в одиночестве, не считая тараканов: в архангельском драмтеатре показали семейную драму глазами ребёнка

«Правда Севера»: В Архангельском театре драмы – премьера спектакля «Тараканы» 

«29.ру»: Поющие тараканы и мечты о «другой жизни»: в архдраме показали историю ребенка на фоне распада семьи 


Премьера состоялась 28 февраля 2019 года


Сценограф, художник по костюмам, музыкальное оформление - Полина Золотовицкая

Художник по свету - Иван Гуринов
Адаптация тараканьей песни - Мария Степанова, Леонид Лещёв
Спектакль ведёт Ирина Варенцова 


Подробнее